Рецензируемая версия игры: PC
Клонировать Diablo и запустить ее как условно-бесплатный онлайн-проект – Американ Макги и его команда не первые, кто попытались с этой идеей работать. Но, кажется, первые, кто не прогорит на ней. Предпосылок к этому много. Для начала, Akaneiro есть чем зацепить в отличие от двух других онлайн-проектов Spicy Horse: Crazy Fairies и BigHead Bash. В ней смешались сказка о Красной Шапочке, восточный фольклор и тот исторический факт, что японцы в свое время полностью истребили волков на своих островах. А стилизацией игра и вовсе напоминает Okami.
Следующая предпосылка – хороший пиар. Мало того, что имя Макги само по себе бренд, так разработчики еще совершили два одновременных крестовых похода к фанатам. Сначала был Greenlight, где игра прорвалась к магазину Steam – только процесс интеграции в него оказался сложнее, чем думали разработчики, поэтому запуск в нем отложился на конец февраля. Затем была кампания на Kickstarter, где собирались деньги на новый контент и расширение персонала в службе поддержки. Тогда-то Макги почти в одиночку поставил всех на уши, начав раздавать интервью всем, кто хотел, и общаться с фанатами везде, где возможно – даже в одной русской социальной сети появился. Все это вызвало большой резонанс, который помог в последний момент собрать нужные двести тысяч долларов. Он же вызвал такой наплыв игроков, к которому, по словам того же Макги, серверы оказались не готовы.
Правда, как ролевая игра Akaneiro не представляет из себя ничего особенного. Есть три условных класса, которые можно развивать как угодно – персонажам доступны любые навыки, оружие и одежда. Навыки тоже в целом знакомые: тараны, метеоритные дожди, землетрясения, кража здоровья и так далее. Разве что каждый квест – это отдельная карта. В роли наемника или наемницы вы зачищаете деревни и леса от нечисти, а потом получаете за работу валюту, которая называется «карма», и опыт. За карму покупаете новые способности, шмот, талисманы в виде призрачных животных. Вдобавок весной появится крафт – это одна из тех фишек, на которые собирались деньги на Kickstarter.
Akaneiro пока рассчитана на одного игрока, но в будущем появится кооператив – для него уже созданы условия в виде ИИ-напарника. В игре есть глобальный чатик, чтобы скандалить, ныть и просить о помощи. И она полностью привязана к онлайну. В общем, та же ситуация, что с Diablo 3, только в миниатюре. На самом деле, это очень маленький проект, сделанный маленькой студией за маленькие деньги. На момент релиза было доступно пять локаций, и каждая из них состояла из трех миссий. На выполнение самой долгой миссии уходило минут двадцать, самой короткой – пять. Можно легко прикинуть, сколько часов потребовалось бы на полное прохождение, если бы не…
…хардкор. Игра, напоминаю, условно-бесплатная, а потому разработчики заинтересованы в том, чтобы вы пробыли в ней дольше одного дня. Для этого они круто увеличили разницу в сложностях между локациями, а также добавили по четыре уровня сложности для каждой миссии. Другими словами, для того чтобы открывать и успешно заканчивать новые задания, нужно раз за разом проходить предыдущие: сначала на средней сложности, потом на высокой, потом на адовой, а потом – как хочется. Чем выше ставки, тем лучше шмот, больше опыта и больше кармы. Можно собрать немного кармы и просто сбежать с миссии – собранное с трупов и корзин никуда не денется, хотя потеряется набранный опыт, и вы не получите награду.
Словом, в Akaneiro лучше всего себя чувствуют хардкорные игроки, которые ту же Diablo 3 прошли десяток раз исключительно ради процесса: совершенствования персонажа, изучения новых способностей и получения нового клевого топорика. В отличие от остальных пользователей они сразу освоятся в местной экономике и всегда будут в плюсе. Какой-нибудь аукцион здесь наверняка прижился бы, но Макги считает иначе, поэтому ничего подобного не будет.
Самый неловкий момент в том, что на карме, которую можно купить за реальные деньги, завязано все. Чтобы открыть новую локацию, изменить сложность квеста или просто возродиться после смерти, не провалив миссию, нужно заплатить кармой. Цены пока вполне разумные, если умеете играть и не суетесь туда, где требуется куда более продвинутый персонаж, чем тот дохляк, с которым вы бегаете. Нужно только сразу понять для себя, что быстро пробежать локации – это не цель. Важен сам процесс.
В нем, кстати, есть хитрости, которые упрощают игру. Например, можно взять стойкого напарника, чтобы отвлекал на себя часть врагов, затем купить талисман, увеличивающий защиту, купить суши, усиливающее урон, и шагать себе на «адский» уровень. Доход же идет не только в виде наград за задания. Карма падает из каждого врага, ящика и корзины. А вещи постоянно забивают инвентарь, чтобы чуть позже быть проданными.
Фактически, Akaneiro – это Diablo в самой чистой, самой хардкорной ее вариации. Не стоит бояться за баланс – он сломается лишь в том случае, если можно будет покупать опыт, а такого авторы не допустят. Вы не сможете купить персонажу новый уровень. У игры есть проблемы с картинкой, которая местами страшная, несмотря на прекрасную стилизацию и яркие эффекты. Есть проблемы с музыкой – снова, как и в случае с Alice: Madness Returns, она плохо подходит к тому, что происходит на экране. В данном случае композитор пытается превратить истребление демонов-волков в чайную церемонию. Ну, и баги: пока их много, хотя мне так и не встретились ошибки, мешающие выигрывать.
Плюсы: затягивает; хардкорно; стильно и необычно.
Минусы: слабые графика и саундтрек.
Вердикт: хороший клон Diablo.
8.0






Kris Rebel Я делаю вам последнее предупреждение. Вы совсем чокнулись уже? Американ Макги с протянутой рукой ходит, чтобы собрать деньги на игру – и нам платит? Совесть имейте.
Люди вы задрали! Фри2плей, не фри2плей, у игры есть НАЧИНКА! И игру нужно судить не о том, F2P она или нет, её нужно судить по начинке! Есть хорошие F2P проекты (как эта на пример), но школобыдло-идиоты сразу говняют её, только посмотрев на то, что в названии упоминается F2P! А что на счёт графона - графодрочеры придурошные лохи, пусть идут играть в свой говно CoD, где ни сюжета, ни внятного геймплея нет. Если-бы все игры такого плана были с абоненткой, они бы: 1) Не выжили. 2) Не давали бы интереса обычным людям, которые платить каждый месяц не могут.
ПГ, задрали с проплаченными обзорами второсортных онлайн-игр.
Kris Rebel Дурак что ли? Ну реально проплаченным обзорам такую оценку не ставят это во первых. И во вторых рецензия четко напирает на то что это игра для хардкорных любителей дьяблы, а это очень малый % пользователей. На проплаченый обзор ну уж никак не катит. Pavel Astafew Обзор просто шикарен.
А чем вам ГРАФОН не понравился? Все мило, приятно для глаз, по крайней мере на скриншотах и видео.
Обзор понравился. Ждал игру с момента анонса. Но все таки, подожду релиза в Steam. А то не хочется с этими лаунчерами заморачиваться)
и вообще спасибо ПГ за обзоры таких маленьких, вроде никому не нужных (не распиареных) игр. Почти все они очень интересные и прикольные))) Спасибо!))
Не буду в это играть.
Нормально же!
Хех. Играть не буду, но что то в этой игрушке есть.