на главную
об игре
Baldur's Gate 21.12.1998

Baldur's Gate - играть или не играть современному игроку?

Данный проект я буду рассматривать с точки зрения современного игрока, который ни разу не запускал Baldur’s Gate и прочие подобные RPG той эпохи, но при этом любит жанр ролевых игр и не прочь прикоснуться к классике. Моя главная цель — показать, стоит ли овчинка выделки или лучше не ворошить прошлое, дав возможность «старичкам» продолжить ворчать о том, что раньше «трава была зеленее», а для нынешнего поколения геймеров даже Тетрис может показаться игрой со сложным геймплеем.

Первая трудность, с которой предстоит столкнуться игроку при решении сыграть в Baldur’s Gate, связана с поиском непосредственно самой игры, способной запуститься на нынешних ОС (начиная с Windows 7 и выше) и широкоформатных мониторах без танцев с бубном. Знаю, что пару лет назад BioWare выпустила улучшенное издание своей классической RPG.

Однако мне оно не подошло по двум причинам: во-первых, у него отсутствует русская локализация (русификатор для этой версии игры есть, но выполнен он ужасно); во-вторых, многие фанаты отзываются о нем не лучшим образом, так как он до сих пор страдает от обилия багов.

Данную проблему помогли решить поклонники серии. Дело в том, что в интернете можно без проблем отыскать уже готовые сборки, которые идут даже на Windows 10 и работают при Full HD разрешении. Я остановил свой выбор на Baldur’s Gate Trilogy, где первая часть выполнена на графическом движке второй, а переход к продолжению выполнен настолько плавно, что его практически не замечаешь. Плюс, такие сборки всегда включают в себя несколько видов русификаторов. Для первой части наиболее актуальным является перевод от prozh’a.

После запуска игры, как и в любых других RPG, необходимо первым делом создать себе персонажа. Тут же удивляет невероятно большой выбор рас, классов и подклассов. К тому же можно выбрать двойной класс, то есть быть одновременно магом/вором, воином/магом и так далее. Возможности практически безграничны. Но в этом кроется и недостаток Baldur’s Gate — современный игрок может растеряться. Мне, к примеру, пришлось перечитать немало руководств, прежде чем создать действительно сбалансированного героя.

Здесь, кстати, прямо как в настолках, нужно «бросать кости», чтобы получить очки для распределения по характеристикам персонажа. Я кидал кости до тех пор, пока у меня не выпало 48 очков, но судя по гайдам в сети, их может быть и больше — все зависит от вашего терпения и удачи.

Некоторые могут отнести к минусам графическую составляющую проекта, которая за 15 лет, конечно же, успела значительно устареть. Однако я все же встану на защиту игры, так как ее графику нельзя мерить такими стандартными показателями как количество полигонов или уровень детализации. Baldur’s Gate выглядит как «ожившая» художественная картина, а потому ее визуальный ряд находится вне времени. Впрочем, после третьего «Ведьмака» или Dragon Age: Inquisition привыкнуть к такой картинке будет трудновато.

Теперь мы подобрались к главному элементу, способному оттолкнуть современного игрока от прохождения Baldur’s Gate — полное отсутствие компромиссов и поддержки со стороны. Случайно выбросили кольцо, необходимое для выполнения задания, так как оно выглядит точно так же как и любые другие кольца? Не надейтесь найти его вновь, ведь через 3 дня все выброшенные на землю вещи исчезают. Милости просим в меню загрузки.

Не успели отыскать противоядие за 10 дней? Смотрим, как погибает вся группа, и снова отправляемся в меню загрузки. Не сумели завершить миссию за отмеченное время? Она тут же попадаем в раздел «проваленные». Опять топаем в меню загрузки. И это еще хороший вариант, ведь нужного сохранения может попросту не оказаться. Поэтому советую Вам сохраняться как можно чаще и на отдельные слоты.

Практически полная свобода действий может напугать неподготовленного игрока. По крайне мере после пролога я попросту не знал, что именно от меня требуется. Не было никакой глобальной цели или явно выданного задания. Да, игра советует отправиться в «Дружескую Руку», но это не казалось мне первостепенной задачей. По сути, я мог пойти куда угодно и делать все, что захочется. Было немного трудновато привыкнуть к такой вседозволенности.

Проблемы также возникли с магией. Здесь ее использование реализовано весьма необычно (хотя в 1998 году оно, скорее всего, не выглядело странным). Дело в том, что у магов отсутствует мана, однако это не значит, что заклинания можно использовать бесконечное количество раз. Дело в том, что у волшебника имеется книга заклинаний, куда он записывает все найденные или изученные виды волшебства. Книжка поделена на 9 уровней, в каждом из которых имеется определенное число свободных ячеек. Именно этими ячейками ограничивается число применимых заклятий.

Приведу пример: я научился использовать магическую стрелу (заклинание 1-го уровня) и заполнил ею 3 свободных ячейки, то есть во время сражения я могу пульнуть во врагов 3 магические стрелы. Чтобы вновь воспользоваться этой магией мне необходимо будет отдохнуть 8 часов.

Таким образом, после использования всех заклинаний наш маг становится бесполезным, так как в ближнем бою толку от него немного. Ситуация значительно усугубляется, если на локации невозможно спокойно отдохнуть. На первом этапе игры магом играть сложнее всего, зато под конец он становится настоящей машиной для убийств, ведь у него появляется много свободных ячеек для «спеллов» и возможность применять невероятно разрушительную магию.

Определенный дискомфорт может вызвать интерфейс. На картах нельзя ставить маячки, а для возвращения в игру приходится каждый раз нажимать клавишу «G». Но это скорее маленькие придирки. Серьезно навредить геймплею они не могут.

Почти все эти вышеописанные неудобства с лихвой перекрывает невероятный игровой мир Baldur’s Gate. Его хочется пройти вдоль и поперек, чтобы отыскать все секретные тайники, познакомиться с неординарными и легендарными персонажами (для тех, кто знаком с вселенной Dungeon & Dragons), найти себе новых спутников в партию, выполнить новые по-настоящему интересные второстепенные квесты. Да, тут немало заданий вроде «убей-принести», но есть и множество уникальный миссий, в которых не сразу видно, кто прав и виноват.

Радует также отличное чувство юмора у сотрудников BioWare, проявляющееся не только в диалогах, но и во многих квестах. К тому же никогда не знаешь, что выкинут разработчики в следующий раз. Можно, например, встретить пьянчугу, который начнет угрожать Вам тем, что он ужасный лич, но помилует Вас, если Вы отдадите ему все деньги. В этой ситуации можно отдать все свои накопления или послать пьяницу куда подальше. Если подвыпивший селянин действительно является личом, то при выборе второго варианта следует ждать беды.

Поначалу основная сюжетная линия не затягивает в виду отсутствия зрелищных постановочных роликов и какой-либо главной цели у героев. Но по мере раскрытия информации о прошлом протагониста постепенно появляется желание узнать, чем именно закончатся его приключения. В игре также имеется парочка неожиданных поворотов.

Итак, если Вы готовы мириться с морально устаревшей картинкой и неудобным интерфейсом, а также способны набраться терпения чтобы переждать первые несколько часов дезориентации, то я крайне советую пройти серию Baldur’s Gate. Остальным же стоит пройти мимо.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

я пройду современную Врата Балдура 3 а в этот хлам пущай олдфыги играют

0

абсолютно сексистский Это роман, в котором игрок за этой малолетней дурой бегает с платочком аж все Тени Амна, чтобы слёзы и сопли утирать... и помимо него там таких ещё двое? При этом, даст она ему аж в аддоне, если раньше, то это сразу обрыв романа. Такой то сексизм, когда тебя на руках носят и по сюжету, и по геймплею. У неё порядка 60 хп к концу, то есть большую часть игры прилетает файрболл и она лежит, любой спелл мгновенной смерти - она лежит, вообще таскать её с собой как основного хилера это отдельный уровень сложности:) Если уж на то пошло, там есть аж две "сильные и независимые", у одной на родине матриархат в тяжёлой форме, вторая считает себя матерью игрока и постоянно пилит. Другой вопрос, что гомосятину в игры тогда ещё так не пихали, что по нынешним временам восхваления дегенератов недопустимо.

-1

Что касается убийства детей. Балда навеки прописана на моём винте, поэтому я просто загрузил сейв и огрел ближайшего мечом. Да, убиваются. 6 единиц опыта и -10 от репутации группы.

-1

requiemmm Запамятовал. В фоллауте прекрасно помню, как маленький говнюк, который пытался обчистить мне карманы, пытался уползти от меня на переломанных ногах, пока я ему глазья отверткой выковыривал. А в БГ как-то не отразилось. Ну, ещё один плюс замечательной игре.

1

Ну, эту игру стоит пройти хотя бы ради легендарной второй части. :))

-4

Имхо, первая часть унылая. И по квестам, и по персам.

-6

В этой игре только один минус. Это графон . А вот ролевая система и т.п. , куда там современным экшенам и подражателям.

-7

Думал,где я это уже видел,оказалось,чутка подредактированная статься годовалой давности

Спойлер

https://landofgames.ru/articles/feature/3639-baldurs-gate-igrat-ili-ne-igrat-sovremennomu-igroku.html

Anddruxa Интерфейс крайне не удобен,боевая система уже сильно устарела,большинство компаньонов толком не прописаны... В общем и игры для современно игрока минусов много,и дело не только в графике. Втрорая часть игрокам куда больше понравилась,полюбили её за сюжет и ролевую часть.В ролевую часть многие уже могут,а вот сюжет почти у всех хромает,да и не могут его сделать наподобие того,слишком много было моментов,которые сейчас цензура не пропустит и правозащитники развоняются.

1

samosan

samosan написал: Думал,где я это уже видел,оказалось,чутка подредактированная статься годовалой давности

И? Это же не авторский материал, ссылка на источник есть.

-5

Pufikkk Так я к тому,кто сюда выложил претензий и не предъявлял. Просто в оригинальной статье получше написано.

0

samosan

samosan написал: Интерфейс крайне не удобен

Неактуальная претензия- enchant edition добавляет в интерфейс первой часть все улучшения из второй, и несколько новых. На планшете играть просто великолепно.

samosan написал: боевая система уже сильно устарела
samosan написал: Втрорая часть игрокам куда больше понравилась,полюбили её за сюжет и ролевую часть.

В обеих частях одна и та же ролевая ролевая "часть" ( и, следовательно- боевая система) - Ad&D 2 ed.

samosan написал: Втрорая часть игрокам куда больше понравилась

Обе части стали лучшими ролевыми играми года по мнению большинства игровых изданий.Объективно говоря, воторая часть, конечно, лучше, но это как с fallout 1 и 2 - вторая часть- идеал, а первая- "всего-лишь" шедевр.

samosan написал: слишком много было моментов,которые сейчас цензура не пропустит и правозащитники развоняются.

Любопытно, что это за моменты такие?

-1

ColonelJason Я сравнивал не части,а балдурус и новые игры,лишь сказал,что 2 часть игрокам больше понравилась, можешь посмотреть по количеству играющих,сидерах на торренте мадам и т.п. 2 часть куда популярнее,интерфейс же неудобный и у 2 части был. Про ролевую часть я имел ввиду не систему DD а отыгрыш роли.(да непонятно сказал,признаю.) Элементов хватает: возможность убивать детей,абсолютно сексистский(мо нынешним толерантным меркам роман с Айрис.. я все сейчас точно и не припомню,Уж очень давно играл.

0