После успеха XCOM: Enemy Unknown многие задавались вопросом: сможет ли вторая часть повторить ее успех? Ведь продолжения с удручающей постоянностью получаются хуже оригинала — иногда это ставит крест на целых игровых сериях. Но поспешим развенчать все страхи: XCOM 2 — фантастическая игра. Наконец-то дождались!
Человечество не устояло перед инопланетной угрозой и сдалось на милость своих новых хозяев. Впрочем, завоеватели не стали уничтожать человечество, а поступили совершенно неожиданно: поделились своими технологиями, реформировали общество и вообще стали для людей друзьями, наставниками и проводниками в лучшее будущее. Попав под контроль планетарной администрации под названием Advent, Земля вступила в «золотой век», практически забыв о войне двадцатилетней давности. Проект XCOM расформировали за ненадобностью. Однако некоторые его сотрудники оказались не согласны с таким положением дел и ушли в подполье. Теперь их цель — спасти человечество от самого себя.
Собственно говоря, цели организации практически не изменились: XCOM до сих пор пытается защитить Землю от инопланетян. Вот только методы стали другими. Пришельцы закрепились на планете, став частью нового мира. Теперь XCOM не обороняется, а, наоборот, идет в атаку. Ну а во главе всего движения стоит старый командир — то есть вы. Челноки захватчиков больше не падают с неба, а города больше не нужно зачищать от толп криссалидов. Вместо этого нужно взрывать памятники — символы власти пришельцев, грабить конвои, спасать заложников и всячески спутывать планы врагов. При этом для жителей планеты вы не более чем террористы со всеми вытекающими из этого последствиями.
Сидеть на месте больше не получится. Да, у вас все еще есть стационарные лагеря-ячейки сопротивления, которые нужно защищать от нападений, но главная база стала мобильной. Вашим домом станет огромный транспортный корабль, украденный у пришельцев. Этот корабль будет перемещаться из одной точки в другую, выполняя самые разные задания на планете.
Хоть база и мобильна, ее внутренности до боли напоминают подземный бункер из XCOM: Enemy Unknown. Внутри вы найдете такие же лаборатории, мастерские и даже командный мостик. Правда, изменилась механика развития этой базы. Теперь очень многое зависит от специалистов. Выгрести мусор из комнаты, чтобы построить там генератор или что-то другое, невозможно без инженеров. Помимо этого, практически в каждое специализированное помещение можно направить специалиста для увеличения его эффективности. Инженеры и ученые — это очень ценный и ограниченный ресурс, ведь правительства больше не будут присылать их десятками, как это было раньше. Они редкие и дорогие, и для их получения часто приходится выполнять непростые спасательные миссии.
Первое, что бросается в глаза в новой XCOM — относительная свобода действий и постоянная необходимость выбора. Ваш кораблик носится по глобальной карте из миссии в миссию, определяя, что важнее: получить в свое распоряжение специалиста или же немного ресурсов. Ресурсы, кстати, добывать тоже непросто. Даже те, которые вам «подбрасывает» один из бывших членов совета XCOM, располагаются где-то на карте, и на их поиск еще нужно потратить время. А время в игре — это еще один ресурс, которого всегда не хватает. Вас постоянно подгоняют. Типов врагов становится все больше, а на пятки наступает секретный проект «Аватар», способный покончить с сопротивлением раз и навсегда. Поначалу «Аватар» развивается довольно медленно, но Advent постоянно строит новые заводы и фабрики, которые ускоряют этот процесс. Если их не ликвидировать, то конец игры наступит за несколько месяцев.
Еще больше вашу жизнь усложняют так называемые темные события, которые происходят каждый месяц и представляют собой своеобразные подлянки от пришельцев. К примеру, на картах вам могут встретиться монстры, замаскированные под обычных людей. Или ресурсы, которые вы покупаете на местном черном рынке, внезапно значительно вырастут в цене. Но самое страшное — это события, которые блокируют несколько единиц прогресса в «Аватаре», навсегда мешая вам «откатить» его до нуля.
Ваши солдаты — еще один ценный ресурс, которым никак нельзя разбрасываться. Быстро восполнить потерю лейтенанта не получится, да и разница между ветераном и новичком теперь еще значительнее, чем в Enemy Unknown. Вы все так же выбираете одно из доступных умений с каждым повышением уровня, но теперь оба варианта действительно полезны и по-своему специализируют членов вашего отряда. Пример такого выбора — развитие дрона солдата поддержки, который может либо лечить отряд, либо атаковать врага.
Advent совершенствует собственные войска наравне с вами или даже быстрее. Уже к середине игры вам — оборванцам, воровством добывающим дырявые бронежилеты и оружие — будут противостоять бронированные капитаны местной пехоты, которые не только обладают немалым количеством здоровья, но и «раздают» броню всем вокруг. Впрочем, если вы надеетесь, что хотя бы начало игры будет легким, то вы ошибаетесь. XCOM стала намного сложнее на всем своем протяжении. Даже начальные противники теперь обладают очень мерзкими умениями. Помните мелких сектоидов? Теперь это двухметровые мутанты с человеческой ДНК, которые могут взять под свой контроль одного из ваших солдат. В итоге половина миссий заканчивается гробами в трюме десантного челнока.
Те, кто подумал, что этого можно было бы избежать, запомнив карту и грамотно расставив отряд, тоже будут не совсем правы. Карты в XCOM 2 генерируются процедурно, так что большинство элементов на локациях каждый раз размещается иным образом. Общая схема, конечно, остается прежней, но узнается она с трудом.
Да и разрушаемость в игре теперь присутствует не для галочки. Горит и взрывается почти все. Один удачный бросок гранаты может обрушить целый дом. В принципе, в XCOM 2 можно превратить в настоящий блокбастер, в котором ваши герои будут взрывать стены ближайших зданий, жечь окружение, воровать и убивать. А без воровства и убийств в игре вообще не обойтись. Миссии делятся на те, в которых вам нужно что-либо украсть, и на те, в которых от вас требуется убить вообще всех в процессе обезвреживания какой-нибудь бомбы.
На трупах врагов иногда можно отыскать важные детали для вашего устаревшего оружия. Есть и совсем специальные примочки, позволяющие наносить урон противнику даже в случае промаха. Таким образом, даже из стандартных пушек можно сделать грозное оружие, с которым не стыдно будет идти в бой.
По сравнению с превью-версией Firaxis очень сильно доработала игру, исправив практически все недостатки. Оптимизация стала значительно лучше, и на минимальных настройках графики игра будет замечательно работать практически у всех. Скорость загрузки миссий тоже выросла — больше не нужно уходить на чай, пока ваш отряд толкается в десантном челноке, а карта загружается.
Конечно, некоторые недочеты в игре все же имеются. Например, враги иногда умудряются стрелять через стены. В одной из миссий щитообразные иконки укрытий и вовсе исчезли — их не ценишь, пока не потеряешь. Кроме того, иногда противник ведет себя довольно глупо, оставаясь на открытых пространствах или не используя шанс добить вашего солдата. Но в большинстве случаев искусственный интеллект в XCOM 2 ведет себя отменно.
XCOM 2
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Высокая динамика игры;
- Глубокий геймплей;
- Интересные новые противники;
- Зрелищность;
Минусы:
- Мелкие технические недочеты;
Оценка: 9.5
Вердикт: потрясающее продолжение культовой игры, имеющее лишь мелкие недостатки. Больше всего радует тот факт, что XCOM 2 — не просто очередная эксплуатация идей двадцатилетней давности, а честное и грамотное развитие серии.
Последние сомнения отпали
Выходные пройдут просто прекрасно
Вот вам и первый кандидат на премию GOTY
Не понимаю восторженные комментарии здесь сидячих. Я лично за эту игру ни копейки не отдам, а скачаю с торрентов. Может быть здесь полно мазахистов, но я лично ненавижу когда меня торопят и подгоняют, ни в жизни, ни тем более в играх. "А время в игре — это еще один ресурс, которого всегда не хватает. Вас постоянно подгоняют" - ответьте, как кто то этому может радоваться и быть довольным??? Я буду ждать трейнер, что бы играть в эту игру не торопясь, как и в предыдущие части, либо сам править файлы. Я выставлю заочно этой игре 3 балла из 10, и напишу следующее: игра во всех аспектах хороша, но постоянная не хватка времени и пинки под зад полностью убивают все желание играть в это. Эх, вот где же старые части 90-х годов, когда можно было неспеша в тишине сидеть за кружкой чая, слышать только тиканье часов и не торопясь проходить игру.
Podvipodvertov В эти самые 90-ые в оригинальной UFO в качестве "подгонялки" был вирус. Если ты не изучишь лекарство от него, то конец партии, когда он доберётся до твоей базы. Но ты же этого не знал, в те годы ты ещё не играл...... Заочно ставлю тебе минус и желаю купить себе мозг.
Podvipodvertov О каких "постоянных" нехватках времени идет речь?
Podvipodvertov Как интересно, расскажи еще пожалуйста.
Ну вот, нормальная рецензия и достойная оценка!
прекрасно!
одна надежда на хксом осталось а то одни провалы года а не игры
Элиор Как бы еще продолжение Homeworld вышло. И при этом очень удачное
Combine-47 по мне на 1 раз прошел сразу и забыл куча триггеров и слабый АИ у врага с космосом даже не сравнить ни по сложности ни по интересу ну это для меня )
Блин, если игра сложнее предыдущей, то как для казуального игрока это плохо...
10 змеиных сисек из 10!
Купил делюкс, считаю, что стоит платить деньгу за такой продукт дабы про стимулировать. С миру по нитке но всё же. Жду с нетерпением, уже предзагрузил.