Недавно на ПГ вышла новость о том, что Dragon Age 3 находится в разработке, и то что она разрабатывается на фростбайте 2, что вызвало срач в новости. Я упомянул в комментариях, что "Фрост" - чисто шутерный движок, и для других жанров не подходит. Многие сразу высказались "а Валв используют Соурс везде, Crytek используют CryEngine везде" и т.д. и пожаловались на отсутствие аргументов. Хотите аргументов? Пожалуйста
Аргумент 1:Вспомните первый Фростбайт. Где его использовала DICE и Danger Close? Правильно, только в шутерах. Все баттлы начиная с Battlefield 1943 по Bad Company 2 ( в случае с Дайс) и Medal Of Honor ( в случае с дангерами) являются чисто шутерными проектами, и движок справлялся с потребностями на все 100 процентов. А "Фрост" 2.0 пихают везде куда надо и не надо...
Аргумент 2:И по поводу Valve и прочих. Давайте разберёмся по порядку
Valve - все её игры сделаны на Source и все они: Half-Life 2, Team Fortress 2, Left 4 Dead и прочие - являются шутерами от первого лица ( исключением можно назвать разве что Portal, и то там присутствуют элементы FPS)
CryTek - все без исключения игры CryTek: Crysis, Warface - FPS-шутеры. И я говорю только про саму компанию - я не затрагиваю других разрабов, делающих игры на CryEng 3
Rockstar Games - движок R.A.G.E. GTA IV, GTA V, Read Dead Redemption, L.A. Noire, Max Payne 3 - они все игры класса action/action-adventure от 3 лица
Codemasters - все игры этой компании сделаны на движке ego И все они - гонки (OP:Dragon Rising - исключение, и то игра г*вно по сравнению с первым OP)
EA - тут то и начинается весь ужас происходящего. Смотрим игры, у которых будет Фрост 2
Battlefield 3: FPS-шутер, на нём дебютировал Фрост 2, и, скажем так, жанр игры для движка родной
MoH:Warfighter: тоже FPS-шутер, нареканий пока нет
NFS The Run: гонка. "Чужая" территория для "Фроста"
Dragon Age 3: RPG. "Чужая" территория для "Фроста" [2]
C&C: Generals 2: Стратегия. Тут я вообще молчу
Mirrors Edge 2 (пока не потверждено, но Фрост как движок для игры - самый вероятный вариант): экшен от первого лица с элементами паркура и FPS. Нареканий нет, ибо городские пейзажи + жанр игры относительно подходят для "Фроста"
Аргумент 3: Фростбайт 2, как известно, сделала DICE. А это значит, что никто не знает этот движок лучше, кроме как самих программистов DICE. А это значит, что каким бы лёгким не был инструментарий для движка, какую-либо игру на это движке никто не сделает так же хорошо, как создатели движка
Всё
P.S. Всё описанное в статье является чисто моим мнением и может не совпадать с вашим. Поэтому, пожалуйста, обойдёмся без матов, срачей и прочей хрени
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Смартфон HUAWEI Pura 70 Pro White
Valve - все её игры сделаны на Source и все они: Half-Life 2, Team Fortress 2, Left 4 Dead и прочие - являются шутерами от первого лица ( исключением можно назвать разве что Portal, и то там присутствуют элементы FPS) А как же Dota 2?Что-то никто не жаловался, что она на Сурсе, хотя и не является шутером.Зато когда Dragon Age 3 выходит на Frostbite 2, сразу начинается дичайший баттхерт. И я говорю только про саму компанию - я не затрагиваю других разрабов, делающих игры на CryEng 3 С чего бы вдруг?Если другие студии могут делать на этом движке не-fps, значит движок - не только шутерный. И, повторюсь еще раз:вы что тут все, программисты DICE, что так уверенно говорите о шутерной принадлежности движка?Epic games использует Unreal Engine 3 только в шутанах, что не помешало выйти на этом движке и файтингам типа MK2011 и стратегиям.В конце концов, есть такая фирма, Criterion называется, она разработала движок Renderware, на котором делала только рейсинги серии Burnout.Получается, Renderware по твоей логике - движок рейсинговый.Но вот незадача, Gta 3-Vice City-San Andreas, The Movies и множество другиз популярных игр сделанны именно на этом рейсинговом движке.Даже Sims 3 на движке от Burnout Paradise сделан, при том, что фирма, сделавшая движок, использовала его только в рейсингах.Твоя теория тут же затрещала по швам, не так ли?
L.A. Noire bcgjkmpetn inHouse Engine? если че. и игра это не роков, а команды Team Bondi P.S.Да ты подожди еще, может быть сделают чтото стоящее с этим двиглом(графика говняная с этим двиглом только на соснулях)
Что вы так взъелись на несчастный фростбит? Вот когда будут геймплейные кадры, тогда и будем говорить P.S. Generals 2 на нем выглядел шедеврально, судя по трейлеру
Valve - все её игры сделаны на Source и все они Alien Swarm и Dota 2 не шутеры и разработчик Valve Потому твой текст сейчас выглядит , не более чем большим багетом в сторону фростбайта 2
InkvizitorDk хорошо расписал
А вообще, если кому интересно, видимо катализатором этого текста послужил мой пост за 18.09.2012 07:34 в этой теме: http://news.playground.ru/37223/ Видимо, мой пост вызвал тонны баттхерта у ОПа, может я и ошибаюсь.Но я и вправду не понимаю, почему использование движка Frostbite 2 вызывает такие тонны ненависти.Видимо из-за того, что он принадлежит так ненавистным многим EA, не иначе.
Frostbite 2 один из самых технологичных движков, кто бы чего не говорил, с этим не поспоришь. А теория автора появилось от баттхерта из-за новости про DA3. А то что движок используют во многих играх, это хорошо. Возможно каждая студия будет добавлять что-то новое в движок, тем самым его улучшая.
На Source делают довольно неплохие, хоть и на любительском уровне, стратегии.
Nyan cat InkvizitorDk Баттхерта у меня нету. Да и против самого "Фроста" ничего не имею: движок то хороший. Однако некоторые особенности движка делают его не самым подходящим движком для других жанров Первая особенность: непонятная "бледность" всего изображения в целом. Для Баттлы по большей части подходит, но не на всех картах: в городе и пустынях выглядит ещё красиво, но в лесах... Не лучшим образом. Лес с этой "бледностью" в баттле выглядит несколько уродско. Если сравнивать с тем же CryEng 3, то там наоборот цвета ярче, и лес выглядит... незнаю, более натуральным что ли (чисто субьективно) Да и к тому же в , скажем, том же Dragon Age 3 будет по большей части фентезийный мир, с большим количеством лесов и городами в стиле "Средневековья", а не мегаполисы с небоскрёбами и прочим Вторая особенность: "шутерный" уклон спецэффектов. И если, скажем, в Генералах и Dead Space 3 это выглядит ещё уместно, то в Драгон Эйдж - никак. Там нету стрелкового оружия, гранат и прочего. А значит, эффекты вроде следов от пуль, разрушаемости окружения от взрывов, самих взрывов и прочих эффектов стиля "милитари" тут будут по большей части неуместны. Ибо это RPG, а значит что будет в основном рукопашный бой и магия. А это в основном эффекты вроде , предположим, эффекты молний, искры от удара меча по другому мечу, яркие цвета магических эфектов и... ну вы думаю поняли А те движки, что вы перечислили: Unreal Eng, RenderWare - они по большей части универсальны, и по желанию на них можно запилить практически любую игру любого жанра А вот то, что Dota и Alien Swarm сделаны на Сурсе - я не знал о_О
Фростбайт 2, как известно, сделала DICE. А это значит, что никто не знает этот движок лучше, кроме как самих программистов DICE. - Любой создатель движка знает свой движок лучше других, нет?
Коннор Радунхагейду Тебе не кажется, что спецэффекты можно создать любые, это не слишком-то заложено в движке? Какая вообще нафиг "направленность спецэффектов"? Half-Life 2, Vampires: Bloodlines и Dark Messiah of MnM. Три игры на одном двигле. Шутер с огнестрельным оружием, рпг и слэшер от первого лица. По твоей логике, движки разрабатываются по принципу "игровой движок для городов", "игровой движок для лесов", "игровой движок для космоса"?