на главную
об игре
Barotrauma 05.06.2019

Barotrauma: рефакторинг моддинга - способ облегчить жизнь мододелам и простым игрокам

Разработка хоррор-симулятора управления подлодкой Barotrauma идёт полным ходом. Пришло время приподнять завесу над тем, над чем разработчики работали в течение длительного времени: полная переработка кодовой базы для моддинга.

Это может звучать тревожно — как насчет всего того контента, созданного игроками, который уже есть в Мастерской Steam? Рефакторинг моддинга не должен негативно влиять на большинство существующих модов. Что еще более важно, это сделает использование модов более удобным и интуитивно понятным для вас, а для создателей Barotrauma — обновлять игру, не нарушая их слишком часто.

Причина рефакторинга моддинга

Поскольку скоро игре исполнится три года в раннем доступе, может показаться, что столь ожидаемые изменения происходят очень поздно. Разве разработчики не должны были позаботиться об этом в 2019 году? Что ж, в 2019 году был переписан почти весь сетевой код и внесены другие большие изменения, которые, оглядываясь назад, можно было в идеале сделать еще до релиза в Steam. Именно тогда сотрудники студии Undertow Games получили первые настоящие отзывы игроков после релиза, и постепенно стала очевидной необходимость изменений в коде моддинга.

Итак, вскоре после этого один из программистов начал планировать капитальный ремонт модов, который с тех пор тихо работает в фоновом режиме. Процесс этот медленно продвигался, а параллельно шёл план обновления контента для игры. В этом году, наконец, доведён рефакторинг моддинга до такой степени, что вся команда смогла начать его внутреннее тестирование.

Пару недель назад был выпущен моддинг-рефакторинг для нестабильной тестовой версии, так что теперь вы тоже можете его протестировать! Без дальнейших церемоний, давайте посмотрим на большие изменения с точки зрения игрока и моддера.

Управление настройками модов

Ранее настройки мода находились в нескольких местах пользовательского интерфейса. Теперь все они будут в одном месте — добавлена новая вкладка «Моддинг» в меню «Настройки», и там будет все, что связано с моддингом.

Что касается управления настройками ваших модов, есть два больших изменения: вместо флажка рядом с каждым модом, чтобы включить или отключить их, список модов разделен на две части: одна для включенных модов, а другая для отключенных. Теперь игра также попросит вас обновить моды вручную вместо автоматической установки обновлений.

Это должно помочь игрокам легче увидеть, что активировано, и управлять порядком загрузки модов в одном месте. Важно отметить, что эти изменения также не позволяют будущим обновлениям изменять порядок загрузки модов, как это было до сих пор.

Загрузка модов с сервера

Еще одно улучшение использования модов — возможность загружать любые моды прямо с сервера, на котором вы играете, точно так же, как пользовательские подводные лодки. Это должно сделать более привлекательной игру с модами в мультиплеере даже без хорошо зарекомендовавшей себя команды, когда каждый на сервере может мгновенно получить доступ к нужным модам, а не искать их в Мастерской по отдельности.

Оптимизация вкладки публикаций

Под новой вкладкой «Моддинг» находится знакомая вкладка «Публикация» для выпуска вашей работы в Мастерской Steam. Здесь внесено дополнительное важное изменение: больше не потребуется (или даже не будет возможности) определять типы контента в этом меню. Данная необходимость больше мешала, чем помогала, поэтому в будущем определение типов контента будет выполняться в формате .xml.

Создание и обновление пользовательских подлодок (и других модов)

Помните все те случаи, когда ваш прогресс случайно перезаписывался при попытке обновить свою подлодку в Мастерской? Разработчики пересмотрели структуру папок модов, чтобы этого не происходило.

Вкратце, в дальнейшем для всех модов появятся две папки: Локальные моды будут содержать все созданные вами моды; Все моды Мастерской будут опубликованы или загружены из Мастерской. Таким образом, изменения, внесенные игроком локально, случайно не перезапишутся содержимым Мастерской, поскольку вместо перемещения ваши файлы будут скопированы в соответствующую папку.

Ссылка на контент в моде

Для тех моддеров, которые делают что-то кроме пользовательских подлодок, более техническое примечание: после рефакторинга моддинга для ссылки на контент в моде потребуется префикс %ModDir%, а не прямая ссылка на его расположение относительно исполняемого файла игры (т.е. больше не работает Mods/MyMod/).

Игра автоматически преобразует старые моды, которые использовали прежний механизм ссылок, чтобы вместо этого использовать префикс, поэтому вам не нужно вносить изменения, дабы соответствовать новым требованиям. Разработчики расскажут об этом изменении более подробно в грядущем новом руководстве по моддингу.

Модификации персонажей

Наконец, рефакторинг моддинга будет представлять интерес для модов персонажей-людей, потому что пол персонажа больше не жестко запрограммирован. Раньше пол и раса были жестко запрограммированы и обрабатывались особым образом во многих местах кода. Это делало вещи негибкими и подверженными ошибкам, а также накладывало ненужные ограничения на моддинг.

С рефакторингом моддинга жестко заданные полы будут заменены произвольной системой тегов. Предыдущий способ реализации пола устарел, но все еще поддерживается, поэтому существующие моды персонажей не должны ломаться, и вам не нужно обновлять свои. Более подробная информация о модификациях персонажей будет в следующем руководстве по моддингу, чтобы вы могли узнать, как максимально использовать новую систему тегов в своих будущих модах.

Новое руководство по моддингу

Сотрудники студии Undertow Games надеются, что помимо всех способов, которыми рефакторинг моддинга улучшит моддинг, он также облегчит работу самим разработчикам по ряду причин. Одной из них является то, что новая кодовая база теперь структурирована, поэтому можно гораздо легче создавать документацию.

Таким образом, идёт работа над более обширным руководством по моддингу, чем те, которые были раньше, и вместо руководства Steam есть мысли опубликовать его на GitHub. Большим преимуществом является то, что вы можете отправлять предложения по дополнениям и изменениям в руководство в виде крупных запросов. Создатели игры понимают, что многим из вас будет что сказать по тонкостям моддинга, и они будут рады включить ваши советы непосредственно в руководство.

Руководство планируется к выпуску вместе с самим рефакторингом моддинга. Первоначально оно может быть не очень крупным, но должно охватывать все, что относится к нынешним изменениям, более подробно, чем можно было поведать в этом блоге. Позже, возможно, объединят в него и все другие руководства по моддингу, чтобы вы могли найти всю официальную документацию по моддингу в одном месте.

Когда появится рефакторинг моддинга

Все эти изменения будут включены в следующее обновление контента, выпуск которого запланирован на вторую половину апреля. Ещё раз повторюсь, что ознакомиться с изменениями игроки могут при помощи тестовой версии.

Больше новостей о грядущем обновлении появятся через пару недель.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Очень печально, что игра мультиплеерная

3

Прохожу кампанию в одного. Да, боты подтупливают иногда, но ничего критичного пока не встретил.

В игровом хабе в Стиме есть темы и гайды для игры в одиночку.

5

а, там есть боты? Я думал она польностью мультиковая. Надо попробовать тогда

2

'''' рефакторинг моддинга - способ облегчить жизнь мододелам и простым игрокам ''''

Что это за рефакторинг такой? Неужто деньги раздают?

1

Рефакторинг - это перепроектирование чего-то, ты перепутал с рефандингом

3

Рефакторинг - это "чистка" кодовой части. Т.е., по сути дела, оптимизация алгоритмов и избавление от проблем.

1

А как заменить уже существующий в игре предмет при помощи мода?

0

Слишком заточена под мультик. В соло нереально че то замутить. Любое, даже мелкое мероприятие поставит тебя и подлодку раком, что уж говорить об остальном 80% контента. Побаловаться, трешовать и глумится с друзьями пару дней, недель можно, но в соло по серьезному никак не получится. Чисто песочница для балагана.

-1

Прошел в соляндру игру, даже больше скажу, почитай отзывы, она слишком легкая даже для соло гейминга.

-1

в смысле прошел?=) Ты хоть заходил в игру? Там сюжета как такового нет. Песочница, даже симулятор, в котором плаваешь от пункта в пункт, встречая на своем пути врагов и всякие сооружения. Понятия не имею, что ты там прошел... первый блокпост что ли?=)

0

Прошел, это значит доплыл до последней точки и посмотрел мультик.

Посмотри карту, в игре есть конечная точка если плыть всё время направо, на ютубе найдешь мультик. Я поплыл.

-1

все же в таких играх меня интересует процесс, а не результат. Как не крути, а игра создана для мультика. Как впрочем многие новоявленные разрабы, наивно полагают что я позову друзей и буду в нее играть. Но нет. Игра кончена.

0

"Прошел, это значит доплыл до последней точки и посмотрел мультик."

с таким подходом каким образом ты вообще играешь в инди игры?=) Играй в коридорные шутеры ААА проектов, или, если ты консольщик, в платформеры. Всегда удивляюсь этим попсовикам, которые играют в игры ради галочки.

0