Спустя почти три года, Larian Studios наконец-то выпустили Baldur's Gate 3 — самый масштабный проект компании. Уже добрую неделю мы ежедневно проводим в игре под десяток часов, и оторваться от неё совершенно не получается. По нашему мнению, разработчики сделали невозможное — продумали каждую деталь в мелочах. Так ли всё радужно? Определённо так!
Ранний доступ
После успеха Divinity: Original Sin 2 у нас почти не было сомнений, что Larian Studios выпустят многогранный и проработанный продукт, который может получить статус «культового». А после появления первоначального билда с доступом к почти целому акту эти мысли укрепились. После подробного знакомства с событиями начала игры осталось лишь непонимание того, как такую «громадину» сможет выпустить независимая студия без помощи издателя.
Всё недоверие исчезло с первых минут приключения — чем глубже происходило погружение, тем ярче были впечатления. Для начала отметим, что отличия между версиями присутствуют, но игроки, запустившие BG3 в 2020 году вряд ли до них докопаются. Разработчики добавили больше объектов, расширили окружение, немного подкрутили механики и внедрили кат-сцены, но основной сюжет и задания оставили без значимых улучшений. По поводу изменений вариативности спорить не будем из-за отсутствия доказательной базы, но ключевые персонажи никуда не делись, да и, по ощущениям, большинство предметов остались на своих местах.
Но собрались мы здесь не для сравнения двух билдов с разницей в три года, а ради обсуждения качества конечного продукта и получения удовольствия от каждого аспекта игры: от истории до музыкального оформления. А теперь, после краткого вступления, перейдём к тому, что из этого вышло.
Как не стать иллитидом
Этот раздел для тех, кто не дотрагивался до раннего доступа и хочет ознакомиться с сутью сюжетной завязки. Тем, кто не любит спойлеры и уже знаком с первым актом рекомендуем перебраться ниже.
Основная сюжетная линия выстраивается вокруг одной простенькой проблемы: избавление отряда героев от личинок. Они сидят глубоко в мозгу персонажей, предоставляют особые навыки телепатии и бессловесного общения, но негативно влияют на состояние организма. По счастливой случайности, каждый из союзников не погиб от внедрения, поэтому команде отважных искателей приключений необходимо разобраться в причинах произошедшего и отыскать лекарство. Мы советуем не изучать в сети дальнейший сюжет и самостоятельно познакомиться со всеми тонкостями основной линии, чтобы испытать наиболее яркие впечатления.
Мир Baldur's Gate 3 не безграничный, но довольно обширный, поэтому поиски приведут героев в уникальные места, где они познакомятся с большим числом персонажей. Придётся принимать важные решения и существенно влиять на жителей. Кто выживет, а кто погибнет зависит только от игрока. Например, в первой большой локации, следуя тропе бесчестного злодея, можно примкнуть к гоблинам, завести романтические отношения с крайне опасной девушкой из расы дроу, уничтожить беззащитных тифлингов и друидов и продолжить путешествие, как ни в чём не бывало.
Существенные ограничения отсутствуют, поэтому можно делать почти всё, что душе угодно: убивать, договариваться, обманывать, запугивать, общаться с мёртвыми и животными, помогать путникам в беде или идти своим одиноким путём. Да, не все диалоги предоставляют безграничные вариации, но их чаще всего предостаточно, чтобы найти наиболее подходящее решение в текущей ситуации.
Благодаря множественным выборам, BG3 получилась очень реиграбельной игрой. Помимо прохождения сюжетной линии на добрую сотню часов геймеры при повторном посещения мира смогут пойти совершенно другой дорогой и увидеть истории героев с иной стороны.
Любую проблему всегда можно решить несколькими способами, отсюда и появление различных вариантов завершения заданий. В некоторых случаях игрок будет только догадываться к чему приведёт тот или иной выбор и только через некоторое время сможет узнать цену своего решения. Именно такими и должны быть настоящие RPG — обширные, вариативные и без ограничений для воображения геймера.
Подземелья и драконы
Все имеющиеся механики берут своё начало от пятой редакции настольной ролевой игры «Подземелья и драконы». В качестве разъяснения отметим, что сюда попадают нюансы боевой системы, принцип работы вселенной, лор с различными существами, классы и другие особенности.
Разработчики отнеслись с трепетом к первоисточнику и проделали обширную работу по переносу мира в компьютерную игру. Нечто подобное мы видели ранее у Owlcat Games в Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous, но без такого жёсткого следования оригиналу.
В Larian Studios не стали связывать себе руки, поэтому смогли что-то упростить и переработать. Для игроков это не обернулось катастрофой, поэтому в большинстве случаев такие же ярые фанаты «настолки», как и автор, будут чувствовать себя здесь как дома.
На старте имеем возможность выбрать один из двенадцати классов, каждый из которых отличается характеристиками, набором способностей и умений. Некоторые из них перекликаются между собой, но не исключают уникальных фишек. Волшебник изучает заклинания через свитки за золотые монеты, варвар входит в состояние ярости, а бард играет на музыкальных инструментах и увеличивает шансы на успех у союзников.
Выбрать подходящую опцию в первый раз будет трудно, однако после встречи с Иссохшим предоставляется возможность сменить класс в любой момент времени, что позволит значительно изменить дальнейший геймплей. Здесь без каких-либо ограничений, поэтому не стоит бояться экспериментировать. Всегда можно вернуться в лагерь и полностью перестроить натуру героя.
В процессе прокачки появятся новые навыки и уникальные характеристики, которые расширяют возможности персонажа. Развитие происходит плавно и без резких усилений: понемногу увеличивается здоровье, иногда предоставляется выбор новых заклинаний и ударов, открываются черты. Игроки точно смогут вдоволь поковыряться в настройках героя и отыскать лучшую опцию под себя.
Дерись и колдуй
Ни одна полноценная RPG не может обойтись без современной боевой системы. Baldur's Gate 3 взяла лучшее от DnD — кубик d20. Любое действие, будь то атака, внимательный осмотр окрестностей или обман собеседника требует проверки характеристик. В этом случае выбрасывается кубик с двадцатью гранями, к нему добавляются усиления от заклинаний, свитков, зелий, характеристик героя и полученные показатели сравниваются с минимальным значением, необходимым для успешного выполнения задуманного.
Большая часть таких проверок происходит вне поля зрения — игрок всего лишь увидит анимацию в бою или соответствующее сообщение о результате мирных событий при исследовании локаций. Каждое из них попадает в журнал боя, поэтому всегда доступно к ознакомлению, однако в большинстве случаев использовать это не придётся.
В разговорах игроки увидят бросок куба перед глазами. Такое необычное исполнение добавляет азарта в обыденный процесс выбора реплик и лишь ещё больше погружает в процесс. Каждая успешная проверка заставляет искренне радоваться полученному результату.
Что до простого мордобоя, то здесь без участия искателя приключений система самостоятельно высчитает успех удара или произнесения заклинания и конечный урон. Схватки происходят в пошаговом режиме. В самом начале стычки каждый её участник по броску инициативы распределяется по порядку. Союзные персонажи при одинаковых показателях могут ходить одновременно, что намного ускоряет битвы в кооперативном прохождении.
За один ход герою дозволено изменить своё местоположение, активировать одно действие и выполнить бонусное. Порядок не важен. К примеру, персонаж с магическими силами, может сначала оттолкнуть оппонента на близком расстоянии бонусным действием, чтобы избежать ответной атаки, отойти на безопасное расстояние и выполнить мощное заклинание.
Этого вполне достаточно, чтобы сделать что-то важное для отряда. К тому же бои всегда очень занимательные и не кажутся слишком перегруженными ходами. Разработчикам удалось отыскать правильный баланс и создать достаточную динамику, чтобы схватки с врагами не казались скучным выполнением одних и тех же действий.
Этому способствуют и различные устойчивости оппонентов. Перед схваткой желательно осмотреть нового противника для изучения его слабостей и подстроиться под текущую ситуацию. Некоторые враги неуязвимы к огню, но слабы к холоду или психическому урону. Другие же беззащитны от колющего или дробящего урона. В этом случае весь арсенал всегда будет использоваться игроком — каждое имеющееся оружие жизненно важно и не лежит без дела.
Даже в одиночной игре это заставляет учитывать особенности героев и координировать действия. Враг уязвим к электрическому урону? Запускаем мощную молнию из рук волшебника. У демона имеется защита ко всему магическому урону? Жрецом накладываем бонусные статусы на союзников и исцеляем, а воином стреляем из арбалета и атакуем мечом в ближнем бою.
Сюда же добавляется огромное количество полезных предметов, каждый из которых отмечен уникальными свойствами и характеристиками. Можно отыскать кольцо и полностью защитить себя от электрического урона, надеть амулет, предоставляющий два заклинания лечения или экипировать мощную булаву, добавляющую всей группе лучистый урон и несколько очень полезных эффектов. При внимательном исследовании мира удастся отыскать множество артефактов. Чем дальше в истории продвинется игрок, тем мощнее они окажутся.
Это красиво!
В процессе глубочайшей проработки механик взаимодействия игрока с миром разработчики не забыли о детализации. Окружение, персонажи, экипировка, предметы и другие детали поражают своим качеством — рассмотреть удастся каждый малейший участок игры.
Здесь идеально всё: тени, освещение, магические эффекты и анимации действий. Могут расстроить лишь не самые удачные лицевые анимации в некоторых диалогах. Это не критично, уровня релизной версии Mass Effect: Andromeda ожидать не стоит. Да и звуки отлично сочетаются с происходящим на экране. Композиции не мешают и не отвлекают от процесса, но позволяют быстрее абстрагироваться от рутины и погрузиться в фэнтезийное приключение.
По части оптимизации здесь всё прекрасно. Игра стабильно запускается даже на устаревших системах. Лёгкие баги присутствуют, поэтому разработчики уже активно взялись за выпуск почти ежедневных обновлений, исправляющих мелкие ошибки. Ничего критичного: лёгкие застревания в объектах и не молниеносные загрузки некоторых сцен в кооперативном режиме.
В сравнении с Divinity: Original Sin 2 можно отметить, что Baldur's Gate 3 определённо получилась гораздо увлекательнее по части сюжета, но потеряла некоторые уникальные особенности «боёвки». С другой стороны битвы в BG3 не надоедают и ощущаются гораздо приятнее.
Baldur's Gate 3 — один из главный претендентов на звание «игры года» и личный фаворит автора во всевозможных номинациях и наградах. Это продуманное до мелочей приключение, которое предлагает почти безграничные возможности прохождения сюжета, исследования локаций и подбора действий в сражениях. Единственное, что может остановить некоторых геймеров от погружения в мир игры — пошаговые бои. Стоит признать, что не каждый готов переступить через себя и дать игре шанс из-за такого типа сражений.
Но невозможно отрицать, что в Baldur's Gate 3 доведено до идеала почти всё: сюжет увлекает, графика радует, а механики работают. К тому же Larian Studios никогда не бросает выпущенные проекты и при появлении любых багов скрупулёзно исправляет ошибки.
Конечно, перфекционистов могут вывести из себя «стандартные» баги с застреванием персонажей в текстурах и подобные незначительные проблемы. Они происходят очень редко, поэтому не нарушают целостности игры и не мешают наслаждаться её остальными моментами.
После огромного числа неудачных проектов, BG3 ощущается, как глоток свежего воздуха, феноменом, которому под силу совершить революцию в жанре. Браво, Larian Studios, браво!
Плюсы:
- Увлекательный и вариативный сюжет;
- Качественный перенос правил D&D;
- Проработанный мир с разнообразным окружением;
- Высокая детализация;
- Работающие механики броска кубика;
- Огромные возможности в бою;
- Приятное музыкальное оформление.
Минусы:
- Не самая качественная лицевая анимация;
- Встречаются мелкие баги.
Итоговый балл: 9.5 из 10
Вердикт: Baldur's Gate 3 — шедевр на века и самый продуманный в мелочах проект индустрии. Мастера из бельгийской студии снова доказали, что настоящие игры в жанре RPG ещё можно и нужно делать.
Автор опуса про лучшая RPG современности!! хайп? кликбейт? 20 баксов это 20 баксов?)))
Если лучшая игра это 80% игры в сейв-лоад и 10 часов проведенные в разгребании мусора
в инвентаре?
Увлекательный и вариативный сюжет? когда сюжетная кишка стала вариативной?)))
Кароче это типичная игра от ларианов и играть в нее надо как в дивинити 3
берешь бочки и взрываешь боссов-мобов и т.д. и забиваешь болт на кривые кубики
Так же типично для ларианов проработать 1 акт (как замануха), а дальше деградация
В бг3 куча пустых механик-геймплея и т.д. по мне лучше меньше, но отшлифованных до идеала
Так же ларианы стали копипастить повестку из юбисофт.......
где красивая картинка и пустая игра где отыгрываешь только одну роль - сборщика мусора
Даже учитывая что пк рынок отстой полный, игра не как не тянет на 10из10
видели игры с лучшим сюжетом-лором, с прописанными напарниками и т.д.
Бочки в боях редко встречаются, на счет сюжета, видна достаточно большая вариативность, но пока сложно сказать, какие рамки у этой вариативности, видно будет при втором прохождении, что касается повестки то тут таки да, я бы даже сказал они переплюнули юбисофт. Но вот что касается наполнения мира и качества контента, то тут ты не прав. Там контента тонны, куча скрытых квестов и секретов. На счет мусора да инвентарь дно. В целом игра нравится, она действительно уникальная и масштабная, но это точно не 9.5 из 10 есть определённый ворох проблем и с багами и с гейм дизайном, есть несколько подстав с квестами, которые способны запутать так что потеряешь пару часов в поисках решения которого нет. И т.д. есть проблемы с Балансом в некоторых боях, в которых действительно приходится сейф лоад затирать до дыр.
Ну вариативность там реально хорошая, она даже во всеми любимом Ведьмаке не такая уж и большая, пусть игра и хорошо и качественно сделанная. Эту игру реально хоть РПГ можно назвать в отличии от того, что выходило за последнее время. Тут есть свои моменты, но игра объективно весьма хорошая, одна из лучших что я видел за последнее время.
Если ты в играх занимаешься сейвскамом, а не собственно игрой как задумано разработчиком, то это твои проблемы, а не игры.
Та игра, про которую можно сказать что не хочется, чтобы она заканчивалась.
Тоже самое хочется сказать и про Ведьмака!
да не я в 3 регионе дропнул и явно не переживаю что не играл в ведьмака 3=) почти прошёл
Как же я завидую тем, кому понравилась серия Ведьмак.
Просто я после достижений Готики, Скайрима и MGSR (в плане слэшера) в игровой индустрии был крайне разочарован, обнаружив в этой игре однотипные квесты и двухкнопочную боёвку, превращающуюся в трёхкнопочную на максимальном уровне сложности игры.
Может я что-то не понял о Ведьмаке?
Лучшая? Популярная возможно но не лучшая, проблем у игры очень много, начиная от банального UI/UX, заканчивая общей глупостью людей которые пишут диалоги и сюжет в целом.
Назови РПГ лучше БГ3?
Fallout 1-2
Ну я бы тоже не назвал её лучшей, но не в плане оскорбить. Из современных РПГ это самая проработанная, превосходит все изометрии и серию ТЕС. Из старого, можно вспомнить масштабный арканум, который в своё время обладал не меньшей проработанностью и обилием контента. Плюс как ни крути это рескин ДОС2, но никак не БГ3, прикрываться ДнД5 и прочими ширамами, никак не поменяет движок и не заставит меня развидеть ДОС3. Радует что хватило ума убрать убогую магическую\физическую защиту. По поводу оптимизации, я прямо сейчас пишу во время "быстрых" загрузок с моего ССД, пока идёт битва в логове императора под таверной, через чур долгие загрузки в маленькой локе. Плюс ещё вечные промахи при 80% и критические броски кубика в 1 единицу, через раз, дабы с меня похавать попытки. Но опять же, это я не про игру, а про рецензию, где писаки указывают на шикарную оптимизацию и прочее исполнение. Диалоги кстати да, местами шибко убогие, хотя как бы акцент на графомании сделан.
Текущая эйфория по БГ3 тупо от ноугеймза, игра вышла в удачное время. Соевых изометрий сейчас не делает никто, да и вообще особо игры то и не выпускают
P.S. инвентарь в игре один из худших. Но игра топ топовый за всеми минусами
И ни слова о конкретных недостатках автор не сказал. Это печально. А ведь здесь очень много серьёзных проблем. Лично для меня Baldur's Gate 3 разочарование года на 6-7 баплов максимум. Эта RPG не может игроку предложить ничего, кроме нелинейности. Но видать автору обзора нелинейности вполне достаточно, чтоб не замечать серьёзные проблемы игры.
Вот лишь некоторые ключевые вещи, которые серьёзно портят впечатления от игры. Плохо проработана система отношений между персонажами. Герои друг с другом практически не знакомы, но почти сразу готовы переспать. Всё что они сделали вместе - это просто встретились. Больше ничего не произошло, сквозь огонь и воду ещё не прошли, а они уже готовы переспать. И это в начале игры! Сценарист походу с головой не дружит. Минус 1 балл.
Система нелинейности по факту обычный рандомный кубик уровня X-COM. Но если в X-COM это было только в бою, то здесь это и в диалогах, и в бою. Если игрок не будет пользоваться системой "сохранить - загрузить", тогда по факту весь нелинейный выбор игрока это "рандом". Словно в лотерею играешь, а не в серьёзную RPG. Даже если все очки вложить в харизму, ты всё равно не сможешь всех "убеждать в своей правоте", ибо результат зависит в итоге от кубика, а не от игрока. Минус 1 балл.
Очень убогие неудобные экраны интерфейса. Все значки, менюшки, окошки - такие мелкие, невзрачные, неудобные. Ощущение, будто бы не сюжетную RPG 2023 года запустил, а будто бы перед нами ММО начала 2000-ых. Давненько я не сталкивался в RPG с настолько убогим интерфейсом. Минус 1 балл.
Итого. Уже сейчас получаем 7 баллов оценку. Заметьте, что я описал лишь серьёзные проблемы игры, да и то не все, о незначительных проблемах ни слова. А ведь проблем полно. Вообщем и целом Baldur's Gate 3 самая обычная западная RPG, которая игроку не может предложить ничего особенного, за исключением нелинейности. Нелинейность единственное серьёзно достоинство игры. Но нелинейность здесь не полноценная, ибо последнее слово в выборе за кубиком, а не за игроком. По факту свобода игрока серьёзно ограничена кубиком. Хотя, конечно, кубик позволяет пройти игру несколько раз совершенно по разному. Но в том и проблема, что весь выбор контролируется кубиком, а не игроком.
Вообщем Baldur's Gate 3 это фэнтези вариация X-COM. Как фэнтези X-COM Baldur's Gate 3 мощный продукт. Но как полноценная RPG с отыгрышем роли слабовато. FInal Fantasy 16 или какая-нибудь Persona 5 в плане отыгрыша роли покруче будет. Намного покруче.
Вообщем, у меня очень противоречивые впечатления после Baldur's Gate 3. Есть, за что похвалить. Ну куда больше здесь, за что поругать. Я не разделяю хвалебных од в адрес Baldur's Gate 3. Но и плохой её не назову. Просто печально видеть, как авторы обзоров один за другим игнорируют серьёзные проблемы игры и называют их "незначительными багами". Это печально.
P.S. Отыгрываю злодея, хитреца и наглеца, всех обманываю, но кубик зараза не всегда позволяет сделать действие, которое хочу - это так бесит! Суть в том, что напарникам пофиг на почти на любые мои злодеяния. Ну подумаешь раздавил белку в лепёшку просто так. Никакой реакции. Словно всё ОК! Идём дальше. Никто даже личико своё не поморочил от увиденного. И это RPG года? Не думаю. Очень многие вещи здесь смотрятся странно и нелогично. 6-7 баллов максимум с натяжкой. Не больше. Я не разделяю чрезмерных восторгов по поводу фэнтези X-COM Baldur's Gate 3.
Хочу добавить что нет возможности ускорять анимации и нельзя менять менять снарягу/продавать оптом как это было в DAO. Тупо дольше времени на непонятно что сливается.
Я бы ещё минус 1 дал за то, каких огромных размеров }{ер разрабы положили на лор.
Здесь мне кажется это сделано из за того, что разрабы не знали куда вставить сюжетные скрипты с этими сновидениями и пришлось мешать всё в кучу, здесь у них это явный промах. В итоге я из за этой херни, типа подгоняли меня временем, не спешил ночевать и на последних ХП сейвскамил гоблинскую грепость. То есть я не знаю сюжета и спойлеров делал себе мозги, вместо того чтобы не спеша и вдумчиво наслаждаться прогулкой по локации.
Если бы не долгие загрузки, я бы это простил. Операция сайлентшторм приучила.
Здесь я кстати тоже не понял, вся игра в раннем доступе разрабатывалась, неужели никто ничего не сказал и не предложил ?
Ну а вообще я отношусь к этому как к "рескину-ДОС 3" без убогой боёвки и играть становится проще. Я ровно 16 лет назад проходил вторую часть и 5 лет назад первую, так уж они попадали ко мне и впечатления от игр были на голову выше чем от этого поделия ларианов, кроме масштабов игра ничего не предлагает. НО сейчас я повторюсь эпоха ноугеимза и выбирать не приходится, здесь хотя бы побегать поиграть можно. аналогов нет
Перехайпаная унылая изометрическая пошаговая дрочильня,для очень узкого круга игроков.Играть в игру с допотопным геймплеем в 2к23 году ну такое себе.Зато тут можно поипаться с медведем, да?
Нет, это DND новой редакции, про допотопный геймплей хм... ты наверное и автомобили как средство передвижения считаешь допотопными в 2023 г. , есть же электросамокаты для широкого круга современных, идущих в ногу со временем, на них можно даже вдвоем ездить, да? Вообще конечно странно ждать от игры основанной на DND инновационного геймплея игнорирующего DND. Да и насчет дрочильни тоже мимо, какая нибудь Diablo 4, куда как большая дрочильня...
еще один, не играл но свой высер нужно написать, правильно мозгов то не хватит в игру поиграть, слишком сложно. Мозгов хватает только на пиф паф и все.
Для очень узкого круга, это для онлайна в почти миллион?) и вправду, очень узкий круг)
Для меня эталон данного жанра pathfinder wrath of the righteous. Эта пока что не зацепила. Может дальше лучше станет хз. Ну каждому своё как говорят.
Особенно графений с анимацией порадовал.
pathfinder не ДнД игра. У них своя система.
И игра задротней, не всем нравится такая душнилово.
У них модифицированная система 3 редакции днд, то есть не своя полностью, а лишь частично, остальное все днд
лучшая, не лучшая!! отпусти меня!!!!!!! я уже задолбался в неё играть! бля, а если я кину кубик по другому!!Аааа ломка, я запустил её опять! Спасите!
твоя душа в руках Свена Винки)
ну если кубики критический промах не выкинут)
меня заминусили))) хотя я просто наслаждаюсь игрой) и ничего мне больше не надо) удачи абюзеры(тупые хейтеры, их достали типа новости бг3)
Зависть она такая....не просто пройти мимо чувака который на позитивном трипе от игры в то время когда из разорваного пукана подливой сочно льётся хейт. Хочется ведь поймать похожий трип, а ни как.
Абсолютно бездушный треш насквозь пропитанный повесточкой. Билдостроения как такового в игре нет. Верх гениальности это О БОЖЕ совместить паладина и варлока чтобы больше спелл слотов было. ГЕНИАЛЬНО БЛИН. Вот это билд.
Сюжет - унылейший. Квесты банальные подай@принеси. Напарники все сухие и блёклые. Что неудивительно, ведь их писали люди без опыта работы сценаристами и писателями.
Куча предрелизной лжи оказалась ЛОЖЬЮ и вместо 17к обещанных концовок мы имеем 4-5 НЕ БОЛЕЕ. Причём все решается исключительно в последний момент. Провал уровня светофора в масс эффекте.
Что в игре повесточного? Начиная с того что вокруг тебя одни извращенцы которые хотят залезть тебе в штаны независимо от пола, заканчивая тем что игра ОЧЕНЬ СИЛЬНО толкает тебя в сторону того чтобы ты начал верещать РЕФЬЖИС ВЭЛКАМ в квестах в самом Балдурс Гейте, где один мужик жалуется что их слишком много, а другого эти РЕФЬЮЖИС отжали ДОМ БЛИН и поселились ТАМ без права, а нам предлагаю этого мужика уговорить позволить им там жить БЕСПЛАТНО. Это чушь. Это называется сквоттинг и во всяких испаниях сквоттеры по правам защищены сильнее владельцев собственности и там действительно если кто-то подселился незаконно к вам в дом, то вы не имеете права его выселять.
Но мне в такое играть неприятно просто. Я не испанец.
Моя оценка 4.5\10, не более. Ничего общего со старыми играми этот треш не имеет
Может прежде чем разбрасываться обвинениями читать научимся? Новость у нас на ПГ
https://www.playground.ru/baldurs_gate_3/news/po_slovam_stsenaristki_v_baldurs_gate_3_budet_17_tysyach_vozmozhnyh_variatsij_kontsovki-1638875
И там даже видео оригинальное, где слышно что говорится 17000 вариаций концовок, это значит, что есть условно одна концовка, условно герой стал богом, и есть ее вариации, где кто-то умер, кто-то стал другом, произошли какие-то события или наоборот не произошли, и тд итп. Это же так просто и очевидно. И таких концовок со своим набором произошедшего в игре несколько, что дает нам число 17000 или любое другое, это уже не важно. Даже разработчики это поясняли, видимо понимая, что сейчас игроки нафантазируют. Но нет, все равно откуда-то придумываются 17к концовок...
В масс эффекте нет никакого провала, на протяжении 3 частей нам показывали три разные взгляда на проблему - синтез, уничтожение и контроль жнецов, игрок делал выбор на протяжении 3 частей и приходит к финальному выбору имея багаж решений и последствий, на основании чего формировал свой взгляд на происходяее и как это должно закончится. Например примирив кварианцев и гетов, какой смысл выбирать красную концовку, уничтожающую всех синтетиков, если это обесценит то что игрок делал до этого?
Пчел, в игре нет ни слайдов, ни эпилога, ничего. Из всех выборов в игре влияет лишь последний. Всё. Там буквально ничто ни на что не влияет. Даже превратишься ты в сквидварда или нет. Это всё бессмысленно и ни на что не влияет т.к. Свинке даже слайдов зажал завезти.
Ну а судя по тому что ты оправдываешь светофор до патча со слайдами - это всё, крайняя. Все знаю что это было самое большое разочарование тех лет. Если бы не было бы - его бы не фиксили, блин, с патчами, которые завезли те самые слайды.
Ну вот опять, где я писал хоть что-то про патч со слайдами? Зачем сочинять что-то свое находу? Я проходил МЕ лет через 5 после релиза 3 части, я не видел что там на релизе было и вообще это не упоминал, а отвечал на твое сообщение о провальности светофора (в котором, вообще-то, ни слова не было о том, что ты имеешь ввиду отсутсвие слайдов, а не то как финальный выбор оформлен) и объяснил почему сам светофор - это нормально, но видимо нужно еще раз. Наличие или отсутсвие слайдов вообще никак не влияет на выбор, на него влияет то, как менялось мировозрение игрока на протяжении игры, 3 части показывали и разжевывали разные взгляды на то, что нужно делать со жнецами, игрок все это слушает, обрабатывает, параллельно решая судьбы разны персонажей и целых рас и в финале он выбирает окончательно, что по его мнению будет лучше для галактики, которую он сформировал под конец прохождения. Сам решает, на основе того что слышал, видел и сделал, а не игра, спасибо ей за это. Как и Deus Ex Human Revolution, там то же самое было.
Хотя зачем я все расписываю, снова же прочтешь что-то не то и напридумываешь остальное. Не удивительно, что бг3 не понравилась - там же читать много надо.
а то что в игре нечитаемый убогий ненастраиваемый интерфейс это даже на минус полбалла не потянуло?
Убогий? Ты явно не знаешь что такое убогий интерфейс. В БГ3 он с мелкими проблемами, но вполне хороший интерфейс, его доделать можно.
нет, он максимально убогий. Там даже никто не старался
Пока жду моды блочащие однополые поползновения и надеюсь на нормальный реалтайм с активной паузой
Я просто играю бабой, я не люблю геев, но люблю красивых лесбияночек, поэтому у меня нет проблем с однополыми отношениями)))
И на кой черт они тебе? Просто не заводи тебе и все, тоже мне проблему нашел.
Ну так хочется нормально в РПГ поиграть, с квестами от различных неписей и сопартийцев, как в старые Балдуры, но без напрягов и уделения внимания как там не дай бог не стриггерить заднеприводных