на главную
об игре
Broken Age 27.01.2014

О Broken Age

Привет тебе читатель PG! Да, я знаю, что игра вышла год назад, но обзавелась своим продолжением лишь сейчас. И именно поэтому я не стал проходить её тогда, когда вместо необходимой концовки, получил бы «to be continued». Сейчас же, наконец-то, я смог прикоснуться к творению замечательного геймдизайнера Тима Шейфера. К слову о студии в которой он работает —Double Fine, вообще, довольно интересные игроделы, которые по своими проектам, сильно отличается от всех остальных. У них есть своя сформировавшееся аудитория, которая собственно и помогла им с игрой, набрав необходимую сумму на кикстартере (но ты, наверное, уже в курсе).

Чем меня и тебя могла заинтересовать игра, когда её только анонсировали? (помимо, конечно, того, что её Тим делает) Скорее всего, визуальным рядом и обещанной классической квестовой системе, по которой я, ну и быть может ты, соскучился. Ведь после огромной кучи игр про апокалипсис, зомби и всякие войнушки с геймплеем Колды игра вроде Broken Age кажется чем-то вроде Pillars of eternity. Я имею в виду, кончено, то, что обе игры как будто из прошлого, сделаны вручную, и с душой.

Довольно прелюдий, давай к делу

Кратко о сюжете — у нас есть 2 истории о пареньке по имени Шэй и девчушке Вэлле. Они оба примерно одного возраста и со своими подростковыми проблемами. Шэй — живет на корабле, который запрограммирован на его защиту, что не дает ему в полной мере насладиться жизнью и приключениями, о которых он так мечтает. То есть, с точки зрения обыденности ему хочется снять с себя груз заботы. Вэлла же живет в деревушке, которая скармливает своих дочерей монстру, чтобы тот не сожрал их поселение, причем жертвы рады пойти на смерть ради спасения деревни, и лишь отважная героиня считает, что нужно дать отпор монстру и прекратить все эти убийства. Этакий бунт против традиций своего селения. Вот такие две истории, которые со временем элегантно переплетаются. Игра, как никак, квестовая, а значит, в основном, про сюжет. Не буду говорить о нем много, скажу лишь, что история отличается от, например, Grim fandango, которая сделана с юмором более, так сказать, сатирным, нежели сказочная BA.

У нас тут своя атмосфера

К слову о сказочной атмосфере игры. Вот помнишь, как тебе рассказывали сказки на ночь? Мать, взяв книжку с какой ни будь твоей любимой историей, показывая тебе по одной картинке на каждой странице, и вещала о любимом приключении (у меня это был голубой щенок, не спрашивай почему). И смотря на эту картинку, слушая каждую ночь одну и ту же историю, ты может как и я, сам представлял себе как бы это выглядело в движущемся формате. То есть рисунок мультипликационный, соответственно и действия, описанные в книге, были бы такие же. Та же история, по крайне мере для меня, в BA. Я играю в сказку. Безумно красиво сделанную, и логически обоснованную. Почему логически обоснованную? Потому что, в последнее время я часто сталкиваюсь с тем, как бездарно делают мотивацию персонажей в играх. Жертвуют собой без смысла, говорят какую-то ересть, которую согласно своему характеру, говорить не должны итд. Тут все понятно. Пошел туда, поступил так, сказал то – никаких вопросов.

Проще — не всегда хуже

Ну и конечно же ни один квест, по своей структуре, не может обойтись без хороших головоломок. Тут они есть, и не сказать что сильно сложные. Если раньше ты собирался со своими друзьями всем двором, чтобы понять куда идти и что сделать в каком ни будь квесте (я был в ступоре от квестов Петька и Василий Иванович, опять же… не спрашивай), то тут все проще. Это, кстати сам Тим объяснял тем, что хочет, чтобы игрок проникся сюжетом, и не тратил по 2 часа на одну головоломку. Пойми меня правильно, в игре бывают сложные задачи, но решить их можно прочтя что надо в инетенемного поварив свой чайник. В твоем инвентаре как в старые добрые будет куча вещей, которые ты фиг знаешь куда девать, и это хорошо…отчасти. В общем, чувства к головоломкам в BA у меня были неоднозначные, вроде и плюс минус сложные есть, а вроде расплюнуть.

images.stopgame.ru/uploads/images/397632/form/20.." target="_blank">

Учи английский!

Не знаю на счет русификатора, но я играл с англ. озвучкой и англ. субтитрами. Я слышал, что русские субтитры на подходе, но мне они как бы не очень нужны. Да, кстати, если вдруг захочешь поиграть, то услышишь голос Фродо у Шэя, что определенно должно доставить. Со звуком вообще все в порядке. Музыка, как и озвучка сильно радуют, а все потому что, занимались этим профессионалы! Знание английского языка обязательны, ибо порой можно встретить шутки и построенные на англ. диалект предложения, которые сложно будет понять человеку со знаниями языка уровня ниже intermediate.

Итого

В итоге я советую игру каждому. Любителям квестов и олдфагам в двойне рекомендую, а новичкам индустрии советую направить свой взгляд на игру, т.к. нужно ведь быть в курсе что там по мимоMinecraft и CoD есть. Плюс не так много квестов выходит в наше время, да и если выходят, то на тройку с минусом.

Комментарии: 0
Ваш комментарий