Рецензируемая версия игры: PC
Мультиплеерный шутер Battlefield 3 существует меньше двух лет. Срок небольшой, но шустрые шведы из DICE успели выпустить для него целых четыре загружаемых дополнения. Back to Karkand, которое вышло одновременно с релизом игры, в счет не берем. Это немало, однако до сих пор DICE весьма неплохо справлялась со своей задачей. Все аддоны отличались друг от друга тематикой, атмосферой, самой механикой игры. Что-то у разработчиков получалось лучше, что-то хуже, но в итоге Battlefield 3 на текущий день представляет собой довольно целостную систему. End Game – самое последнее дополнение, и после его релиза все силы DICE будут целиком и полностью сконцентрированы на Battlefield 4. Удалось ли разработчикам поставить точку? В целом, удалось.
В первую очередь необходимо отметить, что End Game стоит особняком от предыдущих аддонов. Как мы уже сказали, все они отличались друг от друга в первую очередь тематикой. Close Quarters ублажал любителей уворачиваться от гранат в Metro, Armored Kill нацеливался на фанатов бронетехники, а Aftermath эксплуатировал тему землетрясения, затронутую еще в одиночной кампании. Для кого создавался End Game? Точного ответа на этот вопрос дать нельзя. Четыре новые карты дополнения не объединены никакой тематикой, за исключением того, что все они во всей красе демонстрируют четыре времени года. Никакой «целостностью» здесь и не пахнет. Единственное, что как-то связывает новые локации, – наличие мотоциклов, но их явно недостаточно для того, чтобы исключительно ими охарактеризовать End Game. Это вовсе не «дополнение о дерт-байках», пусть DICE и акцентирует на них все внимание аудитории.
На самом деле мотоциклы играют здесь довольно большую, но не решающую роль. Все карты End Game от начала и до конца создавались с учетом этого довольно необычного для Battlefield вида транспорта. Они полны искусственных и природных трамплинов и длинных прямых дорог, которые весьма естественно вписываются в ландшафт. Мотоциклы ездят очень быстро, их много и они прекрасно подходят для быстрого перемещения пехоты от точки к точке. Это в первую очередь важно для нового режима CTF, который по странному стечению обстоятельств давно не мелькал в серии Battlefield. В End Game этот режим работает прекрасно. Конечно, физика поведения мотоциклов далека от совершенства, но мы ведь играем не в гоночный симулятор? Другой новый транспорт, представленный в аддоне, состоит из двух внедорожников, HMMWV ASRAD и GAZ 3937 Vodnik AA. Они оснащены турелью, позволяющей стрелять самонаводящимися или неуправляемыми ракетами.
Кроме CTF, новый аддон может предложить пользователям попробовать свои силы в исключительно воздушных битвах. Многие игроки обходили авиацию в Battlefield 3 стороной, и DICE, судя по всему, решила сделать ее чуть более привлекательной и доступной. Для этого был введен специальный режим Air Superiority, который ранее появлялся лишь в Battlefield 1943. Суть его проста: игроки респавнятся сразу в кабине истребителя, а в качестве контрольных точек используются висящие в воздухе аэростаты. Выглядит это занимательно, а играется довольно весело, хоть особой тактики здесь и нет. Для тех, кто никогда не увлекался авиацией в Battlefield 3, режим Air Superiority будет наиболее интересен.
Четыре новые карты, как уже было сказано, отражают четыре времени года. Все они в чем-то похожи друг на друга, представляя собой классические локации из серии Battlefield без излишних изысков. Широкие открытые пространства и разбросанные повсюду строения с ключевыми точками – все это прекрасно знакомо поклонникам серии. Несмотря на очевидные различия между новыми картами, всем им немножко недостает индивидуальности. Особых «достопримечательностей» здесь нет, а новых объектов довольно мало. Это, пожалуй, главный недостаток всех новых локаций End Game.
Kiasar Railroad здесь олицетворяет весну. Эта зеленая карта в первую очередь отмечается железной дорогой, проходящей через весь ландшафт. Больших строений здесь нет, а широких пространств для маневров бронетехники явно не хватает. Kiasar Railroad – карта, идеально подходящая для пехотных сражений. Некоторые ключевые места включают в себя несколько железнодорожных мостов, гребную станцию, заправку, грузовой вокзал и железнодорожный переезд, образующий своеобразный перекресток посередине.
За лето отвечает Nebandan Flats – пустыня, расположенная где-то на иранских просторах. Ровный пыльный ландшафт не изобилует укрытиями, и карта в первую очередь концентрируется на сражениях техники и авиации. Тем не менее есть здесь место и для пехоты, которая сражается в основном за огромный склад, расположенный на точке C в самом центре.
Осенняя Operation Riverside состоит из многочисленных дорог, вдоль которых можно найти немало зданий, среди которых опять же склад и небольшая гидроэлектростанция. Через карту протекает река, перерезаемая двумя мостами. Operation Riverside обладает большим количеством всевозможных укрытий, как искусственных, так и естественных.
Последняя карта, Sabalan Pipeline, выстроена вокруг занесенного снегом нефтеперерабатывающего завода. Она чем-то напоминает Port Valdez из Bad Company 2, однако сходство это скорее только визуальное. Sabalan Pipeline отличается относительным балансом между количеством закрытых и открытых пространств, а также наличием высоких холмов, открывающих вид на довольно большой участок местности. Несмотря на кажущуюся пустоту, эта карта – одна из самых интересных в дополнении.
Аддон End Game, хоть и лишен ярко выраженной тематики, выглядит превосходно. С его выходом число карт в Battlefield 3 возросло до 29, которых более чем достаточно для дальнейшей жизни игры. Поклонники командного мультиплеера могут найти в ней все для своего удовольствия. Пока довольно трудно представить, что кардинально нового и, что самое важное, лучшего сможет предложить сетевая часть Battlefield 4 в плане механики. Впрочем, это – вопрос будущего.
Плюсы: проработанные карты в духе серии Battlefield; динамичный геймплей с мотоциклами.
Минусы: несмотря на «сезонную» тематику, картам слегка недостает индивидуальности.
Вердикт: просто хороший финальный аддон. Больше добавить нечего.
8.8






Ждем-с БФ4. Минусы: несмотря на «сезонную» тематику, картам слегка недостает индивидуальности. Один из тех редких моментов, где я согласен с ПГ. P.S. Имхо, лучшие ДЛС - это Back To Karkand и Close Quarters.
Я, конечно, понимаю, что обзоры на DLC это мейнстрим, но где тогда обзоры на другие аддоны? Также в обзоре было сказано, что зимняя карта самая непримечательная. В корне с этим не согласен - она самая уникальная из всех.
Быстро прочел, и понял, что обзорщик играл не более 2 дней. Потом мотоциклы надоедают, а карты... Ну они унылы, одним словом. Лишь новый режим радует.
Сейчас полных только 2 сервера с end game и 1 с armored kill , и я уверен что они заполнены задротами чуть менее чем полностью . Куча народа с прэмиумэ играют в стандартные карты . P.S. Обладатели прэмиумэ : Едрить , вы бестолочи !
Вот объясните мне, нубяре, на кой черт нужны эти DLC? Я покупаю игру, а потом оказывается что я купил только демо-версию и еще нужно выложить, как минимум, двойную ее стоимость чтобы не чувствовать себя обделенным и ущербным, чтобы меня не кикали с сервера когда меняется карта (потому что у меня ее нет), чтобы не быть мишенью для премиум-детишек с читерскими стволами и не смотреть потом в киллкаме на их мега-крутые жетоны. В Арме, например, есть редактор, в котором можно создать какую душе угодно миссию (в т.ч. и мультиплеерную), невозбранно скачать миссии, созданные другими пользователями или даже целые моды любой тематики (от WWII до Вьетнама). Можно самому запилить модели какой угодно пехоты, оружия или техники и нарисовать текстуры (для этого нужны лишь минимальные навыки работы в Oxygen и Фотошопе плюс прямые руки). Посмотрите на это, здесь вложено труда в пять раз больше чем в любом ссаном DLC, которое стоит как целая игра, но за это почему-то никто с вас не берет денег:
Ах да, для детишек эта игра слишком сложна. Смотрите как играют люди на Тушино, может чему-то и научитесь. Не в этой жизни, так в следующей.
Ну вот, все DLC повыходили, теперь выйдет аддон с цифрой 4.
BloodyCamper Раньше не было. Теперь будут. В чем проблема? Делать задним числом на все - глупо. ВСЕМ Когда этот обзор готовился, было еще не очень понятно, когда выйдет четвертая часть. Сегодня появились данные, что выйдет осенью.
А почему мой комент удалили? Свобода слова то...
А будет ли на ME3: Citadel? Все таки тоже последнее DLC.
Кто вот эти высерные названия для обзоров придумывает ?!