Alan Wake 2

8.6
()

Где Alan Wake 2? Мы все ждем

Компания Remedy Entertainment за свою 24-летнюю историю сделала себе громкое имя, прославившись как создатель великолепных историй и разработчик напряжённых, чётко выверенных экшенов. Но ещё до Quantum Break и предстоящего Control (который уже кажется невероятно популярным) название Remedy ассоциировалось с Max Payne.

Однако студия продала права на серию Max Payne, желая создать что-то абсолютно новое с нуля. Поэтому от Alan Wake, следующего по стопам двух наиболее влиятельных экшен-тайтлов, многого ожидали. Игра находилась в разработке более пяти лет, что в то время считалось непривычно долгим сроком. Но в Remedy работали перфекционисты, которые потратили эти годы на совершенствование каждой мельчайшей детали до пика качества.

Alan Wake вышел в свет с оглушительным успехом, получив высшие похвалы от критиков и ещё больше признания со стороны игроков. Отличительными достижениями игры стали её увлекательное повествование, напряжённый сюжет и невероятная атмосфера созданной вселенной. Несмотря на то, что Alan Wake так и не стал настоящим хитом, как ожидали Remedy и Microsoft, он смог создать целый культ преданных фанатов.

После выпуска игры её поклонники неоднократно требовали от разработчиков сиквел, в то время как и сами Remedy откровенно заявляли, что им хотелось бы вернуться к своему детищу. Так почему же в итоге столь любимый проект, как Alan Wake, с сильным потенциалом к развитию и ещё более крупному успеху оказался совершенно заброшен людьми, которые вполне способны сделать из него большее? Почему у нас до сих пор нет сиквела, которому очевидно были бы рады многие? Что, чёрт возьми, случилось с Alan Wake?

Печальный факт заключается в том, что Alan Wake пострадал от судьбы, которая, к сожалению, знакома многим отличным тайтлам в игровой индустрии. Несмотря на то, что игра получилась великолепной, её успех у критиков не соответствовал ситуации на рынке. Alan Wake не стал коммерческим провалом, однако и не был достаточно успешен для гарантированного сиквела. После выхода основной игры мы получили два эпизода DLC, а также Remedy и Microsoft выпустили эксклюзивно для Xbox Live Arcade интерквел Alan Wake’s American Nightmare.

Неужели изначально планировалось выпустить всего одну игру и покончить с историей? Очевидно, что нет. Ещё в 2010 году Remedy открыто заявили, что хотят сделать сиквел. Alan Wake они видели только первым сезоном более масштабной истории, тогда как эпизоды DLC выполняли связующую роль с её второй частью. American Nightmare должен был стать небольшим отступлением на пути ко второму сезону, но никак не финальной точкой.

В 2011 просочился слух, причём довольно убедительный, что началась разработка Alan Wake 2 и Remedy Entertainment планирует сделать сиквел куда больше, лучше и безумнее первой части. В течение следующих нескольких лет всё ещё ходили слухи об Alan Wake 2 – игре, которая так и не была официально анонсирована, но все мы ждали, что рано или поздно её должны выпустить.

В 2013 году на презентации Xbox One Remedy Entertainment и Microsoft вновь объединились, чтобы объявить о выходе очередного крупного эксклюзива, однако это был не Alan Wake. Речь шла о Quantum Break – приключенческом экшене с особой причудливой атмосферой в стиле Remedy, тем не менее – не Alan Wake 2. Всё потому, что, как заявила студия, проект был отложен.

Дело не в нежелании Remedy заниматься продолжением своего экшен-триллера. Вовсе нет, у них имелся соответствующий план и масштабные задумки. Вскоре после выпуска оригинала студия подала идею сиквела Microsoft, но, к сожалению, скромных коммерческих успехов первой игры было недостаточно, чтобы предоставить необходимые гарантии. Разработчики хотели сделать сиквел, но издатель был неуверен в будущем успехе и отказался финансировать проект.

В дальнейшем Remedy реализовали свои идеи для Alan Wake 2 в других играх, в том числе в American Nightmare, позаимствовавшей сеттинг в Аризоне, врагов с уникальными способностями и режим песочницы, в котором игроки могут сражаться против целых волн противников, ставший в итоге режимом Fight Till Dawn. Ещё больше масштабных идей Remedy использовали в Quantum Break.

Одной из наиболее значительных стало дополнение игры одноименным сериалом. Изначально идея предназначалась для Alan Wake 2, но когда разработчики получили отказ от Microsoft, они вернулись к наброскам и придумали нечто совершенно иное – научно-фантастическое приключение со стремительным сюжетом, на который могут влиять игроки, и всё это на фоне путешествий во времени. Единственное, что они оставили неизменным, – это концепция подкрепления игрового повествования эпизодами сериала, созданного с чистого листа. Стоило Remedy озвучить эту идею, которую мы теперь знаем как Quantum Break, как издатель в лице Microsoft её немедленно одобрил.

Так что же мы имеем в итоге? Remedy Entertainment оставили Alan Wake и перешли к Quantum Break, а затем и к Control, который кажется просто превосходным. И лучше всего то, что Remedy всецело контролирует этот проект, а значит, его успех зависит только от студии, и если она когда-либо захочет сделать сиквел, его судьба не будет зависеть от прихотей издателя. И хотя маловероятно, что компания вернётся к прежним франшизам в ближайшем будущем, нельзя совсем отбрасывать этот вариант.

Remedy неоднократно заявляли, что хотят вернуться к Alan Wake (и если уж на то пошло, то и к Quantum Break), но каждый раз они также давали чётко понять, что это возможно только с поддержкой Microsoft, которые в последнее время активно финансируют эксклюзивный контент, поэтому вероятность того, что они решат вернуться к прежней собственности вроде Alan Wake, чтобы пополнить список своих проектов, выше, чем когда-либо. Случится ли это? Сложно сказать. Возможно ли это? Определённо.

Или же мы принимаем желаемое за действительное. Microsoft вполне может продолжать игнорировать Alan Wake с той же вероятностью, что и дать сиквелу зелёный свет, если не с перевесом в пользу первого. И это было бы крайне печально, учитывая, какой замечательной игрой был Alan Wake. Репутация Remedy как создателей отличных историй в тщательно проработанных играх не нуждается в представлении, чем студия по большей части обязана Alan Wake, продолжение которого было бы отличной новостью, однако нет никакой уверенности в том, что мы её услышим. Остаётся только ждать и надеяться.

12
Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 13

Мне Алан Вейк очень зашла, еще на Xbox 360, проходил ее неоднократно, и на ПК куплена в Стиме.

4

Чесслово, вчера ее прошел. Осталась кошмарная сложность и пару собирательных ачивок Игру начинал 2 раза: первый раз после покупки и я невероятно увлекся красотой пейзажей, созданных разрабами, шикарной подачей американского городишки и его жителей. Но являясь не любителем хоть малейшего намека на хоррорство игру забросил. Да и не сказать, что пугала...реально стало как то скучно И вот пару недель назад я сел за нее повторно. После десятка книг Кинга, под которого и ровнялся сюжет Вейка и которые я прочитал между первым и вторым прохождением, игра мне пошла лучше. До конца игры тянулся к клавише скриншота; каждый раз при вхождении после темного леса в комнату с освещением, я прям на себе чувствовал тепло и уют, особенно если речь шла о жилом доме, в котором еще и радио есть с неизменным ведущем местной радиостанции. Но все же кинговская тема немного и подпортила игру какой то банальностью. До конца игры начинаешь понимать, что идет какой то бред, и при этом это не возможное безумие Алана, а просто впечатление такое от каждого поворота сюжета...

Спойлер

Как в кинговском "Пол куполом" читаешь об инопланетянах, которые все там и устроили и ты понимаешь, что с самого начала творилось что то паранормальное, НО ИНОПЛАНЕТЯНЕ ВАШУ МАТЬ?????

Но в целом игра мне понравилась, я бы сказал даже очень. Еще не играл ДЛС и АН, но уже зная, что они не заканчивают историю, с нетерпением жду вторую часть

2

генапилот ждёт там что-то, а у финнов творческая импотенция бывает, ёпте

1

RDR2 on PC Где у них импотенция творческая? Control выглядит пока хорошо.

-5

Your Hair is Beautiful контрол 505 games будут издавать, никто из крупных с финами не захотел двигаться, это уже фатальный приговор для студии

2

RDR2 on PC Как это определяет творческую импотенцию?

-3

Your Hair is Beautiful значит их наработки никого не заинтересовали, значит крутых идей нет, и даже нет видения оных а если нет крутых идей... значит стоят только усы.

1

Your Hair is Beautiful

Your Hair is Beautiful написал: Где у них импотенция творческая?

После первого Макса Пэйна.

0

Не нужна вторая часть. Сама компания в первой части была норм, но вот 2 длс это трэшак полный, атмосферу убивает в 0. American Nightmare вообще бегаешь всю кампанию по 3 раза одни и те же локации. Хорошо хоть она короткая.

0

Да, первая часть - шедевр. Но продолжения никогда не будет. Смиритесь. Наработки сюжета ушли в American Nightmare, а геймплейные элементы и реклама машин в другой шедевр - Quantum Break.

-5

Не все. Мне лично игра не зашла, скучная)

-7