на главную
об игре
The Witcher 2: Assassins of Kings 16.05.2011

За что я так полюбил Ведьмак 2?

Дисклеймер:
Это ни за что не рецензия, и уж тем более не обзор. Здесь вы не увидите сравнений «Убийц Королей» с другими частями серии, не будет графы «плюсы\минусы», не будет россказней про геймплей или техническую начинку игры и т.п.

Это не истина в первой инстанции, а лишь мои мысли и впечатления, которыми просто необходимо с кем то поделиться. Иначе они сожрут меня изнутри) В общем, одну сплошную лирику читайте ниже. Жду ваших минусов)

(Скриншотов специально для статьи не делал. Что по ходу игры нащёлкал, то будет ниже)


Предисловие

Впервые вторую часть я запустил в 2018-м году: спустя три года после выхода шедевральной «Дикой Охоты» и спустя примерно столько же да поменьше после выхода не менее шедевральных дополнений к ней. Влюбился в игру я сразу.

Несмотря на то, что пользоваться мне тогда приходилось древним, и абсолютно не рассчитанным на какие-либо игры (тяжелее сапёра), ноутбуком HP — я смог насладиться игрой. Э-эх, как вспомню, как любовался низкополигональными ландшафтами, крошил абсолютно чёрных, из-за минимальных настроек графики, накеров (только одни глаза светились) и рассматривал остроугольные прелести Трисс, да всё это в разрешении 600х800 при 25-ти кадрах… — слеза наворачивается. Однако именно тогда я впервые задумался о том, насколько эта игра атмосферна, насколько она жива, как сильно она цепляет всем происходящим на экране, и насколько в нее интересно играть.
И вот на дворе лето 2020-го — я наконец-то собрал себе достойный игровой сетап; и первым делом установил «Ведьмак 2». Прошел (конечно же на ультрах), получил массу новых впечатлений от хорошей графики, понавыбирал других вариантов в диалогах… и самое главное — влюбился в эту часть ещё раз.

Поэтому, пока чувства еще не угасли, а мысли не расплылись, я хочу написать повествование: за что, как и от чего я так люблю именно вторую игру. Приятного (нет) чтения!

Могут быть неявные спойлеры!11!1!

Итак, во второй части мне столь полюбилась…

Атмосфера

Что я подразумеваю под эти словом? Для меня атмосфера игры или отдельно взятой локации в ней — это совокупность (с технической точки зрения) визуальной и звуковой её составляющих, а также (с художественной) событий сюжета, происходящих в ней; персонажей, присутствующих в ней; и геймплея, осуществляемого в ней. Вкупе, всё это генерирует определенные эмоции, чувства и настроения у игрока во время его погружения в игровой мир. Отсюда и возможность оценить атмосферу. Отсюда и субъективность оценок.

Боюсь, что мне не хватит словарного запаса, для того чтобы описать все эмоции и впечатления, полученные от игры именно благодаря своеобразной атмосфере, которая, хоть и меняется от локации к локации, но всегда имеет один и тот же очень особенный лейтмотив — жестокость, боль, разрушения, смерть, политика, метания между «бОльшим и меньшим злом» и постоянные оглядки на прошлое.

Впрочем, это и не нужно. Чтобы понять мои восхищения надо просто поиграть. Не спеша. Вдумчиво. С чувством, с толком, с расстановкой, как говорится. Чтобы не быть голословным: приведу несколько примеров и постараюсь их проиллюстрировать.

Начнем по порядку — с пролога

Однозначно, разработчики делали большой акцент на проработке этого эпизода игры. Тут вся грациозность и грандиозность военных действий предстает пред тобой еще в меню в виде живых обоев (на мой взгляд — это лучшая менюшная заставка за всю игру) и запоминающегося саундтрека.

Картинка меню

Первый запуск сразу же дает понять игроку насколько большая работа была проделана CD Project. Как далеко ушел геймдев в развитии за 3-4 года с момента релиза первой части.
Начинаем мы с «прекрасного» и понимаем, что катсцены отрисованы на славу. Лица в диалогах крупным планом и по-киношному меняющая ракурс камера демонстрируют качество и красоту прорисовки персонажей. В 2020-м смотрится классно (если ты, конечно, не зажравшийся графодрочер), в 2011-м — просто срыв башни.

Выходим из палатки и пред нами предстает практически та же самая менюшная заставка, но уже на движке игры. Музыка сменяется на батально-эпическую, начинает слышаться хруст требушетов, из далека доносится ор солдатни и стоны труб… — разработчики хвастаются своим детищем… (Безусловно, сейчас данный графон вполне справедливо можно назвать отстойным и устаревшим, но опять же, даже в 2020-м, без каких-либо графических модов, игра вполне себе ничего и смотрится, и играется)

Дальше начинается штурм и Геральту приходится убивать, утопая в лучах пробуждающегося солнца. Отсюда и общая цветовая гамма всей локации — желтизна и светло-голубое утреннее небо. Очень иронично, что такие кровавые события происходят в столь приятную погоду. Но это все — элемент экспрессии. Также нельзя обойти вниманием общую эпичность и насыщенность действий: осада и штурм замка, баллисты, требушеты, рыцари и короли, ведьмаки и чародейки, темерский спецназ a.k.a. The Blue Stripes, дракон (в конце концов!) и довольно неожиданная развязка. Только такой микс дает полноту получаемых впечатлений. И такая насыщенная и цветастая картинка будет держаться на экране почти до самого конца эпизода, подкрепляемая отличным звуковым сопровождением.

Последние 15-20 минут геймплея мы проведем в диаметрально-противоположных условиях: бить будут нас и не на высоких стенах, а в казематах глубоко под ними. Тут мы знакомимся с атрибутами, которые будут встречаться повсеместно в продолжении дальнейшей игры: сырые подземелья, одиночные камеры, ржавые решетки, темнота… Как видим — атмосфера изменилась, но не стала менее выразительной.

Пролог раззадоривает, цепляет. Игра стартует бодро, и ты уже готов пройти её всю в такой динамике и в такой батально-эпической атмосфере, но…

Начинается первая глава и Флотзам

В географии Ведьминленда Флотзам является отдалённой, всеми забытой и забитой, маленькой факторией на берегу Понтара. В ходе диалогов что с главными, что со второстепенными персонажами мы не раз услышим: какая эта дыра, какие отвратительные люди, нелюди и твари тут живут и какие отвратительные дела тут творятся.

И ведь художникам, дизайнерам и прочим декораторам удалось воссоздать этот образ сполна. Флотзам действительной получился такой неоднозначной локацией, что поневоле, после первых двух часов пребывания на ней, хочется поскорее закончить все важные дела и убраться прочь. Но т.к интересно опробовать все геймплейные новшества и фишки игры, которые не были доступны в прологе, и открылись лишь сейчас — приходится изучать местность, лутаться, выполнять сайд квесты. А чем больше ты бегаешь по лесу, тем больше тебя от него воротит. А все самое интересное именно в лесу.

Сама по себе фактория не столь интересна. Однотипные кварталы с одинаковыми в визуальном плане домишками и небогатым наполнением. Самое запоминающееся место в стенах города — это таверна с борделем, расположенные на главной площади.

Поэтому каждый раз, выходя за пределы городка, тебе приходится терпеть блевотную сине-зеленую цветовую гамму, терпеть накеров и эндриаг, потому что ты уже устал их крошить, терпеть извечные капканы (понаставили бл.тбт) и слушать странное эхо от голосов, когда состоится разговор (хотя это тоже, скорее всего, фича а не баг, т.к лес дофига древний и магический, там стоит гробовая тишина: ни ветра, ни ручейка, только звуки, издаваемые его не самыми приятными обитателями, голоса, лязг ведьмачьих мечей, знаков, мест силы и т.п). В общем, атмосфера локации противная. Разрабам УДАЛОСЬ сделать этот уровень отталкивающим.

Однако, определенный шарм и запоминающаяся атмосфера все же есть. Плюс, после завершения основного квеста с уничтожением КтУлХи (как говорит известный многим летсплейщик), местные устраивают празднование, и город на секундочку даже становится рождественски тёплым и ламповым: повсюду развешаны импровизированные гирлянды, горят огоньки, народ в стельку.

Но во Флотзаме можно поглядеть и на хоррор. И очень атмосферных хоррор. Квест «В когтях безумия» в сгоревшей лечебнице никто не отменял. Такой резкий скачок в декорациях и общем настроении словно глоток свежего воздуха. Этот и еще второй (со второй сценой «прекрасного») квесты разбавляют статично-гадкий фон. Вообще, призраки на протяжении всей игры будут действительно жуткими, а настроения, в местах их появления, гнетущими и пугающими.

Дальше — вторая глава и Верген/Каэдвенский лагерь

Обе эти локации вышли достаточно нейтральными. Палитра довольно сдержанна. На обоих прослеживается настроения ожидания грядущей битвы; обе локации представляют собой укрепления, население которых живет в спартанских условиях. Единственное, что делает атмосферу Вергена более плотной, насыщенной и сформировавшейся, что ли, — это его место в лоре игры и выдержанная стилистика исполнения.

Верген является СТАРЫМ краснолюдским шахтерским городком, расположенным глубоко в ущельях. Горы в округе изрыты шахтами, штольнями и прочими карьерами. Ныне выработанными или просто заброшенными. Их стОит посещать только ради поиска лута и пары забавных квестов. Хоть ландшафты и стали более живописными по сравнению с первой главой, все они идентичны друг другу по визуалу и малопривлекательны. В отличии от самого города чья архитектура весьма необычна.

Дома высечены прямо в скалах. Каменные фасады исписаны рунами. Внутреннее убранство довольно богатое (особенно в доме чародейки) и демонстрирует быт бородатых грубиян. Т.к это всё краснолюдские постройки, не обошлось и без монументальных сооружений, типа Махакамских Врат с печами и котлами; Ратуши в самой отдаленной части города и Склепов невдалеке за ним.
Вся эта локация как одна большая цельная экспозиция, дающая набор довольно четких определений расе краснолюдов и гномов. Верген демонстрирует культуру и жизненный уклад бородачей. Отсюда и соответствующее настроение уровня.

Каэдвенский лагерь приносит меньше впечатлений (что совершенно естественно), так как является просто ВРЕМЕННОЙ квартирой каэдвенской армии с кучей шатров-палаток и пьяной солдатни. СтоИт он в поле на самом берегу Понтара. Местность вокруг него может похвастаться ручейком по щиколотку и ковылём по колено; парой-тройкой тупиковых щелей с 5-ю поворотами и одной развилкой, десятком гарпий, гнильцов, заблудившихся солдат; одним, неожиданно появившимся из-за угла и в тот же миг сраженным, тороллем; и двумя-тремя квестами. В целом — то же самое, что и в Вергене, но разложенное на равнине, а не скомпонованное в горах. И побегушек по пещерам тоже хватает.

Однако самое примечательное и интересное, в плане атмосферы, место находится ровно посередине между двумя вышеназванными точками. Это — поле битвы. Место, где призрачные войска Аэдирна и Каэдвена уничтожают друг друга сутки напролёт без передышки.

Переход в битву повторяет эмоции, полученные в ходе квеста «В когтях безумия» во Флотзаме, где первый раз за игру встречаем призрака. Здесь все так же крипово. На экране преобладают красно-оранжевые цвета, небо затянуто голубо-бирюзовой дымкой, повсюду бьются воины с того света, а на пути ведьмака постоянно спавнятся враги. Виды прям как в преисподней) И звуки примерно оттуда же: зловещий шепот и батальная музыка делают свое дело. И все подобное нагромождение из восставших, пугающих видом и голосом, мертвецов; оранжевого цвета; горящих баррикад и вакханалии звуков создает непередаваемую зловеще-ужасную атмосферу, в которой ты просто из-за игровых условностей не можешь долго находиться. Это добавляет еще больше шарма этой локации и её событиям.


Загружаю недописанную статью спустя год после последней правки. Писал на эмоцЫях. Тут еще было про 3-главу. Про Лок-Муинне. И как раз выходила полноценная первая часть статьи, описывающая атмосферу целиком всей игры. Но я хз где я потерял этот кусок... Со всякими вандрайвами, автосохранениями и проч. Вообще, думал писать в 3-х частях: атмосфера, сюжет, геймплей. Но бросил. Мб допишу, если вам вдруг понравится мой стиль повествования))

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Ода любви ко второму Ведьмаку. Отлично вас понимаю. Мрачноватая и в то же время какая-то душевная атмосфера, прекрасный сюжет, разнообразие решений - подкупает буквально все.

17

Хоть масштаб игры был не такой как у первого Ведьмака, однако атмосфера затягивала более чем полностью, да и графика была отменная. Стоит особо отметить, что игра вышла в 2010 году и запомнилась как одна из лучших. Это на фоне таких отличных игр того же года как Assassin’s Creed II / Brotherhood, Mafia II, Mass Effect 2, Heavy Rain, Fallout: New Vegas.

10

Автор красиво выразил свои впечатления от игры, что-то подобное испытывал и я, познакомился с этим миром с покупки первой коллекционной части Ведьмака, там среди всего прочего, был короткий рассказ про стрыгу, тогда я задал себе вопрос, а что если есть где-то книга или что-то подобное (не знал тогда, что по мотивам книг), и вот радость, оказалось, что там целая книжная эпопея, окунулся в нее с головой и только после прочтения, открыл для себя "ведьмак 2..", после прочтения книги хочется максимально отыгрывать книжного персонажа, перепрошёл первую часть, не строя отношений ни с кем (до книги все карточки собрал - аля Геральт дамский коллекционер), так как помнил про любовь ведьмака к Йен (но он забыл бедолага), максимально нейтральный ведьмак получился- поддержал нейтралитет, без выбора меньшего зла, но вот во второй части в сторонке отсидеться уже не получается и я проникся темерцами и синими полосками (привет тату в 3-ей части), не смотря на сильные эмоциональные повороты, королей не убивал, чародеек тоже, да и Лето не убил, так как он его любовь оберегал, в общем финал с явным намеком на очень интересное продолжение порадовал, 3-я часть обещала встречу с Йен и явные последствия всех этих хитро закрученных событий, 3ая часть получилась тоже шедевральная....но это уже другая история, автору спасибо за своё мнение.

6

Мне второй ведьмак запомнился лучшей подачей реиграбельного сторилайна.

Проблема многих игры с "реиграбельностью" (тот же третий ведьмак) - то, что они очень длинные, а различные моменты надо выискивать по этому длинному полотну сюжета.

А в В2 история относительно короткая, но второй акт - это просто два разных сюжета. Поэтому поиграв во второй раз - просто прочитал другую книгу.

5

Фанат всех частей но вторая менее ведьмаковая что ли? В начале вообще блокбастер голливудский. Заказов на чудищ крайне мало, локации коридорные и очень скудные по наполненности и графен какой то кислотный. Нет игра хороша во многом, особенно в плане реигабельности, нравится как поработали с алхимией но лично мною игра воспринимается как небольшой мостик между двумя масштабными играми.

4

Именно со второй части я и полюбил вообще эту серию. В своё время первая игра не зашла, она показалась мне какой-то странной, куча бандитов напало на суперкрутых мутантов и подано это было как-то полусерьёзно. Хорошо что то был только пролог, а не вся игра

3

безусловно хорошая игра, но после первой части показалась какой-то чересчур театральной и линейной

3

Имхо - 1 часть была самой коварной в плане сюжета, ведь я только когда начал играть в третью часть полез на форум, где была нормальная концовка...

0

5 лет назад познакомился с Ведьмаком...

Когда проходил 1 часть, мечтал о новом компе и поиграть в Ведьмака 2, а сейчас, спустя 5 лет, я насладился и погрузился с головой в эту игру, я доволен)

1

Ууу... Чуваааак! Ну как так... За Йорвета сыграй. ТАм же такааая суккубшаа!

За Роше, к сожалению, самый тусклый выбор. Хех. Если только Бьяночкааа

0

Я, как ярый задрот по ведьмаку (книги читала еще лет 12 мне было), и мега ненавидящий сериал от нетфликс (надо же было ТАК накосячить) ко второму ведьмаку не имею столь большой любви, нежели к первому и к третьему. Мне кажется вторая часть серии...нудной. Это лично мое мнение. Я проходила много раз, т.к. ну не имею привычки перескакивать с части на часть, проходить так все. К слову, в данный момент я снова решила пройти любимую трилогию, первую часть уже завершила, начала вторую.

Лично здесь мне не нравится боёвка. То ли так привыкла к боёвки первой части и в третьей она настолько проста, то ли просто не смогла привыкнуть. Но суть в том, что она мне не удобно.

Сюжет наскучивает быстро, хотя прикольный моментов предостаточно=)

И самое для меня печальное - это начало. Плак-плак над Фольтестом=(

А самое бесячее - это одно существо под названием Кейран. Еще эта курица Шеала трындычит на ухо. Не люблю этот квест.

Но скажу так - Ведьмак для меня святое. Муж иногда ржет, т.к. обложка для паспорта - ведьмачья, на ключах медальон Школы Волка (объемный), подвеска на шею тоже, тату медальона на лопатке (хотела на груди, где и должен висеть, но вынуждена была "спрятать" под одежду. И т.д. Ведьмак ван лав

0

В разы слабее первой, как по атмосфере, как по масштабе, линейность - в первой выбора намного больше, музыка туда же, больше чем уверен ламповые нотки первой части все помнят. Отдельного внимания заслуживает последняя локация - насколько убого и серо сделать, как буд то их подгоняли плетьми и палками. Ну и как вишенка на торте сама розвязка... Как можно оставлять Лето в живых, если тот фактически уничтожил как репутацию ведьмаков так и самого главного героя, из-за мнимого прошлого ?) ну-ну.....

-1

Для меня вторая часть сильно проигрывает первой и третьей, выглядит как сюжетный обрубок без чёткого начала и незавершённой концовки, баланс тоже не радовал.

-1

Как по мне Ведьмак 2 лучшая игра среди всех ведьмаков. Тройка, конечно, тоже отличная игра, но сюжет дико провисает - то он идёт быстро всё интересно, то вгоняет в тоску часов на 10 подряд. Потом опять пару часов всё круто, затем пара часов тоска. Итак вся игра чередуется. Тройка очень неравномерная неровная, но при этом хорошая игра. В Ведьмаке 3 только крупные DLC сделаны на том же высоком сюжетном уровне, на котором стоит Ведьмак 2. Если честно, я до сих пор Ведьмак 2 иногда перепрохожу, а Ведьмак 3 полтора раза прошёл и больше не хочется. А всё из-за разницы в качестве сюжета.

Мечтаю о том, чтобы разрабы однажды запилили ремейки первых двух ведьмаков с боёвкой и графикой из третьего. А после пусть за разработку Ведьмака 4 берутся.

-4

Хорошая игра, но этот шаг без механики прыжка очень теперь утомляет после третьей части.

P.S. А минусы в том смысле, что всем нравится когда нельзя никуда запрыгнуть/перепрыгнуть/залезть/подтянуться?...

-8