Biomutant

6.1
()

Обзор Biomutant - Цена не соответствует качеству

©

Коммерческий успех Biomutant известен до выхода игры — количество предзаказов гораздо больше, чем издатель THQ Nordic ожидал от небольшой шведской студии Experiment 101, состоящей из 20 человек.

Важно понимать, что игру продают за 3419 рублей — это ключевой момент, говорящий о том, что мы должны получить очень качественный ААА-проект, который необходимо оценивать с учетом того, что не каждый себе может позволить данный продукт. Игра действительно должна соответствовать цене, однако её делала маленькая студия.


3 слова, которыми можно описать игру — постапокалипсис, кунг-фу, фэнтези. Этими же словами мы разобьем обзор на три главы и попробуем разобраться, стоит ли игра 4 лет ожидания и почти 4 тысяч рублей.

Глава 1 — Фэнтези

В главном меню нас встречают стандартной для большинства фэнтезийных игровых проектов сюжетной завязкой — мир захватила чума, а героям предстоит бороться с этой жуткой всепоглощающей заразой. Разработчики как будто специально ждали коронавирус, чтобы история казалось более атмосферной.

Другое дело — мы попадаем в уникальный сеттинг, в котором мутировавшие благодаря экологической катастрофе на Земле животные обрели разум и творят что хотят. Управлять нам нужно будет гиперактивным антропоморфным зверьком, похожим на енота, внешний вид которого зависит от породы — всего 6 видов. Можно выбрать просто самого красивого, однако каждый вид имеет свои преимущества в характеристиках. С другой стороны, характеристики мало на что влияют.

На протяжении всей игры наш отважный пушистый боец будет искать способы вылечить чуму, параллельно кромсая толпы самых разношерстных монстров.

Сюжет неспешно подается рассказчиком, который постепенно погружает нас в местные интриги, секреты и даже войны. Это все очень здорово и замечательно, только все дело в том, что он будет даже переводить речь животных в человеческую, а это значит, что его голос под конец игры вы будете даже не то, что ненавидеть, а пытаться отключить. Также очень неэстетичным является внедрение спокойного рассказчика в такой ураганный жанр игр как слэшер.

Очень выигрышно игра демонстрирует свою визуальную сторону с помощью мультяшной графики, которая наложена на прикольный бестиарий и сочные локации — в совокупности это все создает вау-эффект, за который игру и хочется порекомендовать большинству геймеров, истосковавшимся по ярким ролевым приключениям. Здесь есть всё — равнины, высоты и глубины, по которым можно передвигаться пешком или верхом на разнообразных средствах передвижения. Можно посетить кучу мест — и гиблые пустоши, и сети подземных тоннелей, и горы, и таинственные архипелаги, и зоны с аномальным холодом, и биозараженные зоны.

И ведь действительно, что может случиться плохого, когда в игре такой приятный мир и красивые персонажи? Оказывается, многое.

Мир, как бы это ни было грустно, совершенно пустой и не такой уж интересный, каким он подается в трейлерах и скриншотах — наивная радость от первоначального взгляда на игру проходит спустя час. В ААА-проектах красивая графика обязательно подкрепляется лором, харизматичными персонажами, хорошими квестами и геймплейной суматохой. Поговорим об этих аспектах.

Глава 2 — Кунг-фу

Так как это не просто слэшер, а ролевой экшен, наш “енот” имеет различные характеристики — всего их 6. За каждый новый уровень мы получаем очки, которые можно тратить на одну из характеристик по желанию.

Характеристики с помощью мутации в начале игры можно настроить под себя, что позволяет нам просто выбрать самую симпатичную породу главного героя. Кстати, если выкрутить силу на максимум, то наш герой будет визуально больше — интеллект увеличивает голову, а сила наращивает мышцы.

Главный герой также имеет пассивное умение, которое определяется выбранным на старте классом — Коммандос добавляет дополнительные 10% к урону дальнего боя, Пси-чистота имеет бонус к регенерации энергии Ци (мана), Диверсант тратит меньше энергии при различных прыжках, у Стража показатель брони увеличен на 10 единиц, а Меткач увеличивает урон для следующей обоймы.

А теперь еще раз: это ролевой экшен, а не RPG. Здесь нет насыщенного открытого мира — здесь есть просто открытый мир. И это первая очень неприятная деталь, которая всю игру будет преследовать вас. Вы будете не понимать, с чем связано такое урезанное количество возможностей, коими обладает тот же The Witcher 3. Но Геральт обитает в мире RPG, а наш пушистик бегает по проторенной дорожке. К сожалению.

Вторая неприятная деталь — тут очень мало интересных возможностей. Любое отклонение от сюжета (который достаточно простенький) привносит лишь рутинные битвы и бесполезный хлам в виде награды за миллиардную битву. Таким образом и достигаются те самые 40 часов контента, о которых разработчики говорят.

Ролевая система здесь сделана для галочки, для инвесторов, для издателей — для кого угодно, но не для нас, ребята. Где я, извините меня, должен проявлять себя? Пока режу монстров? Пока смотрю на горы? Где? Какая тьма? Какое добро? Я все еще рублю монстров, потому что просто играю в обычный слэшер, которые хочется казаться чем-то большим!

С боевой же системой все с точность до наоборот — возможностей действительно много, но что обычно с этим широчайшими возможностями происходит в руках маленькой студии? Это все не сбалансировано. Малюсеньких врагов нужно хлестать по заднице не быстрее, чем их огромных товарищей. В любом случае, и тех, и других можно спокойно убить либо вблизи чем угодно, либо на расстоянии любым огнестрелом. Где баланс, господа? Почему я не должен думать над тем, что мне нужно делать с врагами, какое оружие выбрать и как двигаться? Почему все, что я должен делать — это просто наносить урон. Неважно, чем. Неважно, как — отличий от способов нет, увеличить скорость уничтожения врагов правильно подобранным оружием нельзя. Единственное, выглядят бои достаточно стильно и хочется экспериментировать только над стилем ведения боя, но не над тактикой — подойдет любая. Просто нажимайте на кнопки — воспринимать игру как простой слэшер гораздо легче, нежели чем как дорогостоящий продукт.

Про побочные квесты даже не хочется говорить — уже очевидно должно быть всем, что там “вышки”, сборы плакатов и так далее. Даже основная линия подается рвано и скомкано, поэтому придираться к побочным заданиям бессмысленно.

Зато порадовала система крафта оружия — тут можно собрать что угодно. И это будет выглядеть прикольно. Здесь бытовые принадлежности стыкуются с холодным оружием, что в результате приводит к забавным вариантам.

Глава 3 — Постапокалипсис

Не очень понятно, чем занимались ребята целых 4 года и почему не просили у издательства дополнительных работников на такой масштабный проект. Не очень понятно, почему само издательство THQ Nordic выставило такую высокую цену на игру. Мы считаем, что цена полностью не соответствует качеству и является абсолютно неадекватной.

Если игру делала маленькая студия, то на чем основывается данное ценообразование? За что мы платим? Почему мы столько должны платить? Потому что у нас 40 часов синглплеерного контента? Сомнительно, учитывая намеренно ослабленный урон по монстрам для того, чтобы затягивать бои. За отличную историю? Да нет её тут.

Всё правда выглядит так, будто игру делали для инвесторов, а не для игроков. С виду тут есть всё — красивая графика, необычный сеттинг, ролевая составляющая, сочные мясорубки, крафт прикольного оружия, множество часов геймплея. Но после того, как поиграешь, чувствуешь себя обманутым по всем пунктам — остается лишь осознание того, что тебе подсунули за три с половиной тысячи рублей сырую альфа-версию непонятно чего. Почему ребята не захотели поставить ценник в 500 рублей и убрать лишние механики, которые ничего не дают, кроме утяжеления игры? Ну уберите вы ролевую составляющую и характеристики эти. Просто выпустите слэшер в красивом сеттинге. Что мешает? Амбиции и жадность, видимо.


Плюсы:

  • Приятная картинка — необычный сеттинг, разнообразные локации и мультяшная стилистика делают своё дело.
  • Красивые зверьки — и персонажи, и монстры подкупают своим внешним видом.
  • Увлекательный крафт оружия — прикольно и необычно.
  • Стильные бои — очаровательно, хоть и нудно и бессмысленно.

Минусы:

  • Дорого.
  • Непроработанный мир — скучные история и квесты, хилый лор и пустые локации.
  • Лишняя ролевая система.
  • Несбалансированная боевая система.
Вердикт: игра для тех, кто любит стильные слэшеры. Если вы ожидаете масштабную RPG с открытым миром или экшен с глубоким лором — увы, игра вам этого не даст.

Оценка — 5 из 10

Обзоры От редакции
207
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 129

Истинно так. Я лишь недавно на распродаже наконец-то купил Stellaris.

17

Я тоже себе всегда так говорю.

5

тот случай когда даже торрент эдишен не хочется брать

40

Надо было написать:

"Не я такой"

"Цены такие"

5

Да и что за игра, мультяшный гейм и удары там "Тыщ!, Бум!, Быщ!...Пук!..." это вообще для кого?

11

с оценкой согласен.

я вот одного не пойму, они цену с потолка взяли?

84

Та нет просто страны ссср застряли в попе с деньгами и инфляцией,с украине 877 грн стоит это 2900 рублей в белорусси 2700 рублей)вот и все а 877 грн это 36 баксов)

а что такое 36 баков для европы...это пачка сигарет)

-94

У 70% населения земли 50$ это средняя зарплата за месяц.

58
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален

В принципе ожидаемо, долгострой от ноунеймов с непонятной концепцией. Выйди он года 3-4 назад и за 1000 руб, я бы может еще рассмотрел предложение, а так увидев недавно цену без сожалений удалил из желаемого.

36

за 15 баксов???вы хотите и игру и дешево...на халяву все привыкли.кто виноват что рубль просел?)разрабы или что гривна в жрпе или белорусская валюта)кроме нас самих ни кто

-112

Странный вопрос, получается, да, за 15$, а что здесь не так?

Например, Майкрософт выпускает у нас в стим свои 60$ игры за схожий прайс, THQ раньше тоже вполне лояльно относились к нашему рынку, тот же Дарксайдерс 3 стоил 2К руб, а в рознице вообще 1300 руб. Но с некоторых пор они политику сменили, и Десперадос, и Спанч Боб уже с оверпрайсом появились.

Все на самом деле просто и познается в сравнении, большинство крупных игр все еще представлены с ценником в 2К руб, какие-то удачные, какие-то нет и не стоят столько -- это вопрос дискуссионный, но конкретно здесь, не самая выдающаяся игра стоит прилично выше. Так что как ты не конвертируй ее в любые валюты, проецируя на наш рынок, она очевидно уступает в конкурентой борьбе, и эти самые 3К руб я спокойно потрачу на грядущей распродаже на несколько действительно стоящих проектов. Ждать же ради этой мохнатой твари пару лет снижения на 75% не имеет никакого смысла, играть и покупать есть что.

40

я о том что люди потратили на игру силы труд и деньги и игра должна окупиться,в каждой стране стоимость труда своя,Чем выше качество жизни, тем выше оцениваеться труд человека-поэтому и ценик в 37 баков)потому что для их зп это нормально)

-72

Эти люди, а точнее их издатели, сами с усами, и могут поступать как им угодно, наверняка они там видят привлекательность рынков, доходность и, исходя из этого, выставляют определенные цены. Также как и я в свою очередь еще не сошел с ума, чтоб откровенно переплачивать за такой проект, выбор у меня есть, и поставив такой прайс издатель не просто подтолкнул меня к такому решению, а не оставил выбора. Стоила бы она в два раза меньше, глядишь, и осталась бы в желаемом до лучших распродажных времен, сейчас бы еще переживать по этому поводу.

29

смотри пример разработка стоит 25м)окупаемость 10м-ты бы работал в минус?нет,из того подгоняют цену к окупаемости +прибыль...и с чего ты взял что игра плохая?игра еще не вышла,может не твой вкус это другое)игра средняя-как раз ценником 30-40 баксов) и плюс игра в стиме на 1 месте по скачиванию)

-56

А Returnal цена оценку поставить не помешала, хотя по сути таже лажа на коленке слепленная.

22

Лажей она не является. Но дорого, да.

-22

количество предзаказов гораздо больше, чем издатель THQ Nordic ожидал

Сдаётся мне, шо количество возвратов тоже будет неожиданным для издателя. Игра ни разу не стоит своих денег

21

Большинству просто лень зоморачиваться с возвратами, даже киперпанк не такой большой процент вернули

0

Про киберпук просто все забыли, для игры почти 3 месяца нормальных патчей нет лол. Пшеки потеют в суде что бы бабки не просрать те что украли обещаниями.

3

Настолько посредственную игру даже с торрента качать неохота, не говоря уже о том, чтобы за неё какие-то деньги, тем более, что у неё завышенный ценник, просто потому что.

18

Лучший коммент)) было бы из-за чего спорить ребята...

-2

Вообщем как и ожидалось.

7

эх, а надежды-то были

7

игру не качал. купил days gone. чего и вам желаю!

5

21 год пока официально год шумных говноигр, посмотрим че дальше будет :D

4

"Вы будете не понимать, с чем связано такое урезанное количество возможностей, коими обладает тот же The Witcher 3."

Хоспаде, опять проходного красивого вотчера в пример ставят. Поиграйте хоть во что-нибудь другое уже, ну смешно же. Какие возможности есть в ведьмаке? Скачки, заказы, вопросики, шлюхи. Ведьмак - точно такой же ролевой экшен с hit'n'roll-боевкой и ненужной куцей прокачкой.

Понятно, что биодно - позор года, но сравнение мимо - бюджеты у игр разные. А цена биовысера - неадекват, просто попытались под шумок срубить бабла на очень плохом инди

4

Обзор это конечно хорошо. Но особо на него ориентироваться не стоит, нужно всё трогать и играть самому. Раз одним не нравится, это не значит что всем не нравиться. Но если судить по обзору то с оценкой согласен.

P.S. Поиграл. Как по мне более чем норм, но цена через чур завышена.

3

Ожидание игры, было гораздо интересней самой игры, детский шлак!

3

Не обязательно платить бешеные бабки в начале продаж можно подождать когда игру Репакнут и всё

2

Этой поделке красный ценник 500 рублей, но эстеты, оттопырив мизинчик, будут хавать подобный шлак с совковой лопаты и за 5к.

2

Помню игру Vampyr. Там такая же существенная проблема была - цена!

2

Ну, единственное с чем я не согласен, это ваще желание вырабатывать стратегии против врагов, подбирать специальное снаряжение на каждого врага... Мне кажется вы переиграли в соулс игры, я играю чтоб расслабиться, я не хочу напрягать нейроны своего мозга ради того чтобы убивать врагов в игре, тем более слешере, мне вполне хватает напрягов в реальной жизни.

2

Хорошая новость - нет DRM

1

Плохая новость - и бесплатно не нужна.

9

Глянул стримы, Мде. Игра для младших мозгом )))

1
Если вы ожидаете масштабную RPG с открытым миром или экшен с глубоким лором — увы, игра вам этого не даст.

А такие вообще ещё выпускают?

... а, точно. Baldur's gate 3

1

с 3-мя биомутантами могу купить видеокарту.

Без использованной видеокарты я не могу играть.

угадай, что я заплатил

1

Первые 1-2 часа пролога настоящая пытка, но когда дают исследовать мир, вроде поинтереснее становится. Разрабы, конечно, гении. Первые 2 часа - это как раз то время, за которое бэкают игру. Что мешало запихнуть душнейшие флешбэки хотя бы в середину игры/после пролога - загадка.

Ну и да, с такой ценой только гог версия.

1

Вот у меня так и было. Поиграл минут 15 и удалил, показалось - лютое дермище.

1

Игра просто космическая, убил 2 дня, апнул всего 20 лвл, оружие круто в игре реализовано, но как ни крути огнестрел решает, т.к боссы на ближнем расстоянии самоубийство, а так же порадовало в игре наличии крутых гаджетов вроде портфеля вертолета и кстати магия почти ничего не сносит, оч слабые хз че так)

1

Карточки, значки и фоны шлак. Мало того, что ничего общего со стилистикой игры, так еще и как будто для 3х-летних сделано.

1

странно, разрабы могли б чемоданы ПГ и выдать, а то 5ку ПГ ставило наверное в начале 2000 только)))

1

такую шляпу даже на торренте мимо пройдут

1

Вообщем как и ожидалось

1

интересно а на обзор Returnal где ваша обиекивность пропала? почему вы хвалили ####но

1

Тут в пору доплачивать игрокам, настолько игра не удалась.

1

Сейчас начал проходить. Главная претензия это графика выглядит слишком устаревшей.В остальном видно как разработчики стебутся над темой а что будет после нашего вида. Да и как-то по детски выглядит всё так сказать несерьезно. Цена я тут согласен не соответствует качеству. Хотя данная игра не первая и не последняя про которую можно подобное сказать. Привет нинтендо с ее играми. Посмотрю что будет дальше.

1

Короче фаны аля Jade Empire сильно в пролете?

0

Вот это халтура такого я не ожидал! Эх вся надежда на японцев осталось.

0
За что мы платим?

За попытку ... совместить слэшер с РПГ)))))))))))

0
Комментарий удален

ну душный там графон, вы на траву посмотрите хотя бы, на уровне третьей плойки ну или сеги и это я на пк смотрел на максималках.

0

думал будет лучше

0
Минусы:
Дорого.
Непроработанный мир — скучные история и квесты, хилый лор и пустые локации.
Лишняя ролевая система.
Несбалансированная боевая система

А вот Monster Hunter: World поставили за это 9 из 10

0

Игру столько ждали, а в итоге? Что вообще разработчики всё это время. Так еще игру на релизе взломали.

0

А я так ждал, надеялся и верил........

-1

/// не каждый себе может позволить данный продукт.///

Да брось друг....открой очи. Иди,качни /jоно на торрентах/ и будет тебе парадиз.Или нам надо непременно КУПИТЬ? Ну тогда давай я продам тебе cвой старый родной Wrangler? Там правда дыра на жопе...но раз ты одержим манией покупательства ...купишь?

-1

Доброго всем, да цена кусючая, но не для пиратов. Игра вышла скажем так немного детская.

Кто как играет? Я вкачал интеллект 100% и выбрал псионика, это значит я как Райден могу всех просто жарить сгустками энергии, далее если посмотреть можно и летать и телекинезом управлять. качаем удачу все в крит и шанс дроп лута.

-1

я так и не понял она уже вышла или еще нет ?

-2

Она вышла у стримеров, у всех остальных этим вечером выйдет.

3

Главред что заставил обзорщика купить игру за свои деньги, что у него так подгорело от цены?

-2

Блин, обзорщик для тебя это пишет, чтобы ты уже за свои деньги покупал это с осторожностью.

5

Игра для школьников видимо

-3

Ещё как соответствует) Игра топчик.

-3

и это гуано делали 3-4 года, писец

-5

Судить об игре по цене - очень смешно. Возьмём европейский регион, например. Что резик новый, что биомутант, что легендарка масс эффекта стоят в стиме по 60 евро (в рублях 5400), форза под 70. Никто ничего не завышает. Что по региональной политике, то какое отношение к качеству игры она имеет?

-6

не только в рублях проблема - зарубежные тоже жалуются, что игре красная цена 30$, но никак не 60. Это не ААА, не уровень резика, форзы, даже не уровень ремастера МЕ, это плод трудов 18, судя по всему, крайне неопытных человек, проба пера, дешевейшая инди игра у которой чудом появился издатель, которой влепили совершенно необдуманный ценник

4

Не то чтобы не опытны, но за этими работниками такие «шедевры» как Just Cause, что удивляться ))

1

Этой игруле красная цена 500 руб.Остальные 4900р лучше потратить на что-нибудь более полезное или насущное (это если 60€)

0
Важно понимать, что игру продают за 3419 рублей — это ключевой момент, говорящий о том, что мы должны получить очень качественный ААА-проект

Наверное выскажу очень непопулярное мнение, но всё же я думаю именно так.

А чего вы хотели, когда евро стоит 90 рублей по курсу? Естественно цены будут такими. Однако в европе цена стандартная 59.99 евро, ничего не изменилось. В этом плане у вас в России по прежнему региональная цена ниже европейских. Поэтому мне непонятно, почему вы ждёте супер пупер ААА-качества по цене, которая по прежнему остаётся ниже европейской?

Многие думают, мол цены взяты с потолка. Но ёлки-палки, виной всему курс рубля, а не потолок, не устану повторять. Ведь в европе цена прежняя стандартная 59.99 евро, никто даже не думал завышать. Был бы у вас курс рубля как раньше 30 рублей за 1 бакс, так и цены оставались бы низкими на игры. Вообщем ругать за цены вам нужно кого угодно, но точно не издателей и разработчиков игр. Ведь они не виноваты в ослаблении курса рубля. Отсюда рост цен.

-7

Писали же, даже ленивые - игра не ААА, и цена 59.99 евро не оправдана даже по вашей гейропе. Это инди-игра категории В. Сколько у вас там за бугром стоит дешевая, халтурная инди-игра категории В?

4
Но ёлки-палки, виной всему курс рубля, а не потолок, не устану повторять. Ведь в европе цена прежняя стандартная 59.99 евро, никто даже не думал завышать. Был бы у вас курс рубля как раньше 30 рублей за 1 бакс, так и цены оставались бы низкими на игры. Вообщем ругать за цены вам нужно кого угодно, но точно не издателей и разработчиков игр. Ведь они не виноваты в ослаблении курса рубля. Отсюда рост цен.

Но ёлки-палки, мы же тоже не виноваты в росте цен.Пусть шагают лесом с такими ценами

Когда доллар стОил 30 руб, игры можно было купить за 599р.Сейчас доллар 73р, а игры 2499р и выше.Чувствуешь разницу??? 🤣Так причём тут курсы валют?

Есть некоторые по 1999р

0

Из всех щелей игру ругают. Походу надо брать и пробовать. Быть такого не может что продажные обзорщики ругали игру.....

-9

На соньке 4000 рублей она... то есть на 1500 дешевле ААА игр... в чём подвох новости? опять на ПК игры подорожали? До сих пор не догоняю как вы играете в 60фпс но у вас нет денег на обычную игру...загадка, мать его, природы какая-то...

-9

Странно писать цену игры в минусы. Объективный обзор прям трындец.

-12

а что странного?
игра стоит овер много, контента в ней овер мало, сюжета ноль, лора ноль, поиграл пару часов, теперь жалею о покупке(
Но тем не менее цепляет своим внешним видом, довольно интересный крафт , а в остальном скучная бродилка, не стоит короче она тех денег, что просят за нее

аах, да, довольно неплохая боевка

10

во многих случаях это может и покажется странным, но в данном же цена действительно неоправданно высока. А это ещё и дебютный проект, проблем у игры (не сколько в техническом плане, а в целом) предостаточно, 3400 не за каждый ААА захочется отдавать, а тут ощущение мобильной игры

5

в общем отыграл я часов 5 , коммент мой выше все так же актуален, игра симпатична внешне, но абсолютно пуста, я особо не следил о ней, поэтому ожидания о игре были немного другими, а тут вроде и боевка достаточно взрослая, подача, ну просто порой хочется проскипать эти диалоги , охх

Хотя стоит отдать должное, игра идет очень плавно, прям безумно плавно, но не дотянула, увы(

3