Ностальгия: Alien vs Predator 2

©

Пишу я этот текст из-за моего разочарования в Aliens vs. Predator (2010), неплохого шутера, который все-же не дотягивает до Aliens vs. Predator 2 2001 года выпуска. Все становится понятно при просмотре графы "разработчик". Если первую и третью часть делали Rebellion Entertainment (которые числятся среди разработчиков второго эшелона), то вторую часть создала ни много ни мало Monolith, один из лучших создателей шутеров. Именно поэтому AvP2 стал одной из величайших игр про Чужих, Хищников и мясо морпехов. Давайте узнаем почему.


                                                       

yu76d
yu76d

Итак, AvP2 позволяет нам взглянуть на одно и тоже событие тремя абсолютно разными взглядами. Действие игры происходит на планете ДМ-1201 где научная станция обнаруживает гнездо Чужих и... правильно, перестает выходить на связь. На планету отправляют отряд морпехов для выяснения обстоятельств, а следом за ними прилетел Хищник, чтобы устроить знатное сафари. В общем начинается неплохая заварушка. Теперь разберем кто веселился, а кто чуть не наделал в свой бронежилет:

                                                                

sr5
sr5


Морпех.
Самая страшная кампания в игре, да и просто одна из самых страшных кампаний в шутерах. Куда там Doom 3 с его жалким фонариком, тут вместо него есть кое-что более страшное - датчик движения. Когда вы в первый раз идете по полутемным коридорам и дергаетесь на каждый звук, писк датчика заставит вас дрожать по настоящему. Он срабатывает абсолютно на все: на закрывающуюся дверь, на качающийся кран, на полет жука, на падение камня... В купе с шикарным звуковым сопровождением (крики, царапанье, вой Хищника) ваше сердце начинает выдавать такой ритм, что можно чечетку плясать! И даже когда на вас начнут нападать Чужие, страх никуда не денется. Датчик движения будет пеленговать тварей даже за несколько поворотов от вас. Вы наверняка побоитесь идти на встречу. Вы наверняка останетесь на месте и будете ждать. Это нарастающее, тревожное ожидание куда хуже страха неизвестности. А когда вы в одиночку отправитесь прямо в логово Чужих за пропавшим членом отряда - это будет апофеоз. Убегать из гнезда под крики ксеноморфов вы будете очень быстро, оглядываясь только чтобы выпустить пару пуль в преследователей.
После этого нам дают передохнуть и пострелять охранников на  проклятой научной станции. Затем главного героя отправляют в самое сердце гнезда Чужих, но уже в кабине боевого робота "Элис", оснащенного ракетницами, миниганами и огнеметами. В такой консервной банке совсем не страшно, правда?
Закончится все это поединком с матерью Чужих и эвакуацией с планеты, а термоядерный взрыв поставит в истории жирную точку.

                                                                  

k6g6
k6g6

Чужой.
Самая необычная кампания. Скажите, в какой еще игре можно бегать по потолкам и рвать людей на части? Я таких не знаю.
Но начинается все гораздо спокойнее. Вы пока только носитель монстра, которому нужно найти жертву и совокупиться заразить ее. Бегая по вентиляции и остерегаясь людей, вы находите спящего охранника в маленьком кабинете. Прыжок! Дело сделано.
Порвав своими зубами грудную клетку, вы обнаруживаете себя в роли маленького эмбриона, который еще не умеет ползать по стенам, но уже больно кусается. Теперь вам надо найти пищу для роста. Люди еще слишком сильные противники, поэтому бегая от ящика к ящику и держась подальше от солдат с огнеметами вы находите клетки с кошками. Время обедать!
Два механика наверное даже не поняли, что прыгнуло на них из-за ящиков, оторвало им руки и ноги, а потом ускокало по стене. Хехе, поздравляю! Теперь вы - полноценный ксеноморф. Пришла пора поохотиться на жалких людишек и напомнить боссу научной станции о его давнем страхе.
Теперь до конца игры вам придется бегать по вентиляции, ломать терминалы и жрать солдат, ученых, иногда Хищников. Выглядит все очень круто. Вы тихо подползаете по стене к ничего не подозревающему человеку и откусываете ему голову. Также вы можете прыгать на огромное расстояние (к следующей закуске) и оглушать хвостом свои жертвы. Не надоедает до самого конца, где вам придется спасти саму мамашу Чужих.

                                                            

jk8duijidf
jk8duijidf

Хищник.
Самая веселая кампания. Играя за читера Хищника мы прыгаем по деревьям в режиме невидимости (энергия восстанавливается одной кнопкой), отрываем головы с помощью когтей, стреляем из самонаводящегося бластера, кидаем острые как бритва диски, набрасываем на солдат сети, истребляем Чужимх с помощью копья, сопровождаем хохотом каждый хедшот из снайперской винтовки, ставим врагам мины и просто весело проводим время!
Однако на научной станции злобный генерал захватит нас с помощью усыпляющего газа. Чтобы найти свое оружие придется бегать по коридорам и взломать кучи всяких панелей. Ну ничего, этот солдафон свое еще получит... Отправившись в развалины инопланетного корабля и убив по пути пару взводов мы обнаруживаем его закованным в человекоподобного боевого робота. Как будто это ему поможет! За такую ошибку Хищник без лишних церемоний вырывает ему хребет и, посчитав что сафари окончено, улетает восвояси.

На этом заканчивается история планеты ДМ-1201, как заканчивается и Aliens vs. Predator 2, один из самых запоминающихся шутеров в истории.

16
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 6

Офигенная игра!Кто её не любит-графодрочер.Правда,что бы запустить в широкоформатном разрешении экрана,надо немного потанцевать с бубном,но результат себя оправдывает.

6

Да, я помню как я в неё рубился, классная игруха.

3

почему я раньше ее не качнул? игра супер.Адреналинчик-то взыграл :)

3

Да за хищника играть было приятно, а вот чужим я не осилил - больно лихо меня морпехи укладывали.

2

Лучшая игра по чужому и хищнику до сих пор.

2

ну да хищник немного читерный

1