24 ноября состоялось закрытое мероприятие по Atomic Heart для прессы, блогеров и прочих около игровых проектов и изданий. Нам удалось побывать на этом ивенте, поэтому спешим поделиться некоторыми подробностями игры и наиболее важной информацией о событии. Забегая вперёд, отметим — это было грандиозно!
А покушать принесли?
Ладно, обойдёмся без шуток про «завезённые чемоданы» и «наконец-то они накормили худощавых авторов» и отметим несколько нюансов мероприятия. Организаторы из VK.Play явно потратили много сил на подготовку ивента — тематику мероприятия приурочили к презентации Сечина о новых технологиях из Atomic Heart, поэтому огромный зал украсили красными «советскими» цветами и различными флагами с лозунгами. Для погружения посетителей в атмосферу эпохи, антураж заведения дополнили различными предметами того времени и реалистичными репликами технологий, например, представили дрона Пчела (ПЧ-9) в масштабе 1:1.
На протяжении основной части события к «посетителям презентации» подходили герои Atomic Heart и некоторые аутентичные персонажи советского периода. Удалось пообщаться даже с брутальным майором Нечаевым и бабой Зиной и увидеть вживую робота Вову и девушек-андроидов из личной охраны Сеченова. На нашей памяти тяжело вспомнить нечто настолько же грандиозное. Похвально!
Но мы уже давно существуем за счёт фотосинтеза и термальной энергии, которую вырабатывают реакторы встроенные в игровые кресла, так что по первому зову мы отправились в секретную комнату, где за семью печатями лежало главное сокровище этого события — Atomic Heart.
А что по геймплею?
Не будем томить длительным ожиданием и сразу же перейдём к плейтестам, на которых мы смогли протестировать боевую систему Atomic Heart и посетить несколько локаций. По просьбе разработчиков не будем рассказывать о каких-либо сюжетных эпизодах, но отметим, что хорошие замыслы и идеи иногда могут привести к негативным последствиям. На прохождение игры потребуется около 20 часов, за которые разработчики обещают не только яркие сюжетные повороты и увлекательную историю, но и несколько дополнительных активностей, которые позволят расширить лор проекта.

Игра представлена в виде полузакрытого мира, где пользователи смогут свободно посещать различные большие локации и перемещаться между ними. Полноценный бесшовный геймплей с переключением по уровням протестировать не получилось, однако заявлены плавные переходы без загрузок.
Атмосфера эпохи передана исключительно достоверно с учётом текущих «альтернативных» обстоятельств. Повсюду можно встретить аутентичное окружение с точечным музыкальным сопровождением периода позднего СССР. Постоянно слышны знаменитые композиции, удачно сочетающиеся с динамичными аудиодорожками в процессе сражений. Вопросов к имеющейся оболочке и погружению пользователей в игру не имеем — каждый момент времени нас поражала красота мира и его детальная проработка.
Многие геймплейные «фичи» уже были представлены в выпущенных ранее видеороликах. На вооружении у игрока будут различные виды оружия ближнего и дальнего боя. Также имеются несколько способностей, между которыми легко переключаться нажатием нескольких кнопок. Такой набор действий позволяет подстраивать тактику во время боя и успешно комбинировать различные возможности.

Например, закрываемся от атак врага щитом, отходим на небольшое расстояние и выпускаем полимерную заморозку, чтобы обездвижить наиболее опасных противников. После этого используем винтовку и электрический разряд, чтобы быстро уничтожить оставшихся оппонентов и вернуться к состязанию с «замершими» врагами. Это довольно трудно воспринимать без соответствующего опыта, однако после небольшого изучения способностей и нескольких неудачных попыток игрок сможет подготовиться к следующим стычкам.
Если вы вспомнили о серии Bioshock, то сравнение с этими играми будет вполне уместно. Из представленных отрезков игры трудно понять — нужно фармить неки «плазмиды» или «адам» для использования всех возможностей могучей левой руки главного героя. Однако, в отличии от Bioshock способностями точно придётся «жонглировать». Дело в том, что прохождение боевых стычек по принципу «бегу вперёд и бью всё что движется» будет получаться не всегда. Каждую встречу с новым типом врагов нужно анализировать. Главное — сделать правильные выводы.

Не обошлись и без механики повреждений — при каждом попадании по врагу на андроидах остаются ярко выраженные ссадины и вмятины. Очень реалистично и правдоподобно.

В каждой локации представлен кардинально разный и занимательный игровой процесс. Придётся не только уничтожать андроидов, но и решать сложные головоломки, в которых придётся пораскинуть мозгами. Мы побывали в электромагнитной комнате, где при помощи электрического разряда можно менять полярность в помещении и поднимать или опускать соответствующие платформы.
К тому же для открытия дверей игроку придётся обыскивать локации и самостоятельно догадываться о местоположении таких предметов — сюжетные маркеры присутствуют, но точно не указывают на необходимые для продвижения вперёд объекты.
Отдельно хочется отметить систему лута при помощи телекинеза — зажимаем соответствующую кнопку и направляем прицел на различные объекты. Все спрятанные предметы автоматически притянутся к герою и попадут в инвентарь.
За неимением достаточного количества времени для ознакомления с игрой мы не можем с уверенностью похвалить каждый фрагмент Atomic Heart, но увиденный и «прощупанный» процесс предоставляет не только уникальный опыт и новые ощущения, но и погружает в процесс, отрываться от которого совершенно не хочется. А чего стоит одна битва с Ежихой — реакция нужна молниеносная. При правильных действиях игроку потребуется смекалка и примерно десять минут на уничтожение этого босса.
Подняли планку
Мы испытали яркие эмоции, которые до сих пор отзываются в душе тёплыми тонами, но несмотря на многочисленные позитивные аспекты в Atomic Heart существуют некоторые нюансы, которые могут смутить геймеров. В первую очередь — высокая сложность боёв. Даже на среднем уровне битвы ощущаются хардкорными.
На простой вариации геймплей становится немного снисходительнее, но игроку всё равно придётся реагировать на каждую атаку оппонента и быстро принимать решения. На первый взгляд кажется, что этот подход не имеет баланса, однако по нашему мнению такой жёсткий и реалистичный экшен только добавляет «изюминку» в игровой процесс.

К сожалению, технические проблемы не обошли стороной первую разработку Mundfish. Каких-то значительных багов мы не увидели, однако в некоторых моментах заметно резкое падение FPS. Не стоит отчаиваться. За оставшийся промежуток времени разработчикам должно хватить времени на оптимизацию даже для консолей прошлого поколения, однако владельцам персональных устройств советуем обновить оборудование. Без современного «железа» и высоких мощностей вряд ли стоит рассчитывать на максимально детализированное и реалистичное изображение.
Просим прощения за лирику, но, подводя итоги превью, мы считаем важным уйти от увиденных «фишек» игры и отметить позитивный настрой разработчиков, которые по нашему мнению пытаются не просто заработать денег, но и вместе с сообществом пропускают каждый фрагмент игры через себя, от всей души переживая за полученный результат. Самое главное, что удалось почерпнуть — проект реально существует. С нетерпением ждём февраля, чтобы уже наконец запустить в игру свою Правую и Левую руки, чтобы прочувствовать всю глубину новой вехи отечественного геймдева.

Удастся ли Mundfush совершить «революцию» в игровой индустрии узнаем уже через три месяца — 21 февраля 2023 года. Получится ли это, пока не совсем понятно, однако мы искренне надеемся на успех студии, которая усилиями талантливых разработчиков смогла создать нечто совершенно новое и предложить уникальный сеттинг и необычный геймплей.
Делитесь с нами в комментариях о том, чего вы ждёте от Atomic Heart — это будет интересно!
Честно скажу- жду этот проект. Очень интересно пощупать его
Жаль что в этом году не получилось. Но уж лучше подождать месяц-полтора, чем год играть в патчи...
Согласен. Но проект выглядит очень внушительно. Если она будет такой- пушка будет. И не будет как с киберпанком=\
если бы киберпанк не пытались тянуть на полностью открытый мир, то может и его смогли бы адекватно доделать XD
Аж как то гордость берет! ну могут же, когда захотят!!!
А за что гордость то? Что могут? Красивые трейлеры показывать? Игра не вышла еще и вполне может полнейшим и кривущим дерьмом оказаться.
Скепсис это хорошо, но в меру. Рано ты разработчиков закапываешь, поживём увидем. .
Ну так-то да, но и перехваливать игру раньше времени не стоит, вспомним что Киперпанком вышло.
Игру убрали из стима... ну чтож, будем пользоваться торрент-версией
тем кому надо, уже давно себе регионы поменяли и у всех всё есть
Серьезно и вопрос не об это игре ?,платить разрабам за то ,что в стиме Россию забанили (на важно разраб или издатель) ? Вы в своем уме? Да еще и регионы менять ,что бы опять покупать у тех ,кто вас (нас) за людей не считает ,лол. Ну это прям какой то наркотрип! С этого года ,все разрабы ,что забанили ,качаются только с торрент-маркета) и не важно что их нагибают и с обратной стороны ,свои же. Ну как то надо чутка все же гордости иметь ,мен)
Ну и нафига тебе поганый стим, клоун, если там покупка в ЛЮБОМ случае не работает в России? При чем тут разрабы вообще? Продадут через мыловский лаунчер- вот и купи там. Не хочешь покупать- спирать, никто даже клова не скажет. К чему этот бред про стим-помойку?
Lada Racing Club тоже пиарили на всю катушку и со стороны все также было дорого-богато,а на деле...ну вы сами в курсе.
Ну ты и вспомнил в 22 году пример, очень актуальный.
Да что тут далеко ходить, недавний Киберпанек как пиарили, а на выходе проходник с не плохой историей , к сожалению разработчикам лучше в рекламу вложится, чем в саму игру
Примеры свежее - кингдом Кам ебливиренс и кибербаг с закупкой мнений у блогеров с возможность озвучки кого либо.
Жду игру. Токсиков и нытиков в гузно! Достали уже своим нытьем в комментариях по игре. Уже просто не знают до чего докопаться. Такие душнилы законченные... Мама не горюй.
В своей деревне святых не бывает, как говорится))
Ага, а ещё достали нытики которые ноют про других нытиков, да, Костян?)
Это вопрос о яйце и курице.
Мда, очень иронично читать про чемоданы, когда на ютьюбе даже один известный и довольно ангажированный блогер прямо сказал о некоторых проблемах игры (а не один абзац, и тот "водяной"), да и к тому же правильно указал на конкретную причину просадок фпс - количество врагов на экране (как только их становилось больше двух, а то и около десяти - сразу до 20-30 фпс всё падало с 100; система, на которой была запущена игра, не известна). Но конечно это пофиксят! Киберпанк же пофиксили, верно? А в S.T.A.L.K.E.R. 2 так вообще уже сколько играем, никак не наиграемся...
Отдельно хочется отметить весь этот подход с актёрами, представлением и т.д. - красавцы, денег не пожалели, вот тут реально аплодирую! Так постарались, что у всех, кто про это писал, про эту часть сказано с намного большим оживлением, чем про, собственно, саму игру. Но ведь так и должно быть? Не ради какой-то там игры же собирались, верно?
Разрабы, кстати, извинились за "Феврабрь"? Ну хотя бы перед "великими журнализдами", которые потом могли бы - хотя бы чисто гипотетически - это всё преподать простым холопам-игрокам как красивый жест доброй воли, этакий плюсик в карму разработчикам, которым стыдно за свою ошибку. Или это "маленькая оплошность" легко забывается (особенно при резком вступлении в игру определённого количества разноцветных бумажек)? И я не про перенос игры - тут вообще доверия нет к тем, кто анонсировал игру хрен знает когда, открывал (и закрывал) предзаказы на сайте, тучу раз переносил и тут - внезапно! - в очередной раз перенёс. Именно этот конфуз с опростоволошением, когда ты весь такой крутой заявляешь "выйдет в месяц с "брь" в конце, зуб даю!", а в итоге как лох последний переносишь всё на февраль и потом молчишь как в рот воды набравши - красота, ляпота!
Ну и последнее - если разработчики прямо запрещают говорить людям, видевшим игру, о сюжете и, более того, не дают каждому журналисту/блогеру запись именно их геймплея (за 3 месяца до релиза + один и тот же кусок игры из начала, доступный для всех) - то тут зарыта какая-то собака. Можете говорить сколько хотите про "боятся спойлеров"/"не хотят рушить интригу", только вот это поведение не нормальное, это "следствие", а значит есть и "причина". Вопрос только какая именно. Сами не уверены в своём сюжете? Или он держится чисто на каких-то "крутых поворотах" и, если их проспойлерить, то сюжет и яйца выеденного не будет стоить? Ну-с, скоро узнаем, до феврабря осталось не много.
Если опять не перенесут, на Июбрь например...
Тут всё проще, есть 2 фактора:
Если игру перенесли хоть РАЗ- игра дерьмо!
Если игру начинают адово пиарить даже из утюгов (тратив на это деньги которые лучше пустить на разработку и тесты)- ИГРА ДЕРЬМО!
Кого-то киберсрань еще ничему не научила что-ли?
плюс втянутые в пиар школьники поигравшие в это дерьмо,называют игру дерьмом,но деньги то уже не вернуть.
Гений. Каждое твое слово делает людей тупее
Ведьмак третий переносили. Плохая игра?Нет. The last guardian, Bioshock,TLoU,халва или сталкер. Их тоже переносили и неоднократно. Дерьмовые игры? Нет. Что-то сказать кроме своего "фи" в ответ ты не сможешь. Недочёты мелкие это твой максимум в том чтобы дать этим играм плохую оценкуВедьмак третий переносили. Плохая игра?Нет. The last guardian, Bioshock,TLoU,халва или сталкер. Их тоже переносили и неоднократно. Дерьмовые игры? Нет. Что-то сказать кроме своего "фи" в ответ ты не сможешь. Недочёты мелкие это твой максимум в том чтобы как то отрицательно описать эти игры,но точно не дерьмовые.
На счёт выделения денег на маркетинг разрабам тоже кринжатина от чела который вообще не понимает по какому принципу продукт продается. Разработка игры и бюджет на рекламу +- одинаковая сумма. А почему? Правильно. Если не рекламировать товар то его наверное никто не купит? Не. Или ты думаешь если что-то кто-то создаёт то у всех людей в мире автоматически появляется об этом инфа какая-либо? Я уверен что ты сейчас начнёшь приводить две с половиной игры продавшиеся по сарафанному радио как контраргумент,но исключения не показатель а погрешность.
И деньги на разработку выделяют не с потолка,а столько сколько нужно для того чтобы игру создать от начала до конца. Если игры при этом получается хреновой то это проблема тех кто ее делал и нужно разбираться на каком уровне просчитались. И вливание ещё условных 10 лямов в команду разработки вместо пиара фоллыча 76,например, игру не сделало бы лучше потому что ядро игры само по себе не подразумевает ничего интересного,это очень всратый мод на
Да полная, безпантовая шляпа, бредятина,не стоющая ни копейки! Скачать с торрента, запустить на пять минут и сразу же удалить с компа на всегда
Нам очень важна твоя бредятина. Спасибо. Не забудь принять таблеточки. Здесь таких пациентов много как ты. Не расстраивайся, ты не один.
Я считаю так сначала нужно дождаться пока игра выйдет поиграть самому пощупать как говорится и лишь потом делать выводы хорш продукт или-же плох!!!
Но смотрел несколько обзоров по тому что увидел и услышал скорей всего да может быть очередной распиаренный не оправдавший надежд проходняк но опять-же нужно самому пощупать да и на вкус и цвет как говорится кому-то может нравится откровенное гно и наоборот хейтить шедевр!
Он ведь тебя не заставляет ненавидеть эту игру! ему она может не нравится и это его право а прочитав твои комменты под этим постом складывается такое впечатление что тебя наняли для пиара игры! ты так уверенно за неё топишь будто она у тебя уже есть ты в неё играешь и знаешь о чем говоришь!!!
Все русское, да наше, да отечественное, да родное. Только штаб-квартира на Кипре, типичный прости господи варгейминг.
я непойму почему тебе дизы наставили ? у пг конечно не самая лучшая подписота но чтобы кремлеботы...
Тоже без понятия, никто эту инфу и не скрывает. У нас чем больше что то РУССКОЕ™, тем скорее что начальство/дети/имущество давно за границей.
Так с Кипра налогов меньше, ну или что-то вроде того. Что в этом плохого?
Жаль, что у всех впечатления как под копирку как будто по указанной методички шли.
т.е. если бы кто-то один написал, что игра - унылая, все криво и просто кусок багов, который едва заставили работать, то это считалось бы единственным честным и неподкупным мнением? Или как? Просто любопытно
просто если игру не облизывают эти люди дураки а если облизывают как вы то это знающие люди эксперты так что ли? для начала нужно дождаться выхода и поиграв в неё о чем-то тогда уже и говорить а не увидели пару красивых специально обработанных скринов и видео где якобы геймплей кричать уря игря года вааау коньфетка а кто так не считает те все тупые!!!!
Да ладно ноунейм студия сделаент с первой попытки крутую игруху убийцу дисонерда круче дума я аж самом посмеялся! Скорее выйдет новая лада рейсинг!
Ну, у девушки-то тоже около нулевой размер бюста, так что тут 1:1)