на главную
об игре
Battlefield 3 24.10.2011

Battlefield 3: Советы (Как играть в Бф)

Battlefield 3 – явление очень важное для, наверное, всех фанатов милитари-шутеров. Самый масштабный, технологичный и банально зрелищный (в первую очередь – многопользовательский) боевик, который многие для себя открыли впервые именно с выходом третьей части, и вообще не понимают, что за суета тут происходит.

Если вы путаете штурмовика и поддержку или считаете РПГ-7 отличным противопехотным козырем, то вы открыли самую правильную статью. Сейчас мы доходчиво расскажем о самых главных моментах BF3 и о том, как правильно вести себя на поле боя.


ВНИМАНИЕ! Обмундирование, помеченное звездочкой*, открывается только через кооперативный режим!


Начнем с классов.


Штурмовик / Медик
Самый популярный класс в игре – доступный, легкий в освоении; крайне важен на картах с обилием коридоров и коварных переулков, где каждую секунду умирают товарищи и надо подпирать спины еще живых первых рядов. Благодаря аптечке может очень быстро передвигаться по уровню и в одиночку косить целые отряды противника. Достаточно эффективен против легкой техники (БТР, джипы и проч.), так как может вместо аптечки тягать подствольный гранатомет с приличным количеством зарядов и переносить в этом же слоте дробовик для экстремально ближнего боя в интимной обстановке. По сути, идеальный класс для начинающих.
ЭКИПИРОВКА.

Первый слот - перечень сбалансированных автоматов, плюс каждый из них имеет множество разных примочек (по большей части вариации прицелов) для индивидуальной настройки оружия.

Второй слот - стандартные пистолеты (одинаково для всех классов).

Третий слот:

- аптечка. Помогаем товарищам восстанавливать жизненные силы быстрее.

- подствольный гранатомет - для борьбы против легкой техники, пехоты и для разрушения укрытий противника. Имеет три виды стрельбы: игольчатые заряды, дымовые и стандартные осколочные.

Четвертый слот – дефибриллятор. Возвращает павших товарищей с того света.


КАК ИГРАТЬ ШТУРМОВИКОМ.

- Старайтесь всегда поднимать павших союзников, даже под огнем: есть ощутимый шанс перехвата стратегической инициативы у врага; это важно еще и потому, что смерть в статистику боя не засчитывается, если человека успели спасти.

- Учитесь грамотно пользоваться автоматом. Каждый имеет индивидуальные особенности и несколько режимов стрельбы. К примеру, одиночными выстрелами можно снимать даже снайперов, если вести огонь с упреждением и поправкой на траекторию полета пули.

- Не спешите переключаться на новый ствол, едва научившись пользоваться доступным по умолчанию. Старайтесь освоить оружие от и до; привыкая к нему, вы становитесь реальным экспертом, начинаете чувствовать ситуацию.

- Выбор между аптечкой и подствольником делайте на основе того, как вы собрались провести обеденный перерыв: в качестве медика или, собственно, штурмовика. Это очень важный, определяющий момент.

- Имейте в виду: для разных боев на разных картах имеет смысл менять аксессуары на автомате (надеть глушитель, фонарь или прицел с большим увеличением). Порой эти мелочи играют критически важную роль.

- Не забывайте: ваш лучший друг – солдат поддержки.


ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.

AEK-971. Скорострельный, точный и безумно крутой чисто эстетически;

М416. Очень быстрый, удобный и достаточно точный на дальних дистанциях автомат, страдающий кособокостью в ближнем бою.

AN-94. Прекрасный, но сложный в обращении автомат, стреляющий очередями по три пули; в руках профи становится оружием немедленной смерти всех противников, попавших в поле зрения владельца. На близких дистанциях, правда, малоэффективен.

Инженер
Второй по популярности класс; сложнее в освоении, поскольку нацелен прежде всего на уничтожение техники. Очень важен на больших, открытых картах по понятным причинам, но может очень четко работать и в узких коридорах, так как имеет устрашающую ракетницу с тучей зарядов (которую, в принципе, не надо бы использовать против людей, но многие на это закрывают глаза) и парочку других убойных стволов в арсенале. Незаменим в режиме Rush: способен минировать дороги и управлять забавным, но смертельно опасным роботом. Самый универсальный класс.


ЭКИПИРОВКА.

Первый слот - несколько чрезвычайно убойных стволов (читерские, не иначе), имеющих множество примочек для кастомизации;

Второй слот – пистолеты;

Третий слот:

- RPG-7V2 / SMAW - ракетницы без наводки; эффективны против пехоты (но мы вам этого не говорили) и всякого рода наземной техники;

- SA-18 IGLA / FIM-92 STINGER - ракетницы с наводкой, высокоэффективны против самолетов и вертолетов, требуют времени на наведение.

- FGM-148 JAVELIN - бесполезная штуковина, наводящаяся исключительно на наземную технику; имеет смысл использовать на громадных картах.

Четвертый слот:

- Сварочный аппарат, ремонтирует технику; по понятным причинам незаменим на гигантских картах.

- Ремонтный робот EOD BOT; умеет перетаскивать на себе заряды С4 прямо под нос врагу, как собака тапочки носит союзникам патроны и аптечки; чинит технику, закладывает заряды на M-COM-станциях и поджаривает зазевавшегося врага.

- Обычные мины, которые можно в больших количествах разбрасывать на дорогах с целью подрыва техники; заметить можно только с помощью тепловизоров на прокачанных танках.

КАК ИГРАТЬ ИНЖЕНЕРОМ.

- Первое и самое главное: ракетницы созданы для борьбы С ТЕХНИКОЙ.

- Ваша задача – во что бы то ни стало чинить машины товарищей, потому что даже один танк способен сломать любое сопротивление.

- Не торопитесь стрелять в танки и БТР при первой возможности: самая уязвимая точка брони находится сзади. Продумывайте такие моменты заранее и всегда старайтесь иметь пространство для отхода. На джипы это правильно не распространяется – стреляйте когда и куда угодно.

- Ракеты здорово пугают и дезориентируют противника. Достаточно выстрелить в танк всего один раз, чтобы заставить водителя подумать дважды, перед тем как давить на газ. К тому же, ошеломленный водитель или пассажир скорее всего полезет чинить свое корыто – тут уже ваш ход.

ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.

- SCAR-H. Безумно убойный и точный, но имеет всего 20 патронов в обойме.

- G36C. Стильное и достаточное мощное устройство. Правда, косоватое.

- SG553*. Очень крутая и убойная штуковина, но открывается только через кооператив.


Поддержка

Очень непростой класс. Готовьтесь к тому, что вам придется все время держаться каких-то определенных мест, постоянно снабжать команду патронами и терпеливо сидеть в кустах. Основное оружие – пулемет, практически бесполезный на расстояниях, но отлично давящий позиции противников, да и вообще – громкий и страшный. С другой стороны, располагает эффективным арсеналом для уничтожения наземной техники. В одиночку погибает очень быстро; довольно медлителен.

ЭКИПИРОВКА.

Первый слот - множество громоздких, непослушных пулеметов; редко когда используются для прицельный стрельбы, полезны для ведения подавляющего огня.

Второй слот - привычные пистолеты.

Третий слот - стандартный ящик с боеприпасами. Восстанавливает патроны, ракеты и – очень медленно – гранаты.

Четвертый слот - тут все интереснее:

- миномет М224 - своеобразная замена всей неуправляемой авиационной поддержки, долбит обычными осколочными и дымовыми гранатами.

- С4 - липучая взрывчатка, о которой вы наверняка слышали; принцип действия, думаем, тоже очевиден.

- М18 CLAYMORE - заряд, который лепится исключительно на землю; действует при приближении неудачливого противника, взрываясь под ним.

КАК ИГРАТЬ СОЛДАТОМ ПОДДЕРЖКИ.

- Помните: саппорт – самая важная защитная и отвлекающая единица в связке со штурмовиком.

- Уверенно держит точки из-за развитой подавляющей способности. Если пуля просвистела рядом с противником, у него замыливается экран; с этим бонусом в пространстве ориентироваться невозможно.

- Не забывайте сорить патронами во все стороны и помогать товарищам - они вас за это только поблагодарят. Имейте в виду, что коробки с припасами, как и аптечки, могут быть уничтожены взрывом или пулевым попаданием.

- Если собираетесь побегать – выбирайте в качестве основного оружия дробовик, но это все равно малоэффективно.

- Старайтесь держаться от врага на расстоянии, но и слишком далеко не уходите.

- Изучайте карты на предмет мест, где можно прилечь и поставить пулемет на сошки.

ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.

- М249. Потрясающей точности пулемет, 200 патронов в магазине.

- PKP PECHENEG. Очень простой в обращении и достаточно популярный пулемет.

- С4. Уничтожает танки на раз-два.

Разведчик
Самый пассивный класс в игре. Обладает пачкой очень важных для командной игры гаджетов и самыми убойными винтовками (с которыми очень сложно научится хорошо обращаться). Основная задача на поле боя – пометка врагов, техники и, собственно, разборки с такими же снайперами с соседнего холма. Довольно резво двигается, не обвешан всякими сумками и поэтому не так заметен, как представители остальных классов, но любая винтовка по умолчанию бликует и выдает ваше положение. Держится всегда вдали. Критически важен поиск необычных мест и позиций для успешного боя.

ЭКИПИРОВКА.

Первый слот - винтовки разного уровня (скорострельные и не очень); подходят для разного стиля игры.

Второй слот - все как обычно.

Третий слот - забавные и достаточно действенные гаджеты:

- T-UGS - обычный маяк, который оповещает звуком о приближении врага (практически бесполезная вещь в лютом бою).

- SOFLAM - камера, которая ставится на пол и может автономно помечать врагов, работает через передатчик у разведчика, через эту камеру можно смотреть, находясь в любой точке карты; бликует как лежащий снайпер, но с красноватым оттенком.

- MAV - вершина развлекательных и не только устройств; действует как беспилотник, помечая врагов, может переносить С4 и даже человека на себе (!). Также своим корпусом при особом желании может даже кого-нибудь раздавить.

Четвертый слот - станция для возрождения команды. Аккуратнее: при появлении на станции самого разведчика – разваливается.

КАК ИГРАТЬ РАЗВЕДЧИКОМ.

- Не сидите на месте. Подвижность и меткость – залог успеха.

- Старайтесь не отпускать кнопку пометки врага, она решает куда больше, чем ваша косая стрельба.

- Расстояния значат только одно - пуля летит не ровно, а по параболе; учитывайте баллистику при стрельбе. И не нервничайте: с первого раза стрелять с упреждением не получается ни у кого. Тренируйтесь.

- В ближнем бою счет стопроцентно не в вашу пользу, сидите на дереве и не высовывайтесь.

- Пользуйтесь специальным оборудованием как можно чаще, это крайне полезно для отряда. В особенности грамотные полеты на MAV и хорошее место возрождения команды на станции.

- Кстати, о станции возрождения. Если она установлена на открытой местности, то ваш товарищ будет лететь при появлении на парашюте, учитывайте это.

- Настоятельно не советуем использовать скорострельные винтовки: сущий геморрой и совсем несерьезно; лучше учитесь и привыкайте к какой-нибудь мощной однозарядной бандуре, пользы гораздо больше.

- Не забывайте про кастомизацию. Прицелы на ваших винтовках – самое важное, выбирайте тот, который лично вам удобен, здесь универсальных советов нет.

ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.

Да чем угодно. Главное – избегайте М39 EMR*, SKS, MK11 MOD 0 и SVD.



СПЕЦИАЛИЗАЦИИ КЛАССОВ

В пятый слот экипировки представитель каждого класса может поместить так называемую «специализацию». Это что-то вроде перков из ролевых игр.


- SPRINT - позволяет бегать заметно быстрее, важно для штурмовиков.

- AMMO - увеличивает количество переносимых патронов, важно для разведчиков.

- FLAK - защита от взрывчатки, необходима при наличии на карте узких переулков и техники; актуальна для солдат поддержки.

- EXPL - позволяет носить больше ракет и всякого рода взрывчатки, особенно важен для карт с техникой; актуален для инженеров.

- COVR - уменьшает эффект вражеского подавления, важен для солдат поддержки.

- SUPR - увеличивает эффект подавления, направленный на врага. Опять же, для поддержки.

- FRAG - увеличивает количество зарядов для подствольника и гранат, полезен для штурмовика.

ВАЖНО: все эти специализации на поздних уровнях доступны для всего отряда.

ОБЩЕЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ВСЕХ КЛАССОВ

В игре есть оружие, доступное всем классам. Остановимся на самых интересных экземплярах.


- 870MCS - медленный, но крайне убойный дробовик. В обойме, правда, всего 4 патрона.

- MP412 REX* - револьвер, пришедший из Bad Company 2. Обладает безумной мощностью и такой же нездоровой отдачей.

- UMP45 - сильно порезанная по сравнению с бета-версией, но все еще конкурентный пистолет-пулемет.

- SAIGA 12K - мощный и скорострельный дробовик, простейший в обращении.

- .44 MAGNUM - еще один револьвер, чуть более крутой, чем описанный выше.

- DAO-12 - еще один дробовик, имеющий дикий урон и скорострельность; все плюсы нивелирует преступно долгая перезарядка.

- AS VAL - знаменитая винтовка со встроенным глушителем; бесподобная почти на любых дистанциях, имеет приличный урон.

ТЕХНИКА:
Все виды техники поделены по сторонам, но прокачивается везде одинаково. Например, развив навык владения МИ-28 до определенного уровня, вы автоматически открываете те же улучшения для американского аналога самолета. В остальном же прокачанная техника обретает массу полезных аспектов, которые тоже выбираются в отдельном меню, по три штуки за раз. Честно говоря, техника в Battlefield 3 – это повод написать еще одну статью, так что к ней мы, возможно, еще вернемся, но уже в другом материале.

РЕЖИМЫ:
CONQUEST LARGE - гигантских размеров захват контрольных точек на 64 игрока; актуальные классы - инженер, разведчик. Важнее техники в этом режиме вообще ничего нет. Грамотный инженер может работать над захватом захвату точек, снайперы обычно пассивно сидят на возвышенностях и прикрывают соратников.

RUSH - штурм передатчиков с изменениями архитектуры уровней (поскольку они доступны для всех режимов). Актуальные классы - штурмовик, поддержка. Очень тяжелый режим для неподготовленного бойца. Здесь крайне полезны штурмовики, поднимающие товарищей, и поддержка, помогающая стенами огня.

SQUAD DM - схватка отрядов по четыре человека на обычных картах. Лучше всего в этом режиме работают штурмовик и инженер. Squad DM – очень уютный. Тут правильно мыслящий отряд способен на все.

CONQUEST - тот же захват с ограничением на 32 человека.

SQUAD RUSH - штурм отрядом, формально противостояние двух групп почетыре4 человека. В главных ролях – штурмовик и поддержка. Еще более камерный геймплей, требуются хорошие командные навыки.

TEAM DM - глобальное месиво команд на обрезанных картах с оборзевшим респауном. Важные классы - штурмовик, поддержка, инженер.

HARDCORE - опция, доступная для всех обозначенных выше режимов, убирающая часть интерфейса и делающая геймплей сложнее и реалистичнее. Очень осторожный режим, здоровье не восстанавливается и его заметно меньше. Старайтесь держаться команды и работать вместе с хоть кем-то.

COOP - кооперативный режим на 6 миссий, сделанных достаточно неплохо, но излишне затянутых и местами не совсем логичных. Требует хорошего навыка стрельбы и управления техникой. Заработанные в этом режиме очки открывают местами очень даже неплохое оружие для глобального мультиплеера.

ПАМЯТКА БОЙЦА.
- Всегда старайтесь шерстить леса, кусты и прочую пересеченную местность кнопкой Q (на консолях – Back и Select), зачастую она может зафиксировать врага, которого вы сами никогда в жизни бы не заметили.

- Нож теперь работает только сбоку или сзади, никаких ударов в лицо. Также нельзя зарезать человека, работающего с минометом и сидящего у стационарного орудия.

- Думайте небанально. Карты большие, и неожиданных проходов в них предостаточно.

- Далеко не во всех случаях лучше резать, чем стрелять. Иногда правильнее все-таки разрядить обойму – если вы, например, зашли целому отряду за спину.

- Если выстрелить из оружия, не оснащенного глушителем, вы моментально оказываетесь на мини-карте противника, пробегавшего мимо. Или, что еще хуже, минометчика, справляющего нужду за углом. Будьте осторожнее.

- Отключайте фонарик, если бегаете среди своих, они вам спасибо скажут.

- Смена режимов стрельбы – спасение на дальних дистанциях для штурмовых классов.

- Врага очень часто можно обнаружить по голосу. Поэтому и вы не орите почем зря.


Комментарии: 29
Ваш комментарий

по многим пунктам хочется написать: афтор гей и апазорился

2

- FGM-148 JAVELIN - бесполезная штуковина, наводящаяся исключительно на наземную технику; имеет смысл использовать на громадных картах. Сам ты бесполезный-это оружие в паре с SOFLAM наделает столько бед вражеским танкам и вертолётам,что мама не горюй.

1

Главное – НЕ избегайте М39 EMR*, SKS, MK11 MOD 0 и SVD. Очень удобные и скорострельные винтовки, которыми можно с легкостью орудовать и на короткой дистанции сровне автомату. По большому счету нет разницы какую винтовку вы выберете - все они наносят урон одинаково(ну +/-). Выстрелом в голову можно скосить с любой снайперки(и не только со снайперки). В хардкорном режиме стрелять становиться еще проще. Здоровенные бандуры, которые необходимо вручную перезаряжать после каждого выстрела круты только разве что с ними можно повыпендриваться когда ваш снайперский скилл раскачан по полной.

1

Не согласен насчет джавелина, урон большой,технику разносит в хлам. Вот игла и стингер малополезны, сбить можно только не опытного пилота. Да и скорострельные снайперки очень крутые штуки.

1

Статья полезна для совсем "зеленых" новичков. Довольно подробно расписано - что, где, как. Но все-таки автору есть что подкорректировать. 1. RPG-7V2 / SMAW - ракетницы без наводки - по-научному "Ручной Противотанковый Гранатомет" SA-18 IGLA / FIM-92 STINGER - ракетницы с наводкой - "Переносной Зенитно-Ракетный Комплекс с самонаведением" FGM-148 JAVELIN - бесполезная штуковина - вот это исправить однозначно! Две таких штуковины + снайпер с СОФЛАМом = тотальная смерть любым железякам противника. 2. М18 CLAYMORE - заряд - вообще-то это противопехотная мина SOFLAM - камера - вы бы еще написали "авторегистратор"... Правильно будет - "лазерный дальномер с целеуказателем" 3. не советуем использовать скорострельные винтовки: сущий геморрой и совсем несерьезно - несерьезно это то что вы написали. Как раз для новичка-снайпера, самозарядные винтовки - самое то! Просто не нужно требовать от них невозможного. Расстоянии стрельбы у них немного больше чем у обычных автоматических винтовок, весь смысл в том, что при этом стреляют они гораздо точнее. избегайте М39 EMR*, SKS, MK11 MOD 0 и SVD - это сотрите и не показывайте больше...

1

1.какого хрена разведчики самый пасивный класс?! по крайней мере не обобщай. 2. почему все не любят м39 емр? отличная вещь : от первого выстрела большинство ложаться на пол, а вторым ставишь хед и усе.

1

Привет всем,подскажите какую версию Battlefield 3 нужно скачать чтоб играть с ботами на картах а не только чтоб сингл был(нужна пиратка)

1

Насчёт Джавелина он и вправду загнул ...

1

- Старайтесь всегда поднимать павших союзников, даже под огнем: есть ощутимый шанс перехвата стратегической инициативы у врага; это важно еще и потому, что смерть в статистику боя не засчитывается, если человека успели спасти. Под огнём? Я бы за такое на своём сервере банил.. Ты умираешь, тебя воскрешают, и тут же убивают, и так по несколько раз... Это бесит всех

1

Izuru Hitachi согласен,да и снайпера на камерных картах типожа метро очень бесят,тупо кемперят не давая никого удовольствия в игре

1

дилетант. перепиши статью. ЛЕТАТЬ НА MAVе ха!

1

GariK Hunter Да да, автор явно нуб, "про" пилотов иглой почти что не реально сбить а вот джавелином совсем другое дело.

0

про поддержку немного не то,я с c4 самый опасный игрок на сервере,особенно люблю издеватся над ЖАЛКИМИ снайперами

0

В чём-то автор и прав, но неточностей многовато.

0

Спасибо. Неточности есть, но во всяком случае автор старался. А насчет того что разведчики самый пассивный класс не согласен. Добежать в тыл. Убить пару снайперов. Пометить цели. И т.д. и т.п.

0

"AN-94. Прекрасный, но сложный в обращении автомат, стреляющий очередями по три пули; в руках профи становится оружием немедленной смерти всех противников, попавших в поле зрения владельца. На близких дистанциях, правда, малоэффективен." не по три а по две пули!

0

Для новичков самое то, если играешь не раз, то все оружия будут смертоносны, я играю снайпером и самозарядные винтовки очень даже ничего,но вот дальность жаль не большая

0

m0rZan КНОПКУ ''V'' жмякни удивишься ))

0

такой небывает. раньше думать надо было 2-3 месеца назад акция была в ORIGINе 50% скидки щас нормальный набор (баттлефиелд3+возвращение в карканд) стоит 1000р

0

AH-94 имеет ещё и скорострельный режим стрельбы и скорострельные снайперки вроде СКС норм

0

народ если купил Battlefield Premium то игру тоже придется покупать?

0

gerov бывает у меня пиратка играю через ORIGIN и все вери-вел

0

"Если вы путаете штурмовика и поддержку или считаете РПГ-7 отличным противопехотным козырем..." Вот к кому обращался автор а не к тем у кого от 600 часов игры,скил и палкана 50-70 лвла..согласен, есть неточности..опять же все зависит от манеры игры.

0

Очень хороший гайд новичкам и не только. Автору спасиба, прям все про меня написано, я почти также играю как здесь описано=) Стволов, которые "не советуем использовать...", ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛОВО "СОВЕТУЕМ" че вы прям накинулись=). Каждый выбирает свой стиль игры... Вот я с SKS неплохо хетшотывешцаю

-1

А почему не написали про F2000? Как по мне так очень классная вещь, скорострельная и точная, а если с сошками так можно и снайперов уничтожать не юзая клавишу "V".

-1

GariK Hunter ну ну а вещь то реально мало ефективна патронов намного меньше чем у ракетницы без наводки да и на блиских ростояниях против техники очень тяжело намного проще без наводки, очень часто если техника движетца ракета просто уходит в землю ну а если есть димовие то пользи 0 димовие востанавливаютса бистрей чем успеваеш навестись снова (я то знаю у меня есть ак на бателфилд 3 38 ранг)

-1