Они давно стали одним из самых узнаваемых брендов игровой индустрии. Впервые они выползли на экраны мониторов в далеком 1995. Они неизменно вызывают улыбку, но они вооружены и решительно настроены. Они — боевые черви, и в июле 2005 вышла игра Worms 4: Mayhem, воплотившая в трехмерности разборки кольчатых милитаристов.
Серия Worms во многом уникальна. Ее создатели, команда Team 17, ухитрились совместить в одном проекте веселую детскую аркаду и достаточно глубокую стратегию с разрушением локаций и оружием массового поражения. Путь серии не менее интересен: она посетила чуть ли не все известные платформы, перебралась из 2D в 3D, успешно там отметилась и вернулась обратно в двухмерное пространство. Worms 4: Mayhem продолжила и развила идеи Worms 3D и Worms Forts: Under Siege, являясь при этом не столько эволюцией бренда, сколько ответвлением. Удачным ответвлением.
В своей механике все части Worms схожи, хотя не стоит забывать, что третье измерение придает игровому процессу особую гибкость и вариативность. Червячьи потасовки происходят в пошаговом режиме, имеющем набор интересных особенностей. Так, на фазу активных действий каждого бойца отводится определенное время, за которое можно свободно перемещаться по уровню, но после выполнения атаки ход переходит к оппоненту досрочно. Причем стрельба из разномастных орудий разрушения, метание гранат и наведение артиллеристского огня выполнено в лучших аркадных традициях: с удержанием кнопки для увеличения мощности выстрела, с наведением оптического прицела и прочими классическими приемами видеоигр.
Подобную систему можно увидеть в некоторых японских RPG, поэтому революций Team 17 не свершала. Но суть, как обычно, в деталях.
Чуть ли не главная особенность игр о войнах кольчатых — в том, что в яркой упаковке можно без труда отыскать нешуточную тактическую глубину. С переходом в трехмерность очарование червяков вышло на новый уровень. Рассматривая модели розовых солдат, подмечая высокое качество анимации и зрелищную пиротехнику уровня полнометражного мультфильма, трудно удержаться от улыбки. Worms заряжены позитивом как базука гранатой. Но для победы умелый полководец оценит особенности рельефа и наличие укрытий, выберет момент для удара самым мощным оружием, расставит стрелков на лучших позициях и обязательно учтет направление ветра при стрельбе ракетами. В Worms 4: Mayhem многие локации были набиты бочками с динамитом и усеяны противопехотными минами: еще одна возможность извести врага для умелого стратега. Тактический простор в лучшем виде.
Еще одна отличительная черта игр о бойцовских червяках — совершенно безумный арсенал, который в Worms 4: Mayhem ожидаемо расширился по сравнению с предшественниками. Противники швыряли гранаты, грохотали базуками и ружьями, запускали отравленные стрелы и применяли ядовитый газ. Ход сражения могла переломить ковровая бомбардировка или атака напалмом. И если перечисленные средства не могли удивить опытного геймера, то применение старушки-камикадзе становилось настоящим зрелищем не для слабонервных. При этом создатели умело поддерживали атмосферу ехидного мультфильма для взрослых, и никакой показушной жестокости или пошлости в игру не пробралось.
Настоящим символом серии Worms, как ни удивительно, стала белоснежная овечка. Животное являлось оружием страшной разрушительной силы: оно бодро скакало навстречу врагу и взрывом могло уничтожить неприятеля в самых укромных уголках карты.
Определенный набор развлечений для одиночного режима игры серии предлагали и ранее, но в Worms 4: Mayhem разработчики вставили компанию со сквозным сюжетом и ярким антагонистом. История злокозненного профессора Червинкля хоть и не претендует на сценарные откровения, но вполне способна развлечь пользователя. Но именно в тот момент, когда вам удастся заманить — пускай даже угрозами и обманом — к экрану друга или двух-трех, Worms раскроется в полной мере, а вы поймете, что означает слово «аддиктивность». Как схватки по сети, так и старый-добрый Hot Seat за одним компьютером невероятно увлекательны и, что немаловажно, удобны.
Если в предыдущих трехмерных воплощениях Worms имелись шероховатости в управлении игровой камерой и недоработки интерфейса, то Worms 4: Mayhеm стала ближе и понятней. Порог вхождения у игры минимален, и ловко управляться со взводом червячьих коммандос можно научиться за пять-десять минут. Игровая камера с готовностью предоставляла как вид от первого лица, так и обзор поля брани с высоты птичьего полета.
Робкие попытки подкорректировать внешность червяков были предприняты разработчиками еще в Worms Forts, а в Worms 4: Mayhem игроков ожидал полноценный редактор внешности кольчатых солдат. Создать команду вояк-червей в краповых беретах с седыми майорскими усами — незамутненное удовольствие. С различными пушками тоже дозволялось повозиться в редакторском режиме и получить на выходе очередной вестник Армагеддона с увеличенным радиусом разброса осколков.
Внешний вид и звучание Worms 4 — эффективный антидепрессант для людей в «черной полосе». Игра похожа на любовно нарисованный мультфильм, пусть и не столь красивый, как последние творения студии Pixar, но бесконечно очаровательный. Пожалуй, ни одна видеоигра не показывала вооруженное противостояние в таких радужных тонах, с таким весельем и задором. Будто этого было мало, в Worms 4 черви заговорили на своем червячьем наречии, и это нововведение укрепило и без того мощную харизму ползающих героев. После ознакомления с игрой рыбная ловля на червя абсолютно невозможна — рука на наживку не поднимется.
Суровые поклонники Assassin’s Creed могут сколько угодно называть Worms легкомысленной нишевой игрой, вот только стоит учесть, что ниша эта размером с Молдавию. А в нелегкие времена экономических санкций и дефицита рабочих мест ознакомление с сериалом Worms станет особенно удачным решением. Начать знакомство мы рекомендуем с Worms 4: Mayhem.
Но она же дерьмово идёт на новых пк...
Да , классная часть долго затянула , особенно с друзьями в сети .
Трехмерные черви полный отстой. До сих пор с друзьями вчетвером играем в первых червей с первой соньки. Да да те самые 1995года. Вот там действительно тактика и стратегия. Чтоб случайных элементов было меньше у нас особые жесткие правила насчет выбора оружия. Ну и особая физика лунных карт конечно сделала их основыми для наших баталий. Средний по времени раунд идет не менее получаса. А интрига игры заключается в том что при игре каждый сам за себя невольно создаются союзы пара на пару. Которые распадаются в самый неожиданный момент. Так что победа в игре скорее основана на правильной ставке на психологическое поведение соперников.
kypnamob А в 3Д-шных червях разве не было тактики?! Или это была попытка показать себя дядей-олдфагом?
Начал свое знакомство с серией с шедевральной World Party. Mayhem тоже шикарен, но из трехмерных частей мне больше всего нравится Under Siege. Все-таки строительство - это круто ! Спасибо за ностальгическую статью ! Интересно, в какой части червячков сейчас больше всего народа ?
10 лет лицензионный диск от буки лежит на полке
Эх, навеяла эта статья ностальгию. Вечера на работе у мамы,она работает,я с её сотрудниками играю в Worms:Armageddon,эх.
Как раз с этой части(хотя скорее с Worms 3D)червяки мне стали не очень то интересны. У меня до сих пор на ноутбуке армагеддон установлен, в который я с удовольствием могу часок поиграть. Но уж точно не в эту часть.
Эх, вспоминаю те времена.
Любимая часть! Спасибо за статью! По поводу ,,дерьмово идёт на новых пк" есть же ремейк Worms Ultimate Mayhem в стиме доступно. P.S.: новую часть в 3D бы хотелось^^