The Witness — проект во многом необычный. Начать можно с того, что его создатель — Джонатан Блоу, известный по своему волшебному платформеру Braid. Он разрабатывал игру почти семь лет, пытаясь довести ее до совершенства. И у него получилось. The Witness, может, и нельзя назвать шедевром на все времена, но она очень близко подошла к этому званию.
Игры, как одна из форм искусства, всегда используют ваше собственное воображение. Невозможно пересказать все смыслы, которые закладываются в каждый проект дизайнерами, сценаристами и другими членами команды-разработчика. Любая игра, даже если это какой-то безмозглый шутер, оставляет свободу интерпретаций. В этом вам помогают определенные символы, которыми наполнены игры. Нужно лишь замечать эти символы и пытаться осознать их смысл. В этом плане прохождение игры мало отличается от похода в картинную галерею, где люди занимаются именно поиском или приданием смысла тому, что они видят.
The Witness — это, в первую очередь, игра о поиске смыслов. Сюжета в ней по большей части нет — есть лишь клочки скудной информации, которые приходится самостоятельно собирать в одну картину. Но это не мешает — наоборот, такой подход испытывает вашу наблюдательность и когнитивные способности. Вид завершенной истории зависит лишь от вас.
В The Witness игрок оказывается на большом необитаемом острове, на котором можно отыскать лишь руины каких-то зданий из грубого камня. Вдалеке видна постройка, очертаниями похожая на храм. И со всех сторон вас окружает море. Выхода, кажется, нет.
Однако по всему острову разбросаны некие терминалы. Некоторые из них работают, некоторые еще предстоит активировать — сделать это можно, решая логические загадки. В поисках подсказок придется задействовать всю свою наблюдательность. В The Witness больше шести сотен разного рода задачек, но большинство из них для прохождения игры решать не нужно. С другой стороны, каждая головоломка помогает вам немного больше узнать о мире, в который вас забросило. Со временем вы обнаружите, что мир игры представляет собой своеобразный лабиринт, разделенный на кластеры — как только вы «пройдете» один из них, откроется дверь в следующий.
Сами по себе загадки представляют собой вариации на тему «проведите линию из точки А в точку Б». Звучит это довольно незамысловато, но ситуация усложняется тем, что каждое задание подбрасывает новое условие, которое нужно выполнить. Так, если все начинается с банального лабиринта, через который нужно провести курсор, со временем вы перейдете к отделению квадратов разных цветов друг от друга или к своеобразной змейке, которая на пути к финишу должна «съесть» все точки на своем пути. В основе головоломок The Witness лежат простые механики, но это не делает их менее увлекательными.
Все задачки в игре тонко связаны с окружающим вас миром. Очень часто от вас требуется применять даже не логику, а просто наблюдательность. Разгадка может крыться в отражении на воде или в тени деревьев — нужно лишь вглядываться в замечательный мир вокруг вас.
Чтобы исследовать все загадки острова и обнаружить все заложенные командой Блоу культурные отсылки, понадобится около сотни часов. Хотя этого можно и не делать. Тогда The Witness сокращается в четыре раза, и за пару дней можно дойти до очень условного конца. Впрочем, никто вас не подгоняет. Никаких таймеров или опасностей в игре нет.
Мир The Witness по-настоящему красив. Он не пытается брать реалистичностью, а искажает саму реальность, интерпретируя ее согласно специфическому восприятию его создателей. В игре вы попадаете не на настоящий остров, а в картину импрессиониста, рисующего его с борта проплывающего мимо корабля. Здесь в двух шагах друг от друга находятся разные климатические зоны, леса переходит в пустыню, но все это кажется естественным. Для кого-то The Witness может стать полноценным генератором скриншотов, которые можно распечатать и повесить на стену. Единственное, чего по-настоящему не хватает The Witness, так это хорошей музыки и грамотного звукового дизайна. Если бы они присутствовали в игре, то ее вполне можно было бы запускать вместо походов на природу.
Правда, иногда The Witness ставит форму выше содержания, совершенно наплевав на ваши победы. Если вы упретесь в какую-нибудь важную загадку, то игра вам не поможет — все подсказки нужно искать самостоятельно. А учитывая, что некоторые из паззлов могут быть сложными даже для самых опытных игроков, для многих это может оказаться нерешаемой проблемой. Не всегда очевидно, что изменилось в окружающем мире и что делать дальше. Впрочем, на фоне остального все это мелочи.
Witness, the
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличная визуальная сторона;
- Глубокая атмосфера;
- Проработанный мир;
- Масса культурных отсылок;
Минусы:
- Не лучший звук;
- Может показаться излишне сложной;
Оценка: 9.5
Вердикт: The Witness — это один из самых потрясающих проектов последних лет. Однако эта игра подойдет далеко не каждому. Многим она покажется потрясающе скучной и однообразной, но другие задержатся в ее потрясающе глубоком мире как минимум на месяц.
700p за головоломку явно перебор, и да, она даже на 6,5 не тянет.
meownet о чем и говорил автор;)
Игра конечно неплохая, но оценка сильно завышена.
Ожидаемо высокая оценка.
хм 9.5 как то немножко перебор, а вот твердые 8.5 ну максимум 9ку да вполне достойна
hi-hat Согласен. Как ни крути, но если eбрать из игры головоломки, то игра очень скучна, даже несмотря на пасхалки и красивую визуальную составляющую. Абсолютно пустой мир. Тот же Talos на голову выше и заслуживает эти самые 9.5 баллов, этой же игре больше 8-8.5 поставить не могу. ChopaMan Простите, может я что-то не так понял, но какое отношение цена продукта имеет к его качеству и его оценке?
"Многим она покажется потрясающе скучной и однообразной" - вот это больше похоже на правду
Может быть немногие согласятся, но я давно не видел такого реалистичного изображения природы: от полей и до бамбуковых лесов и джунглей - понятно, на что было убито 7 лет разработки. И несмотря на "мультяшную" графику, я бы отдал ей 10 хотя бы за то, как шикарно смотрится освещение и какую роль оно играет на протяжении всей игры. А загадки заставляют признать - это Dark Souls из мира головоломок. С оценкой, в кои-то веки, полностью согласен.
Походу шедевр)
Ей поставили 9.5 потому что игра хорошая или потому что автор - Джонатан Блоу?
Как же сильно переоценена игра... И рядом не стоит с гениальным Брейдом. Мне это напоминает историю с последними фильмами Нолана, если вы понимаете о чем я.
Я тя умаляю где там головоломки, где там смысл? Змейка и селшейдинг? Змейка с разными глупыми правилами все что есть в игре, по сравнению с этим высером ride to hell выглядит шедевром.