NetEase Inc. и Blizzard Entertainment Inc. планируют прекратить свое 14-летнее сотрудничество после января, лишив китайскую компанию части доходов и приостановив обслуживание некоторых самых популярных в стране игр. Акции NetEase упали после этого анонса.
Издательский гигант из Ханчжоу и дочерняя компания Activision Blizzard Inc. не смогли договориться о продлении своего многолетнего сотрудничества, которое охватывало такие известные франшизы, как StarCraft, Diablo, Overwatch и World of Warcraft. Blizzard приостановит работу большинства онлайн-игр в материковом Китае с 23 января, сообщила американская компания. Продажи игр также прекратятся в ближайшие дни.
По словам людей, знакомых с ходом обсуждений, помимо финансовых условий, ключевыми моментами в предложении NetEase были право собственности на интеллектуальную собственность и контроль над данными миллионов игроков по всему Китаю.
Затронутые игры составляли незначительный процент от общего дохода и прибыли NetEase, говорится в отдельном заявлении компании из Ханчжоу.
"Мы приложили много усилий и постарались с максимальной искренностью провести переговоры с Activision Blizzard, чтобы мы могли продолжить наше сотрудничество и обслуживать многих преданных игроков в Китае", - сказал основатель и главный исполнительный директор NetEase Уильям Динг в релизе. "Однако по ключевым условиям возникли существенные разногласия, и мы не смогли достичь соглашения".
После объявления NetEase упала на 15% в Гонконге, что стало ее самым большим внутридневным падением более чем за год, на фоне более широкого спада среди китайских технологических компаний.
Первоначально подписанное в 2008 году и в последний раз продленное в 2019 году соглашение о дистрибуции оказалось плодотворным для обеих компаний, обеспечив NetEase всемирно признанными хитами и предоставив Activision выход на крупнейшую в мире арену компьютерных и мобильных игр. Китай обеспечил не менее 3% чистого дохода Activision в 2021 году и является важным фактором будущего роста. В прошлом году на его долю пришлось более 400 миллионов долларов дохода от эспортивных игр и более 400 миллионов фанатов. У Blizzard есть несколько соревновательных игровых организаций, таких как Overwatch League, в которые входят китайские команды.
Судя по всему Китайцев окончательно задушила повесточка в играх близзов. Они такое сильно не любят и терпеть не привыкли.
А близзы сделали жесткую ставочку на повестку в своих последних играх, причём всё это в ущерб геймплею и качеству игр в целом.
Похоже за это их и попросили на выход с вещами. Пока они игры делали - пожалуйста, оставайтесь, но как только вместо игр начали делать чуть ли не агитки СЖВе образа жизни, так людям они и надоели.
И это правильно, я считаю, если вовремя компания по усам не давать, если ведро холодной воды на них не выливать, то как они поймут, что геймеры хотят качественных игр и крутого геймплея, а не повестки, агитки, сои, СЖВ, БЛМ и вот всего этого что там щас популярно в геймдеве у западных мультимиллиардных корпораций.
Хотите зарабатывать денег? Пожалуйста! Делайте качественные игры и всё будет. А активизм и политоту оставьте где-то подальше, пожалуйста.
Китай в этом плане молодцы. Хотите свои игры продавать и продвигать у нас? Меняйте/убирайте мерзость. Нет? Пошли прочь. Близзы и сами потом назад попросятся. Слишком большую кассу приносят китайские игроки. А уж их кол-во...
нет, просто китайцы сделали что бы китайских лохов доили китайцы
3% от всей прибыли, это не слишком большая касса
Попахивает шизой, если честно. Я все понимаю - повесточка, все дела, но скорее всего либо близзам слишком мало отваливают бабла нетизы, либо Си хочет получать гораздо больше инфы чем близы и так сливали.
Лол, что? С чего ты это взял? Причём тут повестка? Близзард всегда поддакивала Материковому Китаю, чего стоит тот момент, когда она забанила игрока из Гонконга за его высказывание "свободу Гонконгу", ради китайских денежек.
В статье же сказано, что разногласие между компаниями произошло прежде всего из-за финансовых и проблем с интеллектуальной собственностью, не более.
Никто с Китая Близзард не гнал, сами китайцы продолжали в это играть, проблемы были лишь из-за того, что не смогли поделить деньги, именно они для Близзард важнее
УХахха и кто же тогда будет играть в их игры? Азиаты обожают мморпг, и в вов играет огромное количество азиатских игроков. Вов ушел из РФ и стран СНГ, теперь из Китая. Ну и, будет там бегать 2.5 игрока)) Их игры и так пробили самое низкое дно, теперь еще и от пользователй отказались)
Ждем новостей о переходе WOW на F2P из за низкого количества игроков.
Хахаха молодцы! Говорят, г*вно не тонет - близзы опровергли это высказывание.
Не только ВОВ , все игры Близзтурдов пропадут из Китая ( за исключением Диабло Иммортал ) . А на минуточку в провальном Овердроч2 основная масса игроков как раз из Китая .
Вов более масштабный, потому и привел его в примере, ну и тема про вовку.
Честно говоря, я не могу понять политику близов. Цель любого бизнесмена - это прибыль. Нарочно отказываться от прибыли - это идиотизм. Мало того, что последние игры у них, мягко говоря, г*вно. Так теперь еще они и от потенциальных игроков отказались. Ну не идиоты ли?
Ну, хоть Китайцы и составляют большую аудиторию, но не только они в игру играют, ВОВ и в Америке популярна, к тому же из-за того, что в Китае есть посредник, далеко не вся прибыль с Китая идёт к Близзард.
Врядли Близзард полностью отказывается от китайского рынка, просто ищут нового посредника, более выгодного
Думаю, после Justice Online, никому в Китае и в голову не придёт играть в World of Warcraft.
Лучше бы акции ActivisionBlizzard упали
Как же я рад что эту петушинную компанию пнули под зад из Китая и их прибыль уменьшится
Не так уж крут этот NetEase, раз акции падают только от такой новости.