Я писал о балансировщике в прошлом блоге, но ознакомившись с патентом поближе решил сделать еще один пост, с разбором наиболее интересных моментов, раскрывающих ту самую "теорию заговора", на которую жалуются многие танкисты. Пожалуйста, прочтите это внимательно - всё написано черным по белому.
Не многие знают, но Виктор Кислый, основатель Wargaming.net запатентовал технологию «поддержания интереса к игре», которая определяет победит игрок или проиграет. Именитые игровые издания назвали эту систему «бесчестной», «страшной правдой о некогда любимой игре», и «full of frustrating bullshit» (совершенно разочаровывающим куском дерьма). Технология хитрая, не простая, но наглядно показывает, что же такое, этот Мир Танков, на самом деле.
А на самом деле это обыкновенный аркадный автомат, с четко заложенным алгоритмом работы, главная цель которого – вытащить деньги. Такие автоматы можно найти в торговых центрах – закидываешь монетку, играешь и думаешь, что сможешь вытащить игрушку. Но секрет в том, что шанс на выпадение игрушки строго прописан. Никакой теории заговора, исключительно бизнес и технологии. И это прописано в патенте Виктора Кислого, и именно это является основой World of Tanks.
Разберем самые интересные моменты.
Thus, when a player has been repeatedly put into too many difficult battles, the balancing is done in favor of easier battle sessions, thereby encouraging the player by providing an easier game environment. Similarly, when the player has been repeatedly put into too many easy battles, the balancing is done in favor of harder battle sessions, thereby keeping the player challenged instead of letting the player become bored with easy games. A first possible algorithm is to divide the permissible battle levels evenly across a range from zero (0) to two (2), and place the vehicle into the battle level corresponding to the win/loss ratio, where any ratio greater than two (2) automatically results in the vehicle being placed in the highest possible battle level. Another possible algorithm is to increase the battle level by one (within the permissible range) for a vehicle each time a player wins a battle with that vehicle, and decrease the battle level by one (within the permissible range) each time a player loses a battle with that vehicle. If the battle level is already at the upper end of the range and the player wins the battle, the battle level may remain constant. Similarly, if the battle level is already at the lower end of the range and the player loses the battle, the battle level may remain constant.
Для каждого игрока существует скрытый рейтинг в диапазоне от 0 до 2, на котором основывается алгоритм решения повышения или понижения боевой эффективности техники игрока. Для примера: когда игрок несколько раз проиграл битву, то его рейтингу присваивается определенное значение и система решает ему помочь, делая его танк более сильным – повышает эффективность пробития, толщину брони и прочее. Аналогично в обратной ситуации, игрок делающий серию побед становится легкой добычей для тех, кто еще недавно терпел поражение – эффективность его танка снижается. Помимо этого балансировщик отправляет слишком удачливых игроков к слабым союзникам, и на оборот – слабых игроков к тем, у кого недавно была серия побед.
Wargaming считает, что серия побед должна сменяться серией поражений, и наоборот. Иначе игрок заскучает, от слишком легких или тяжелых боев. Забудьте про скилл. Здесь все решают скрипты.
Premium vehicles typically have advanced capabilities compared to other vehicles of similar tiers, and may be allowed only into a lower range of battle levels than standard vehicles of a similar tier level, thereby encouraging users to obtain premium vehicles. For example, in one embedment, Tier 8 standard Heavy vehicles are allowed in battle levels from 9 to 12, while Tier 8 Heavy premium vehicles get into levels 9-10 and 9-11, thereby avoiding battle level 12. As a result, players are more likely to feel superior, and have a better chance of success in game using premium vehicles because they will never play against as difficult opponents as standard vehicles may face.
Премиальная техника имеет дополнительные преимущества перед обычной техникой, и попадает в легкие бои. Например, стандартный танк 8 уровня может попасть в бои с 9 по 12, а вот премиальный танк 8 уровня попадет в бои 9-10 и 9-11, но никогда в 12. В результате у обладателя премиум техники намного выше шансов завершить бой успехом, и чувствовать себя превосходно, потому что он никогда не попадет к сложным оппонентам. Помимо этого, игроки купившие премиум технику имеют больше шансов завершить первые несколько боев с победой, чтобы простимулировать интерес к игре и покупке новой техники.
Черным по белому, друзья.
Меня удивляет одно. В западной прессе в свое время открытие этого патента вызвало бурный резонанс. Игровые издания разгромили критикой Wargaming.net, а игроки признали World of Tanks огромным разочарованием. В итоге на западе игра потеряла в весе и пользуется популярностью только у тех, кто газет не читает. Но не в СНГ. У нас молчание. Ни одно более-менее крупное издание не написало об этом ни строчки.
У нас нет игровой журналистики? Да, по этой теме существует много видео-разборов, но только от частных лиц. В основном от тех, кто много времени посвятил игре, и внезапно наткнулся на патент. Но широкого распространения информация так и не получила. И этим Wargaming пользуются на полную катушку. Пользуются информационной тишиной и неосведомленностью. Кстати, на официальных ресурсах, если спросить администрацию про патент, то можно получить блокировку аккаунта - так-то!
нужно руками играть, а не жопой, и тогда, она не так болеть будет. Всё как обычно, как и во всех прочих пассажах.. "я то тащу!!11 да вот игроки одни раки, питэ во всех кустах, карты не ровные, арта ногибает, да и вбр на минуса настроен".
Какая нафиг система? Если ты афигенно играешь, то тебе начхать на эту систему... Даже если тебе искуственно занижают пробитие и т.д., ты всё равно победишь, если есть скилл... Знаешь почему? Да потому что в мире танков одна и таже техника имеет разный винрейт в зависимости игрока. Если на танке РАКАН, он будет иметь 45% на танке... а если этот же самый танк дать статисту, он будет иметь 60%+... Если по твоему это такая хитрая система, то каким образом в танках есть игроки 60%+ ? Система ведь вроде как должна не позволять побеждать слишком часто... Но есть те, которые всё равно побеждают... Вот как ты это объяснишь? Лично я объясняю так: система работает, если игрок, мягко говоря, глупый оленёша (РАК)... а вот если игрок статист скиловый, то система не работает, ибо такой игрок из любой сложной игровой ситуации может найти выход... Не просто так ведь статист на дерьмовых танках может держать афигенный % побед... система ведь этого не должна позволять, исходя из слов в твоём блоге
Janekste Почитайте патент внимательнее. Даже в тех местах, что я скинул, есть все нужное. Во первых балансировщик закидывает успешного игрока в команду плохих игроков, и ставит против него технику высшего уровня, на несколько порядков. Помимо этого искусственно занижает параметры техники игрока, решая пробьет он или промажет. В тоже время броня некогда успешного игрока слабеет, и получает больше урона. Это написано в патенте, черным по белому. От скилла ничего не зависит. Рейтинг 60% тоже прописан в патенте, и я выделил этот момент. Он достигается следующим образом - нужно задонатить, тогда игра станет более дружелюбной. Покупка премиум техники имеет ряд негласных, но прописаных в патенте преимуществ. Во вторых нужно играть взводом, тогда балансировщик не сможет поставить в команду игроков с низким КПД.
Janekste ты лол. Рикошеты/непробилы не зависят от твоих рук когда стреляешь не в упор,в игре круг разброса. так же от твоих рук не зависит пожар\крит твоего танка.
Death in Vegas "Рейтинг 60% тоже прописан в патенте, и я выделил этот момент. Он достигается следующим образом - нужно задонатить, тогда игра станет более дружелюбной." Лол:) ты когда - нибудь видел человека с 60% побед и средним дамагом на 10 уровне ниже 2к? Ты видимо редко играешь в танки? Или же вообще не играешь)
А что лучше играть с чуваками как в их же самолетах, которые имеют по 80% побед и фактически не дают шанса показать себя другим? Конечно по 50 поражений подряд это не айс, но именно попыткой перебороть скрипт и поддерживается интерес к игре.
WarMachine2 Поздравляю, ты только что доказал, что главные идеи патента Wargaming работают на ура. Ведь там это и прописано - поддержать интерес к игре симулируя череду побед и поражений. Но ты не сможешь обойти систему. Это основа игры.
Death in Vegas я не утверждаю, что система поддержания интереса идеальна, но лучше варианта все равно пока в играх нету. В той же Тундре, если игрок выучил все слабые зоны всех танков, то он автоматически становится царем и богом, тут же раз раз на раз не приходится.
WarMachine2 А разве не в этом смысл соревнования? Цель быть лучше, знать игру, знать слабые места, иметь лучше реакцию?
Что тут скажешь... Стакан гринфилда автору блога. Высказал мои давнишние мысли, еще и аргументировал с внятным источником. Дело раскрыто.
Собственно, единственный правильный вывод - надо играть в Armored Warfare.
КГ\АМ . Сложилось впечатление что автор ни разу не играл в танки , и строит свое мнение на основании статей западных раков , которые обиделись на картошку . И патент приведен кусками , вырванными из контекста . Просто сижу и ржу с ключевых моментов вроде " премиумная техника имеет преимущества" (пониженный уровень боев имеют всего лишь несколько танков в игре и то лишь из за того , что их характеристики настолько хуже качаемых танков , что кинь их к уровням выше - они ничего не смогут сделать) "техника 8го уровня может попасть в бои с 9 по 12" тут просто до слез смешно . в игре всего 10 уровней техники . И у любой техники уровень боев +2 , то есть техника ( включая большинство премиумных танков) 8го уровня попадает в бои 8,9 и 10 уровней .При чем платная техника 8го уровня при попадании на 10й не может сделать практически ничего , ибо имеет более низкие характеристики , чем кааемая техника . Про комуфляж вообще из разряда инопланетян с нибиру по рентв . Комуфляж продается за серебро включительно . И единственное что он повышает , это процент маскировки на +4 . Про манащилд ржем всем офисом . Играя по несколько лет ( я например играю с 2011) ни разу в игре не встречал этого выражения . Зачем нужны рпгшные американизмы , если есть " великий белорусский рандом" ( как раз о нем и идет речь в патенте - это как раз те рандомные +- 25% к характеристикам техникии ) . Но и с ВБРом бороться легко . Даже если вдруг ВБР прицепился - все равно каждый 4й выстрел будет успешным . И конечно же решают характеристики техники - например Тигр попадает даже с вбр , ведь он настолько точный , что даже -25% к точности для него роли не играют . Как и минус 25% к пробитию . В общем повторюсь . Креатив говно \ автор м....олень
Алексей Дучев Кислому привет передавай, в ваших кокаиновых оргиях, как я понимаю, всем офисом разучились по русски грамотно писать? Да и читать тоже. Про уровни техники - цитата из патента. Да кусками, потому что там очень много всего. Если перевести весь патент, то смысл не поменяется, а напротив, станет детально ясно, во всех подробностях, почему World of Tanks разводилово, а не игра. Про комуфляжи что не так? Есть на маскировку, а есть на уклонение от снарядов. Вы бы там хоть передышки делали, а то портите приличное общество своей вонью.
О опять оправдания дцп теорией заговора.... И фигня, что есть куча рачья донатящего в игру, и статистов не внесших ни копейки. Ведь надо же как-то оправдаться, что не смог в "примитивную игру".
ArmyMan Кому ты рассказываешь? Статисты не вложившие в игру ни рубля. Не смеши, стримы посмотри они же постоянно в диких минусах, постоянно на голде и премтанках.
Принц Пер Что спокойно отфармливается в укрепах? Ну а про то, что есть куча мини-турниров на голду, прем-технику и т.д., куда вход ракам заказан, ты конечно не слышал?
да у вас паранойя=) проиграл уже +9к боев, денек вкладывал совсем по минимуму(не больше 1рубля,за все время) и то только по началу. Играю и не жалуюсь, не вижу смысла в трате денег. Если и идут слив за сливом, просто напросто меняю сервер и все играть можно дальше с удовольсвием и нагибать по тихой . Так что не порите чушь.
Uncrimped Смена сервера не поможет! Проверено!
Всё это и без публикации патента прекрасно чувствовалось.Особенно когда снаряд улетает совсем в сторону от цели.
Ну это тогда объясняет почему я на ису-152 с бл-10 не смог пробить в борт с дистанции 56 метров китайца т-34-2. С толщиной брони в 40мм если мне не изменят память. А также те бои где твой танк пробить не может вообще не кто не в одну проекцию а ты шьешь все подряд даже особо не целясь и кидая вертуханы .
Что-то мне подсказывает, что в улитках такая же система... Когда Т-54 1951 выезжая на Лео, внезапно, не пробивает его с кумуля.