на главную
об игре

sZone Online. Дыхание Зоны

Рецензируемая версия игры: PC

Идея Зоны, хотя и была придумана давным-давно, меж тем даже близко не иссякла. Даже наоборот — со временем она настоялась и окрепла. Пускай даже под другими именами, но Зона не раз и не два проскакивала в литературе, мельком задела кинематограф, и неплохо развернулась на цифровых просторах компьютерных игр. Скажем даже так — многие именно через компьютерные игры впервые познакомились с концепцией Зоны: некоей территории, где далеко не всегда соблюдаются классические законы физики, махровым цветом цветет мутация живых организмов и рядом с опасными аномалиями самозарождаются чудные артефакты. Странно только, что игры, повествующие о сталкерах, этих бесстрашных ребятах, исследующих опасные земли Зоны, все как-то больше получались, что называется, для одиночного прохождения. Нет, это не плохо, но вот, все же, хотелось бы побродить по топкой Зоне на пару с живым товарищем, готовясь ежесекундно начать отражать атаку живых же неприятелей. И воплотить это желание может только sZone Online.

Поначалу, пройдя этап создания персонажа — нужно сказать, типичный такой для ММО, когда вроде инструментарий для лепки альтер эго не сильно богат, но и не беден, все на месте — игра не бросает новоприбывшего сталкера на произвол судьбы, не давит свободой и простором, а напротив, аккуратно придерживая, через сюжетные стартовые задания учит и объясняет, что тут к чему и как с этим жить.

По нашей планете разом прокатилась волна разнообразнейших катаклизмов на любой вкус, и, как следствие, человечество вдруг решило, что умирать не хочется, хотя, в принципе, вариантов совсем немного. Кроме энергетического, пищевого и экологического кризисов волнение начали вызывать и странные, спонтанно то тут, то там появляющиеся аномальные Зоны. Однако вдруг выяснилось, что в этих вот самых Зонах кроется если не ключ к спасению, то, как минимум к облегчению жизни, потому что артефакты, появляющиеся только в наиболее опасных секторах аномалии, могли служить бесконечным источником энергии. Это помимо прочих эффектов. Само собой, Зоны разом стали привлекательным местом как для правительств, так и для разного рода авантюристов.

Наш путь начнется близ городка Любич — из-за внезапной активности свежеобразованной Зоны поезд нашего героя потерпел крушение, всюду мутанты и неведомая опасность. И, как будто этого мало, поезд оказался наполовину гружен живым товаром: людьми, которых против их воли везли в самое сердце молодой Зоны, которая, меж тем, продолжает расширяться и преподносить сюрпризы. Мы же против своей воли попадаем в гущу непонятных первое время событий, ведем расследование, учимся и обретаем все необходимые для выживания навыки.

Хотя самый главный навык зависит от рук игрока. sZone Online в первую очередь экшен и шутер, а лишь потом RPG. А это значит, что вне зависимости от того, насколько крут ваш персонаж, основным фактором для выживания будет являться ваше собственное умение стрелять — боевая система ничем не отличается от того, что мы видим в… ну, допустим, в Counter Strike. Не самое популярное решение для ММОRPG, нужно сказать, зато совершенно оправданное — ну признайтесь, вас тоже иногда веселило, как реализовано огнестрельное оружие в некоторых иных проектах. Здесь же все честно — как стреляешь, так и попадаешь.

Хотя не совсем всё зависит от ваших стрелковых навыков. Потому что sZone Online не только шутер, но отчасти RPG. Здесь сразу стоит оговорить важный нюанс — существующая ролевая система вот-вот сменится, упростившись с одной стороны, но, с другой стороны, став гораздо вариативнее. Нынешние три линейки развития навыков — боевых, выживания и крафтинга — сольются в одну, чтобы вынудить игрока раскачиваться в более специализированную роль. Вместо того, чтобы спокойно и вяло обретать все умения, новая ролевая система заставит думать над правильным выбором перка, что, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем идти по пути все умеющего универсала. Лишь бы было куда применять эти навыки.

И тут с этим все в порядке. Свобода полная.

Мы можем выполнять задания различных фракций, коих довольно много. Можем отправиться на поиски артефактов, блуждая по огромным открытым территориям — самая большая из них, к слову, раскинулась на четыреста квадратных километров — или же, напротив, попытаемся расставить силки на таких вот добытчиков, записавшись в бандиты. А можем избрать мирный путь простого крафтера-торговца, выползая из безопасных локаций только ради ценных ресурсов. Ограничений на род деятельности практически нет. Само собой, многие виды деятельности раскрываются только при игре группой. Ну так для того и дана возможность сбиваться в кланы. Честно говоря, сейчас пользы от такого вот формирования немного, но скоро, как планируют разработчики, только мастеровые кланов будут иметь возможность крафтить лучшие, топовые вещи.

Но пора поговорить и о минусах игры. То есть о графике. Картинка явно устарела и не соответствует тому, что мы привыкли видеть в современных играх. Винить в таком минимализме, вероятно, следует движок, из которого, учитывая огромные просторы игры, выжимают все возможное, жертвуя какими-то графическими излишествами, но нельзя не признать, что sZone Online, как бы она не была хороша во многих своих аспектах, выглядит старо — и это действительно может отпугнуть, но не нестоящих сталкеров. Ведь прелесть хороших онлайн-игр не в крутой графике, а в интересном, увлекательном геймплее, а в данном проекте ещё и в атмосфере постапокалипсиса, постоянной опасности и нелинейном развитии персонажа.

В общем если на какое-то вычеркнуть ненадолго из лексикона понятие «графон», то игра раскроется. Не во всей своей красе, потому что, скажем честно, красоты тут особо не наблюдается. А во всей своей свободе, атмосфере и драйве. Тут действительно можно ощутить дыхание Зоны, долгими часами исследуя ее закоулки, прячась от охотников и мутантов, обходя опасные аномалии и добывая артефакты. Но прежде, всего-то на всего, нужно избавиться от некоторой предвзятости относительно графической составляющей. Если удастся — вы получите то, зачем пришли.

Комментарии:  218
Ваш комментарий

Я один первый раз услышал о ней лишь сейчас?

А будут ли когда-нибудь обзоры на новый XCOM, Splinter Cell и Saints Row?

Питер Гриффин Сначала делают тому, кто проплатил.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

На этой недели вышли: Splinter Cell: Blacklist The Burea: XCOM Declassified Saints Row IV Lost Planet 3 Но пг решило что люди ждут рецензию на sZone Online Чемоданы дошли.

Да, такой внезапный обзор на игру 2011 года выглядит... несколько странно

AMSTEL_MAKC Валентин Матроскин VOVAMAKS АнтиТер Боец Когорты djxxx971 StalkeP_Master Олег197 CАВУН wild Division Лумумба Волкодавяяя Все эти "люди" зарегистрированы на ПГ сегодня! Насчитал 11 аккаунтов. Почти у всех в профиле имеется следующая запись: Регистрация зарегистрирован: 27.08.2013, был на сайте: 43 года назад И именно от них имеются положительные отзывы об игре. Почти все остальные придерживаются отрицательного мнения об игре. Что это значит? Ай-яй-яй, грязная игра, нехорошо ботами набивать карму Любопытно, что мне за отзыв на игру тоже набили отрицательную карму. А ведь я не написал ни слова лжи, все в игре так как (смотри мой пост выше). И никаких аргументов, против моих тоже не привели, предпочли просто наставить минусов. Оно и понятно, против правды не попрешь

Питер Гриффин Да, на этой неделе.

УГ, нечего тут обсуждать.

Совсем недавно эта игра называлась Сталкер онлайн. Зашел я в этот сталкер через 2 года после первой попытки, которая была в 2011 году. Думал, может за 2 года довели игру до ума. Ну что я вижу: графика не изменилась, как была говном еще 2 года назад, так таким же и осталось, только смотрится еще большим гавном - графон-то не стоит на месте, а развивается. По поводу геймплея: Стрельба реализована до крайности уебищно. Никакого тебе от 1-го лица. Бегаешь от 3-го лица, постоянно держа ствол на вытянутых перед лицом персонажа руках, при этом крестик расплывается на 5 сантиметров и попасть в кого-то даже в упор крайне проблематично, типа стреляешь в пятку, а попадаешь не то что в лоб, а вообще никуда. Квесты тупые, типа собери 10 шкурок собаки и 10 хвостов крыс При этом скиллы, введенные в игру работают не все - сам на форуме читал, что половина не работают либо работают неправильно. Это за 2 то года открытого бета-теста! А еще игра постоянно вылетает на рабочий стол. Закономерности в этом не просматривается, вылетает когда ей захочется, как правило через 5 минут после захода в игру При всем при этом создатели желают денег за свое УГ ?!!! Да я обоссусь от смеха. Платить за такое говнище... Удалил игру на следующий день после установки, допекли постоянные вылеты

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ