на главную
об игре
Among the Sleep 28.05.2014

Among the Sleep - у детского страха глаза велики

У страха глаза велики, а у детского страха еще больше. Ведь ребенка напугать гораздо легче, чем взрослого. Может быть поэтому разработчики инди-хоррора Among the Sleep обещали дать игрокам не просто приятную возможность взглянуть на огромный мир детскими глазками, но и ощутить самые ужасные страхи, а они, как известно, именно в этом возрасте и зарождаются.


Бюджет, собранный общими усилиями

Команда Krillbite Studio получала финансирование и от игрового сообщества на сайте Kickstarter, и от Норвежского институт кинематографии, причем дважды. Это позволило разработчиком собрать такую сумму, которая обеспечила бы создание качественного продукта, который еще и обзавелся поддержкой Oculus Rift. Вопрос только в том, смогли ли достичь своей цели создатели проекта?

Первое, что пугает в Among the Sleep это мать нашей главное героини. Неизвестно, с кого рисовалась эта женщина, но выглядит она совсем не привлекательно. Начинается все с празднования дня рождения — нам сегодня 2 годика. Заботливая и счастливая мама кормит свою маленькую дочурку вкусным тортом, сквозь текстуру которого прекрасно проникает ложка. Позже сквозь стены будут проходить наши детские ручки, а предметы будут застревать в полу. И повторятся эти милые странности будут очень часто, так как в этом мире можно потрогать практически все, точно так же, как и в другом похоже проекте - Gone Home...

 

Не удивляйтесь — это две игры одного жанра. Может в Among the Sleep и есть небольшая доля хоррора, но это скорее дополнение. Перед нами практически чистая адвенчура. Загадочный мистический мир, который открывается перед маленькой девочкой и ее говорящим медвежонком в ночь после семейного праздника пестрит разнообразными локациями, непохожими друг на друга. Но еще больше здесь звуков, которые часто переплетаются друг с другом создавая то чудный хор, то ужасную какофонию, то обрушивая на нас зловещую тишину.

 

Закоулки детских сновидений

Фантастические места, в которых нам придется искать собственные воспоминания, не просто дополняются звуком, они словно состоят из него. Детский смех, плач, треск, стук, бульканье, шорохи, шепот и десятки других звуков создают потрясающую атмосферу, а именно она больше всего и пугает. В остальном же здесь бояться нечего.

Гигантские тени ужасных ночных созданий сначала попросту появляются в виде классических скримеров, а после прохождения середины игры начинают еще и бродить по локациям, в поисках маленьких непосед. Чтобы встретить монстра не по скриптовой сцене, нужно очень постараться, а вот оказаться в длинных руках с когтистыми пальцами довольно просто — достаточно застрять в текстуре. Зачем-то повернувшись в этот момент можно действительно испугаться вопящей тени. Но если таких случаев будет хотя бы парочка за все прохождение… Тогда и вправду можно игру назвать хоррором, но вряд ли вы достигнете этого невероятного рекорда.

 

По всем закоулкам пугающего мира разбросаны листочки с детскими рисунками. В этих «каляках» можно разглядеть тонкие намеки, но понять их будет трудно. Другое дело картины — входы в других миры. Трехкадровой анимации будет достаточно, чтобы понять банальную развязку еще задолго до финала. Хотя маленький интерес к судьбе плюшевого медвежонка все же остается.

Любимая игрушка

Тедди не просто друг — он еще и фонарик! Вот такое странное решение зародилось в голове у кого-то из команды разработчиков. Если девочка обнимает мишку, он начинает светиться. Двухлетнее дитя и так плохо ходит, а с игрушкой, прижатой к груди, ей передвигаться еще сложнее. Придется выбирать — бежать в темноте на ощупь или идти медленно, но при свете. Так как проблем с монстрами вообще не возникает, то и выбор этот совсем уж не жестокий. Создается впечатление, будто часть контента была вырезана, поэтому такой интересный функционал стал совершенно бесполезным.

Болтливый плюшевый друг постоянно замолкает, как только девочка пробирается на новую мистическую местность, а снова начинает говорить лишь по возвращении в их безопасный домик, который стоит где-то на краю сновидений. Болтовня всегда снижает уровень страха, но наша героиня на самом деле боится только одного. И это не монстры, не темнота и не холодящие кровь звуки.

Плохое детство

Сам игровой процесс сводится к постоянным перемещениям. Бегая, ползая и медленно шагая в обнимку с мягким другом вам нужно будет достичь какой-то цели, которые на каждом уровне однотипны до безобразия. В очередной локации нам нужно будет найти какой-то предмет и отнести его в начало уровня. Чаще всего до него просто нужно дойти. В остальных случаях придется подвинуть ящик или стул, чтобы залезть куда-то, или бросить небольшой предмет, чтобы сбить им другой. Это даже головоломками сложно назвать, а без опасных монстров геймплей и вовсе становится скучным. Особенно утомляет по несколько раз идти обратно одним и тем же маршрутом, держа маленькими ручками добытый предмет.

Among the Sleep  — одностраничный рассказ или своего рода инсталляция (как это называют в современном искусстве). Нам дарят прекрасную возможность вновь стать детьми, еще раз испугаться огромного мира и монстров в шкафу, добавив к этому еще щепотку драмы и «глубокого смысла».

 

Плюсы игры

Великолепная атмосфера; прекрасный звук.

 

 

Минусы игры

Предсказуемый сюжет;отсутствие головоломок;неопасные враги;слишком много бессмысленных перемещений.

 

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Скачал, хотел написать рецензию после прохождения, поиграл, передумал, удалил. Совсем не то.

1

Кто это писал? Идиот? Игра одна из немногих которые дарят подобные эмоции. Крайне атмосферный мир, офигенное звуковое сопровождение, графика красивая, без изысков но и не кривая. В общем плюсов в игре раз в 10 больше чем минусов. Что там ожидал автор не понятно ибо хает он её по всем возможным и не возможным поводам. Лично я давно уже не видел хорроров. Вот не выходят хорроры (ну может outlast с последним его дополнением, да и только). Могут выйти недоделки под именем гринлайта или кикстартера. Могут выйти криво*опые модификации на более популярные игры, или же просто кривые поделки в каком нибудь UE3 или на том же Unity. Ну или выходят коммерческие и распиаренные "ужастики", которым именно что порезали контент в угоду рейтинга игры и большей распродаваемости. Игра для меня оказалась отдушиной в связи нынешней ситуациями. Годная игра, страшная, хоть и очень скоротечная. Надоесть главное не успела.

1