на главную
об игре
XCOM 2 05.02.2016

XCOM vs. XCOM 2

Думаю, появление этой темы - это вопрос времени. Чем ХСОМ2 хуже/лучше ХСОМ1 и почему?

Мы можем сколь бесконечно сравнивать ХСОМ2 с UFO, но самое главное - это работа разработчиков над своим детищем и своими ошибками. Я постараюсь взять из обсуждения самые главные аргументы с обоих сторон баррикад (тех, кто считает первую часть лучше и тех кто считает вторую часть лучше) и поместить эти аргументы в первый пост, дабы сравнить.

Постарайтесь не уходить от темы в сторону UFO1-2 и Long War, ибо Фираксис созданием этих игр/модификаций не занималась.

ХСОМ2 лучше первой части:
+ Существенное разнообразие в способностях врагов, добавляющее бОльшее разнообразие в тактику. (BarackKamacho)
+ Выше кастомизация отряда, отсюда больше привязываешься к бойцам (BarackKamacho)
+ Больше "примочек" для боя (BarackKamacho)
+ Таймер ходов: убрали стратегию черепахи (ZaKTomSK)
+ Существенно доработали баланс стратегический и тактический (shu_n)
+ Получил развитие стелс, теперь некоторые миссии можно пройти никого не убив, и ближний бой (shu_n)
+ Добавили повсеместную разрушаемость, вкропленную в геймплей (shu_n)
+ Игра стала сложнее и это хорошо (Mercurionio)
+ Улучшили графику по всем направлениям (Mercurionio)
+ Добавили больше влияния на мир игры и геймплей: ежемесячные события, одно из которых можно предотвратить (ZaKTomSK)

ХСОМ2 хуже первой части:
- Техническая часть: Плохая оптимизация (vidgin)
- Таймер ходов: убрали выбор стратегии черепахи/тигра, слишком много миссий с таймером (Планета Земля)
- Отсутствует низкий уровень сложности (MedvediVodki)
- Существенно уменьшили количество и разнообразие исследований (Hirok)
- Нет русской озвучки (I0PuK)
- На эмоциях: сюжет хуже, музыка стала хуже, отвратительный интерфейс, ненужная анимация, всплывающие окна, отсутствие принципиальных отличий, убрали воздушный бой, концовка хреновая (MedvediVodki, The_apathy, AlexeyMC, shu_n)

Комментарии: 124
Ваш комментарий

просто оставлю это здесь...

10

__MET__
Всё норм, так надо =))))

Уже мод есть, кстати. Который апает точность всех орудий на расстоянии одной клетки до 100% (типа бонус за дальность +1000%)

2

Думаю, таймер можно и в минусы записать.

8

Планета Земля
Я записываю плюсы и минусы только отталкиваясь от конкретных сообщений пользователей с их аргументами) Могу конечно записать таймер в пункт "Под эмоциями", но хочу дождаться аргументированного сообщения и его уже впихнуть от лица какого то пользователя)

2

vidgin
При чем тут эмоции. Таймер просто заставляет рашить в тактической стратегии. Правда напрягает не сам таймер, а количество заданий с ним. Ладно, если бы он был в 30% миссий хотя бы. Но он же в 80%. Это не круто.

7

да че тут спорить вторая часть для меня в разы лучше,в ней интереснее враги,разнообразнее миссии,в ней больше примочек для боя,она гораздо тактичнее,гораздо сложнее,не такая очевидная в плане экономического развития,в ней лучше кастомизация,сильнее привязываешься к бойцам и в ней меньше условностей,да даже теже промахи гораздо реже,честно,вот поставил на тело первый икском и даже там прям cильно чувствуется нехватка контента
P.S ну и чисто вкусовщина но тема партизанской войны мне нравится больше чем какие то секретные базы под землей

7

BarackKamacho
добавил твои аргументы :)

0

Мне почти все дико понравилось, особенно множество мелких фишечек, незаметно всплывающих во время игры и вызывающих эффект "ого, а и так теперь можно что ли?!" Впрочем все это уже подробно расписали.

А вот что категорически не понравилось - так это финальная миссия и ролик-концовка. В последнем бою тебя тупо и незатейливо давят мясом, бесконечно выпуская пачки жирных врагов. К этому времени твои солдаты уже прокачаны по самое небалуйся и обладают лучшим в игре оружием и броней. К тому же у меня в команде было 2 псионика - так что бой вышел не столько интересным, сколько долгим (оооочччееенннь долгим) и нудным. Ты молотишь, молотишь и молотишь эти орды врагов, словно не в пошаговой тактике, а в аркадном слешере... И когда все кончается, тебя переполняет не радость победы, а банальное "ну слава Богу, закончилось наконец-то!"
Ну а финальный ролик с "народным восстанием": это вообще отдельная песня. Глядеть, как крохотная кучка полудохлых бомжей кулаками и палками валит элитных зольдат в броне и с плазмапушками, без смеха просто невозможно. И под конец, еще такой, типа Ктулху - мол, привет, а это у нас тут пасхалка на Terror from the Deep, правда круто?!
Впрочем, игра настолько хороша - что посмотрев "смишную" концовку, я... немедленно начал ее сначала. Затягивает, сволочь!

6

pashalet
Ты молотишь, молотишь и молотишь эти орды врагов, словно не в пошаговой тактике, а в аркадном слешере...
кстати там же можно просто убивать по-быстрее аватаров. Необязательно крошить всех миньонов. Трех аватаров убил - победа.)

1

vidgin Кстати, еще в плюс лично я бы занес... обучение. Файраксис удалось не просто повторить, но и улучшить опыт прошлой части в этом плане. И превратить обычно унылую обучалку - в интересную, зрелищную историю: вплетя туда и сюжетную часть, и появление старого друга, и маленькие мини-драмы. К тому же, если в прошлый раз по итогу первой обучающей миссии мы получали какого-то невнятного бойца-латиноса - то сейчас нам достается вполне симпатичная и вся из себя такая дерзкая рейнджер Келли))

3

pashalet
Насчёт нудного финального боя. На легенде нет ограничения на одновременно участвующих в бою врагов. Так что хоть 50 тел будут в тебя палить, а не вылезающие потихоньку мобы + аватар.

0

Mercurionio
Я не играю в XCOM 2 на легенде, так что это меня мало интересует. Ненавижу искусственно переусложнять задачи) Мне больше нравится терминатор-режим: чтобы все как в жизни, чтобы любую - даже самую нелепую и обидную - случайность нельзя было "переиграть" назад. Кстати, полагаю что все эти "промахи в упор" и хедшоты от инопланетян "через всю карту" о которых тут повсюду люди пишут - как раз особенности легендарного уровня сложности. Потому что на втором уровне сложности - я такого особо не замечаю. Да, иногда мои мажут с близкого расстояния. Но так чтоб уж запредельно и постоянно - нет, не замечается. Хотя, может это мне так везет? Проверял на самом "легком": там такие раздражающие моменты еще реже и в основном у необстрелянных новичков.

2

pashalet
Там просто формула новичкам не даёт поднять меткость до 100%. Потому и бывает что дуло в нос промахивается. А легенда интереснее тем, что игра медленнее становиться. И интереснее, кстати. Нужно думать как в миссиях, так и в стратегическом плане.

0

Еще добавлю плюс - это ограничение ходов (чую ща камнями закидают). Мне эта находка показалась удачной. Отныне не получится сидеть в засаде, нужно действовать! Да, в XCOM 2012го года никто не отменял подобную тактику, но выгоднее всегда была стратегия черепахи (сделал ход, поставил наблюдение). Вот любители подобного и остались недовольны.
Еще одна вещь понравилась, попробую объяснить. Раньше у нас был довольно очевидный выбор. Т.е мы выбирали межу тем, какую страну защитить, не более.
Во второй части появилось небольшое разнообразие и выбор стал (на мой взгляд) посложнее. Например, пришельцы атакуют три разные точки. И будет три последствия атаки (например зеленые человечки станут более тяжелыми, проект Аватар шагнет на три клетки вперед и за нами вылетит НЛО). Предотвратить можно только одно. По моему это поинтереснее, чем выбор страны, которую нам выгоднее защитить

5

ZaKTomSK
Да, но и появилась отсрочка события, в последствии бонусов за удачный взлом столба или черепа пришельца, так что наоборот легче, чем тушить пуканы разных стран стараясь удержать всех на плаву.

2

Рано сравнивать вторая еще сырая,сравнивать будем с учетом этого
Издание XCOM 2 Digital Deluxe Edition включает в себя:
Дополнение «ДЕТИ АНАРХИИ» посвящено повстанческой борьбе и позволяет радикально изменять внешность ваших бойцов. (Дата выхода: весна 2016 года)
Дополнение «ОХОТНИКИ ЗА ПРИШЕЛЬЦАМИ» изменяет внешность ваших солдат и специфику геймплея, превращая XCOM в элитное подразделение по истреблению пришельцев. Вам будут противостоять «Правители», новая разновидность врагов с еще более сильным оружием и прочнейшей броней. Вас также ждет новое сюжетное задание. (Дата выхода: лето 2016 года)
Дополнение «ПОСЛЕДНИЙ ПОДАРОК ШЭНЬ» добавляет в игру новый класс солдат с уникальными оружием, броней и внешностью, а также предложит новое сюжетное задание и карту. (Дата выхода: лето 2016 года)

Три официальных мода от разработчиков (студия Long War) со Steam Workshop
Модификация «Пак оружия SMG» для игры XCOM2
Этот мод добавит в игру три новых оружия разного типа (баллистическое, магнитное, плазменное). Эта модификация предлагает Вам мобильное, скрытное и высокоточное оружие.
Модификация «Мутон-центурион» для игры XCOM2
Данная модификация добавляет новый тип бойцов в армию пришельцев - мутонов-командиров, которые сильнее обычных мутонов и могут усиливать характеристики некоторых видов пришельцев.
Модификация «Командир XCOM» для игры XCOM2
Данная модификация позволяет развивать у солдатов XCOM командирский навык. Командиры получают доступ к 10 новым способностям, из которых каждый командир может изучить не больше пяти.
Командирский навык разблокируется после улучшения партизанской школы. Данное улучшение становится доступным, после того как хотя бы один из солдат получает звание сержанта.
После улучшения партизанской школы в ней появляется дополнительная позиция для обучения солдат способностям командира.
Для получения навыка командира у солдат должно быть определенное звание. Так, для получения первого командирского уровня необходимо звание сержанта.
За исключением особых ситуаций, одновременно на задании может быть только один командир.
Для многих способностей актуален так называемый радиус командования, который увеличивается с ростом уровня командира по мере приобретения новых способностей.

5

AZN_ZAD1RA
Слушай, может быть ты обьяснишь по поводу мода на командира, я его установил как положено, прокачал сразу первую способность своему полковнику, а теперь все, навык командира не качается вообще.
А кстати по теме, я бы в плюсы добавил то, что наконец-то все классы стали узконаправлены и реально сильны в своей стихии, простой пример-снайпер. В прошлой части, это был чисто юнит для уничтожения всего и вся на дальней дистанции, и собственно все, во второй части, из снайпера можно сделать крутого ковбоя, я так получил одну красотку за задание и сделал из нее мастера пистолетов и дико удивился ее способностям, пистолет в ее руках реально тащит)). Так же сильно подтянули псиоников, теперь они страшная угроза на поле боя, чего только стоит способность нулевой урон или как-то так, выносит все, и всех.
P.S. Уже говорили, но какая же блин, крутая разрушаемость в игре, я прям в восторге от нее, вчера играл и высадился на карте, меня сразу заметила вражеская турель, я направил Гремлина, чтобы отключить ее и этот дрон заметил на башне неподалеку от моей позиции 4 солдата Адвента, они стояли на крыше, а высота башенки была где-то метров 20 на глаз. Ну я не долго думая кинул на верх гранату, она взорвала верхушку и пол, солдаты получили от грены по 4 урона и разбились к тому-же. Вот за такие моменты я обожаю новый XCOM

2

snayper2013
Командир как псионик, только качается в партизанской школе в место лаборатории,отправляешь его туда дней на 5-7).А после истечения срока даются очки навыков.Ах да,надо улучшить школу чтобы можно было качать командира

0

Минусы XCOM 2
-в первой части был до безобразия простой и местами кривой воздушный бой - во второй убрали вовсе.
-убрали допросы и исследований в целом стало меньше (уже было выше)
-у простого оперативника в броне(!!!), исследуя которую получаем свою первую броню - всего 4 здоровья. Этот сколько ж у него без брони? При том что 4 здоровья у "голого" новобранца ополчения, а оперативник был подвергнут генетическим изменением итп... и сюда же - их магнитные пушки могут не убить с одного выстрела новобранца (сделав 3 урона), т.е. как начальные автоматы сопротивления. Явная нестыковка. В первой части таких не было
-оптимизация (уже было)

-сюжетная линия (было частично) в первой части я недоумевал - а что они вообще делают? Исследуют землю разведчиками (что логично было бы в начале), похищают людей для исследований (что логично было бы делать после завоевания земли) и делают акции устрашения и всевозможные диверсии (чем логично было заниматься все время до полной капитуляции) и как эпилог - сам прилетевший главный корабль с главным эфириалом на борту - так любезно пригласивший хсом себя убить.
Так во второй части все стало намного хуже...
по пунктам:
1. Такая технологически одарённая и псионически продвинутая цивилизация занимается какой то фигнёй 20 лет ... а потом внезапно... "люди нам не подходят"... Вопрос а они раньше до этого никак додуматься не могли? Вон как генетически преобразовали всех пришельцев... даже сектопода переделали, хотя говорили - что это роботы им вообще не нужны... а в главном - облажались.
2. В первой части все тарелки инопланетян обнаруживались простыми земными спутниками. Во второй части ищут главную базу, которая перемещается свободно где ей нравится, вслепую. Свободное и безпрепятственное передвижение мстителя - выглядит чем то сверъестественным.
3. Зачем они сделали главу Адвента из дохляка, когда обладают такими сильными псионическими способностями (проигрыш в первой части) - явная нестыковка.
4. При атаке на ополченцев вышка не уничтожается. хотя в ролике её подрывают. Перебив половину ополченцев и разворотив их лагерь - но получив отпор пришельцы успокаиваются. Т.е. не посылают второй третий отряд - что было бы логично.
5. В конце первой части была какая никакая но точка, а в конце второй многоточие, что не может не раздражать.
Вот пожалуй самое главное. плюсы отдельно

4

Плюсы ХСОМ2
-графика, что естественно
- экономика улучшилась. добавились разведданные, пошло в +
- развитие противника вместе с игроком. Встретить сектоида или летуна во второй половине первой част выглядело как издевательство.
- как не странно баланс. У меня не было такого что я заелся ресурсами на столько что даже не могу придумать куда их деть, как это было во второй половине первой части, да и в тактическом плане мои бойцы в первой части были толще и сильнее противника ближе к концу первой части
- более разнообразные миссии (уже было)
- получил развитие стелс и ближний бой, который в первой части был лишь в зародыше.
- все таки дымовая граната это предмет, а не навык!
- генетически модифицированный псионик - он же опытный боец из перовой части - все же имба, Убрали, чем улучшили баланс.
- отдельно добавлена броня,как броня, а не как очки жизни, что + к тактической составляющей
- все можно разрушить (возможно я что то не заметил, но в плане разрушений все стало намного лучше)
- с продвижением по сюжету добавляется какое то нереальное количество внезапных вещей. Тип поражения противником, тип борьбы с противником и так далее. Словом - прокачай меткость и выноси всех одинаково - так уже не работает. Тактику необходимо постоянно менять - что плюс.
- Режим айронмен - стал играбельным. Ведь в первой части была возможно такая череда событий при которой игру на безумии нельзя пройти совсем выигрывая все бои подряд. Сейчас не обнаруживаю ничего подобного
- в целом сложнее (уже было)

4

shu_n
- получил развитие стелс и ближний бой, который в первой части был лишь в зародыше.
добавил!

- все можно разрушить (возможно я что то не заметил, но в плане разрушений все стало намного лучше)
добавил тоже!

2

vidgin
а баланс?
в первой части
тактический: сильно раскаченный боец получает генные модификации, становится псиоником, одевает титановую браню и становится толще берсекера - разве не имба? или вот взять новобранца с меткостью 80 (вторая волна) - докачать его до полковника и сделать из него меха с меткостью 120 (!) - это не имба? или в той же второй волне мой штурмовик стрелял 4 раза за ход (с близкого - бесплатно, свинцовый дождь и второй двойной).
Во второй подобного дисбаланса нет.

Стратегический - получил заказ от правительства на 6 плазменных винтовок - и деньги утратили смысл совсем.

0

для меня такие минусы:
- тема псиоников не раскрыта, берешь любого - ты теперь псионик, и он тупо изучает все умения, даже выборов нет
- отстройка базы загублена, думать не нужно, слив игры из за неверного развития не грозит
- мало исследований, технологий
- слишком много миссий на время, в них есть свой фан, но перебор с количеством
- импланты, техника, где все это?
- захват и допросы, боже как я скучаю по допросам )))
плюсы:
- обновили движок, теперь красивее
- назначение специалистов на строения, хорошая идея
- оч хорошо проработанные противники, оригинальные, с интересными умениями
- генерация карт
- кастомизация оперативников
- стелс, правда требует доработки
- разрушаемость, оч сильно обогатила тактику

вообще тешу себя надеждой что мы видим повторение истории с цывой 5, сейчас вышла болванка, а на нее аддонами нарастят мясо и будет конфетка. А пока так себе игра, приятненько раз пройти но не более, слишком мало фишек в ней пока, и слишком многое требует доводки до ума

3

kukulkan9
Ты на легенде базу строй. Там одна лишь откопка занимает 4 месяца.
Импланты же есть. Только теперь не дают сделать имбу. Что в этом плохого?))
По допросам не скучаю ибо это просто маленький ролик, где мутон стучит в стекло. Что в нём хорошего было? Ап ускорения технологии? так это есть и на чёрном рынке.
Про технику и остальное согласен.
крадущийся пельмень
Можно же. Только что сбюросил с 3-го этажа двух адвентов из гранатомёт)) Другое дело что они выше 45 градусов гранатомёт не поднимают, потому с земли на крышу не закинуть.
PS: в одной из миссий взорвал сектопода, который тусил внутри жилого дома в 3 этажа. Ох как смачно всё разворотило, даже сферкой обгорело все))))

-2

Mercurionio
строя на легенде-терминаторе в enemy within я реально мозг ломал на отстройке базы, а тут отстройка очевидна, даже думать не о чем. И дело не в сроках откопки совсем, а в решении задачи в условиях ограниченных ресурсов. Импланты сдесь для галочки, как и псионики, вроде и есть но совершенно не раскрыты. а допросы - это фан, атмосфера.
Вообще я бы сказал что в 1-й части победа в компании добывалась на базе, а во второй добывается на поле боя.

2

kukulkan9
Опять же. Ты явно не играл на легенде. Там НЕТ времени на всё про всё. Солдаты после ранений могут и 2 месяца отдыхать, ресурсов нет, Аватар прогрессирует. Застройка базы идёт аналогичным образом по плану, не надо тут рассказывать, что всё легко и просто. А псионики Здесь куда лучше. Да и в целом баланс приятнее, нежели пачка бесползеной херни, что была в первой части. Про допросы я уже сказал, там даже фаном не пахло=\

0

pashalet уже есть XCOM 2 Development Tools и разработка модов идет полным ходом. Инструмент доступен только на лицухе. Как установить и работать - тут http://forums.nexusmods.com/index.php?/topic/3798650-tutorial-how-to-get-xcom-2-sdk-up-and-running/
Хотя простейшие модификации, вроде правок статов, можно сделать и без СДК. А добавление ресурсов, скриптов и т.д.требует применение СДК. Моды можно запускать и на пиратке.

3

Опять срач пытаешься развести, паршивец

По делу: мне показалось что обе игры это те же яйца, только с разных точек обозрения. У обеих частей есть плюсы и минусы, котрые ИМХО друг друга практически полностью невелируют. Вообще рано для этой темы, т.к пока у второй части есть огромное преимущество - она не приелась.

2

Минусы первой части компенсируются лонг вором, вторая во всем нравится кроме оптимизации:
-мало национальтностей/языков, нет русской озвучки.
-мало инфы о бойце/враге/бафов/дебафов во время боя.

2

I0PuK
нет русской озвучки.

добавил

-мало национальтностей/языков,

в первой части было не больше

-мало инфы о бойце/враге/бафов/дебафов во время боя.

в первой части было больше?

0

Минусы которые ты добавил:
-Согласен. Оптимизация паршивая, но в целом мне тут 60 кадров не принципиальны, главное что графику завезли (ммм, какие красивые джунгли и тайга, эх, в шутеры бы такую графику почаще пихали бы оО)
-Это плюс. Убрали тупейшую стратегию черепахи. Игра стала динамичнее и веселее, а главное, она толкает тебя на импровизацию (нужно вызволить випа, но до точки эвакуации слишком долго обходить стенку? Пфф, плазма граната и ты на месте!)
-Казуалы просто убивают. Таких чертей лучше ликвидировать сразу, либо не давать им играть в такие игры. К Минусам относить нельзя, игра стала сложнее и это хорошо!!! Жанр то не для всяких ущербов.
-Субъективный момент. Музыка, как по мне, стала куда лучше, боевые мелодии до сих пор (уже почти 2 недели и 130 часов наиграно) в голове играет. Хотя некоторым может не понравиться. Лучше пометь как спорный.
Это что нужно исправить в заголовке. Это не минусы, как максимум спорные вопросы, либо плюсы.

От себя добавлю плюс: Графика стала просто шикарной (для тактической игры).
I0PuK
В стиме мод вышел, который активирует имеющуюся озвучку. Там 15 голосов (9 мужских и 6 женских). Только у них нет отыгрыша настроения персонажа, потому, наверное, и не включили изначально.
Так же вышел мод, который расширяет имеющийся список проков при выстреле, хотя даже имеющейся инфы хватает. Если не знаешь чё на враге висит, то просто наведи на стрелочки (красные либо зелёные под полоской хп) и тебе откроется окошко с баффами / дебаффами. А так - враги должны удивлять))) Сам был в акуе, когда в первый раз сразился с Аватаром и Архонтом. А возрождалка Андромедона вообще икнула=)

-5

vidgin
-озвученных больше...
-как смотреть способности врага? как смотреть что конкретно делает ваф/дебаф...

-1

Mercurionio
Графика стала просто шикарной (для тактической игры).

добавил)

-Это плюс. Убрали тупейшую стратегию черепахи.

уже есть такой плюс)

К Минусам относить нельзя, игра стала сложнее и это хорошо!!!

Добавил в плюс, что игра стала сложнее. Но отсутствие низкого уровня сложности не зависит от того, что игра стала сложнее. Можно было реализовать и то и другое. Поэтому минус остался

-1

vidgin
Так а насколько лёгкий режим нужен? На Easy там вражины тупят, что дурные. Все исследования изучаются за неделю. Проиграть миссию на этой сложности может лишь даун / аутист / просто дурак.

2

Не знаю, говорил ли про это кто - нибудь. Но впрочем повторюсь, нет в этом не чего плохого:) К - еще стоит дописать процент попаданий, так как в этой игре меня бросила в дрожь лишь это. Ну не возможно 2 раза промахнутся с шансом на попадание больше 80%. Это усложняет игру не спорю, но я как человек который играет 1 разом(тоесть не использую после каждого промаха загрузку). Для меня это стало сложно, так как именно из за этого я очень часто сливаю бойцов. Вот не давно играл, заходя противнику с тыла были промахи с шансом 85, 80. В итоге противник просто выносил в ответ бойца, и таких примеров у меня десятками! Ну это совсем тупо, а загружать после каждого промаха игру, в надежде попасть заново - это полное дерь**:) Вот это меня в игре огорчило очень сильно:) А попасть с шансом 20 - 30 и выше процентом я и вообще молчу:) Хотя для противника оказывается и 40% с головой хватает что бы попасть с 1 раза. Вообщем вот, хоть где то выговорился.

2

Quasar66
Это было и в первой части. Дуло в нос при 85% - чудеса RNG. А тут говорят о разницах.
Hirok
Ковбой рулит с патронами. Слабо влепить 20 урона в сектопода и 6-7 всем, кого видишь? Вот именно, что да. Хотя ему могли бы и не отбирать автомат.

2

Mercurionio
Да без разницы, просто выговорился:)

3

Quasar66
Ну это да, самого бесит, что 95% и мажут со всех углов=\
Владимир Платонов
Я тебя сейчас, наверное, удивлю, но по русской озвучке ноют в большинстве своём именно англоговорящие товарищи =))))
Это я про солдат. А озвучка диалогов - казуалы / дурачки / "пацреоты" всегда найдутся. Мне абсолютно пофиг, говорят там на русском или английском, главное чтобы солдаты могли на всех языках говорить.

-6

Mercurionio
англоговорящим интересно послушать нас ?
Озвучка русская не является для меня показателем крутости игры - если она есть - хорошо, нет - ну и ладно. Сабы почитаю.
Главное чтобы текст был переведён, т.к. игрть в РПГ всякого рода и догадываться по описанию что же делает тот или иной скилл не круто))
Английский в какой-то мере знаю, но не досконально)

1

Владимир Платонов
Я про солдат говорил. Ты почитай форум в Стиме. Там отдельная тема есть, мол какой из языков нужен игре. Чуть ли не каждое второе сообщение о "Pls, we need Russian and ***", где звёздочки это чей-то язык (в основном португальский и польский).

-1

Добавлю немного от себя.
1. Очень однообразные карты. Да, есть генератор карт, но шаблонов очень мало. Мне бы хотелось видеть больше сложных рельефов.
2. Прокачка пси оперативников только через базу.
3. Очень однотипные задания. Было бы шикарно увидеть задания на подобии установить жучок и не быть обнаруженным, или иметь различные условия выполнения миссии по типу убей всех или украли объект и свали.
4. На последнем уровне сложности искусственно затянуто время расчистки базы. Эти величины хотелось бы видеть фиксированными, но при разной стоимости. Типо верхние этажи бесплатно, а дальше только при наличии инженера, дрона и ученого/ предметов.

Из плюсов.
1. Миссии с таймером. Заставляет постоянно действовать.
2. Мобильная база.
3. Сбор необходимых ресурсов, а не банальное их получение на руки в начале месяца.
4. Возможность гибкой кастомизации отряда.

Пока XCOM 2 для меня лучше Xcom EW, но слабее Long War в стратегической части. Улучшения явно пошли игре на пользу, но после первого прохождения я вернусь к игре только после выхода всех дополнений.

2

Сергей Бушма
Очень однообразные карты. Да, есть генератор карт, но шаблонов очень мало. Мне бы хотелось видеть больше сложных рельефов.
в сравнении с первой частью, здесь карты разнообразнее. Ибо там их было просто десяток штук, причем внутри они кое где повторялись. Тут может быть и не супер-разнообразие, но в сравнении с первой частью - огромный шаг вперед.

Очень однотипные задания. Было бы шикарно увидеть задания на подобии установить жучок и не быть обнаруженным, или иметь различные условия выполнения миссии по типу убей всех или украли объект и свали.
типов миссий стало больше. Большинство из них требуют "по типу убей всех", и даже есть "украли объект и свали" - это кража вражеского ВИПа. Странно, что ты ее пропустил, раз уж прошел всю игру.

0

А вообще, Фираксисам сюжетные ляпы можно и простить. Крайне сомнительно, что у них хороший сценарист есть. Если он вообще у них есть.

2

ironHAMMER.ms
Согласен. Их не за это любят. За сценарием прошу в РПГ игры (именно в РПГ, а не шутерки типо Fallout 4).

2

В enemy unknown мне всё нравилось пока я не увидел тупейшую концовку, которая испортила все впечатление.
Во 2й тупейшая концовка тоже имеется, но прибавилось еще и отсутствие баланса напрочь, отсутствие принципиальных отличий, отвратительный интерфейс, куча ненужной анимации и всплывающих окон. Ну только графика покрасивше.
XCOM2 разочарование года имхо.

1

MedvediVodki
Во 2й тупейшая концовка тоже имеется, но прибавилось еще и отсутствие баланса напрочь, отсутствие принципиальных отличий, отвратительный интерфейс, куча ненужной анимации и всплывающих окон. Ну только графика покрасивше.

В чем отсутствие баланса? Какие нужны принципиальные отличия? Что не так с интерфейсом?

0

vidgin
-Отсутствие баланса. Оперативники не попадают, пришельцы не промахиваются(стреляют через всю карту критом игнорируя укрытия, броню). Имбовые скилы пришельцев(типа щит всем врагам, которых например 6, итого шесть щитов одним скилом. Или ракетный удар на пол карты, или переломать оружие всей команде, а кто не убежал получил урон. Да я просто хотел пришельцев после работы погонять, а не что бы игра меня насиловала. И это средняя сложность , что на самой высокой творится мне даже представить страшно. В отличие от предыдущей в игре нет понятия вероятность или шанс попадания, тут "судьба", сколько не загружайся все будет одинаково.
-Ну отличий и правда не много. Даже количественно контента больше не стало. Всесь этот замут с партизанской войной отличается только красными знаками !!! в начале раунда. Новый сюжет? Как Farcry 3 отличается от 4: поменяли светло зеленые текстура на темно зеленые, Вааса на Поганьмина и продали как новую игру. Можно было придумать придумать что нибудь типа "Земля наносит ответный удар", "Не все инопланетяне плохие", бои в космосе или под водой.
-Интерфейс. Летающая база которая теперь медленно взлетает, медленно летит, медленно садится, вылазиет 5 окон "спама",медленно взлетает, медленно летит, медленно садится, 6 окон "спама", медленно взлетает...Эти окна потом просто перестаешь читать. Каждый выстрел-анимация как боец медленно и всегда одинаково вскидывает винтовку, каждый скилл, каждый шаг. Игра перегружена анимациями которые замедляют процесс, много не значит хорошо.

5

MedvediVodki
И это средняя сложность , что на самой высокой творится мне даже представить страшно

Ну вообще то в этой игре нет низкого уровня сложности, а средний является - первым. Уровень "ветеран", которые многие путают со средним, - на самом деле по сложности выше среднего, о чем игра предупреждает в начале) Но ок, я добавлю пункт "отсутствует низкий уровень сложности"

-Ну отличий и правда не много.
новые карты, новые модели врагов, новые способности и те плюсы, что перечислены в первом посте - это как раз новое. Этот пункт остается "под эмоциями".

бои в космосе или под водой.

под эмоции)) Ну лично у меня фантазия еще шире, я могу придумать еще много чего, что могли добавить)

-Интерфейс.

добавил под эмоции тоже) Не ругайся только на меня, но все твои аргументы: "вот мне не нравится". Медленно взлетает, медленно садится и т.д.))

Планета Земля
добавил расширенную версию про таймер от тебя

4

Музыка при отправлении бойцов на задание во второй хуже)

1

Что за неадекватные слова в скобках?

1

vidgin
а по минусам я наверно слишком развернуто написал.
Сейчас попробую тезисно:
В XCom2:
-воздушный бой вырезан полностью
-огромное кол-во сюжетных ляпов и не стыковок (Инопланетяне за 20 лет генно изменили всех своих бойцов, но своей главной задачей не занимались, мститель не могут обнаружить как люди могли обнаружить все тарелки в первой части, "супостаты" найдя ополченцев и получив там по "щщам" оставляют их в покое итп) - в первой части было в целом меньше таких сюжетных не стыковок
- И отдельно концовка. В сюжете первой части было ощущение завершенности, во второй увидели только "продолжение следует" и вопросов больше чем было до начала игры. Словом, дрянная практика дешёвых сериалов. Я думаю концовка подпортила впечатление не одному мне.

1

shu_n
-воздушный бой вырезан полностью
я не думаю, что найдется большой процент людей, которые ставили воздушные бои в первой части в разряды плюсов. Они там были урезанными и до жути схематичными. Ни рыбо, ни мясо. Объективно отсутствие таких воздушных боев во второй части не является объективным минусом. Добавлю в "под эмоциями".

-огромное кол-во сюжетных ляпов и не стыковок

В первой части этих ляпов было не меньше, может ты просто не обратил внимания. Инопланетяне, осуществляя вторжение на Землю, вместо самого вторжения продолжали себя вести так, будто они просто зашли насрать и свалить. Где вторжение то? Имея в распоряжении более развитые технологии, они могли бы смести защиту человечества за пару дней, захватив все крупные города. Но вместо этого они атаковали маленькими группами точечно, позволяя землянан воровать их технологию и дожидаясь, пока земляне не своруют ее. Так как мы сравниваем ХСОМ2 с первой частью, то ляпы во второй не являются минусом в сравнение с ляпами первой. Кстати минус по поводу сюжета уже добавлен давно)

- И отдельно концовка.
Добавил "под эмоции".

2

vidgin
Канонично в серии воздушный бой был всегда. Было всякое.... форменное издевательство в ufo aftermath, потом было (на мой взгляд) лучшее воплощение в ксеноморфах, но он был. сейчас нет.
Вот как "легкий" уровень сложности. Большинству не тепло не холодно, но как не стало - заметили. Как факт.

С другой стороны про "не рыба не мясо" в первой части - согласен полностью.

По сюжету:
в первой части они делали вторжение через свою инопланетную пятую точку - не спорю. Об этом можно долго дисскусировать, но это офтоп. Суть в том, что в первой части они использовали корявые методы в достижении своих вполне очевидных и логичных целей, а во второй сама основа сюжета построена на бредовых целях. Им нужен был "сосуд" для своих разумов, но захватив землю, они 20 лет улучшали свои прошлые "неудачные эксперименты". И стелс тарелка пришельцев - вполне себе обнаружалась гиперволновым маяком, а мститель - это какой то суперпуперстелс получается... который даже сами пришельцы обнаружить не могут, ну не бред? - и на этом бреде весь сюжет держится.

в общем сравнение, что бредовей: бред в квадрате или бред в кубе имеет место быть. И вторая часть тут явно проигрывает на порядок.

1

shu_n
Было всякое.... форменное издевательство в ufo aftermath, потом было (на мой взгляд) лучшее воплощение в ксеноморфах, но он был
речь же только ХСОМ1 и ХСОМ2, в первом сообщении еще просьба не уходить в сторону УФЫ и пр....

в общем сравнение, что бредовей: бред в квадрате или бред в кубе имеет место быть.
сюжет добавлен в минусы уже давно, но в категорию "под эмоции", ибо рассуждать про бред в квадрате и бред в кубе - это слишком далеко углубляться в эмоциональную составляющую. По факту и там и там бред.

-1

vidgin
ок, согласен.
Про уфу вспомнилось, потому, что там тоже все начиналось, с упраздненного воздушного боя в первой части и базы на летающей тарелке во второй...

По делу, вот ещё есть мысль ...
в первой части почти каждого пришельца можно было допросить во второй нет (об этом уже писали выше), но как то упущен такой важный момент, как очень сильная игровая составляющая, которая называлась - поймай пришельца живьём на терминаторе.
Можно было проиграть всю компанию только из-за этого.
В общем это было увлекательнейшее занятие из категории "мазохизм", которого сейчас нет. Черепной бур - это "объедки" того что было.
Раньше нужно было каждой твари по штуке + плазмоганы на всех, а сейчас ...
Сойдёт за минус?

1

shu_n
По сюжету первой части всё ок. Насколько я помню, к Земле прилетел лишь один корабль. Пришельцы НЕ стремились захватить Землю. Им был нужен лишь материал. Заполучив его они бы свалили. Другое дело, что они выкосили бы тогда половину населения.
Что до второй части. Ещё в концовке первой части мы сражаемся с эфириалом, который и сообщает нам, что он не один такой. Узнав о поражении при проверке, пришельцы просто прилетают, устаканивают всё (мол, мы другие, те психами были) и подкупают правительство всех стран. Ведь без их поддержки, единственный Щит Земли, Xcom, перестал существовать. Вот они и поселились на планетке, "спасая человечество". Согласись, прилетев сейчас пришельцы и вместо плазмоганов достали бы лекарства от болезней и крутые гаджеты вроде "супермобилка 10", то человечество их бы приняло. Ну а тут уже можно и втихую заниматься своим выздоровлением (эфириалы умирают). Xcom больше не соперник (они так считают), регулярная Армия теперь служит другим. Тут-то и вылезает Xcom, который и разжёг ненависть к пришельцам, толкая сопротивление вперёд своими действиями (ну т.е. мы по ходу игры это делаем).

-1

Я не буду останавливаться в мелочах, но на сегодня так Xcom EU < Xcom 2 < Xcom EW << Xcom LW. Если рассматривать двойку, как основу для будущего, как было с EU, то это удачный выход. Но пока двойку не накачают подобием Экзальта, МЭК, Генетики, Дредноутами, не продолжат тему деревушки... Я уж молчу про LW. До тех пор - очень пресно. В том числе и сюжетно. Надеюсь, что все-таки расширят. Хотя, в этом случае - дойка будет потрясающей. Учитывая, что игре в нынешнем состоянии требуется как минимум 3-4 добротных, сюжетных ДЛС и по мелочам кучу всего)

1

После 2 решил поиграть в 1, и че-то как-то не.. я даже не закончил ее. Во-первых в 1 части Рандом Рандомыч еще более жесткий чем во 2, а я то думал во 2 вообще ахтунг. В 1 части если у тебя шанс попадания 50%, так это считается много и тебе ужасно повезло, но промажет всё равно с вероятностью не 50% а все 80. Во 2 части можно за один ход первым действием добежать до укрытия, вторым поставить овервоч, в первой -- нифига, либо первым действием перемщаешься на 2 клетки (ни до какого укрытия не хватит добежать) и ставишь овервоч, либо добегаешь до укрытия тратя 2 действия и нарываешься на пришельцев. Пришельцы могут появиться не только спереди, но и сбоку и даже сзади. а может одна пачка появится слева, ты солдат перестроишь и укроешься, и тут вылазит пачка справа и устраивают тебе дабл пенетрейшн. Ну и в целом как то она менее интересной кажется после второй.

1
Комментарий удален

BarackKamacho
нет, вчера переустановил ее еще раз. Проверил оперативку в меморитесте (оперативка в норме), поиграл в фоллаут4 на максимальных настройках, тоже норм всё было. Но игра по-прежнему не запускается с одной схемой зависания.

-1

Мне лично совершенно не понравится сюжет второй части, от начала, которое перечеркивает все достижения первой части, от победы, как все слили то, до технического прогресса, куда все потерялось, хоть один плазмаган бы остался... , не понятно. Все исследуем снова. Не логично.

Середина, вернее сам сюжет игры тоже не блеск. Оригинальных миссий и локаций мало, почти нет. Все слишком однообразно. Если с первой частью оригиналом паритет, то после Enemy with так выпускать позор, он на голову лучше по сюжету, оригинальным миссиям и разнообразию.

Ну и концовка тоже разочаровала, не эпичной битвы, не внятно объяснения что дальше. Мгновенно вcпыхнувшее восстание, в целом довольных и счастливых лююдей, которые голыми руками и палками перебили тяжелобронированных инопланетян просто умилила, но это ладно, это я придираюсь. Ведь, как показывает реальность, достаточно показать по телевизору несправедливость и все сразу.... Опять я не туда....

0

AlexeyMC
сюжет второй части. Все исследуем снова. Не логично.
Во второй части всё логично обосновали: совет предал нашу организацию из первой части, отсюда наша организация потеряла всё, в том числе базу и все данные. Удалось спасти нескольких лишь людей. Ученые похоже что не выжили, ибо даже их дети не могли повторить уже изученные технологии. Да обидно, но логично. Запишу твой минус "под эмоции"

Если с первой частью оригиналом паритет, то после Enemy with так выпускать позор, он на голову лучше по сюжету,

на мой взгляд нечестно сравнивать натив с комплексом натива+дополнения. Для этой части тоже выйдут дополнения, которые добавят больше разнообразия. Если же сравнивать разнообразие миссий ХСОМ1 и 2 , то тут объективно их стало больше.


РикоЧико
Поддержки геймпада нет. На телеке не сыграть.
добавил минус)

MedvediVodki
Steam controller поддерживает.
убрал минус))

2

vidgin
Все правильно, это скорее на эмоциях. Если сравнивать оригиналы, то по сюжету они примерно равны. Но у разработчиков был пример как надо делать, куча отличных идей, причем обкатанных, что очень не мало, но где это все? Это и, скажет так, обидно.

3

Поддержки геймпада нет. На телеке не сыграть.

0

РикоЧико
Steam controller поддерживает.

-1

MedvediVodki
Steam controller поддерживает.
Предлагаешь мне покупать недогеймпад, который до сих пор в рознице не найти. Когда есть проверенные временем от Xbox 360, PS3, PS4.

1

РикоЧико
Не предлагаю. Скорее всего игра позже появится на консолях, и тогда появится и поддержка контроллеров на PC.

1

Кому русская озвучка нужна ? Геймплей он неё не меняется.
Можно без особых проблем играть и с оригинальной, сабы сейчас в 95% игр предусмотрены.

0

Владимир Платонов
Есть особо упоротые товарищи, у которых: "если нет озвучки игра гавно".

1

ironHAMMER.ms
Озвучка нужна в РПГ играх, где есть диалоги между спутниками и много текста по сюжету. В шутерах она нафиг не нужна. РПГ без озвучки брать не будут, шутер -будут.

3

serg5555555
РПГ без озвучки брать не будут, шутер -будут.
вон недавно Fallout4 вышел без озвучки, взяли же)

1

vidgin
фолаут 4 то рпг? от рпг там одно название

0

vidgin
Так я это и сказал. Или погоди, ты решил, что фаллаут это рпг?. Тогда извини, для меня фаллаут это шутер

3

Озвучка нужна в РПГ играх, где есть диалоги между спутниками и много текста по сюжету.
Ага, прочитать пару десятков строк текста прям непосильная задача.

кстнаконец-то все классы стали узконаправлены и реально сильны в своей стихии, простой пример-снайпер. В прошлой части, это был чисто юнит для уничтожения всего и вся на дальней дистанции, и собственно все
Как разведчик
Даладна, как разведчик снайпер тоже был вне конкуренции.

0

тактический: сильно раскаченный боец получает генные модификации, становится псиоником, одевает титановую браню и становится толще берсекера - разве не имба? или вот взять новобранца с меткостью 80 (вторая волна) - докачать его до полковника и сделать из него меха с меткостью 120 (!) - это не имба? или в той же второй волне мой штурмовик стрелял 4 раза за ход (с близкого - бесплатно, свинцовый дождь и второй двойной).
Опять же ,все это от личного выбора зависит. Никто же не заставлял тебя включать опции второй волны и искусственно делать "имбу", которая будет ломать всех через колено.

0

ironHAMMER.ms
тут вопрос возможности.
Стремление игроков сделать бойцов крутыми на сколько это возможно - это нормальное стремление. Вопрос какие возможности даёт игра. EW - давала слишком много. Частично эти лазейки были пофиксены - например нельзя одновременно использовать бесплатный выстрел сблизи и стрельбу на бегу, но очень много дырок в балансе осталось. И в дальнейшем их "заштопывать" не планируется.
В Xcom 2 - ровнее.
самые доходяги оперативники адвента получают броню и здороье со временем, псионик и боец разделены - никакого винигрета в прокачке. "событие" которое сокращает доход на 50% - тоже в точку.
Да, конечно много чего нет, что хотелось бы видеть, но от первой части - шаг вперед в плане баланса.

2

Просто первая часть была куда менее "сюжетно ориентированной", туда фираксовские потуги на сюжет можно было вообще не добавлять, и все было бы норм. Вторую часть Фираксисы постарались сделать более сюжетно ориентированной, но "ниаилили", по этому кажется, что сюжет во второй часть прям в разы хуже, чем в первой. Хот все эти дешевые "повстанцы-борцы за свободу", "древнее зло на подходе" и "продолжение следует" явно Фираксисам не в плюс.

0

ironHAMMER.ms
все так.
Первая часть как не крути по каноничному лекалу сделана, а его не так то просто испортить в плане сюжета.
Но хороший сценарист Firaxis нужен. Такое впечатление, что в команде разработчиков такой персонаж отсутствует.
Иначе в третью часть трезвым не поиграешь.

2

Фираксис и сюжет это 2 разные вселенные )

0

Обе хороши по своему, во второй части есть то чего не было в первой и на оборот, эти игры однозначно в коллекцию и с нетерпением жду третью часть.

0

Ну раз все высказываются "нравитЦа-ненравитЦа", то вставлю и свои пять копеек.
После четырех прохождений (ветеран - легенда - легенда(терминатор) - легенда(с модами)) могу под итожить.
1. Слишком мало контента и коротко - нет воздушных боев, мало исследований, нет мехов, нет генетики, мало классов бойцов. Т.е. очень слабо с разнообразием.
2. Играбильность сильно страдает из-за обилия анимаций. Просто решили удлинить процесс игры за счет анимаций. При этом очень мало сюжетных миссий, а запоминающихся... Вроде должна запоминаться последняя, но не особо.
3. Очень сырой интерфейс - для раскачанных бойцов с крутыми брониками просто не хватает шорткатов для способностей, не отсортированы цели в приоритете важности(т.е. при прицеливании в первых могут идти подконтрольные, випы, а потом только настоящие вражеские цели).
4. Графика пошла дальше первой части, но оптимизация обломала все плюсы от этого.
5. Ну и самое главное - нелепость сценария игры(уже выше много копьев сломано), не стыковка с первой частью и отсылка к ней-же. Слишком детские ролики, особенно последний, где идет захват вражеской базы и никто никого даже не ударил, дабы не травмировать детскую психику.
6. Сильно не понравился баланс - по-началу чересчур сложно, а при раскачке бойцов становится чересчур легко, даже в последней миссии(правда, это мое мнение, хотя сколько уже модов-ребалансов, то видимо со мной согласны).

Из плюсов могу отметить только инструмент разработчика модов, что дает отличную перспективу игре.

0

vwtrotsky "Из плюсов могу отметить только инструмент разработчика модов, что дает отличную перспективу игре." - извиняюсь, это как? Есть какой-то официальный редактор для создания модов в XCOM2?

0

pashalet
Есть и работает с 5 февраля (первые моды появились спустя 10 часов после старта продаж).

1

Извините что не по теме но у меня вопрос По поводу Инструментария к XCOM 2 он доступен только на лицензии или на пиратке тоже, если на пиратке он есть то подскажите как его включить, или же напишите где можно отдельно скачать, заранее спасибо.

0

Для меня самый главный минус ( и по сравнению с первой игрой и вообще) - это разная сложность в начале игры и в конце.
С самого начала твои криворукие бараны делают все, но не то, что тебе хотелось бы. Меткость заметно ниже той, которая пишется (может мне просто так везет очень), падают с пары царапин и так далее. Сложность на начале игры (до продвинутого оружия и хоть какой-то брони из фанерки) заметно больше, чем под конец, когда твои криворукие бараны становятся поголовно Чаками Норрисами. Лучше бы вся сложность была в районе среднего,а то получается что начало сложное (через чур, если условия не удачные),а конец ну уж очень легок и скучен.

0
Алексей Жиров написал:
Сложность на начале игры (до продвинутого оружия и хоть какой-то брони из фанерки) заметно больше, чем под конец, когда твои криворукие бараны становятся поголовно Чаками Норрисами.

Есть такое дело) Нивелируется в LW2: если сложность начинает казаться легкой, идешь на миссии с прогрессом проникновения не больше 50% и вуаля - рубишься с армиями противников)

0

Первая часть однозначно лучше.
Даже без enemy within.
Много исследований, допросы, сюжетные миссии и конечно озвучка.
Кастомизации, на мой взгляд, это не то, что нужно игре, в таком количестве.
Классы практически не изменились, хотя обещали кардинальные изменения в способностях бойцов. А по сути поменяли только "Поддержку" и добавили пси-абилок.

-1

Hirok
да чушь это все,классы изменили кардинально и сделали ОБЕ ветки жизнеспособными,вы вобще знаете хоть одного мазохиста который играл в икском без общего вида?

0

BarackKamacho
Снайпер есть снайпер)

-1

Hirok
и снайпер с револьверами тоже снайпер знаете ли,и медик специалист тоже специалист,а уж хакер специалист всем специалистам специалист,а ведь еще есть рейнджер в стелсе и рейнджер ниндзя

1

Hirok
Много исследований, допросы, сюжетные миссии и конечно озвучка.
это кстати интересный момент. Исследований стало действительно существенно меньше и они стали менее разнообразными (убрали допросы, а вместо них ничего крутого не добавили). Добавлю минус

5

BarackKamacho
Мне лучше знать, разбираюсь я в игре или нет, уж простите)
Снайпер с револьвером-бред сивой кобылы. А вот поддержка действительно хорошо настраиваемая.

-1

Нельзя стрелять из базук и наплечных пушек по верхним этажам, что в первой, что во второй. Этот косяк серьёзно бесит.

-1

Сравниваю xcom 2(long war 2) с xcom(long war)
------------------------
ЛУЧШЕ
-Больше кастомайза бойцов(хоть и беретки убрали :( )
-Оверватч противника можно сбить
-Нет рандомных вбросов инопланитян в любую точку карты с последующим неконтрящимся оверватчем
-Разрушаемость
-Больше врагов и они интереснее по визуалу и способностям
-Медики могут хилить гремлином
-Более больше карты
-Вброс новых врагов чаще чем в 1й части
-Больше иквипмэнта и большая полезность от него-взять те же светошумы рельсоганы и импланты
-Естественно графит получше
Ну самое важное расписал,теперь
------------------------------
ХУЖЕ
-Музыка
-Таймеры-игра с рандомом урона рандомом шанса попасть рандомом шанса уклонения вражины с рандомным дропом врагов на карту рандомом построения карты рандомом злоепучих горожанинов за углами и рандомным появлением подкреплений коих в лонг варе дофига-и на все это 12/14/16 ходов зашквар,ах да аватар забыл который реализован криво из за того что непонятно сколько осталось времени,ибо как только начинается отсчет прогресса он начинает натикивать не раз 2-3 месяца а каждый месяц,если не больше
-Неправильное отображение и расчет шансов,дробаши посравнению с ванилой нерфанули в хлам,про 85%попдения в упоре тоже норма,естесвенно в этой части больше дебафов ложат,может это и опрадывает такие шансы,но блин даже в 1м икскоме кто бы ты небыл в упоре всегда было 100% попасть;теперь немного про отображение шанса-он в корне неверен и расчитывает на псевдо шансе;тк частота промазать с 97% необоснованно большая;а про залаг поля клетки вообще молчу-если такое происходит то какой бы не был у вас шанс хоть 1% вы всеравно задамажите враго хоть 5 раз подряд(если он стоит на этой пролаганной клетке)
-Проникновение очень и очнь термовая альтернатива усталости,опять же рандом на успеваемость проникнуть нерадует,особенно 5 пачек по 12 человек на маленькой карте в случае неудачи
-Кривые и дерганные анимации
-Лаги и глюки
-Задержка перед дейсвиеями и бесячий командор которого хоть убейся но выслушать придется,он еще в 1 части мозги подпиливал,но сдесь он это делает не пилочкой а бензопилой
-Аи тупее 1 части,там аи крыл оверватчами фланги и сам иногда фланговал,сдесь боты тупо рашат
-Пр вхшность пачек адвента в ваниле говорить нечего,если в лог варе они до начала генерятя куда пойдут то в ваниле он пачками окружали моих бойцов виде меня сквозь маскировку и туман войны-проверял это эксперементально,каждый раз отводя отряд в разные стороны пачка меняла свое движение всегда на меня,всегда;
Вообщем это что типа навязывания драки-нафига это делать!!!ну зачем!!
-Важность бойцов еще выше чем в 1м,игра менее простительна на потери и провалы миссий,в моем понимании игра должна быть на выживание и соотношение побед и провалов в качестве нормы должна быть 60 на 40 а не 90 на 10,+прокачаный солдат сдесь просто овнич по сравнению с новичками;тем более скоро введут дополнение на еще более имбанутые классы
-Идиотская система маскировки:могу предложить свою систему

Спойлер

Ввести дальность обзора юнитам
Снизить дальность обзора всех юнитов во избежание гиперагра пачек адвента
Ввести обнаружение локально-только ну пачку которая и обнаружила икском
Если другая пачка адвента обнаружила 1ю пачку адвента воюющей с икскомом то она тоже обнаруживает икском(только при визуальном контакте 2х пачек)(пока не уничтожится 1я пачка,икском сохраняетт усиленную маскировку по отношению к другим пачкам)
После уничтожения икскомом 1 й пачки врага они мновенно переходят в ослабленный режим маскировки или временно усиленный:
Вражины видят на несколько клеток(4-6) меньше своего обзора и не могут обнаружить икском двигающихся вдоль укрытий(можно выглядывать из за угла не боясь обнаружения)
ослабленная маскировка включается после 3х ходов после первого обнаружения
Это все написано размыто и просто в качестве варианта и примера

-Тупые правители(боссы)ходить на каждое дейсвие,что за издец
-Игра не шибко прогресировалла по сравнению с 1й частью,нехватает уникальных миссий и ситуаций
-Волшебный оптимизейшен!!!!
-Невариативность построения базы,то есть есть хлам,есть важное,есть таймер на аватар и центр связи с генераторами(думаю вы поняли о чем я)
-Вбросы миссий на глобалке каждые 4 секунды плеаць
-Хелсбары без модов выколи глаз
-Срабатываение овервача после того как вражина добегит и сунет свой шокер мойму бойцу взад;суперреакщин епта,чак одобряет
-Непроходимость урона гранатами-это один из видов бага
-А ну и еще уважаемые разрабы и модоразрабы-пожалуйсто суньте своих имба вейперов с дендихуками обратно в изалит;в лонг варе ведь есть новая фича,теперь эти гадюки при захвате могут обстреливаться вражинами,в ваниле было логично что в захвате можно ранить и змею,поэтому и обстрела небыло;!!!!,,,/????
-Шанс на попадение в Неподвижного Оглушонного бойца такой же как и если бы он был в сознании,зничит обстреля с пол км икскомовца обкрученным как новогодняя елка герляндами,змеей они палят почти 100%,а мои в валяющегося на земле алкаша стреляют с 60% с 7ми клеток на перекати поле,сказать что в моей жопе не ядерная бомба-это ничего не сказать
-Почему нет углов прицеливания?или я слепой?
-Убарли бтр перехватчиков мехов и генную инженерию
-Криссалиды появляются в игре слишком поздно,за все мои прохождения игры ни 1 крисалид не убил моего бойца,в 1м иксоме были моменты когда мои бойцы драпали с миссии на эвакуационку по дороге превращаясь в ззомбарей,было весело;есть конечно жопа-рвущие копейщики,но они немного не того плана
Можно многое еще писать но заколебало;короче что смог то и расписал

-1

-Казуалы просто убивают. Таких чертей лучше ликвидировать сразу, либо не давать им играть в такие игры. К Минусам относить нельзя, игра стала сложнее и это хорошо!!! Жанр то не для всяких ущербов.
С выхода игры прошло уже 11 дней. Пукан товарища продолжает полыхать аки солнышко.

вы вобще знаете хоть одного мазохиста который играл в икском без общего вида?
У меня был снайпер с выстрелом навскидку для определенных миссий.

-2

XCOM2 это урезанный вариант XCOM1. Всё урезано. Сюжет урезан и еще более примитивен. Монстров тоже меньше. И они менее опасны, в том смысле что их предсказать и создать тактику гораздо проще. Исследования тоже. Слишком мало. Игра слишком легкая стала, то есть даже сложность урезали. И этот е-па-ный рандом, это просто тихий ужас. А ну графика стала лучше. Всё.

-2