на главную
об игре

Шедевр или тихий провал?

Осторожно спойлеры!

Скажу сразу это обзор концовки и всех элементов игры, наслаждайтесь...если сможете...
Что ж, 2013 год в игровой индустрии начился с линейки провалов, громких провалов, таких ожидаемых игр как Dead Space 3 и чужих от сеги, на последнию многие возлагали большую надежду, однако игру переделали в худшую сторону...
С обсуждаемой сегодня мной игрой случился тот же злой рок что и с чужими, только как не смешно это признавать его не заметили... сегодня мы взглянем на всем известную и нашумевшую игру...
BioShock Infinite!

Ну дорогие читатели с чего начнём? с графики? с сюжета? с геймплея? шучу! шучу! а начнём мы конечно же с сюжета.
Что ж, наверняка многие наслышаны о выносе мозга концовкой игры, да и вобше о сюжете в целом . Я как и вы ждал эту игру и возлагал на неё большие надежды, которые не сбылись... Начинается игра с маяка, мы в роли Букера Деввита плывём к маяку и с первых же минут игры становится понятно что букер это отдельный персонаж с своим мнением, и мировоззрением.
Внутри маяка мы обнаруживаем совсем свежий труп, с табличкой : Не разачеруй нас! написали её Лютезы? или Комсток? остаёться загадкой, однако рядом карта с прибитой бумажкой на которой почерком Комстока надпись: Он идёт!
Первые минуты игры в Колумбии это восторг который мы испытываем когда отрываемся от земли и... и видим небесный город! Который празднует выход из союза США. Город ликует, дети смеются, взрослые шутят, отовсюду доносится музыка, прекрасно не правда ли? однако веселье кончается когда мы случайно попадаем на лотерею и берём номер 77, здесь же и заканчивается восторг от игры... средне низкий геймплей берёт верх. Мы убиваем пару десятков полицейских Колумбии ,получаем боевой энергетик и переходим на следуйщию миссию...
Самым большим минусом сюжета евляется то что про Комстока просто на просто забываешь, после солдатского поля и перехода на заводы финка, и вплоть до конца игры Комсток не будет играть важной роли, про него просто забываешь, тоже и про соловья встречается он так редко что про него легко забыть.
Так же обсудим соловья( вы знали что соловей не сразу стал соловьём вначале по задумке он был внешней копией большого папочки только с механическими крыльями и звали его человек мотылёк) до конца не понятно кто он? и какую он играет роль, я о том что непонятно толи он игрушка Комстока ,толи он живой, и он может чувствовать, и что он связан с Элизабет, и некогда не причинит ей боль. Однако теория о игрушке Комстока рушится когда Элизабет уговаривает его не трогать Букера ,а лучше забрать себя и соловей принял извинения и не тронул Букера забрал Элизабет, однако теория живого и любящего тоже разваливается ,когда соловей против воли Элизабет забирает её в дом Комстока, и разобраться живой соловей или просто игрушка нельзя, потому что при такой нечёткой роли в сюжете это невозможно...
Кстати, как только поднимитесь на самый верх башни с Элизабет, вас опрокинет соловей, советую присмотреться к его линзам ( они уже разбиты).
Напомню, в начале Кен Левин говорил что соловей будет появятся не заскриптовано и у игрока будет выбор напасть или убежать ,и выбор повлияет на отношения Букера с Элизабет...
Не нужно быть гением что бы понять что в игре планировалась не одна концовка, также добавлю :что в игре убивай мирных граждан или нет Элизабет никак на это не реагирует...
Её роль строго сюжетная. В бою она не мешает и помогает, может кинуть аптечку или патроны с солями, однако складывается впечатление что она бот в стиле подай принеси. с миром она взаимодействовать не может, только нагибаться раком и указывать где лежат отмычки... от взаимодействия на уровне первого 15 минутного видео где Элизабет могла взять в руки что нибуть или даже одеть игрушечную голову линкольна не осталось и следа, я также видел как она ходила по огню без каких ли бо последствий. Она не риогирует на мир, а мир не риогирует на Элизабет, так что половина обещаний Кена Левина оказались туфтой...
А теперь попробуем разобраться в Элизабет как в персонаже девушка лет 20 с самого детства просиживает запертой в башне этак птица в золотой клетке, приведу аналогию башня Элизабет и статуя свободы... кажется мы отвлеклись, ну так продолжим!... она сидит в башне с детства и единственным её другом был соловей, он приносил ей еду ,одежду играл с ней. О мире она узнавала из книжек, мечтает побывать в Париже. её находит Букер и освобождает из башни также прошу заметить что Элизабет вместе с Букером падает в воду на пляже, самое интересное это откуда она умеет плавать? тем более она ещё и Букера вытащила... ещё мне интересно откуда она узнала что его фамилия Деввит, а ладно идём дальше, как только у кассы на нас нападают агенты Комстока один из них хватает Элизабет... к моему удивлению она надавала ему по одному месту, кажется в башне я видел комнату для рисования, взлома замков и пения, но отделение самообороны я не видел... такие навыки нужно оттачивать долго и с живым партнёром, добавлю что при первых убийствах Элизабет убегает от Букера однако не далеко... она стоит и ждёт чего то, а завидев Букера пытается вновь сбежать и у такой умной девушки не хватило ума потянуть правильно рычаг? суть рычага в том что с задней стороны есть маленький крючок надо сдвигать рычаг зажав этот крючок, далее можете убивать сколько угодно мирных жителей, Элизабет на это не как не риогирует при раскрывшимся обмане Букера она втащила глав герою гаечным ключом, не слабо для пацифистки, хотя если вспомнить парня у билетной кассы... также добавлю что Элизабет не будет спасать Букера на миссии где надо разобраться с Фицрой и спасти малютку Финки. Элизабет намеренно лезет в одну комнату с Фицрой и даже находит оружее... ножницы! и убивает Фицрой, освобождает малютку Финка дак чем же думала наша героиня когда лезла к Фицрой? что дипломатией насмерть заговорит Фицрой? далее пропустим кусочек игры, до её освобождения из лап Комстока и заметьте Элизабет уже не хочет в Париж, ей нужно убить Комстока однако при личной встрече она хочет узнать: за что? и зачем?и почему? о убить и речи не идёт, а когда Букер разнимает Комстока вцепившего в Элизабет и начинает убивать его, то Элизабет не особо пытается остановить Букера ,а ведь могла применить свой фирменный приём или даже вцепится Букеру в волосы и остановить его... под конец я был удивлён как девушка которую пол года пытали, железной арматурой разрушила железного комстока? также добавлю немного о Букере он тормозит отношения с Элизабет ведь всё время он не охотно делится своим прошлым хотя это классический герой с тёмным прошлым... а?! ,и чють совсем не забыл... вы помните вопрос Элизабет: ты живёшь с женщиной ?... знаете когда представительницы прекрасного пола задают этот вопрос? я думаю знаете. а теперь обсудим геймплей , он не буду скрывать худший за всю серию биошока...начинаем мы с классического для серии оружия ближнего боя, небо крюк! если в первом и втором биошоке нам нужно было достать оружее ближнего боя отдельно то в инфьюнити достаточно нажать всего одну клавишу сразу после получения заветного крюка нам дают размяться с десятком другим полицейских было бы некрасиво не вспомнить о казнях это небольшие анимации если честно то они напоминают мне казни из килзоне что бы казнить врага нужно либо отнять у него определёное количество здоровья или оглушить его энергетиком. энергетики скажу сразу их разновидностей очень мало и все мы получаем строго по миссиям свободы выбора способностей как в первой части нету, а жаль... так же у всех энергетиков есть несколько режимов атака, ловушка их можно прокачивать но к великому сожелению это не отобразится на них внешне... как то не по биошоковски получается... оружее начнём с того что оно делится на две категории оружее основателей и народников кстати в отличии от первых двух частей в инф нету нескольких видов боезапаса хотя в в первом 15 видео присутствовало несколько видов боезапасов но в конечном итоге в игре только один вид боеприпасов для каждого оружея оружее основателей облодает точностью и большим боезапасом оружее народников обладает сильной отдачей и маленьким боезапасом но более сильным уроном оружее также можно прокачивать но как и в случие с энергетикоми внешне это не скажится... а жаль, классная была фишка... враги пожалуй самое слабое звено геймплея, они тупы как пробка... в стиле кода и делятся на несколько категорий штурмовик, снайпер и... и...эм... минуточку... как же его там?... а! вспомнил! парень с дробовиком так же в их редах есть женщины, но я заметил маленькую особенность что если их казнить то разбитого черепа вы не увидите внешне казнь не скажеться в итоге плохой интеллект врагов средний дизайн уровней (нет! нет! не поймите меня не правильно, я имею в виду что окружение вывески, скульптуры мне нравяться, но местами это находится не в том месте и портит геймплей ,и внешне дизайн тоже) всё это портит геймплей, а теперь немного о графике... что сразу бросается в глаза так это почти полное отсутствие физики сколько не бей ведро небо крюком оно не сдвинется с места тоже и о всех остальных предметах.
Возможно из за подрезанной физики из игры вырезали энергетик телекинез так же за флаги которые развееваются в разные стороны дополнительный минус про разрушения я не буду говорить потому что их в игре нет местами иллюзию плохой графики может вызвать несоразмерные объекты на уровне Эмпория это особенно хорошо видно взгляните хотя бы на витрины кое где можно найти чёрную подводку и контуры на текстурах это не смотрится в игре и пожалуй самое страшное и заметное это анимации они ужасны серьёзно взгляните на мирных граждан и сами поймёте а теперь переходим к самому вкусненькому... шутка! переходим к концовке. скажу прямо похоже сценаристы вдохновлялись фильмами и попытались пихнуть как можно больше квантовых теорий что и губит игру начнём с Элизабет при перемещении в реальность где глас народа получил оружее Букер вспомнил о себе в этой реальности ( проще говоря две памяти в одной голове) что вызывает у Букера головокружение и кровь из носа... примечательно что по одной из теорий Букер бы встретил своего двойника... по другой теории произошло бы наслаевание одного Букера на другово (тоесть два человека в одном), а по третей теории произошол бы межпаралельный резонанс и вселенная в которую переместился Букер уничтожилась но сценаристы нашли ультиматум, в этой вселеной букер умер за глас народа, но я думаю что Букер бы встретил своего двойника потому что когда он попал в вселенную с Колумбией где Букер это Комсток ,то наслаевания неслучилось... тогда вопрос: почему у Элизабет не пошла кровь из носа? также обратите внимание что в одном из ауди дневников Букера из реальности где у гласа народа есть оружее, он говорит что на острове монументов он не нашёл Элизабет, потому что из за шумихи на лотереи Комсток переместил Элизабет к себе... следовательно она должна встретить своего двойника, но в игре почему то это не случилось... следовательно это сложная сюжетная ошибка сценаристов какой уж тут шедевральный сюжет... ладно не обратим на эту мега большую ошибку внимания, пойдём дальше... Букер с Элизабет уничтожили сифон (прошу заметить взрыв сифона напомнил мне аниме ) и начинают искать ответы на вопросы, сразу же непонятно толи они путешествуют по памяти Букера то ли в другой вселенной, но это невозможно так как Букер уже прожил своё расставание с Анной в своей реальности, и почему Роберт Лютез не замечает Элизабет два раза подряд? в первый раз когда она стоит в детской, второй когда он переправляет Комстока с Анной в реальность Комстока, если Букер материален в той реальности (так как он пытался вернуть дочь) когда они с Элизабет видят то что он сделал, делает то и элизабет материальна, следовательно её должны были заметить, также когда Элизабет топит Букера то священика потеряли...а если его там нет, то они просто утопили Букера в выдуманном, созданном мире... также прошу заметить если они убили Букера то это нечего не изменит, пока у Букера будет выбор, ведь есть реальность где букер даже не родился или не воевал, или родился женщиной, (Лютезы живой пример) или не раскаивался значит не крестился ,что бы остановить этот круг есть два способа не дать Букеру родится, значит у него не будет выбора и не будет не одной реальности с Колумбией ,но по этой же теории если будут существовать родители Букера значит так или иначе но он сможет родится и Колумбия все равно будет!
В итоге зачем что то трогать или изменять так же предположим чудом что утопление Букера спасло выселенную, то ведь не будет Элизабет какое самопожертвование... ответ: нет! Ведь когда Букер перемещается на последние крещение, то перед тем как утопить его слышен голос священника: Какое ты выберешь имя!... и только после букера топят, но эта концовка не может существовать потому что всегда будет выбор, всегда будет развилка реальностей, всегда будет Букер, а следовательно всегда будет Колумбия... мдаа... лучше бы элизабет открыла окно в париж...
Ну и в заключение сюжет разваливается у нас на глазах... игра три раза карденально переделывалась вместе с сюжетем... это её и погубило...
Пожалуй на мой взгляд это худшая из серии биошока игра, Кен Левин играл с вещями которых не понимал, в итоге игра развалилась...она не стала такой культовой как первая часть, она даже не делит одно место с первым биошоком... игру сильно переделали перед выходом, обманули нас... шедевр ли игра или тихий провал решать вам, я лично был поражён только миром и персонажами которых создали художники в этой игре ,и купил арт бук. Вот кажется и всё...
Галерея:





Комментарии:  167
Ваш комментарий

И стоило ради таких мелочей писать "обзор"? Игра великолепна - спору нет. Ну а автор гомосексуалист и опозорился.
P.S Задолбали ныть со своей концовкой. Вам блин простые концовки подавай. Тут нужно анализировать, размышлять, что бы понять его -_-

RedDrag0n
Попрошу без оскорблений, игра хорошая ,но не шедевр. Я как раз размышлял о не логичности сюжета и его пробелах, я то как раз и анализировал.

Что ж , я вижу никто не понял что игроков обманули! это это тоже самое что чужие от сеги... показывали одно ,а выпустили другое. Может биошок инфьюнити и была шедеврем когда то, но точно до своего выхода... Я извиняюсь за неприлично большую галерею:

outoforder ты про текстурную воду забыл...

Кен Левин доказал что биошок это не он один,ведь уход арт директора и дизайнера боя сказались на игре...также пробежала новость что Кен собирается выпустить ещё одну книгу по игре. странно биошок инфьюнити не стал таким культовым и инновационным что бы писать про него книги ,тем более Кен упал в моих глазах и превратился в жадного гада... ведь задумайтесь до фига дополнений с пушками точнее с улучшениями ,книги по игре, игрушки соловья, футболки... сами подумайте...

игра лично мне не понравилась совсем и дело даже не в сюжете (о котором как и о концовке в принципе ничего хорошего сказать нельзя, и который меня все же не зацепил), а в геймплее. Челюсть трещала от зевков. и проходил я игрк через силу просто из за того что было не во что играть. Это ли шедевр? неееет

Cobb
Шедевр это когда нет вопросов(к качеству произведения), когда в даже самую невозможную небылицу хочется верить, когда забываешь о проблемах... и ты погружаешься в этот шедевр, ты можешь вечно его слушать смотреть, это когда тебе не хочится верить в реальность, а когда хочется остаться в этой сказке навсегда...короче игра им не стала...но первая часть... какие тёплые чувства у меня связаны с моментами когда останавливаешься и видишь маленькую сестричку с большим папочкой которые идут вместе, а рядом играет весёлая музыка... для девочки всё это игра,она не замечает что город разрушен... для неё есть только большой папочка и адам, и они связаны любовью отца и дочери...да в своё время игра меня потресла когда видишь эту парочку в разрушенном протекающем городе который полон безумцев...которым нужен адам.

Zombiiii44
Ты уже и тут создал свой унылый блог ..Кому ты тут че пытаешься доказать ? Да всем кому понравилась игра- на*рать на твое мнение или у тебя зуд в ректуме от Инфинит ?
патлатый говнарь
Просто ты унылый школьник , а игра шедевр .Вот и все.

И по вашему игры могут быть шедеврами с большой буквы? лол ,мне вас жаль, идите читайте настоящею литературу вот там то как раз есть настоящие шедевры.
Человек, который не может даже нормально оформить свою скудную графоманию, призывает меня читать книжки? Чувак, ты сделал мне день! хДД
Вот скажи мне, я прочел Гиперболоид Гарина и Песни Гипериона, и тем не менее сюжет мне доставил настолько, что я еще неделю складывал кусочки головоломки в цельную картину. Геймплей сочетал в себе стрельбу и исследовательскую составляющую, и я ни секунды не чувствовал, что он скучен и однообразен. Хотя что мне, ссаному ньюфагу, говорить против "ценителя"?
outoforder
В ласт оф ас компаньоны отцанцовывают джигу вокруг врагов - но все равно игра "10 из 10, о хоспади, 10 из 10!!!!111"

Redmurza
О как вы заколебали со своими геями! сами такие что ли? мне лучше знать какая у меня ориентация и твёрдо скажу: натурал! Как я устал от оскорблений такого быдла и кстати если ты думаешь что геи ничего не могут и не умеют то ты ошибаешься, вспомни хотя бы Элтона Джона или Фредди Меркури... они добились успеха и стали звёздами которых до сих пор слушают, а ты натурал? что ты такого сделал? чего ты добился такого великого раз считаешь себя лучше всех геев? я сам не одобряю гомо ,но если они спокойно живут и не пропагандируют это ,то мне в сущности без разницы на них...

Громкий провал.
Но школьники схавали,ибо глубоких мессенджей в масс-культуре видеть не привыкли.

Zombiiii44
Ты все- таки уникум..То бормочешь про какого то арт директора , который в хер никому не упал , то покадрово разбираешь игру где что вырезали ( специально пересмотрел видео 15е и все таки я прав был :убрали только лошадь и голову Линкольна -ВСЕ ) Сюжетно Инфинит как была одной из лучших игр за все время , так и осталась , а уж в шутере и подавно .
И по вашему игры могут быть шедеврами с большой буквы? Игры можно отнести к искусству , не все конечно , но такие штучные игры как 1й Биошок и Инфинит по праву могут считаться искусством , хотя бы с визуальной стороны они уже шедевр ..

ПС: Что то мне подсказывает , что ты школьник :не понравилась тебе игра -пройди мимо .

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме BioShock Infinite