на главную
об игре

Обзор Biomutant - Цена не соответствует качеству

Коммерческий успех Biomutant известен до выхода игры — количество предзаказов гораздо больше, чем издатель THQ Nordic ожидал от небольшой шведской студии Experiment 101, состоящей из 20 человек.

Важно понимать, что игру продают за 3419 рублей — это ключевой момент, говорящий о том, что мы должны получить очень качественный ААА-проект, который необходимо оценивать с учетом того, что не каждый себе может позволить данный продукт. Игра действительно должна соответствовать цене, однако её делала маленькая студия.


3 слова, которыми можно описать игру — постапокалипсис, кунг-фу, фэнтези. Этими же словами мы разобьем обзор на три главы и попробуем разобраться, стоит ли игра 4 лет ожидания и почти 4 тысяч рублей.

Глава 1 — Фэнтези

В главном меню нас встречают стандартной для большинства фэнтезийных игровых проектов сюжетной завязкой — мир захватила чума, а героям предстоит бороться с этой жуткой всепоглощающей заразой. Разработчики как будто специально ждали коронавирус, чтобы история казалось более атмосферной.

Другое дело — мы попадаем в уникальный сеттинг, в котором мутировавшие благодаря экологической катастрофе на Земле животные обрели разум и творят что хотят. Управлять нам нужно будет гиперактивным антропоморфным зверьком, похожим на енота, внешний вид которого зависит от породы — всего 6 видов. Можно выбрать просто самого красивого, однако каждый вид имеет свои преимущества в характеристиках. С другой стороны, характеристики мало на что влияют.

На протяжении всей игры наш отважный пушистый боец будет искать способы вылечить чуму, параллельно кромсая толпы самых разношерстных монстров.

Сюжет неспешно подается рассказчиком, который постепенно погружает нас в местные интриги, секреты и даже войны. Это все очень здорово и замечательно, только все дело в том, что он будет даже переводить речь животных в человеческую, а это значит, что его голос под конец игры вы будете даже не то, что ненавидеть, а пытаться отключить. Также очень неэстетичным является внедрение спокойного рассказчика в такой ураганный жанр игр как слэшер.

Очень выигрышно игра демонстрирует свою визуальную сторону с помощью мультяшной графики, которая наложена на прикольный бестиарий и сочные локации — в совокупности это все создает вау-эффект, за который игру и хочется порекомендовать большинству геймеров, истосковавшимся по ярким ролевым приключениям. Здесь есть всё — равнины, высоты и глубины, по которым можно передвигаться пешком или верхом на разнообразных средствах передвижения. Можно посетить кучу мест — и гиблые пустоши, и сети подземных тоннелей, и горы, и таинственные архипелаги, и зоны с аномальным холодом, и биозараженные зоны.

И ведь действительно, что может случиться плохого, когда в игре такой приятный мир и красивые персонажи? Оказывается, многое.

Мир, как бы это ни было грустно, совершенно пустой и не такой уж интересный, каким он подается в трейлерах и скриншотах — наивная радость от первоначального взгляда на игру проходит спустя час. В ААА-проектах красивая графика обязательно подкрепляется лором, харизматичными персонажами, хорошими квестами и геймплейной суматохой. Поговорим об этих аспектах.

Глава 2 — Кунг-фу

Так как это не просто слэшер, а ролевой экшен, наш “енот” имеет различные характеристики — всего их 6. За каждый новый уровень мы получаем очки, которые можно тратить на одну из характеристик по желанию.

Характеристики с помощью мутации в начале игры можно настроить под себя, что позволяет нам просто выбрать самую симпатичную породу главного героя. Кстати, если выкрутить силу на максимум, то наш герой будет визуально больше — интеллект увеличивает голову, а сила наращивает мышцы.

Главный герой также имеет пассивное умение, которое определяется выбранным на старте классом — Коммандос добавляет дополнительные 10% к урону дальнего боя, Пси-чистота имеет бонус к регенерации энергии Ци (мана), Диверсант тратит меньше энергии при различных прыжках, у Стража показатель брони увеличен на 10 единиц, а Меткач увеличивает урон для следующей обоймы.

А теперь еще раз: это ролевой экшен, а не RPG. Здесь нет насыщенного открытого мира — здесь есть просто открытый мир. И это первая очень неприятная деталь, которая всю игру будет преследовать вас. Вы будете не понимать, с чем связано такое урезанное количество возможностей, коими обладает тот же The Witcher 3. Но Геральт обитает в мире RPG, а наш пушистик бегает по проторенной дорожке. К сожалению.

Вторая неприятная деталь — тут очень мало интересных возможностей. Любое отклонение от сюжета (который достаточно простенький) привносит лишь рутинные битвы и бесполезный хлам в виде награды за миллиардную битву. Таким образом и достигаются те самые 40 часов контента, о которых разработчики говорят.

Ролевая система здесь сделана для галочки, для инвесторов, для издателей — для кого угодно, но не для нас, ребята. Где я, извините меня, должен проявлять себя? Пока режу монстров? Пока смотрю на горы? Где? Какая тьма? Какое добро? Я все еще рублю монстров, потому что просто играю в обычный слэшер, которые хочется казаться чем-то большим!

С боевой же системой все с точность до наоборот — возможностей действительно много, но что обычно с этим широчайшими возможностями происходит в руках маленькой студии? Это все не сбалансировано. Малюсеньких врагов нужно хлестать по заднице не быстрее, чем их огромных товарищей. В любом случае, и тех, и других можно спокойно убить либо вблизи чем угодно, либо на расстоянии любым огнестрелом. Где баланс, господа? Почему я не должен думать над тем, что мне нужно делать с врагами, какое оружие выбрать и как двигаться? Почему все, что я должен делать — это просто наносить урон. Неважно, чем. Неважно, как — отличий от способов нет, увеличить скорость уничтожения врагов правильно подобранным оружием нельзя. Единственное, выглядят бои достаточно стильно и хочется экспериментировать только над стилем ведения боя, но не над тактикой — подойдет любая. Просто нажимайте на кнопки — воспринимать игру как простой слэшер гораздо легче, нежели чем как дорогостоящий продукт.

Про побочные квесты даже не хочется говорить — уже очевидно должно быть всем, что там “вышки”, сборы плакатов и так далее. Даже основная линия подается рвано и скомкано, поэтому придираться к побочным заданиям бессмысленно.

Зато порадовала система крафта оружия — тут можно собрать что угодно. И это будет выглядеть прикольно. Здесь бытовые принадлежности стыкуются с холодным оружием, что в результате приводит к забавным вариантам.

Глава 3 — Постапокалипсис

Не очень понятно, чем занимались ребята целых 4 года и почему не просили у издательства дополнительных работников на такой масштабный проект. Не очень понятно, почему само издательство THQ Nordic выставило такую высокую цену на игру. Мы считаем, что цена полностью не соответствует качеству и является абсолютно неадекватной.

Если игру делала маленькая студия, то на чем основывается данное ценообразование? За что мы платим? Почему мы столько должны платить? Потому что у нас 40 часов синглплеерного контента? Сомнительно, учитывая намеренно ослабленный урон по монстрам для того, чтобы затягивать бои. За отличную историю? Да нет её тут.

Всё правда выглядит так, будто игру делали для инвесторов, а не для игроков. С виду тут есть всё — красивая графика, необычный сеттинг, ролевая составляющая, сочные мясорубки, крафт прикольного оружия, множество часов геймплея. Но после того, как поиграешь, чувствуешь себя обманутым по всем пунктам — остается лишь осознание того, что тебе подсунули за три с половиной тысячи рублей сырую альфа-версию непонятно чего. Почему ребята не захотели поставить ценник в 500 рублей и убрать лишние механики, которые ничего не дают, кроме утяжеления игры? Ну уберите вы ролевую составляющую и характеристики эти. Просто выпустите слэшер в красивом сеттинге. Что мешает? Амбиции и жадность, видимо.


Плюсы:

  • Приятная картинка — необычный сеттинг, разнообразные локации и мультяшная стилистика делают своё дело.
  • Красивые зверьки — и персонажи, и монстры подкупают своим внешним видом.
  • Увлекательный крафт оружия — прикольно и необычно.
  • Стильные бои — очаровательно, хоть и нудно и бессмысленно.

Минусы:

  • Дорого.
  • Непроработанный мир — скучные история и квесты, хилый лор и пустые локации.
  • Лишняя ролевая система.
  • Несбалансированная боевая система.
Вердикт: игра для тех, кто любит стильные слэшеры. Если вы ожидаете масштабную RPG с открытым миром или экшен с глубоким лором — увы, игра вам этого не даст.

Оценка — 5 из 10

265
129
Комментарии:  129
Ваш комментарий

Истинно так. Я лишь недавно на распродаже наконец-то купил Stellaris.

Я тоже себе всегда так говорю.

тот случай когда даже торрент эдишен не хочется брать

с оценкой согласен.

я вот одного не пойму, они цену с потолка взяли?

Та нет просто страны ссср застряли в попе с деньгами и инфляцией,с украине 877 грн стоит это 2900 рублей в белорусси 2700 рублей)вот и все а 877 грн это 36 баксов)

а что такое 36 баков для европы...это пачка сигарет)

У 70% населения земли 50$ это средняя зарплата за месяц.

Комментарий удален

В принципе ожидаемо, долгострой от ноунеймов с непонятной концепцией. Выйди он года 3-4 назад и за 1000 руб, я бы может еще рассмотрел предложение, а так увидев недавно цену без сожалений удалил из желаемого.

за 15 баксов???вы хотите и игру и дешево...на халяву все привыкли.кто виноват что рубль просел?)разрабы или что гривна в жрпе или белорусская валюта)кроме нас самих ни кто

Странный вопрос, получается, да, за 15$, а что здесь не так?

Например, Майкрософт выпускает у нас в стим свои 60$ игры за схожий прайс, THQ раньше тоже вполне лояльно относились к нашему рынку, тот же Дарксайдерс 3 стоил 2К руб, а в рознице вообще 1300 руб. Но с некоторых пор они политику сменили, и Десперадос, и Спанч Боб уже с оверпрайсом появились.

Все на самом деле просто и познается в сравнении, большинство крупных игр все еще представлены с ценником в 2К руб, какие-то удачные, какие-то нет и не стоят столько -- это вопрос дискуссионный, но конкретно здесь, не самая выдающаяся игра стоит прилично выше. Так что как ты не конвертируй ее в любые валюты, проецируя на наш рынок, она очевидно уступает в конкурентой борьбе, и эти самые 3К руб я спокойно потрачу на грядущей распродаже на несколько действительно стоящих проектов. Ждать же ради этой мохнатой твари пару лет снижения на 75% не имеет никакого смысла, играть и покупать есть что.

я о том что люди потратили на игру силы труд и деньги и игра должна окупиться,в каждой стране стоимость труда своя,Чем выше качество жизни, тем выше оцениваеться труд человека-поэтому и ценик в 37 баков)потому что для их зп это нормально)

А Returnal цена оценку поставить не помешала, хотя по сути таже лажа на коленке слепленная.

Лажей она не является. Но дорого, да.

Странно писать цену игры в минусы. Объективный обзор прям трындец.

а что странного?
игра стоит овер много, контента в ней овер мало, сюжета ноль, лора ноль, поиграл пару часов, теперь жалею о покупке(
Но тем не менее цепляет своим внешним видом, довольно интересный крафт , а в остальном скучная бродилка, не стоит короче она тех денег, что просят за нее

аах, да, довольно неплохая боевка

во многих случаях это может и покажется странным, но в данном же цена действительно неоправданно высока. А это ещё и дебютный проект, проблем у игры (не сколько в техническом плане, а в целом) предостаточно, 3400 не за каждый ААА захочется отдавать, а тут ощущение мобильной игры

в общем отыграл я часов 5 , коммент мой выше все так же актуален, игра симпатична внешне, но абсолютно пуста, я особо не следил о ней, поэтому ожидания о игре были немного другими, а тут вроде и боевка достаточно взрослая, подача, ну просто порой хочется проскипать эти диалоги , охх

Хотя стоит отдать должное, игра идет очень плавно, прям безумно плавно, но не дотянула, увы(

количество предзаказов гораздо больше, чем издатель THQ Nordic ожидал

Сдаётся мне, шо количество возвратов тоже будет неожиданным для издателя. Игра ни разу не стоит своих денег

Большинству просто лень зоморачиваться с возвратами, даже киперпанк не такой большой процент вернули

Про киберпук просто все забыли, для игры почти 3 месяца нормальных патчей нет лол. Пшеки потеют в суде что бы бабки не просрать те что украли обещаниями.

Настолько посредственную игру даже с торрента качать неохота, не говоря уже о том, чтобы за неё какие-то деньги, тем более, что у неё завышенный ценник, просто потому что.

Важно понимать, что игру продают за 3419 рублей — это ключевой момент, говорящий о том, что мы должны получить очень качественный ААА-проект

Наверное выскажу очень непопулярное мнение, но всё же я думаю именно так.

А чего вы хотели, когда евро стоит 90 рублей по курсу? Естественно цены будут такими. Однако в европе цена стандартная 59.99 евро, ничего не изменилось. В этом плане у вас в России по прежнему региональная цена ниже европейских. Поэтому мне непонятно, почему вы ждёте супер пупер ААА-качества по цене, которая по прежнему остаётся ниже европейской?

Многие думают, мол цены взяты с потолка. Но ёлки-палки, виной всему курс рубля, а не потолок, не устану повторять. Ведь в европе цена прежняя стандартная 59.99 евро, никто даже не думал завышать. Был бы у вас курс рубля как раньше 30 рублей за 1 бакс, так и цены оставались бы низкими на игры. Вообщем ругать за цены вам нужно кого угодно, но точно не издателей и разработчиков игр. Ведь они не виноваты в ослаблении курса рубля. Отсюда рост цен.

Писали же, даже ленивые - игра не ААА, и цена 59.99 евро не оправдана даже по вашей гейропе. Это инди-игра категории В. Сколько у вас там за бугром стоит дешевая, халтурная инди-игра категории В?

Но ёлки-палки, виной всему курс рубля, а не потолок, не устану повторять. Ведь в европе цена прежняя стандартная 59.99 евро, никто даже не думал завышать. Был бы у вас курс рубля как раньше 30 рублей за 1 бакс, так и цены оставались бы низкими на игры. Вообщем ругать за цены вам нужно кого угодно, но точно не издателей и разработчиков игр. Ведь они не виноваты в ослаблении курса рубля. Отсюда рост цен.

Но ёлки-палки, мы же тоже не виноваты в росте цен.Пусть шагают лесом с такими ценами

Когда доллар стОил 30 руб, игры можно было купить за 599р.Сейчас доллар 73р, а игры 2499р и выше.Чувствуешь разницу??? 🤣Так причём тут курсы валют?

Есть некоторые по 1999р

Из всех щелей игру ругают. Походу надо брать и пробовать. Быть такого не может что продажные обзорщики ругали игру.....

Лучший коммент)) было бы из-за чего спорить ребята...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ