на главную
об игре
We Happy Few 26.07.2016

Спуки-Октябрь. We Happy Few

Следующей игрой «Спуки-Октября» о которой я бы хотел поговорить, является проект «We Happy Few» от студии-разработчиков Compulsion Games, вышедший в этом, 2018, году. Но, по моему мнению, разговор стоит начать издалека и сначала рассказать, почему данная игра была крайне ожидаема мною. И ответ прост, всего одно слово - «Bioshock». Серия «Bioshock» является, возможно, моей самой любимой и поэтому ни один продукт, хотя бы минимально похожий на нее, не обходит стороной мое внимание. И «We Happy Few» в этом плане подавал большие надежды, со своей стилистикой альтернативных и галлюциногенных 1960-х, где, после трагических событий войны, запрещены воспоминания о прошлом и установлено обязательное употребление препарата «Радостин». Однако, к сожалению, в отличие от персонажей игры, во время прохождения игры мою улыбку на лице очень скоро сменила печаль и отчаяние, т.к. канадской студии не удалось оправдать и половину возложенных на нее надежд.

Сразу хочу предупредить, что несмотря на то, что я всегда, перед тем как вынести вердикт, стараюсь завершить прохождение до конца, здесь мои нервы не выдержали, и хотя это не совсем правильно, я все же решил прекратить тратить свое время. Но рецензию все равно напишу.

«We Happy Few» - это адвенчура от первого лица в открытом мире, приправленная большим количеством стэлса и маленькой щепоткой хоррора. Мы играем за Артура Гастингса, газетного цензора, который, однажды во время работы, случайно натыкается на статью о себе и своем брате, что приводит к возвращению воспоминаний главного героя. Он решает отказаться от «Радостина», стирающего память, и найти своего давно потерянного брата. В мире, в котором живет Артур, после определенного инцидента, властью запрещено горевать и жить воспоминаниями, поэтому Артур становиться «Отказчиком», и гонимый представителями закона, а так же другими жителями города, он решает любой ценой достигнуть своей цели.

Уверен, если чем-то данная игра и выделяется, так это стилистикой и арт-дизайном. Это то, чем она привлекла меня и множество других игроков, и оспаривать весьма глупо - в плане арт-дирекшена она выглядит бесподобно, видно с какой любовью и креативом разработчики подошли к созданию данного аспекту. Но и тут имеются серьезные проблемы. За пределами определенных локаций, игра смотрится крайне блекло и решение выполнить ее в открытом мире оправдывается с трудом, передвижение по карте превращается в скучную рутину. Отличный пример того, что только лишь одна огромная карта - ничто, если она качественно не проработана. 

Другим крупным минусом является главный герой. Им попросту неприятно управлять и я не про геймплей, который рассмотрю ниже. Артур представляется перед игроком эдаким трусом и нытиком, его постоянные реплики раздражают и любое желание сопереживать за него пропадает с первых же минут. И хотя он выступает неким разнообразием среди большинства похожих друг на друга персонажей игр, это не делает из него привлекательного героя, поэтому за его судьбой становиться тоскливо наблюдать, в общем-то пропадает любое желание симпатизировать Артуру из-за его жалкого образа.

В геймплейном плане тоже не без грехов. Наиболее близким аналогом можно привести в пример игры «Dishonored» или «Thief», но без каких-либо интересных особенностей тех проектов. Стэлс в «We Happy Few» примитивен и коряв, и за все мое времяпрепровождения за игрой мне ни разу не удалось скрытно пройти мимо врагов. И не надо сразу накидываться на меня, обвиняя в собственной криворукости - я прошел достаточно стэлс-заточенных игр, и там такие проблемы, как здесь, встречались редко. Рассмотрим ситуацию - мы в военном лагере, где множество врагов патрулирует территорию. Чтобы тихо пройти мимо них, нужно на корточках передвигаться по цветам, либо за зданиями так, чтобы никто не заметил. Цветы выступают в роли кустов и достаточно редки в своем местонахождении друг от друга, а за всякими домами пройти тоже не выйдет - мешают невидимые стены даже там, где, по логике, можно было бы без проблем пройти. Тогда становиться ясно, что придется отвлекать врагов, разбрасывая камни и бутылки. Бросить предмет так, как было бы удобно игроку не получиться - если вы хотите бросить его рядом с противником, то цель автоматически фиксируется на нем и вы только привлечете его внимание, а в ином случае враги просто либо не услышат вашего отвлекающего маневра, либо проверят источник шума настолько быстро, что вы толком не успеете перейти от одного укрытия к другому. Такое случается постоянно и если вас заметили - тут же каждый узнает о вашем местоположении и идет в атаку. С боевкой также без откровений - выполнена крайне безобразно и уныло, каждое столкновение с врагом превращается в однообразную игру в «блок-удар-блок-удар». Приедается уже с первого же поединка. Единственный действенный выход - бежать. И веселого в этом, должен сказать, мало.

«We Happy Few» полна бесполезных механик, которые лишь отвлекают и ничего увлекательного из себя не представляют, единственная интересная фишка - поддержание уровня «Радостина» в организме. Если действие препарата заканчивается, вместо ярких красок вы начинаете видеть мир таким, какой он есть на самом деле - загнивающий и полон мрака - и все вокруг объявляют охоту на вас. Снова, не без огрехов - в общем-то, изменение восприятия окружения заключается лишь в изменении контраста цветов, а ведь с этим элементов можно было сделать много захватывающих сценариев. Упущенная возможность, к сожалению.

Финальным гвоздем в крышку гроба удовольствия являются бесконечные баги и шероховатости. Игра ощущается крайне сырой, постоянно что-то появляется прямо перед вашими глазами, или все NPC в поле зрения мигом пропадают, они сталкиваются друг с другом мешая взаимному передвижению, и список продолжается. Может, если бы кроме стилистики, игра могла похвастаться красивой графикой, это можно было бы хоть как-то оправдать, но нет - картинка, хоть и не самая вырвиглазная, все же частенько может напомнить о внешнем виде игр с прошлого поколения.

По всем этим причинам, игра оставляет лишь сплошное разочарование своим нереализованным титаническим потенциалом. Сюжет не цепляет, путешествие по карте навевает скуку, а многочисленные баги окончательно добивают любую попытку хоть как-то проникнуться проекту. Поэтому, уже после первых же часов игры, возвращаться к ней нет абсолютно ни малейшего желания. Разве что только для того, чтобы понаблюдать на местную стилистику. Но этого мало.

Оценка: 4/10

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Сначала играл с энтузиазмом, но он стал угасать уже через несколько часов игры... На 16 часу, когда запустилась финальная кат-сцена, сначала вздохнул с облегчением, но когда увидел заставку "Акт II", у меня было что то вроде "Чтооо.... О_о второй акт?... Ну нахер...". Потом загуглил, узнал что там еще и третий акт есть. В итоге решил отложить оставшиеся акты до лучших времен...

0