на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Обзор Baldur's Gate 3 - лучшая RPG современности

Спустя почти три года, Larian Studios наконец-то выпустили Baldur's Gate 3 — самый масштабный проект компании. Уже добрую неделю мы ежедневно проводим в игре под десяток часов, и оторваться от неё совершенно не получается. По нашему мнению, разработчики сделали невозможное — продумали каждую деталь в мелочах. Так ли всё радужно? Определённо так!

Ранний доступ

После успеха Divinity: Original Sin 2 у нас почти не было сомнений, что Larian Studios выпустят многогранный и проработанный продукт, который может получить статус «культового». А после появления первоначального билда с доступом к почти целому акту эти мысли укрепились. После подробного знакомства с событиями начала игры осталось лишь непонимание того, как такую «громадину» сможет выпустить независимая студия без помощи издателя.

Всё недоверие исчезло с первых минут приключения — чем глубже происходило погружение, тем ярче были впечатления. Для начала отметим, что отличия между версиями присутствуют, но игроки, запустившие BG3 в 2020 году вряд ли до них докопаются. Разработчики добавили больше объектов, расширили окружение, немного подкрутили механики и внедрили кат-сцены, но основной сюжет и задания оставили без значимых улучшений. По поводу изменений вариативности спорить не будем из-за отсутствия доказательной базы, но ключевые персонажи никуда не делись, да и, по ощущениям, большинство предметов остались на своих местах.

Но собрались мы здесь не для сравнения двух билдов с разницей в три года, а ради обсуждения качества конечного продукта и получения удовольствия от каждого аспекта игры: от истории до музыкального оформления. А теперь, после краткого вступления, перейдём к тому, что из этого вышло.

Как не стать иллитидом

Этот раздел для тех, кто не дотрагивался до раннего доступа и хочет ознакомиться с сутью сюжетной завязки. Тем, кто не любит спойлеры и уже знаком с первым актом рекомендуем перебраться ниже.

Основная сюжетная линия выстраивается вокруг одной простенькой проблемы: избавление отряда героев от личинок. Они сидят глубоко в мозгу персонажей, предоставляют особые навыки телепатии и бессловесного общения, но негативно влияют на состояние организма. По счастливой случайности, каждый из союзников не погиб от внедрения, поэтому команде отважных искателей приключений необходимо разобраться в причинах произошедшего и отыскать лекарство. Мы советуем не изучать в сети дальнейший сюжет и самостоятельно познакомиться со всеми тонкостями основной линии, чтобы испытать наиболее яркие впечатления.

Мир Baldur's Gate 3 не безграничный, но довольно обширный, поэтому поиски приведут героев в уникальные места, где они познакомятся с большим числом персонажей. Придётся принимать важные решения и существенно влиять на жителей. Кто выживет, а кто погибнет зависит только от игрока. Например, в первой большой локации, следуя тропе бесчестного злодея, можно примкнуть к гоблинам, завести романтические отношения с крайне опасной девушкой из расы дроу, уничтожить беззащитных тифлингов и друидов и продолжить путешествие, как ни в чём не бывало.

Существенные ограничения отсутствуют, поэтому можно делать почти всё, что душе угодно: убивать, договариваться, обманывать, запугивать, общаться с мёртвыми и животными, помогать путникам в беде или идти своим одиноким путём. Да, не все диалоги предоставляют безграничные вариации, но их чаще всего предостаточно, чтобы найти наиболее подходящее решение в текущей ситуации.

Благодаря множественным выборам, BG3 получилась очень реиграбельной игрой. Помимо прохождения сюжетной линии на добрую сотню часов геймеры при повторном посещения мира смогут пойти совершенно другой дорогой и увидеть истории героев с иной стороны.

Любую проблему всегда можно решить несколькими способами, отсюда и появление различных вариантов завершения заданий. В некоторых случаях игрок будет только догадываться к чему приведёт тот или иной выбор и только через некоторое время сможет узнать цену своего решения. Именно такими и должны быть настоящие RPG — обширные, вариативные и без ограничений для воображения геймера.

Подземелья и драконы

Все имеющиеся механики берут своё начало от пятой редакции настольной ролевой игры «Подземелья и драконы». В качестве разъяснения отметим, что сюда попадают нюансы боевой системы, принцип работы вселенной, лор с различными существами, классы и другие особенности.

Разработчики отнеслись с трепетом к первоисточнику и проделали обширную работу по переносу мира в компьютерную игру. Нечто подобное мы видели ранее у Owlcat Games в Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous, но без такого жёсткого следования оригиналу.

В Larian Studios не стали связывать себе руки, поэтому смогли что-то упростить и переработать. Для игроков это не обернулось катастрофой, поэтому в большинстве случаев такие же ярые фанаты «настолки», как и автор, будут чувствовать себя здесь как дома.

На старте имеем возможность выбрать один из двенадцати классов, каждый из которых отличается характеристиками, набором способностей и умений. Некоторые из них перекликаются между собой, но не исключают уникальных фишек. Волшебник изучает заклинания через свитки за золотые монеты, варвар входит в состояние ярости, а бард играет на музыкальных инструментах и увеличивает шансы на успех у союзников.

Выбрать подходящую опцию в первый раз будет трудно, однако после встречи с Иссохшим предоставляется возможность сменить класс в любой момент времени, что позволит значительно изменить дальнейший геймплей. Здесь без каких-либо ограничений, поэтому не стоит бояться экспериментировать. Всегда можно вернуться в лагерь и полностью перестроить натуру героя.

В процессе прокачки появятся новые навыки и уникальные характеристики, которые расширяют возможности персонажа. Развитие происходит плавно и без резких усилений: понемногу увеличивается здоровье, иногда предоставляется выбор новых заклинаний и ударов, открываются черты. Игроки точно смогут вдоволь поковыряться в настройках героя и отыскать лучшую опцию под себя.

Дерись и колдуй

Ни одна полноценная RPG не может обойтись без современной боевой системы. Baldur's Gate 3 взяла лучшее от DnD — кубик d20. Любое действие, будь то атака, внимательный осмотр окрестностей или обман собеседника требует проверки характеристик. В этом случае выбрасывается кубик с двадцатью гранями, к нему добавляются усиления от заклинаний, свитков, зелий, характеристик героя и полученные показатели сравниваются с минимальным значением, необходимым для успешного выполнения задуманного.

Большая часть таких проверок происходит вне поля зрения — игрок всего лишь увидит анимацию в бою или соответствующее сообщение о результате мирных событий при исследовании локаций. Каждое из них попадает в журнал боя, поэтому всегда доступно к ознакомлению, однако в большинстве случаев использовать это не придётся.

В разговорах игроки увидят бросок куба перед глазами. Такое необычное исполнение добавляет азарта в обыденный процесс выбора реплик и лишь ещё больше погружает в процесс. Каждая успешная проверка заставляет искренне радоваться полученному результату.

ь
ь

Что до простого мордобоя, то здесь без участия искателя приключений система самостоятельно высчитает успех удара или произнесения заклинания и конечный урон. Схватки происходят в пошаговом режиме. В самом начале стычки каждый её участник по броску инициативы распределяется по порядку. Союзные персонажи при одинаковых показателях могут ходить одновременно, что намного ускоряет битвы в кооперативном прохождении.

За один ход герою дозволено изменить своё местоположение, активировать одно действие и выполнить бонусное. Порядок не важен. К примеру, персонаж с магическими силами, может сначала оттолкнуть оппонента на близком расстоянии бонусным действием, чтобы избежать ответной атаки, отойти на безопасное расстояние и выполнить мощное заклинание.

Этого вполне достаточно, чтобы сделать что-то важное для отряда. К тому же бои всегда очень занимательные и не кажутся слишком перегруженными ходами. Разработчикам удалось отыскать правильный баланс и создать достаточную динамику, чтобы схватки с врагами не казались скучным выполнением одних и тех же действий.

Этому способствуют и различные устойчивости оппонентов. Перед схваткой желательно осмотреть нового противника для изучения его слабостей и подстроиться под текущую ситуацию. Некоторые враги неуязвимы к огню, но слабы к холоду или психическому урону. Другие же беззащитны от колющего или дробящего урона. В этом случае весь арсенал всегда будет использоваться игроком — каждое имеющееся оружие жизненно важно и не лежит без дела.

Даже в одиночной игре это заставляет учитывать особенности героев и координировать действия. Враг уязвим к электрическому урону? Запускаем мощную молнию из рук волшебника. У демона имеется защита ко всему магическому урону? Жрецом накладываем бонусные статусы на союзников и исцеляем, а воином стреляем из арбалета и атакуем мечом в ближнем бою.

Сюда же добавляется огромное количество полезных предметов, каждый из которых отмечен уникальными свойствами и характеристиками. Можно отыскать кольцо и полностью защитить себя от электрического урона, надеть амулет, предоставляющий два заклинания лечения или экипировать мощную булаву, добавляющую всей группе лучистый урон и несколько очень полезных эффектов. При внимательном исследовании мира удастся отыскать множество артефактов. Чем дальше в истории продвинется игрок, тем мощнее они окажутся.

Это красиво!

В процессе глубочайшей проработки механик взаимодействия игрока с миром разработчики не забыли о детализации. Окружение, персонажи, экипировка, предметы и другие детали поражают своим качеством — рассмотреть удастся каждый малейший участок игры.

Здесь идеально всё: тени, освещение, магические эффекты и анимации действий. Могут расстроить лишь не самые удачные лицевые анимации в некоторых диалогах. Это не критично, уровня релизной версии Mass Effect: Andromeda ожидать не стоит. Да и звуки отлично сочетаются с происходящим на экране. Композиции не мешают и не отвлекают от процесса, но позволяют быстрее абстрагироваться от рутины и погрузиться в фэнтезийное приключение.

По части оптимизации здесь всё прекрасно. Игра стабильно запускается даже на устаревших системах. Лёгкие баги присутствуют, поэтому разработчики уже активно взялись за выпуск почти ежедневных обновлений, исправляющих мелкие ошибки. Ничего критичного: лёгкие застревания в объектах и не молниеносные загрузки некоторых сцен в кооперативном режиме.

В сравнении с Divinity: Original Sin 2 можно отметить, что Baldur's Gate 3 определённо получилась гораздо увлекательнее по части сюжета, но потеряла некоторые уникальные особенности «боёвки». С другой стороны битвы в BG3 не надоедают и ощущаются гораздо приятнее.


Baldur's Gate 3 — один из главный претендентов на звание «игры года» и личный фаворит автора во всевозможных номинациях и наградах. Это продуманное до мелочей приключение, которое предлагает почти безграничные возможности прохождения сюжета, исследования локаций и подбора действий в сражениях. Единственное, что может остановить некоторых геймеров от погружения в мир игры — пошаговые бои. Стоит признать, что не каждый готов переступить через себя и дать игре шанс из-за такого типа сражений.

Но невозможно отрицать, что в Baldur's Gate 3 доведено до идеала почти всё: сюжет увлекает, графика радует, а механики работают. К тому же Larian Studios никогда не бросает выпущенные проекты и при появлении любых багов скрупулёзно исправляет ошибки.

Конечно, перфекционистов могут вывести из себя «стандартные» баги с застреванием персонажей в текстурах и подобные незначительные проблемы. Они происходят очень редко, поэтому не нарушают целостности игры и не мешают наслаждаться её остальными моментами.

После огромного числа неудачных проектов, BG3 ощущается, как глоток свежего воздуха, феноменом, которому под силу совершить революцию в жанре. Браво, Larian Studios, браво!

Плюсы:

  • Увлекательный и вариативный сюжет;
  • Качественный перенос правил D&D;
  • Проработанный мир с разнообразным окружением;
  • Высокая детализация;
  • Работающие механики броска кубика;
  • Огромные возможности в бою;
  • Приятное музыкальное оформление.

Минусы:

  • Не самая качественная лицевая анимация;
  • Встречаются мелкие баги.

Итоговый балл: 9.5 из 10

Вердикт: Baldur's Gate 3 — шедевр на века и самый продуманный в мелочах проект индустрии. Мастера из бельгийской студии снова доказали, что настоящие игры в жанре RPG ещё можно и нужно делать.

Комментарии: 257
Ваш комментарий

Та игра, про которую можно сказать что не хочется, чтобы она заканчивалась.

42

Тоже самое хочется сказать и про Ведьмака!

13

да не я в 3 регионе дропнул и явно не переживаю что не играл в ведьмака 3=) почти прошёл

-4

Как же я завидую тем, кому понравилась серия Ведьмак.

Просто я после достижений Готики, Скайрима и MGSR (в плане слэшера) в игровой индустрии был крайне разочарован, обнаружив в этой игре однотипные квесты и двухкнопочную боёвку, превращающуюся в трёхкнопочную на максимальном уровне сложности игры.

Может я что-то не понял о Ведьмаке?

-15

Ты просто не играл в первого ведьмака

4

Автор опуса про лучшая RPG современности!! хайп? кликбейт? 20 баксов это 20 баксов?)))
Если лучшая игра это 80% игры в сейв-лоад и 10 часов проведенные в разгребании мусора
в инвентаре?
Увлекательный и вариативный сюжет? когда сюжетная кишка стала вариативной?)))

Кароче это типичная игра от ларианов и играть в нее надо как в дивинити 3
берешь бочки и взрываешь боссов-мобов и т.д. и забиваешь болт на кривые кубики
Так же типично для ларианов проработать 1 акт (как замануха), а дальше деградация
В бг3 куча пустых механик-геймплея и т.д. по мне лучше меньше, но отшлифованных до идеала
Так же ларианы стали копипастить повестку из юбисофт.......
где красивая картинка и пустая игра где отыгрываешь только одну роль - сборщика мусора
Даже учитывая что пк рынок отстой полный, игра не как не тянет на 10из10
видели игры с лучшим сюжетом-лором, с прописанными напарниками и т.д.



30

Бочки в боях редко встречаются, на счет сюжета, видна достаточно большая вариативность, но пока сложно сказать, какие рамки у этой вариативности, видно будет при втором прохождении, что касается повестки то тут таки да, я бы даже сказал они переплюнули юбисофт. Но вот что касается наполнения мира и качества контента, то тут ты не прав. Там контента тонны, куча скрытых квестов и секретов. На счет мусора да инвентарь дно. В целом игра нравится, она действительно уникальная и масштабная, но это точно не 9.5 из 10 есть определённый ворох проблем и с багами и с гейм дизайном, есть несколько подстав с квестами, которые способны запутать так что потеряешь пару часов в поисках решения которого нет. И т.д. есть проблемы с Балансом в некоторых боях, в которых действительно приходится сейф лоад затирать до дыр.

5

Ну вариативность там реально хорошая, она даже во всеми любимом Ведьмаке не такая уж и большая, пусть игра и хорошо и качественно сделанная. Эту игру реально хоть РПГ можно назвать в отличии от того, что выходило за последнее время. Тут есть свои моменты, но игра объективно весьма хорошая, одна из лучших что я видел за последнее время.

0

Если ты в играх занимаешься сейвскамом, а не собственно игрой как задумано разработчиком, то это твои проблемы, а не игры.

1

В ведьмаке вообще вариативности нет. Это линейная серия.

16
Если ты в играх занимаешься сейвскамом, а не собственно игрой как задумано разработчиком, то это твои проблемы, а не игры.

Если ты этого не делаешь, то ты скипнешь 99% квестов!!!! Ты вообще играл?

6

Лучшая? Популярная возможно но не лучшая, проблем у игры очень много, начиная от банального UI/UX, заканчивая общей глупостью людей которые пишут диалоги и сюжет в целом.

25

Ну я бы тоже не назвал её лучшей, но не в плане оскорбить. Из современных РПГ это самая проработанная, превосходит все изометрии и серию ТЕС. Из старого, можно вспомнить масштабный арканум, который в своё время обладал не меньшей проработанностью и обилием контента. Плюс как ни крути это рескин ДОС2, но никак не БГ3, прикрываться ДнД5 и прочими ширамами, никак не поменяет движок и не заставит меня развидеть ДОС3. Радует что хватило ума убрать убогую магическую\физическую защиту. По поводу оптимизации, я прямо сейчас пишу во время "быстрых" загрузок с моего ССД, пока идёт битва в логове императора под таверной, через чур долгие загрузки в маленькой локе. Плюс ещё вечные промахи при 80% и критические броски кубика в 1 единицу, через раз, дабы с меня похавать попытки. Но опять же, это я не про игру, а про рецензию, где писаки указывают на шикарную оптимизацию и прочее исполнение. Диалоги кстати да, местами шибко убогие, хотя как бы акцент на графомании сделан.

Текущая эйфория по БГ3 тупо от ноугеймза, игра вышла в удачное время. Соевых изометрий сейчас не делает никто, да и вообще особо игры то и не выпускают

P.S. инвентарь в игре один из худших. Но игра топ топовый за всеми минусами

4

Ой нет, она намного хуже.

Багованная, для фанатов ДнД. И рядом не лежала.

-12

И ни слова о конкретных недостатках автор не сказал. Это печально. А ведь здесь очень много серьёзных проблем. Лично для меня Baldur's Gate 3 разочарование года на 6-7 баплов максимум. Эта RPG не может игроку предложить ничего, кроме нелинейности. Но видать автору обзора нелинейности вполне достаточно, чтоб не замечать серьёзные проблемы игры.

Вот лишь некоторые ключевые вещи, которые серьёзно портят впечатления от игры. Плохо проработана система отношений между персонажами. Герои друг с другом практически не знакомы, но почти сразу готовы переспать. Всё что они сделали вместе - это просто встретились. Больше ничего не произошло, сквозь огонь и воду ещё не прошли, а они уже готовы переспать. И это в начале игры! Сценарист походу с головой не дружит. Минус 1 балл.

Система нелинейности по факту обычный рандомный кубик уровня X-COM. Но если в X-COM это было только в бою, то здесь это и в диалогах, и в бою. Если игрок не будет пользоваться системой "сохранить - загрузить", тогда по факту весь нелинейный выбор игрока это "рандом". Словно в лотерею играешь, а не в серьёзную RPG. Даже если все очки вложить в харизму, ты всё равно не сможешь всех "убеждать в своей правоте", ибо результат зависит в итоге от кубика, а не от игрока. Минус 1 балл.

Очень убогие неудобные экраны интерфейса. Все значки, менюшки, окошки - такие мелкие, невзрачные, неудобные. Ощущение, будто бы не сюжетную RPG 2023 года запустил, а будто бы перед нами ММО начала 2000-ых. Давненько я не сталкивался в RPG с настолько убогим интерфейсом. Минус 1 балл.

Итого. Уже сейчас получаем 7 баллов оценку. Заметьте, что я описал лишь серьёзные проблемы игры, да и то не все, о незначительных проблемах ни слова. А ведь проблем полно. Вообщем и целом Baldur's Gate 3 самая обычная западная RPG, которая игроку не может предложить ничего особенного, за исключением нелинейности. Нелинейность единственное серьёзно достоинство игры. Но нелинейность здесь не полноценная, ибо последнее слово в выборе за кубиком, а не за игроком. По факту свобода игрока серьёзно ограничена кубиком. Хотя, конечно, кубик позволяет пройти игру несколько раз совершенно по разному. Но в том и проблема, что весь выбор контролируется кубиком, а не игроком.

Вообщем Baldur's Gate 3 это фэнтези вариация X-COM. Как фэнтези X-COM Baldur's Gate 3 мощный продукт. Но как полноценная RPG с отыгрышем роли слабовато. FInal Fantasy 16 или какая-нибудь Persona 5 в плане отыгрыша роли покруче будет. Намного покруче.

Вообщем, у меня очень противоречивые впечатления после Baldur's Gate 3. Есть, за что похвалить. Ну куда больше здесь, за что поругать. Я не разделяю хвалебных од в адрес Baldur's Gate 3. Но и плохой её не назову. Просто печально видеть, как авторы обзоров один за другим игнорируют серьёзные проблемы игры и называют их "незначительными багами". Это печально.

P.S. Отыгрываю злодея, хитреца и наглеца, всех обманываю, но кубик зараза не всегда позволяет сделать действие, которое хочу - это так бесит! Суть в том, что напарникам пофиг на почти на любые мои злодеяния. Ну подумаешь раздавил белку в лепёшку просто так. Никакой реакции. Словно всё ОК! Идём дальше. Никто даже личико своё не поморочил от увиденного. И это RPG года? Не думаю. Очень многие вещи здесь смотрятся странно и нелогично. 6-7 баллов максимум с натяжкой. Не больше. Я не разделяю чрезмерных восторгов по поводу фэнтези X-COM Baldur's Gate 3.

21

Хочу добавить что нет возможности ускорять анимации и нельзя менять менять снарягу/продавать оптом как это было в DAO. Тупо дольше времени на непонятно что сливается.

1

Я бы ещё минус 1 дал за то, каких огромных размеров }{ер разрабы положили на лор.

4
Герои друг с другом практически не знакомы, но почти сразу готовы переспать. Всё что они сделали вместе - это просто встретились. Больше ничего не произошло, сквозь огонь и воду ещё не прошли, а они уже готовы переспать.

Здесь мне кажется это сделано из за того, что разрабы не знали куда вставить сюжетные скрипты с этими сновидениями и пришлось мешать всё в кучу, здесь у них это явный промах. В итоге я из за этой херни, типа подгоняли меня временем, не спешил ночевать и на последних ХП сейвскамил гоблинскую грепость. То есть я не знаю сюжета и спойлеров делал себе мозги, вместо того чтобы не спеша и вдумчиво наслаждаться прогулкой по локации.

Если игрок не будет пользоваться системой "сохранить - загрузить"

Если бы не долгие загрузки, я бы это простил. Операция сайлентшторм приучила.

Очень убогие неудобные экраны интерфейса. Все значки, менюшки, окошки - такие мелкие, невзрачные, неудобные

Здесь я кстати тоже не понял, вся игра в раннем доступе разрабатывалась, неужели никто ничего не сказал и не предложил ?

Ну а вообще я отношусь к этому как к "рескину-ДОС 3" без убогой боёвки и играть становится проще. Я ровно 16 лет назад проходил вторую часть и 5 лет назад первую, так уж они попадали ко мне и впечатления от игр были на голову выше чем от этого поделия ларианов, кроме масштабов игра ничего не предлагает. НО сейчас я повторюсь эпоха ноугеимза и выбирать не приходится, здесь хотя бы побегать поиграть можно. аналогов нет

5

Хотел уже купить игру, но ваш комментарий заставил задуматься

3

Первый раз согласен с данным оратором, невероятно

2

Для меня эталон данного жанра pathfinder wrath of the righteous. Эта пока что не зацепила. Может дальше лучше станет хз. Ну каждому своё как говорят.

9

Особенно графений с анимацией порадовал.

0

pathfinder не ДнД игра. У них своя система.

И игра задротней, не всем нравится такая душнилово.

-7
pathfinder не ДнД игра. У них своя система

У них модифицированная система 3 редакции днд, то есть не своя полностью, а лишь частично, остальное все днд

7

Ну как сказала каждому свое). В эту может надо больше поиграть и пройти может зайдет. Читала есть режим маньяка(темный соблазн для второго прохождения). Может смогу себя Камелией почувствовать))) и это 10 из 10 будет тогда

0

Не модифицированная, а переделанная. И отличия большие.

-4

Может игра и шикарная,но пошаговость не по мне увы.

9

Особенно подобные игры не люблю. Типа изометрии. Камера,управление и все такое. Но тут.... Сразу обрушивается с десяток иконок на персонаж. Каждому персонажу после его хода назначь действие следующему персонажу... Я понимаю, такое растягивает игровой процесс, но для игрока подобное сомнительно. Хотя, на вкус и цвет....

-5

Чел это отдельный жанр, то есть дело вкуса. Если тебе не нравится - ты не играешь, это же не твоя работа игры оценивать и ты через силу вынужден в это играть. Я стратегии не люблю, но я и выводов о них не делаю

2

Пока жду моды блочащие однополые поползновения и надеюсь на нормальный реалтайм с активной паузой

7

Я просто играю бабой, я не люблю геев, но люблю красивых лесбияночек, поэтому у меня нет проблем с однополыми отношениями)))

-3

И на кой черт они тебе? Просто не заводи тебе и все, тоже мне проблему нашел.

0

Ну так хочется нормально в РПГ поиграть, с квестами от различных неписей и сопартийцев, как в старые Балдуры, но без напрягов и уделения внимания как там не дай бог не стриггерить заднеприводных

4
И на кой черт они тебе? Просто не заводи тебе и все, тоже мне проблему нашел.

Чел хватит гомогеев оправдывать, сам сперва поиграй. Я просто зашёл в бордель и нажал на разговор с поваром, он мне сам начал втирать за своего мужа, при том втирал мне негр гном

4

В чем проблема, пристают отвечаешь нет я натурал, подходишь к бабе любой их три на выбор и вперед.)

0

Игра отличная. Из незначительных минусов - сюжет слишком уж похож на дивинити, да и в целом какой-то сумбурный. Бежим по коридору сломя голову хрен пойми куда, утомляет. Вторым актом должен был быть город, оттуда уже свободно двигаться в разные стороны. Разрабам Невервинтер перепройти надо было, а не на американских горках кататься( Второй минус - навязчивая ЛГБТ-пропаганда. Ну реально слишком душная. Сделать почти все население Фаэруна ЛГБТ-небинарными-гомо-гномо-эльфами - мое почтение, от души постарались.

6

Сюжет вообще не похож на дивинити. Он вообще в целом выглядлит как типы со стороны решили особо не вникая в ЛОР что то там придумать своё. Ну а так да, вся игра и сюжет тупо кишка в которую не обязательно лезть, а побочек так вообще по минимуму и 0 фантазии. До пасфаиндера даже близко не дотягивает, при том даже до первой части

3

а то что в игре нечитаемый убогий ненастраиваемый интерфейс это даже на минус полбалла не потянуло?

5

Убогий? Ты явно не знаешь что такое убогий интерфейс. В БГ3 он с мелкими проблемами, но вполне хороший интерфейс, его доделать можно.

-3

нет, он максимально убогий. Там даже никто не старался

2

лучшая, не лучшая!! отпусти меня!!!!!!! я уже задолбался в неё играть! бля, а если я кину кубик по другому!!Аааа ломка, я запустил её опять! Спасите!

4

твоя душа в руках Свена Винки)

ну если кубики критический промах не выкинут)

3

меня заминусили))) хотя я просто наслаждаюсь игрой) и ничего мне больше не надо) удачи абюзеры(тупые хейтеры, их достали типа новости бг3)

-4

Зависть она такая....не просто пройти мимо чувака который на позитивном трипе от игры в то время когда из разорваного пукана подливой сочно льётся хейт. Хочется ведь поймать похожий трип, а ни как.

0

а вообще нужно лишь взять и запустить. Не понимаю кто там чего откровенно хейтит, во что эти люди играют ?

0

ток в плюс вышел) и тут опять хейтеры вернулись)

0

Не особо понравилось, какой то Divinity: Original Sin 2,5 только с кубиками. Сюжет так себе с БГ даже близко не стоит.

4

Обе части БГ довольно сложно переплюнуть, особенно по части качественной истории и сюжета.

4
Divinity: Original Sin 2,5 только с кубиками

Прошёл игру, именно такой она и является

2

Только вот судя по онлайну БГ3 мало кто из игроков прошлые игры Ларианов пробовал, там онлайн и продажи были в разы ниже.

1

Задолбали, всё время пишут одно и тоже, а тут вообще так целый выceр... Позор всего сообщества.

4

кому-то чемоданы завезли. Только и крутят данную игру.

3

Игра пушка, постарались разрабы, молодцы)

3

игра хороша но не без минусов, - камера увы не то чтобы огорчает, она просто дебльна, также возьня с мусором для которого не предсмотрена вкладка жрет время как не всебя, долгие сохранения и драгоценная кнопочка alt какого то х..я не все подсвечивает, часть подсвечивает а часть нет

3

Всем салют) Не играл в раннем доступе в неё. Решил попробовать- вчера прошёл первый акт. Просто не могу оторваться. Если что , до этого был не любитель изометрии и ненавидел пошаговую боёвку) одна из лучших рпг, в которую играл. А играл почти во всё)

3

Во все? Возьми печеньку с полки... Ты видимо из той когорты, которые в свое время всего Сталкера прошли, о чем трубили где можно.

-1

Не играл ни в одну часть Сталкера) хотя Метро прошёл все) Имел в виду именно партийные изометрические рпг. Именно из-за боёвки бросил последние части Divinity от Larian. Пробовал все старые рпг, включая первые части Балдура, Айсвинд и т.д. Tyranny зашла, Deadfire ничего. Pathfinder более-менее. Solasta не зашла. Что смог вспомнить)

3

Дошёл до склепа Торма, на этом моменте игра окончательно наскучила... Почему? Мне так сильно понравились отдельные части сюжета и его завязка, что я просто устал разгребать медленную пошаговую боёвку с убогой системой лута и неубедительной прокачкой за сценой. Игра переполнена активностями как в Ведьмаке 3, но в то же время ты не понимаешь, в чём смысл по ним бродить и ломать голову над тем, как пройти туда-то и решить очередную загадку ради пары лишних сотен золотых, а в чём смысл нединамичных боёв с беготнёй шахматных фигурок? Гораздо проще забыть всю эту историю с CRPG, пробежать вперёд и вот, перед тобой очередной лагерь на десятки минут диалогов и синематиков, где ты играешь роль то ли Серого Стража, то ли адмирала Шепарда, like a drug. Вероятно, я просто не любитель таких игр, хотя стоит отметить, что в целом игра отполирована как минимум на 8 баллов, держась монолитным бодрячком на общем фоне.

2

Боёвка в BG3 напротив, очень даже достойная, взяла в себя лучшие части DOS2, отполировала и выдала то что имеем. Огромная вариативность благодаря мультиклассам, волшебник+воин, с тяжёлыми доспехами, друид+плут, и так можно продолжать ещё долго. Но я не могу понять твои претензии, убогая система лута? По сути она ни чем не отличается от той, к которой мы привыкли, та же Dragon Age, или тем более Mass Effect, а предметов здесь много и их нужно сортировать, но... тебе никто не мешает забить болт на лут и двигаться онли сюжет, зачем плакать? После первого прохождения, я понял что 70 процентов лута я вообще не использовал, как собственно и заработанные деньги, я изредка себе что-то покупал, чаще всего выпадали доспехи или оружие с боссов которых убил. Во втором прохождение, весь лут стал игнорировать, но это лично моя проблема, а не минус игры, что 70 процентов лута я не использовал. Твой вопрос "а в чём смысл нединамичных боёв с беготнёй шахматных фигурок?" глупее я не слышал, а в чём смысл стратегий? А в чём смысл шутеров? Это всё отдельные жанры, но ныть что ты не понимаешь RPG, или шутеры, как минимум странно, тебя заставили в эту игру играть, признавайся?

1

Почему сразу ныть? Я всего лишь озвучил своё мнение и поставил игре достойную оценку. Ваш лексикон напоминает фанатизм

1

Хз, меня особо не зацепила. Средненько, казуальненько, от пошага зевать начинаю, а интерфейс вообще сверхразум дизайнил.

Лучшая ролевка - Рathfinder wrath of the righteous. Лучше в неё поиграйте.

2

прошёл БГ3, подписываюсь полностью. Увы, но она не переплюнула. Обычная соевая фансервисная хрень. При том не понятно на кого фансервис расчитан. Мне после первых двух частей не зашли тупые смерти джахейры и минска. Я всё жадл когда в интриги знатным домов окунёмся и прочее, где же тот тип свежеватель туш который лампы делает из кожи балдурцев или тусы в тавернах, тут этого и близко нет. Как я изначально и писал это ДОС3

2

Так почему люди ставят 9 и 10 если игра кусок бага нерабочего с посредственным сюжетом и еще худшим геймплеем чем он был в дос 2? Откуда у людей желание кушать посредственный продукт переоцененный? Игра объективно на 7 из 10, которая отображает, что если дать денег на рекламу и издательство, то все процесс разработки скурвится. Развитее ларионов вообще не наблюдается по сравнению с дос2 только деградация. Она ни разу не глубже старых игр, только шире за счет закидыванием денег последних, хотя они их очень плохо освоили. Игра выглядит как сломанный мод для дос2. Ах да это же игра по серии "самых популярных" настолок днд и ее нельзя обижать, это же не мало известный киберпанк, это святой грааль, мощи иисуса, скрижальки моисея и бог чего знает еще...

2

ты видел катсцены в дос2 ? ты отсос просто =) умри в своем 2013 и играй в 5 героев

-6

У Киберпанка реклама была мощная, а тут не сильно слышно было. Просто бету выпустили давно.

1

ты смеешься? киберпанк даже рядом по рекламе не стоял, все асмрщицы на твиче играли в бг3, 10 из 10 до выхода игры от самых непродажных оценщиков, всё инфополе было засрано, все стримы и каналы игровые на ютубе....

2

Как не уснуть во время бросков кубика?

2

Тренер ставишь и забываешь про кубик

1

Вот вообще не зашла. "Времяжорка" Вникать во все эти абсолютно бестолковые подробности, совершенно не хочется. Как вы в это играете ? Вам времени не жаль ? Игра, это так, просто, и на пару часов в сутки. А это, может все дни занимать. А в итоге, пшик. Напрасно потерянное время.

2

Сейчас возможно меня захейтят,но это мое мнение. Да я считаю после всех оценок и многого другого что игра интересная. Да в ней хорошая графика, но для меня игра полная фигня, я просто не люблю пошаг, но оскорблять игру и тех кто считает ее хорошей или плохой, я не буду. Если я любил бы пошаги то я точно прошел. А так разрабы молодцы что сделали такую хорошую игру

2

В игре куча проблем на самом деле, и куча моментов выбешивает. Но за что я люблю ПК гейминг это возможность модификации игры как тебе нужно, с помощью Нексусмод я пофиксил уже многое что меня меня раздражало. Например тупорылый дрочь с отдыхом в лагере для отката спелов у магов, поставил мод и все, спелы откатываю малым отдыхом, которого поставил лимит в 10, а не в 2, играть сразу стало веселее.

1

Ты так кучу сцен и диалогов пропустишь, там лагерь еще для этого нужен.

5

Не, это я вкурсе, я отдыхаю в лагере в том числе потому-что надо эти диалоги чекать) Но только ради них и иду на долгий отдых. Но это сильно реже выходит чем после каждого боя ходить на отдых ради кастеров.

1

а еще ты целый класс убил колдуна

маги тем и интересны что думать нужно но ты их превратил имбу ))))

поздравляю ты просто поставил годмод

3

Какого я колдуна я убил и чем?

Маги вообще юзлес кусок параши с ванильной системой, все чем полезен волшебник при таком раскладе это дать два АоЕ каста что-бы растащить толпу лоухп мобов и все(и то не факт что ты не промажешь впустую потратив ячейку спелла). После установки мода, им хоть как-то играть нормально можно и ни разу он не имба.

-1

Хз, отдохнул 1 раз во время первого акта что бы пёс появился и еще раз тупо что бы нападение на рощу активировать. Не вижу проблем с отдыхом) думать надо что кастуешь. Игра и так легкая на тактике, если еще и отдыхать каждый раз...
Добавили бы хоть последствия для отдыха и что бы личинка росла например.

1

Это обман 17 к концовок .не рассказывается ,что произошло после победы ,даже слайд шоу не показали ,как в фалауте вегасе ,где прям все твои действия компилируются в концовку ,тут просто ничего ,никого влияния на мир в конце .......Ужас эту игру еще называешь ты лучшей рпг

1

так то никто и не обещал 17 к концовок

0

Так то сценаристка прямо об этом говорила, тут на пг об этом новость есть)

1

так то там говорилось о вариациях, а не прям о концовках, а это разные вещи

1

Частично согласен с оценкой. Просто это оценка наверное для фанатов такого жанра, не для всех. Но со многими хейтами не соглашусь, всё таки это качественный продукт за последние года, где один раз купил и играй. Просто это игра не для всех.

И ещё, может я туплю(я новичок в таком жанре), но объясните мне как и от чего зависит шанс попадания по противнику(знаю, что от кубика, но как он рассчитывается). Всё таки в D:os 2 система намного проще была.

1

Кидается кубик, если выпало больше, чем показатель брони противника - значит есть попадание, кубик кидается ещё раз на урон. Естественно, к значению кубика добавляются модификаторы, если они есть.

Справа внизу в журнале можно посмотреть подробную информацию, она помогает разобраться с механиками игры.

1

ну я фанат жанра, но данная игра не эталон и не лучшая РПГ современности в любом случае. Это всего лишь качественный продукт, в мире, где все забыли о слове "качество"

4

Можешь пожалуйста привести пример, что для тебя является эталоном этого жанра. Может тоже попробую.

1
Просто это оценка наверное для фанатов такого жанра, не для всех.

А бывают ли вообще такие жанры, которые для всех?

2

Думаю нет, у каждого же свой уникальный вкус.

3

Поиграл в игру, понравилось, зашёл на плейграунд почитать, а оказалось, что игра плохая (по мнению многих здесь)

Я просто не представляю, читая многие отзывы, какая должна быть игра, что бы местному большинству она понравилась

Отмечу - Я понимаю, что для многих подобная игра не зайдет. Для многих людей куда привычнее экшн-рпг как ТЕС или Масс эффект, но даже так я поражаюсь с местных пользователей

Игра, насколько я за ней следил, а следил я не сказать что очень пристально, не позиционировала себя как "лайтовое приключение для всех и каждого", а так же не редко, как мне показалось, разработчики как раз проводили паралель, что их игра ближе к компейну настолки, нежели к более стандартным образцам игры.

И уже учитывая это я поражаюсь с пользователей. То есть люди, как мне видится, привыкшие к стандартным РПГ, на манер эффектов, тем , может фолычей и того же ДА считали, что игра будет работать по сходим схемам, но о ужас - нет

Я в принципе люблю жанр РПГ, от экшенов до японщины, спокойно принимаю те или иные условности и от того главным мои триггером тут стали - кубы.

О ужас, игра затягивается ибо я занимаюсь сейв-лоадом, о боже - мой прокачкнный волшебник/боец мажет. Что сказать - добро пожаловать в настройки - вы изучили рак кубов.

И это прекрасно. Зачастую я в играх выбиваю "лучшие концовки", сам занимаюсь сейв-лоадом, но именно тут - я получаю удовольствие от этих провалов. А самое ироничное, что они тут довольно лайтовые - узнайте о той же Savage World и ее модулях - на их фоне в балде рак кубов это редкость

Да бои могут быть затянутыми, но чего вы ожидали от пошаговой игры? Тот же Пиларс или Тирани куда страшнее в этом плане - в БГ3 есть хотя бы совместный ход врагов

Квесты - вполне себе на уровне. Пока я прошел только первый акт, в будущем может картина куда хуже выглядит, но на данный момент квесты встречаются как от средних, так и до довольно крутых

Вариативность - могу судить только после второго прохождения, но даже сейчас я могу заметить, что ее не меньше чем в иных аналогах, а то и больше. Во первых в геймплее - золотое правило : украсть, убить, уговорить - прекрасно работает. В самих же квестах персонаж тем или иным образом может узнавать инфу которая может кардинально повлиять на квест или мировоззрение самого игрока. И в большинстве квестов никто не запрещает переобуться и встать на сторону бывших врагов

Да игра не идеально. Интерфейс зачастую неудобный. Мусорных предметов так же. Хайп - кому как. Но в тоже время назовите игры которые идеальны?

Некоторые приводят в пример старые БГ - вы в них играли в 23 году? Вы их хорошо помните? А из вариативность -, спойлер - ее практически нет.

Так же многие говорят о повостке - может я слепой, может тупой, но даже читая комментарии я ее не вижу. Ну или она меня не напрягает. О ужас - к нам все подкатывают. Ну да, печально, наверное - но скорее искренни пофиг

Это не столь сформулированное мнение, сколько выплеск эмоций по поводу местных игроков. Если вы хотите типичной и хорошей РПГ - поиграйте в тирани, пиларсы. Если же вы готовы попытаться воспринять эту игру не как "игру", а довольно хорошо проработанный и сбитый компейн - то дерзайте

Моё мнение - БГ3 не столько классическая РПГ, сколь попытка реализовать "настольный компейн" для масс

А ну и про сложность и точность - прикасайтесь дальше "5 уровня", с умом распределяйте статы и подбираете снаряжение - и будет вам счастье.

По поводу прокачки - да интуитивно не понятно, что вы получите на более высоких уровнях, в этом действительно есть большая проблема. Но опять же . Я воспринимаю это как компейн, а к компейну минимально нужно готовится - посмотрите видео на Ютуб с разбором классов и расс. Благо их много и от часовых и до минутных. И будет вам счастье

Да и не бойтесь делать "руину". В бг3 крайне сложно сделать не жизнеспособную сборку, если уж совсем не отключить мозг

Да

1

В Пилларсах или Тирании не пошаговая боёвка, там боёвка с активной паузой/замедлением/ускорением. Самая лучшая как по мне. В БГ 3 пока не играл, но в Пасфайндере "2" пошаговый режим хоть и хорош, но ещё лучше, когда его можно включить/отключить в нужный момент)

По раскачке, она стандартная для днд, со своими приколами 5й редакции, но основную суть, даже если только в условном НЕвервинтере разобрался, понять можно.

Впервые прошёл оригинальные балдуры 2 года назад и прибыл в невероятнейшем восторге. Даже от аднд 2,0 кайфанул.

4
Мнение новичка во вселенной DnD

Хотелось пройтись по Плюсам от PG:

Увлекательный и вариативный сюжет - Основной сюжет интересен (именно,что там с нашей личинкой и как нам с этим быть по итогу) - Сайд квесты 85 процентов душнина нудная. (Кого то найти - спасти - убить вернутся уйти прийти - даже не интересно следить за их диалогами. Очень сильно размазаны квесты чрезмерно, по итогу ты собираешь более десятка сайдов и потом путаешься кто от куда кому его и зачем.)

Качественный перенос правил D&D - понятия не имею, что там с правилами - не играл в настолку. Как по мне игра играется, как обычная ролевая рпг с пошаговой боевкой. (Пришли в локацию везде побегали - со всеми пообщались - набрали квестов - завершили - сдали - все ящики с бочками залутали.)

Проработанный мир с разнообразным окружением - визуально локации выглядят красиво и их интересно исследовать. Единственный минус это многослойные, или много уровневые, или многоэтажные локации - очень неудобная камера, она закрывает обзор и ты начинаешь путаться куда идти. (Радар - карта то же не удобная - было бы не плохо если бы она вращалась за персонажем )

Высокая детализация - не совсем понимаю что такое детализация ? Количество мелких деталей на поверхностях одежды героев и объектах интерьера ? Если да - то выглядит как АА (красиво, но не эпик ) игра. Полно ААА игр, где детализация гораздо выше.

Работающие механики броска кубика - я не понимаю, что это значит, как по мне могли бы просто сделать систему бросания монетки. Где результат был бы 50/50 - потому, что по итогу мы бросаем кубик и получаем два результата - либо - ДА - либо - НЕТ. При этом думал, что сложность ТАКТИКА, как то раскроет систему этих кубиков - но по итогу тут все оказалось гораздо проще, чем выше сложность тем толще враги по ХП и меньше ваша меткость по ним.

Огромные возможности в бою - Какие ? Ну вроде такие же, как и в дивинити ? Разве нет ? В дивинити да же по больше будет. Ты не ограничен ячейками заклинаний.

Безусловно тут можно применить множество хитростей и тактик, как уничтожить врага - начиная от банальных бочек взрывных и подпиранием дверных проходов мебелью, что бы заблочить противника и закидать его дальними атаками - заканчивая классическим тактиками бафов и дебафов и правильным распоряжением умений.

Но по итогу спустя 30+ часов боевки - все сводится к минимуму - ты просто идешь, как танк на пролом - окружаешь толпой врагов и даешь им по щам. Очень нехватает высокой сложности - да же на тактике - игра после достижения 6-8 лвл сильно облегчается. Потому, что ИИ у врагов как у хлебушка.

Приятное музыкальное оформление - согласен

Минусы от PG:

Не самая качественная лицевая анимация - Для игры такого уровня очень отличная - это же не мега дорогая AAA игра.

Встречаются мелкие баги - если игра расчитана на 20+ часов то в ней по любому будут баги и да же могут быть не мелкие - как бы это стандарт за последние 10 лет. Неужели это еще кого то удивляет?

Итоговый балл от PG: 9.5 из 10 - я так понял PG раздает всем расхайпленым играм оценки по максимум.

Человек, который делал обзор - с большей вероятностью не прошел игру до конца или прошел её прямолинейно без детального эксплоригна.

И это не минус автора - это минус данной игры, минус в том, что у игры много побочных скучных миссий. Из-за этого продвижение по основному сюжету сильно растянуто и не у каждого по итогу хватит терпения пройти её до конца, детально все обшарив каждый уголок.

Одним словом ты просто устанешь от такой игры. И ты либо отложишь её в долгий ящик на потом и просто забьешь на неё, или просто пройдешь в режиме спидрана игнорирую побочки.

Гарантирую, что ачивки в стиме за финал игры будет не более чем у 10 процентов игроков.

Бывают такие диалоги, где выбор никак не влияет на итог развития и таких моментов достаточно.

Все это приводит к псевдо ролевой системе. По итогу скелет у игры не сильно сложный - достаточно два раза пройти игру детально изучая всё и в третий раз проходить не захочется. Реиграбельность сюжетная тут не особо высокая - потому, что примерно понимаешь уже к чему приведет итог другого выбора. (Можно увидеть 4 основные концовки за два прохождения - за два прохождения делаешь сохранения почти под конец игры и одно прохождение с темным соблазном. А если извернутся то и за одно.)

Вот вам и 17 000 вариантов развития сюжета ведущих к этим концовкам. Более 90 процентов этих вариантов однотипные с итогом - ДА - или - НЕТ - которые никак не влияют на развитие основного сюжета.

На мой взгляд самая нормальная оценка этой игры твердая - 7 баллов при условии если вы прошли проверку духоты. (В плане ролевой системы это далеко не Скайрим или Fallout или Ведьмак 3)

1

Не прошел проверку духоды автора этого поста))

-3

В плане ролевой системы это далеко не Ведьмак 3 =) это смех и грех

иди умойся

3
Основной сюжет интересен (именно,что там с нашей личинкой и как нам с этим быть по итогу)

к сожалению сюжет интересен только в твоей голове, фантазия рисовала нечто другое из имеющихся данных, к сожалению не удалось что то интересное исполнить. А по побочке да, 95% херня кислая

Качественный перенос правил D&D -

Этого не случилось, худший перенос ДНД евер, соласта лучше вышла.

Работающие механики броска кубика

Она не работает, постоянно одни и те же знаения кубика, чвастно наблюдаю полную анимацию, не помню цифру 16. Ну это так для примера, а в целом система вышла УГ.

Огромные возможности в бою

Их вообще не особо. Боюсь представить как люди сейвскамят на харде.

Гарантирую, что ачивки в стиме за финал игры будет не более чем у 10 процентов игроков.

В этом и проблема, что при прохождении игра теряет бал, как минимум.

0

Перехваленный проект на мой взгляд, не фанат то кого жанра но так расхваливали надо попробовать, после первых двух часов блужданий захотелось этот бред удалить, диалоги полный бред анимация персонажей особенно выражение чувств напомнила провальный Mass Effect: Andromeda и еще раздражает что твой персонаж немой как рыба в диалогах с другими зачем выбирать ему голос при создание перса? да и хваленная кастомизация 7 шаблонных рож зато членов на выбор аж 5 ( нужная функция). Оптимизация здесь хорошая, красочные локации но бесят коридоры и тыкаться в невидимые препятствия. Кубик выбора решений отдельная статья психоза. В общем игра средняя, и можно сказать на любителя.

1

В NWN диалогов вообще не было озвученных, а голос ты выбирал для отклика ГГ при ходьбе туда-сюда

0

У меня был белокурый вампир в отряде, сдал его охотнику (сказал ему, что вампир, которого он разыскивает находиться у меня в лагере). Ибо нефиг кусаться!

1

Да ну надоедает ((3 акт и что-то ужо надоело(!

1

Ну конеш завысил оценку че говорить

1

Не знаю как это игра стала так популярный и востребованный ?

1

Игра хороша,но все мы не без изъян.

1

Стреляющая навозными ядрами...

1

Игра не го.но и не средняк ,хорошая игра, поставил 8 баллов из 10, но никак не 10 из 10. Если сегодняшние критики ставят оценки популярной игре, то можно смело 2 балла снимать)))

1
Комментарий удален

эмм сразу видно мимокрокодила. Графика всем была известна по ДОС. Ну а убогие компаньоны в массыче никаких уникальных прописанных особенностей не имеют, разве что дроч на кварианку расхайпленный и всё.

1
Комментарий удален

да нет рофла. Ты просто подливы напустил и слился. Упоминание массыча без аргументов ничего не стоит. А уж "любые другие" от биотварей вообще не в счёт. А в трертьей инквицизиции хоук выглядит как куколд который лишь в сторонке стоит и офигевает от происходящего. Нет уже биотварей, забудь об этой студии

2

Уникальная - да, интересная - да... Шедевр - от части, лучшая рпг современности - нет.

0

Да, я го*нюк, который подводит всё под стандарты женской красоты.
Вот вам фотошопная ринопластика

0

кстати разочарование года. Эти недоорки тупорылые абьюзеры ни на что не способные

1

Я даже не знаю, где ещё есть раса тупее гитьянок

3

вместо хайповой балдур гейт купил Mega Man Battle Network Legacy - сижу ностальгирую...

0

Сразу видно - кому знатно отсосали о_О

0

9,5 говорите лучшая и весь обзор восхваляете gta V 10 просто потому что gta всё ясно пеге

0

Игра неплохая, но переоцененная. Везде оценки накручены. Ну и пускай

0

Какая лучшая рпг современности . . . Так может сказать только кто-то, кто в нормальные игры не играл.

0

а какая лучшая рпг современности?скайрим?)

2

А почему он должен что-то отвечать? Мнение высказано, дальше проблемы на вашей стороне.

-1

Красивая игра, с хорошим сюжетом, но, как партийная РПГ - Dragon Age: Origins - гораздо лучше, хоть и устарела уже в плане графония...

0

Здесь на самом деле многое от DAO, особенно повествование и диалоги

1

Ну хз мне как то не зашла если честно(. Наверно потому как люблю игры в стиле Готики =)

0

Так много скринов! Нахрена? А главное зачем?

0

может лицевую анимацию и баги поправят к 2 патчу... Всё же игра вышла на месяц раньше.

0

И опять здеж про днд, про ранний доступ, одна и таже х..я.

А то что боевка днище ни слова

0

Как глиста из бошки достать? Всю игру мечемся от одной крайности к другой. В финале, после титров так и вовсе, оказывается что игра не про то, во что она играется. И кстати, как избавится от глиста (гипотетически):

Спойлер
0

Лучшая игра,но 1 минус:много весит

0

Если бы 3ю Балдуру делали по мотивам Русских народных сказок.

Сестрица Алёнушка. Можно я водицы попью.

Только, братец Иванушка не пей Бон Акву. А то... Оу Щит.

0

Согласен, что это лучшая РПГ вообще, которую только выпускали, а вот лучшая ли это игра - спорно, не всем зайдет

-1

Прошел полностью. Игра шикарна, спору нет, но мне инквизиция понравилась больше, увы. Медленные бои мне не нравятся. Билды в старом-старом Невервинтере были лучше. Тема секса не раскрыта, в борделе темный экран это не дело. Кубик *****. Баги, сильные баги, серьезные. Скомканная концовка.

-1

Очень увлекательная игра с глубоким сюжетом, но боевка совсем не понравилась.Ох и намучался я за несколько дней, так и не осилив.( Может быть потом еще попробую пройти играя в больше степени за лучников, чем за классы ближнего боя.

-1

А какая боевка то лучше? В реальном времени с паузой?

1

Просто в реальном времени, с обдуманной расстановкой сопартийцев (всех что есть) на стратегически выгодных позициях (через тактическое общение). Такого в играх нет. Надеюсь, когда-нибудь появится.

0

Вот скажите, почему адовый мотор нельзя починить, а вот личинка - биоорганизм, комфортно сидит в голове у дамы, которая полыхает как домна. Ах да, личинка проспиртована особой магией. Ну и...

-1

Абсолютно бездушный треш насквозь пропитанный повесточкой. Билдостроения как такового в игре нет. Верх гениальности это О БОЖЕ совместить паладина и варлока чтобы больше спелл слотов было. ГЕНИАЛЬНО БЛИН. Вот это билд.

Сюжет - унылейший. Квесты банальные подай@принеси. Напарники все сухие и блёклые. Что неудивительно, ведь их писали люди без опыта работы сценаристами и писателями.

Куча предрелизной лжи оказалась ЛОЖЬЮ и вместо 17к обещанных концовок мы имеем 4-5 НЕ БОЛЕЕ. Причём все решается исключительно в последний момент. Провал уровня светофора в масс эффекте.

Что в игре повесточного? Начиная с того что вокруг тебя одни извращенцы которые хотят залезть тебе в штаны независимо от пола, заканчивая тем что игра ОЧЕНЬ СИЛЬНО толкает тебя в сторону того чтобы ты начал верещать РЕФЬЖИС ВЭЛКАМ в квестах в самом Балдурс Гейте, где один мужик жалуется что их слишком много, а другого эти РЕФЬЮЖИС отжали ДОМ БЛИН и поселились ТАМ без права, а нам предлагаю этого мужика уговорить позволить им там жить БЕСПЛАТНО. Это чушь. Это называется сквоттинг и во всяких испаниях сквоттеры по правам защищены сильнее владельцев собственности и там действительно если кто-то подселился незаконно к вам в дом, то вы не имеете права его выселять.

Но мне в такое играть неприятно просто. Я не испанец.

Моя оценка 4.5\10, не более. Ничего общего со старыми играми этот треш не имеет

-2
Куча предрелизной лжи оказалась ЛОЖЬЮ и вместо 17к обещанных концовок мы имеем 4-5 НЕ БОЛЕЕ. Причём все решается исключительно в последний момент. Провал уровня светофора в масс эффекте.

Может прежде чем разбрасываться обвинениями читать научимся? Новость у нас на ПГ

https://www.playground.ru/baldurs_gate_3/news/po_slovam_stsenaristki_v_baldurs_gate_3_budet_17_tysyach_vozmozhnyh_variatsij_kontsovki-1638875

И там даже видео оригинальное, где слышно что говорится 17000 вариаций концовок, это значит, что есть условно одна концовка, условно герой стал богом, и есть ее вариации, где кто-то умер, кто-то стал другом, произошли какие-то события или наоборот не произошли, и тд итп. Это же так просто и очевидно. И таких концовок со своим набором произошедшего в игре несколько, что дает нам число 17000 или любое другое, это уже не важно. Даже разработчики это поясняли, видимо понимая, что сейчас игроки нафантазируют. Но нет, все равно откуда-то придумываются 17к концовок...

В масс эффекте нет никакого провала, на протяжении 3 частей нам показывали три разные взгляда на проблему - синтез, уничтожение и контроль жнецов, игрок делал выбор на протяжении 3 частей и приходит к финальному выбору имея багаж решений и последствий, на основании чего формировал свой взгляд на происходяее и как это должно закончится. Например примирив кварианцев и гетов, какой смысл выбирать красную концовку, уничтожающую всех синтетиков, если это обесценит то что игрок делал до этого?

0

Пчел, в игре нет ни слайдов, ни эпилога, ничего. Из всех выборов в игре влияет лишь последний. Всё. Там буквально ничто ни на что не влияет. Даже превратишься ты в сквидварда или нет. Это всё бессмысленно и ни на что не влияет т.к. Свинке даже слайдов зажал завезти.

Ну а судя по тому что ты оправдываешь светофор до патча со слайдами - это всё, крайняя. Все знаю что это было самое большое разочарование тех лет. Если бы не было бы - его бы не фиксили, блин, с патчами, которые завезли те самые слайды.

-1
Ну а судя по тому что ты оправдываешь светофор до патча со слайдами - это всё, крайняя.

Ну вот опять, где я писал хоть что-то про патч со слайдами? Зачем сочинять что-то свое находу? Я проходил МЕ лет через 5 после релиза 3 части, я не видел что там на релизе было и вообще это не упоминал, а отвечал на твое сообщение о провальности светофора (в котором, вообще-то, ни слова не было о том, что ты имеешь ввиду отсутсвие слайдов, а не то как финальный выбор оформлен) и объяснил почему сам светофор - это нормально, но видимо нужно еще раз. Наличие или отсутсвие слайдов вообще никак не влияет на выбор, на него влияет то, как менялось мировозрение игрока на протяжении игры, 3 части показывали и разжевывали разные взгляды на то, что нужно делать со жнецами, игрок все это слушает, обрабатывает, параллельно решая судьбы разны персонажей и целых рас и в финале он выбирает окончательно, что по его мнению будет лучше для галактики, которую он сформировал под конец прохождения. Сам решает, на основе того что слышал, видел и сделал, а не игра, спасибо ей за это. Как и Deus Ex Human Revolution, там то же самое было.

Хотя зачем я все расписываю, снова же прочтешь что-то не то и напридумываешь остальное. Не удивительно, что бг3 не понравилась - там же читать много надо.

2

Самая графонистая рпг по ДнД-да

самое большое количество катсцен в игре подобной тематики-да

интересный сюжет-дааа))

уникальный сюжет для каждого спутника-дадада)))

довольно интересные(хоть временами и неимоверно бесячие) спутники-да

открытый мир с возможностью перемещения между локациями(даже при желании или необходимости в них вернуться)-пффф

баланс классов-пхых пффффффф!

дотошно переданная атмосфера ДнД-бгггггг ПФФФФФФФ!!!

ладно в мясину порезанные классы/рассы/скилы/спеллы/трейты, но хоть отсебятины тонну в них не налепили?-ПФФФФФФФФФФФ))))

такие родные мелочи из ДнД вроде мировоззрения или лагерь-менеджмента-дану зачем, кому оно надо)))

ну хоть багов то нет? обещали что игра готова на 1кк%-ПХЫХПФФФФФ)))))

лучшая ли?...

-2

Нет не лучшая возможно поклонникам настолок зайдет, а обычному игроку нет.

-3

ну по части настолок она не лучшая, тупо анимация кубика ничего не решает

1

Причем тут настолки и видеоигры? Или по вашему запиханный кубик сразу игру делает настольной?))

2

Ахахахахахахахахаахах

Перехайпленная ЛГБТ гриндилка уже шедевром стала.

Плюсы - работающие механики броска кубика =))))))

Забыли главный плюс - в игре есть секас, остальное не важно в наше время.

-3

Хейтерок в игру хоть поиграй прежде чем свой высер тут писать

1

ну вообще на счёт секса. Не имею на него оснований, но засекситься в пару строчек можно на изи, ничего делать не надо, тупо жми строчки. Напоминает ДА2, когда 1 раз не туда тыкнул в третьей главе и пробил козырного бледному эльфу

2

Лучшая RPG современности будет доступна 1(6) сентября.

-3

Допотопную изометрию с дефективным видом сверху, которая нравится только застрявшим в 90-х и 2000-х стариках называть лучшей??? Для вас может и да, но не для тех, кого интересует будущее.

-3

Уровень токсиков и душнил в комментариях в данному обзору просто зашкаливает. Ощущение, как будто они все собрались в одной месте и в одно время. Прям читаешь, и игра посредственная, и все то не так в ней, а онлайн у нее на уровне попсовых и действительно расхайпленных игр по типу Кибербага и Хогвардса, где по сути все и держится только на популярности франшиз и миллионной рекламе.

А тут же игра раскручивалась за счет раннего доступа и отзывов. У компании не было никаких больших бюджетов на продвижение, а результат феноменальный. Тем более DnD это не особо популярная игровая система, рассчитанная на олдов, гиков и узкий круг любителей такого.

А уж франшизу Baldur's Gate вообще помнять единицы.

-4

Сборище хейтеров и никогда не непонимающих и не принимающих заслуженных высоких оценок "нетакусей" в комментах)

С обзором полностью согласен.

Лучшая РПГ современности, так сильно меня не увлекало со времён оригинальной драгон эйдж.

-5

Иди и играй в эту лучшую АТ4. Зачем в каждую щель с ней лезть и рассказывать всем какая она вери гуднайс? А потом ещё удивляться хейту. Такусик анти-нетакусик

1

Согласный с обзором, ты хотя бы с лором вселенной знаком? Походу нет. А стоило бы, прежде чем, кого-то хейтерами называть.

2

Знаком, не по наслышке.

А как это должно соотноситься с моими впечатлениями от игры?

0

Впечатляйся на здоровье. А вот привычку навешивать ярлыки, надо изживать. Кстати, про лор - его хорошо бы знать а не писать, что ты якобы его знаешь.

1

Ага... лор значит не такой. Ой, точнее, я его не знаю. А считается, что я знаком с лором, если я прошел первые две части?

Усё, пацаны и пацанессы, расходимся, мы не игру оцениваем, оказывается, а лор изучаем)

Собственно, про эту категорию я и говорил в первом сообщении. Типичная хейтер. Извини, навешу ярлычок, в последний раз. Наверное :)

-2

Вы гоните что ли. Это десятка - 100%

-8

Подписываюсь под каждым словом из обзора, лучшая игра в которую я когда либо играл.

-10

Как же доставляет как горят задницы у хейтерков и игрового быдло

-10

Читаю новости, читаю комментарии. Еще до выхода, и вот, после.
Скажу лишь одну вещь.
Каждый, кто родился после 2000 года не имеет права говорить об этой игре.
У меня все.
(Мне 29, игра шедевр)

-10

Перехайпаная унылая изометрическая пошаговая дрочильня,для очень узкого круга игроков.Играть в игру с допотопным геймплеем в 2к23 году ну такое себе.Зато тут можно поипаться с медведем, да?

-14

Нет, это DND новой редакции, про допотопный геймплей хм... ты наверное и автомобили как средство передвижения считаешь допотопными в 2023 г. , есть же электросамокаты для широкого круга современных, идущих в ногу со временем, на них можно даже вдвоем ездить, да? Вообще конечно странно ждать от игры основанной на DND инновационного геймплея игнорирующего DND. Да и насчет дрочильни тоже мимо, какая нибудь Diablo 4, куда как большая дрочильня...

5

еще один, не играл но свой высер нужно написать, правильно мозгов то не хватит в игру поиграть, слишком сложно. Мозгов хватает только на пиф паф и все.

2

Для очень узкого круга, это для онлайна в почти миллион?) и вправду, очень узкий круг)

4

Изометрическая пошаговая дрочильня это круто, но в БГ3 действительно играть не интересно, но вы не обольщайтесь ваши шутеры-лутеры еще хуже.

-1

Эта игра одним словом параша

-14