на главную
об игре

XCOM vs. XCOM 2

Думаю, появление этой темы - это вопрос времени. Чем ХСОМ2 хуже/лучше ХСОМ1 и почему?

Мы можем сколь бесконечно сравнивать ХСОМ2 с UFO, но самое главное - это работа разработчиков над своим детищем и своими ошибками. Я постараюсь взять из обсуждения самые главные аргументы с обоих сторон баррикад (тех, кто считает первую часть лучше и тех кто считает вторую часть лучше) и поместить эти аргументы в первый пост, дабы сравнить.

Постарайтесь не уходить от темы в сторону UFO1-2 и Long War, ибо Фираксис созданием этих игр/модификаций не занималась.

ХСОМ2 лучше первой части:
+ Существенное разнообразие в способностях врагов, добавляющее бОльшее разнообразие в тактику. (BarackKamacho)
+ Выше кастомизация отряда, отсюда больше привязываешься к бойцам (BarackKamacho)
+ Больше "примочек" для боя (BarackKamacho)
+ Таймер ходов: убрали стратегию черепахи (ZaKTomSK)
+ Существенно доработали баланс стратегический и тактический (shu_n)
+ Получил развитие стелс, теперь некоторые миссии можно пройти никого не убив, и ближний бой (shu_n)
+ Добавили повсеместную разрушаемость, вкропленную в геймплей (shu_n)
+ Игра стала сложнее и это хорошо (Mercurionio)
+ Улучшили графику по всем направлениям (Mercurionio)
+ Добавили больше влияния на мир игры и геймплей: ежемесячные события, одно из которых можно предотвратить (ZaKTomSK)

ХСОМ2 хуже первой части:
- Техническая часть: Плохая оптимизация (vidgin)
- Таймер ходов: убрали выбор стратегии черепахи/тигра, слишком много миссий с таймером (Планета Земля)
- Отсутствует низкий уровень сложности (MedvediVodki)
- Существенно уменьшили количество и разнообразие исследований (Hirok)
- Нет русской озвучки (I0PuK)
- На эмоциях: сюжет хуже, музыка стала хуже, отвратительный интерфейс, ненужная анимация, всплывающие окна, отсутствие принципиальных отличий, убрали воздушный бой, концовка хреновая (MedvediVodki, The_apathy, AlexeyMC, shu_n)

Комментарии:  125
Ваш комментарий

да че тут спорить вторая часть для меня в разы лучше,в ней интереснее враги,разнообразнее миссии,в ней больше примочек для боя,она гораздо тактичнее,гораздо сложнее,не такая очевидная в плане экономического развития,в ней лучше кастомизация,сильнее привязываешься к бойцам и в ней меньше условностей,да даже теже промахи гораздо реже,честно,вот поставил на тело первый икском и даже там прям cильно чувствуется нехватка контента
P.S ну и чисто вкусовщина но тема партизанской войны мне нравится больше чем какие то секретные базы под землей

BarackKamacho
добавил твои аргументы :)

а меня они вот сейчас полностью убедили...всё как я люблю...заканчиваю phoenix point и задумался попробовать x com. (знаю что через ж* знакомлюсь с франшизой:)

просто оставлю это здесь...

__MET__
Всё норм, так надо =))))

Уже мод есть, кстати. Который апает точность всех орудий на расстоянии одной клетки до 100% (типа бонус за дальность +1000%)

Еще добавлю плюс - это ограничение ходов (чую ща камнями закидают). Мне эта находка показалась удачной. Отныне не получится сидеть в засаде, нужно действовать! Да, в XCOM 2012го года никто не отменял подобную тактику, но выгоднее всегда была стратегия черепахи (сделал ход, поставил наблюдение). Вот любители подобного и остались недовольны.
Еще одна вещь понравилась, попробую объяснить. Раньше у нас был довольно очевидный выбор. Т.е мы выбирали межу тем, какую страну защитить, не более.
Во второй части появилось небольшое разнообразие и выбор стал (на мой взгляд) посложнее. Например, пришельцы атакуют три разные точки. И будет три последствия атаки (например зеленые человечки станут более тяжелыми, проект Аватар шагнет на три клетки вперед и за нами вылетит НЛО). Предотвратить можно только одно. По моему это поинтереснее, чем выбор страны, которую нам выгоднее защитить

ZaKTomSK
Да, но и появилась отсрочка события, в последствии бонусов за удачный взлом столба или черепа пришельца, так что наоборот легче, чем тушить пуканы разных стран стараясь удержать всех на плаву.

В enemy unknown мне всё нравилось пока я не увидел тупейшую концовку, которая испортила все впечатление.
Во 2й тупейшая концовка тоже имеется, но прибавилось еще и отсутствие баланса напрочь, отсутствие принципиальных отличий, отвратительный интерфейс, куча ненужной анимации и всплывающих окон. Ну только графика покрасивше.
XCOM2 разочарование года имхо.

MedvediVodki
Во 2й тупейшая концовка тоже имеется, но прибавилось еще и отсутствие баланса напрочь, отсутствие принципиальных отличий, отвратительный интерфейс, куча ненужной анимации и всплывающих окон. Ну только графика покрасивше.

В чем отсутствие баланса? Какие нужны принципиальные отличия? Что не так с интерфейсом?

vidgin
-Отсутствие баланса. Оперативники не попадают, пришельцы не промахиваются(стреляют через всю карту критом игнорируя укрытия, броню). Имбовые скилы пришельцев(типа щит всем врагам, которых например 6, итого шесть щитов одним скилом. Или ракетный удар на пол карты, или переломать оружие всей команде, а кто не убежал получил урон. Да я просто хотел пришельцев после работы погонять, а не что бы игра меня насиловала. И это средняя сложность , что на самой высокой творится мне даже представить страшно. В отличие от предыдущей в игре нет понятия вероятность или шанс попадания, тут "судьба", сколько не загружайся все будет одинаково.
-Ну отличий и правда не много. Даже количественно контента больше не стало. Всесь этот замут с партизанской войной отличается только красными знаками !!! в начале раунда. Новый сюжет? Как Farcry 3 отличается от 4: поменяли светло зеленые текстура на темно зеленые, Вааса на Поганьмина и продали как новую игру. Можно было придумать придумать что нибудь типа "Земля наносит ответный удар", "Не все инопланетяне плохие", бои в космосе или под водой.
-Интерфейс. Летающая база которая теперь медленно взлетает, медленно летит, медленно садится, вылазиет 5 окон "спама",медленно взлетает, медленно летит, медленно садится, 6 окон "спама", медленно взлетает...Эти окна потом просто перестаешь читать. Каждый выстрел-анимация как боец медленно и всегда одинаково вскидывает винтовку, каждый скилл, каждый шаг. Игра перегружена анимациями которые замедляют процесс, много не значит хорошо.

MedvediVodki
И это средняя сложность , что на самой высокой творится мне даже представить страшно

Ну вообще то в этой игре нет низкого уровня сложности, а средний является - первым. Уровень "ветеран", которые многие путают со средним, - на самом деле по сложности выше среднего, о чем игра предупреждает в начале) Но ок, я добавлю пункт "отсутствует низкий уровень сложности"

-Ну отличий и правда не много.
новые карты, новые модели врагов, новые способности и те плюсы, что перечислены в первом посте - это как раз новое. Этот пункт остается "под эмоциями".

бои в космосе или под водой.

под эмоции)) Ну лично у меня фантазия еще шире, я могу придумать еще много чего, что могли добавить)

-Интерфейс.

добавил под эмоции тоже) Не ругайся только на меня, но все твои аргументы: "вот мне не нравится". Медленно взлетает, медленно садится и т.д.))

Планета Земля
добавил расширенную версию про таймер от тебя

Думаю, таймер можно и в минусы записать.

Планета Земля
Я записываю плюсы и минусы только отталкиваясь от конкретных сообщений пользователей с их аргументами) Могу конечно записать таймер в пункт "Под эмоциями", но хочу дождаться аргументированного сообщения и его уже впихнуть от лица какого то пользователя)

vidgin
При чем тут эмоции. Таймер просто заставляет рашить в тактической стратегии. Правда напрягает не сам таймер, а количество заданий с ним. Ладно, если бы он был в 30% миссий хотя бы. Но он же в 80%. Это не круто.

XCOM2 это урезанный вариант XCOM1. Всё урезано. Сюжет урезан и еще более примитивен. Монстров тоже меньше. И они менее опасны, в том смысле что их предсказать и создать тактику гораздо проще. Исследования тоже. Слишком мало. Игра слишком легкая стала, то есть даже сложность урезали. И этот е-па-ный рандом, это просто тихий ужас. А ну графика стала лучше. Всё.

Минусы XCOM 2
-в первой части был до безобразия простой и местами кривой воздушный бой - во второй убрали вовсе.
-убрали допросы и исследований в целом стало меньше (уже было выше)
-у простого оперативника в броне(!!!), исследуя которую получаем свою первую броню - всего 4 здоровья. Этот сколько ж у него без брони? При том что 4 здоровья у "голого" новобранца ополчения, а оперативник был подвергнут генетическим изменением итп... и сюда же - их магнитные пушки могут не убить с одного выстрела новобранца (сделав 3 урона), т.е. как начальные автоматы сопротивления. Явная нестыковка. В первой части таких не было
-оптимизация (уже было)

-сюжетная линия (было частично) в первой части я недоумевал - а что они вообще делают? Исследуют землю разведчиками (что логично было бы в начале), похищают людей для исследований (что логично было бы делать после завоевания земли) и делают акции устрашения и всевозможные диверсии (чем логично было заниматься все время до полной капитуляции) и как эпилог - сам прилетевший главный корабль с главным эфириалом на борту - так любезно пригласивший хсом себя убить.
Так во второй части все стало намного хуже...
по пунктам:
1. Такая технологически одарённая и псионически продвинутая цивилизация занимается какой то фигнёй 20 лет ... а потом внезапно... "люди нам не подходят"... Вопрос а они раньше до этого никак додуматься не могли? Вон как генетически преобразовали всех пришельцев... даже сектопода переделали, хотя говорили - что это роботы им вообще не нужны... а в главном - облажались.
2. В первой части все тарелки инопланетян обнаруживались простыми земными спутниками. Во второй части ищут главную базу, которая перемещается свободно где ей нравится, вслепую. Свободное и безпрепятственное передвижение мстителя - выглядит чем то сверъестественным.
3. Зачем они сделали главу Адвента из дохляка, когда обладают такими сильными псионическими способностями (проигрыш в первой части) - явная нестыковка.
4. При атаке на ополченцев вышка не уничтожается. хотя в ролике её подрывают. Перебив половину ополченцев и разворотив их лагерь - но получив отпор пришельцы успокаиваются. Т.е. не посылают второй третий отряд - что было бы логично.
5. В конце первой части была какая никакая но точка, а в конце второй многоточие, что не может не раздражать.
Вот пожалуй самое главное. плюсы отдельно

Кому русская озвучка нужна ? Геймплей он неё не меняется.
Можно без особых проблем играть и с оригинальной, сабы сейчас в 95% игр предусмотрены.

Владимир Платонов
Есть особо упоротые товарищи, у которых: "если нет озвучки игра гавно".

ironHAMMER.ms
Озвучка нужна в РПГ играх, где есть диалоги между спутниками и много текста по сюжету. В шутерах она нафиг не нужна. РПГ без озвучки брать не будут, шутер -будут.

serg5555555
РПГ без озвучки брать не будут, шутер -будут.
вон недавно Fallout4 вышел без озвучки, взяли же)

Мне почти все дико понравилось, особенно множество мелких фишечек, незаметно всплывающих во время игры и вызывающих эффект "ого, а и так теперь можно что ли?!" Впрочем все это уже подробно расписали.

А вот что категорически не понравилось - так это финальная миссия и ролик-концовка. В последнем бою тебя тупо и незатейливо давят мясом, бесконечно выпуская пачки жирных врагов. К этому времени твои солдаты уже прокачаны по самое небалуйся и обладают лучшим в игре оружием и броней. К тому же у меня в команде было 2 псионика - так что бой вышел не столько интересным, сколько долгим (оооочччееенннь долгим) и нудным. Ты молотишь, молотишь и молотишь эти орды врагов, словно не в пошаговой тактике, а в аркадном слешере... И когда все кончается, тебя переполняет не радость победы, а банальное "ну слава Богу, закончилось наконец-то!"
Ну а финальный ролик с "народным восстанием": это вообще отдельная песня. Глядеть, как крохотная кучка полудохлых бомжей кулаками и палками валит элитных зольдат в броне и с плазмапушками, без смеха просто невозможно. И под конец, еще такой, типа Ктулху - мол, привет, а это у нас тут пасхалка на Terror from the Deep, правда круто?!
Впрочем, игра настолько хороша - что посмотрев "смишную" концовку, я... немедленно начал ее сначала. Затягивает, сволочь!

pashalet
Ты молотишь, молотишь и молотишь эти орды врагов, словно не в пошаговой тактике, а в аркадном слешере...
кстати там же можно просто убивать по-быстрее аватаров. Необязательно крошить всех миньонов. Трех аватаров убил - победа.)

vidgin Кстати, еще в плюс лично я бы занес... обучение. Файраксис удалось не просто повторить, но и улучшить опыт прошлой части в этом плане. И превратить обычно унылую обучалку - в интересную, зрелищную историю: вплетя туда и сюжетную часть, и появление старого друга, и маленькие мини-драмы. К тому же, если в прошлый раз по итогу первой обучающей миссии мы получали какого-то невнятного бойца-латиноса - то сейчас нам достается вполне симпатичная и вся из себя такая дерзкая рейнджер Келли))

pashalet
Насчёт нудного финального боя. На легенде нет ограничения на одновременно участвующих в бою врагов. Так что хоть 50 тел будут в тебя палить, а не вылезающие потихоньку мобы + аватар.

Рано сравнивать вторая еще сырая,сравнивать будем с учетом этого
Издание XCOM 2 Digital Deluxe Edition включает в себя:
Дополнение «ДЕТИ АНАРХИИ» посвящено повстанческой борьбе и позволяет радикально изменять внешность ваших бойцов. (Дата выхода: весна 2016 года)
Дополнение «ОХОТНИКИ ЗА ПРИШЕЛЬЦАМИ» изменяет внешность ваших солдат и специфику геймплея, превращая XCOM в элитное подразделение по истреблению пришельцев. Вам будут противостоять «Правители», новая разновидность врагов с еще более сильным оружием и прочнейшей броней. Вас также ждет новое сюжетное задание. (Дата выхода: лето 2016 года)
Дополнение «ПОСЛЕДНИЙ ПОДАРОК ШЭНЬ» добавляет в игру новый класс солдат с уникальными оружием, броней и внешностью, а также предложит новое сюжетное задание и карту. (Дата выхода: лето 2016 года)

Три официальных мода от разработчиков (студия Long War) со Steam Workshop
Модификация «Пак оружия SMG» для игры XCOM2
Этот мод добавит в игру три новых оружия разного типа (баллистическое, магнитное, плазменное). Эта модификация предлагает Вам мобильное, скрытное и высокоточное оружие.
Модификация «Мутон-центурион» для игры XCOM2
Данная модификация добавляет новый тип бойцов в армию пришельцев - мутонов-командиров, которые сильнее обычных мутонов и могут усиливать характеристики некоторых видов пришельцев.
Модификация «Командир XCOM» для игры XCOM2
Данная модификация позволяет развивать у солдатов XCOM командирский навык. Командиры получают доступ к 10 новым способностям, из которых каждый командир может изучить не больше пяти.
Командирский навык разблокируется после улучшения партизанской школы. Данное улучшение становится доступным, после того как хотя бы один из солдат получает звание сержанта.
После улучшения партизанской школы в ней появляется дополнительная позиция для обучения солдат способностям командира.
Для получения навыка командира у солдат должно быть определенное звание. Так, для получения первого командирского уровня необходимо звание сержанта.
За исключением особых ситуаций, одновременно на задании может быть только один командир.
Для многих способностей актуален так называемый радиус командования, который увеличивается с ростом уровня командира по мере приобретения новых способностей.

AZN_ZAD1RA
Слушай, может быть ты обьяснишь по поводу мода на командира, я его установил как положено, прокачал сразу первую способность своему полковнику, а теперь все, навык командира не качается вообще.
А кстати по теме, я бы в плюсы добавил то, что наконец-то все классы стали узконаправлены и реально сильны в своей стихии, простой пример-снайпер. В прошлой части, это был чисто юнит для уничтожения всего и вся на дальней дистанции, и собственно все, во второй части, из снайпера можно сделать крутого ковбоя, я так получил одну красотку за задание и сделал из нее мастера пистолетов и дико удивился ее способностям, пистолет в ее руках реально тащит)). Так же сильно подтянули псиоников, теперь они страшная угроза на поле боя, чего только стоит способность нулевой урон или как-то так, выносит все, и всех.
P.S. Уже говорили, но какая же блин, крутая разрушаемость в игре, я прям в восторге от нее, вчера играл и высадился на карте, меня сразу заметила вражеская турель, я направил Гремлина, чтобы отключить ее и этот дрон заметил на башне неподалеку от моей позиции 4 солдата Адвента, они стояли на крыше, а высота башенки была где-то метров 20 на глаз. Ну я не долго думая кинул на верх гранату, она взорвала верхушку и пол, солдаты получили от грены по 4 урона и разбились к тому-же. Вот за такие моменты я обожаю новый XCOM

snayper2013
Командир как псионик, только качается в партизанской школе в место лаборатории,отправляешь его туда дней на 5-7).А после истечения срока даются очки навыков.Ах да,надо улучшить школу чтобы можно было качать командира

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме XCOM 2