Незаслуженно забытая игра: Avencast

©

Всем массовый здряв! Давно хотел поделиться с массами мнением об одной прекрасной, но незаслуженно забытой игре. Имя ей Avencast: Rise of the Mage.

Эта игра имела все шансы стать потенциально интересной для публики и получить продолжение. Но по двум причинам у неё этого не вышло. Первой из них стала дата выпуска. В 2007 игровая индустрия породила на свет таких мастодонтов, как Crysis, Assassin's Creed,

Сюжет:

Действие происходит в вымышленном мире, где есть чудеса и магия, существуют волшебные расы и диковинные существа. В центре событий окажется академия боевых магов Авенкаст и один из её студентов. Будучи талантливым, но ленивым и излишне беззаботным, он попадает в ситуацию, когда ему надо либо доказать, что он может стать полноценным магом, либо с треском вылететь из академии. Но всё было бы слишком просто, если бы это была история становления талантливого лентяя.

В момент отлучки главного героя на академию совершают нападение демоны из другого мира. Они захватывают большую её часть, убивая или подчиняя себе разум её студентов и преподавателей. Герою предстоит выяснить, откуда и почему явились захватчики, что тесно связано с его таинственным прошлым.

Геймплей:

В первую очередь это всё же RPG. Вполне себе достойная по тем временам, с внушительным ассортиментом снаряжения, тремя ветвями прокачки навыков, кучей побочных квестов и головоломок.

Главный герой в самом начале может применять в бою посох (волшебная палочка на максималках) как в ближнем, так и в дальнем бою. В процессе прокачки он получит доступ к заклинаниям Магии Духа, Магии Крови и Магии Призыва. Первая позволяет биться ему на дистанции, нанося урон волнами магии, подбрасывая врагов в воздух и так далее. Магия Крови делает ближний бой в игре чем-то похожим на слешер, добавляя в арсенал героя эффектные и эффективные атаки посохом по одиночным противникам и по площадям. Магия Призыва является побочной веткой прокачки и позволяет призвать на помощь существо из другого мира или сотворить щит.

О квестах тоже хотелось бы рассказать подробнее. Несмотря на то, что это уже довольно старая игра, в ней почти нет заданий а-ля «принеси/убей/подай». Помогая НПС с их проблемами мы будем натыкаться на множество головоломок, распутывать истории и истинные мотивы персонажей, находить тайные сокровища.

Графика и анимация:

Картинка в наше время смотрится немного угловато. Анимация деревянная и однотипная. Но когда дело доходит до каста заклинаний, вы забываете об этом. Магия здесь выглядит просто потрясно даже по современным меркам. Яркие и насыщенные эффекты, чувство полного вовлечения битву и… реальное ощущение того, что вы действительно играете за боевого мага. В моменты битв в этой довольно нерасторопной игре проявляются задатки недурного слешера, столь эффектным и крышесносными начинают казаться битвы. Да, это всё ещё не слэшер. Но многим такое придёт по вкусу.

Враги и битвы:

В самом начале вам едва ли будут попадаться действительно сложные противники. Большинство из них имеют одну-две анимации, их атаки и будут казаться безбожно тупыми. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, тем сложнее и продуманнее будут ваши враги. Сложности будет добавлять и их число.

И в битве с ними вам обязательно придётся использовать ваш арсенал заклинаний. Но и это не так-то просто. Как я уже говорил, игра в иные моменты начинает себя чувствовать слешером. От того использование заклинаний в вашем арсенале будет происходить через комбинации… на клавиатуре. Использование геймпада, увы, не предусмотрено. И в перерывах между сеансами в эту игру, вы, чтобы отдохнуть, будете поигрывать в дотку за инвокера, радуясь тому, как просто теперь вам даётся этот персонаж.

Да, есть ячейки быстрого применения заклинаний. Но работают они как-то странно. Если поменять в ячейке заменить изначально поставленный туда скилл на другой, то кнопка быстрого применения пропадает.

В битвах вам придётся думать и беречь ману. Да, в игре есть стандартные для RPG банки с зельями здоровья и маны. Но они срабатывают не мгновенно, а противники ждать не будут.
И да, о смерти в игре. Умирая в самом начале, вы будете получать от игры сообщения с насмешками. Это довольно забавная затея, что подстёгивает интерес и заставляет вновь и вновь продолжать биться. Но чем выше ваш уровень, тем более уважительно относится к вам игра. Ближе к концу прохождения она будет даже высказывать сочувствие по поводу гибели столь великого мага.

Атмосфера:

То, за что я и полюбил эту игру. Вы действительно ощущаете себя студентом академии магии. Очень сочная и красивая картинка при своей простенькой графике имеет какой-то свой тёплый, волшебный колорит. В аудиториях шумят студенты, в саду копошатся ветки волшебных деревьев, не поделивших что-то. В склепах, скрипя костями, бродят скелеты и хохочут призраки.

В момент вторжения демонов всё резко меняется. По мрачным коридорам среди трупов бродят демоны, ощущение тревоги сочится отовсюду. Единственное безопасное место кажется хрупким и ненадёжным. Выжившие с тревогой обсуждают происходящее, моля хоть кого-то о спасении. И вы будете тем спасителем. Потому что вы будете хотеть вернуть то ощущение лёгкости и беззаботности, чувство жизни студента волшебной академии, такой странной, но влюбляющей себя и поглощающей без остатка.

Вердикт:

Как я уже сказал, будучи игрой жанра RPG, Avencast проявляет в себе признаки слэшера. И пусть это одна из черт, за которую я и полюбил эту игру, я не могу не признать, что слэшером она не является. Нет той грандиозности битв, нет тех трюков и кульбитов героя, поражающих воображение. Нет сражений с исполинскими боссами. Но это даже не претензия, а предупреждение тем, кого всё же заинтересовал мой обзор. Если вы любите классические игры типа Готики, Морровинда и подобных им, но они вам уже приелись, то вы полюбите и эту игру. Сегодня я предложил вам небольшое освежающее приключение на десять-пятнадцать часов. Но эти часы вы проведёте с удовольствием.

P.S.:В Стиме эта игра стоит всего 250 рублей. Обидно даже.

13
об авторе
Всё, что нас не убивает, наверняка дико халтурит.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 11
Wing42

Индустрия не стоит на месте и, как бы ни были хороши старые игры, они со временем отходят на второй план, оставаясь тем не менее в наших сердцах.

Спойлер

Сам время от времени поигрываю в Герои III и Diablo II.

8
Icehorn

в школе помню катал, у меня даже диск где-то валяется, на самом деле реально годная игруха

5
MunchkiN 616

нада глянуть чеза игра. по скриншотам у меня впичатление что это что то первого невентера по гейплею а забыта наверно потому что не смогли зделать как в крузисе или как в калофдьюти хотя бы

3
Brashnashla

MunchkiN 616 неплохая, но нудновата, я за три подхода не осилил, надоедала, хотя проходил далеко. Боевка спорная, комбинации не всегда срабатывают, а если не сработала- лови плюху. Хотя, в целом, игра прикольная

2
gliga142

2 раза прошёл ,а потом в стиме за копейки купил - пройду еще разок точно , игра из тех что со временем не умирает , графон даже щас выглядит неплохо

3
Vaipen

Дак на неё подзабили потому что тогда залипали в игры про другую магическую академию и эта казалась просто клоном, что хочет выехать на их хайпе.

1
разд

Vaipen какая игра про магическую академию?

2
Vaipen разд

разд Тю, про Гарри Шпротова конечно же.

1
разд Vaipen

Vaipen аааа ясно, честно avencast лучше

2
SauzReg Vaipen

Vaipen Буду откровенен, игры про Шпроттова меня никогда особо не впечатляли. Во всяком случае, после третьей части игры по поттериане скатились в что-то невнятное. Но это уже вкусовщина.

0
Voron200 SauzReg

Lego Harry Potter обе части очень хороши )

1