на главную
об игре
Brutal Legend 13.10.2009

Brutal legend вредит рок-музыке и вот почему

Существует большое число игр, которые считаются рокерские. Однако, по большей части они лишь используют эстетику рок-музыки и тяжелый саундтрек для того чтобы придать своему геймплею смысл. Различные менеджеры групп, ритм-шутеры, платформеры и карточные батлеры просто используют рок и метал как оболочку для своих игр. Им ничто не мешает сменить рок на рэп или джаз. Потому что это просто геймплей.

Но есть игра, которая считается по-настоящему хорошим примером того, как рок-музыка, геймплей и сюжет соединены в единое целое. Эта игра называется Brütal Legend и многие обзоры гласят, что в эту игру должен поиграть каждый рокер и металлист. Я же считаю что эта игра дико переоценена, вредит субкультуре рокеров и металлистов, а также отбирает внимание от других, более интересных игр.

Что такое Brütal Legend вообще? Это история про роуди Эдди, который попал в удивительный мир метала - странную и невероятную вселенную напоминающую фэнтези. Там он повстречал персонажей, чьими прообразами стали легендарные рок и метал музыканты - Лемми Килмистер, Оззи Озборн, Лита Форд и многие другие. Ключевым же музыкантом стал актер и музыкант Джек Блэк, внешность которого послужила прототипом для внешности Эдди. Эдди начинает свою борьбу с сила зла, захватившими мир и гитара становится его союзником и главным инструментом.

Если почитать отзывы, то многие игроки ругают игру за разнообразие механик, многие из которых делают игру скучной и неинтересной, особенно ближе к концу. Похоже, компания Double Fine считала что разнообразие механик взорвет игрока головы, но вышло наоборот - именно разнообразие механик делает игру неудачной и скучной. Более того, далеко не все механики игры работают хорошо - стратегическая часть и сражения выполнены просто кошмарно.

Но самое главное не это. С точки зрения сюжета - это не игра про метал или рок. Это фэнтезийная история о том, как рокер попал в мир фентези и начал там творить добро. Многие альтернативные музыканты высмеивали экстремальный и классический метал за подобный подход к своим песням. Им не нравилось, что металлисты вместо того, чтобы петь о серьезных проблемах, поют про выдуманные миры и идеализируют свой жанр. Из-за чего многие рок-группы специально делали пародии на стереотипный метал, пели крайне несерьезные песни и посвящали им дисы.

Метал сцена действительно интересное место, а сама история рок и метала полна удивительных событий. Еще более интересно то, как музыканты разных групп и жанров относились к друг другу. Но ничего подобно в Brütal Legend нет. Это просто сказка о том, как круто быть рокером-качком в фентези мире. С очень специфической подачей, среди которых особенно выделяются романтические моменты - настолько они ужасны.

Тем не менее, многие обзорщики до сих пор считают эту лучшей игрой про рок и рекомендуют ее всем любителя металла. Но почему? Может быть ее стоит рекомендовать фантам Джека Блэка и Double Fine? ВЕдь игра по сути толком ничего не рассказывает о металле и его субкультуре, скорее наоборот - она создает ложный, стереотипный образ метала, в котором косухи и козы с гитарным соло это все что нужно, чтобы стать металлистом.

Эта игра ничем не лучше фильмов, которые уверяют, что “рок произошел от классики”. Она не дает широко представления о металле, не пытается раскрыть какие-то его черты. Она не учит игроков тому, что музыка разная. Ее культурный эквивалент это фильм Kiss Meets the Phantom of the Park, только последний был подвергнут справедливой критике, а игра Brütal Legend ее обошла стороной.

Но почему?

Brütal Legend по сути показывает нам - любая средняя вещь если в нее набросать крутых саундтреков, пригласить звезд и накидать отсылок будет считаться годнотой. Ведь игра прикрывает свой слабый и скучный геймплей эстетикой рока, саундтреком, отсылками и рок-звездами.

Давайте посмотрим на то, как рок-музыка показана в других играх. Сравните это с игрой Charlie Murder, вышедшей в том же 2013 году. Умопомрачительный грязный саундтрек. Образы персонажей будто взятые с артов из MySpace. Договор с дьяволом ради славы и битвы рок-групп. История о предательстве, творчестве, разногласиях и дружбе.

Эта игра буквально заставляет полюбить панк-рок. Своей энергией, своим драйвом и простым геймплеем она приближает вас к рок-тусовке, даже если вы в жизни ничего тяжелее OTP не слушали. Авторам Charlie Murder не нужны были мешки разнообразных механик чтобы сделать игру о рок-музыке. Они просто сделали игру в которую игроку будет интересно играть. И за счет этого даже самые простые песни звучат лучше. Простенькая акустическая баллада Faces that I Understand звучит как душераздирающее откровение.

Серия файтингов Guilty Gear тоже вдохновлена рок-музыкой и содержит массу отсылок. И как фан рок-музыки я выберу ее, ведь в ней результаты творчества авторов игр видны невооруженным взглядом. Вы можете возразить - но ведь в Brutal legend есть Лемми и Оззи! Но Оззи еще и в рекламе разной снимался. Она тоже рок-музыку прославляет?

Человек, который поиграет в Guilty Gear скорее заинтересуется рок-музыкой, чем человек, который поиграет в Brutal legend. Потому что Guilty Gear это качественная и хорошая игра, а раз ее авторы сделали столько отсылок на рок - значит оно того стоило? И главное - она не построена на стереотипах.

Почему Valve могут умело интегрировать историю рок-группы в Left 4 dead и сделать игроков частью рок-шоу, почему Remedy могут вписать локальную рок-группу в мистическую историю? Почему в “Последнему игроку приготовится” музыка Rush кажется частью истории?

Недавно я писал обзор на исекай про слизней, так вот, даже там была серия про менестрель, играющую дезкор. И всего за одну серию была раскрыта тема неприятия большинством тяжелой музыки, идейности и преданности, смены стиля и отношения к этому фанатов. Почему фэнтезийное аниме не имеющее отношения к музыке может раскрыть такие важные для тяжелой музыки темы, а лучшая игра, в которую должен поиграть каждый рокер - не может?

Да потому что Brütal Legend это не игра про тяжелую музыку. Это игра про рокера, попавшего в фэнтезийный мир. Но нужна ли рокерам такая игра? Конечно же нет. Она нужна фаната Джека Блэка и фантам Double Fine, а также игрокам, которые играют во все популярные игры.

Рок-фанатам и рок-музыкантам нужна игра, которая бы учила их творческому подходу и показывала многогранность музыки. Рассказывала о проблемах рока и метала, вещах и факторах, которые его меняли и делали лучше. Игра, которая бы наглядно показала что рок - это не ношение косухи и пирсинга, а создание чего-то крутого и нового. Рок это творчество, которое идет в авангарде музыки и тащит за собой остальных.


Brutal legend можно любить и не любить, но отрицать тот факт, что она является весьма посредственной игрой довольно тяжело. Ее странный набор игровых механик и стереотипное и ограниченное представление о музыке делает ее скучной и даже вредной для рок-культуры. После нее вы вряд ли станете знатоком жанров, не сможете понять всех тонкостей этой музыки и уж тем более - не увидите интересной истории о рокерах. А самое главное - потратите время, которое могли потратить на игру, в которой рок-музыка показана куда интереснее.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

«Brutal Legend» про метал. Она не обязана говорить про весь рок. Её можно понять, как ода к старомодному металу.

9

Хорошее замечание. Но одна проблема - игра даже его толком не раскрывает. Что конкретно о метале можно узнать из игры? Кроме комео известных металлистов, трайка и гитарных соло ничего и нет. Может там есть история как возник метал или показано, как этот метал развивался? Я не заметил этого. А ведь подобные вещи важны для наратива.

Во-вторых - музыканты из игры и саундтрека в разные годы играли разную музыку, в том числе разные жанры рока.

Да и сам метал это термин, который появился для обозначения более тяжелого рока, чем хард-рок.

И если она не говорит про весь рок - зачем ее советовать рокера и металистам? Даже SEUM: Speedrunners from Hell на эту роль подходит лучше.

-9

Э… у тебя просто соломенное чучело из твоих домыслов об игре и явно создателей. Ты же сам затронул различные индии и прочие в статье, верно? Я повторюсь, зачем игре рассказывать про весь рок. Разработчики - фанаты подобного и сделали соответствующею игру, а если лично тебе в ней показалось что-то, пожалуй, это останется только с тобой.

6

Игра должна развлекать, удивлять и быть интересной. Если в процессе оного или после прохождения у игрока возникает желание дополнительно что-то подчеркнуть, то этого более чем достаточно. Данный проект -- маленький шедевр, сделанный людьми сильно симпатизирующими металлу и при содействии музыкантов из этой индустрии. Новый ай пи, который не побоялся выделиться, проделана огромная работа, как по созданию и воплощению образов, так и музыкального сопровождения. Несколько лет назад на ДТФ был хороший лонг про сабж с массой интересных фактов.

И с нарративом все отлично, впрочем, как и в прочих проектах Шейфера, уж что-что, а нетривиальные истории он рассказывать умеет. Основная претензия -- это действительно эклектика в геймплее, для чего там элементы стратегии и защиты территории не очень понятно. Подобное отпугнуло или добавило дегтя многим игрокам. В целом же это шикарный знаковый проект своего времени, и я бы лично с удовольствием сыграл в продолжение. Надеюсь, когда-нить оно увидит свет.

6

А в чем чучело? Половина игроков пишет что у игры дурацкий подбор механик. Сюжет тоже не фонтан. Окей, не рассказывайте про весь рок и метал. Просто покажите хотя бы какой-то аспект метала.Или хотя бы нормальный геймплей завезите.

В Charlie Murder, например, хорошо показано как разваливаться группы из-за разных взглядов на музыку и становятся соперниками.

-5

Шикарный знаковый проект своего времени не будет отпугивать игроков странным геймплеем. Да и что знакового в нем? То что компании давали бюджет на подобное? Он как то повлиял на игры? Нет. Он как то изменил восприятие игр? Нет. Ты серьезно ставишь эту поделку в один ряд с Hotline Miami на которую пытались быть похожи все инди в течении всего десятилетия? Вот знаковый проект. Или Nuclear Throne на который многие пытались быть похожи и который в музыкальном плане тоже был прекрасен. Dear Esther никто не ругал за ходьбу и падения в огромную дыру.

Мне кажется тебе и Alpha Protocol нравится. Есть у геймеров со стажем навык приодализма дурацких механик, глупых сюжетов и боссов-вертолетов. Преодолевая их они с удовлетворением относят игры к годноте.

Ты путаешь симпатии с эксплуатацией. Возможно они и правда любят метал, но игра это никак не показывает. В отличии от Splatterhouse или той же L4d, которые реально заставляют проникнутся музыкой.

-5

"""""Но нужна ли рокерам такая игра? Конечно же нет.""""" Вопрос такой, а кому нужно мнение автора этой чепухи? Игра не фонтан, но отрицание того что она не нужна = маразм. Нытье про механики всегда будет нытьем. Если игра не прет то просто не играй.

6

Это называется игровая критика

-8

Это наз.:" Чушь Собачья", да и ты "соломенный" критик из соседнего под'езда, каких литр на километр, которые никак не явл. тем, чем себя называют.

1

Наконец я могу написать развернутый комментарий.

Ты прочитал эту строку, но или не понял к чему она или не читал дальше. Ключевая мысль в том, что такие игры всегда будут хуже потенциально возможных игр, которые действительно популяризуют музыку, объясняют ее суть и делают для нее что-то хорошее.

Так например, многие фильмы и аниме о музыке делают именно это. Аниме Ину - О посредством аллюзии на рок-музыку объясняет красоту и ценность древней японской музыки, а также силы искусства, показывает возможности и силы, которое таит в себе творчество. Sound! Euphonium посредством сюжета рассказывает зрителям о том, чем интересна оркестровая музыка. И т.д.

BL же это просто фан-сервис для фанатов тяжеляка. Что не совсем тоже самое, о чем говорят обзорщики, когда ее рекомендуют.

Когда критики пишут что "Игрокам не нужна игра, в которой то-то и то-то" они не имеют в виду что игра буквально не нужна. Они имеют в виду что игрокам можно дать что-то более интересное и качественное. Подход "Если игра не прет то просто не играй" хороший, не спорю. Но он ничего не дает восприятию игр и их пониманию.

Может для тебя будет сюрпризом, но всю историю музыки, театра, видеоигр и прочего, были люди которых их ругали, несмотря на популярность. Например, критике подвергались и Doom и Quake и индустрия в итоге только выиграла, потому что сумела понять что такой дизаин уровней не идеален. Когда же жанр остается без критики - он чахнет.

Нытье про механики всегда будет нытьем

Плохая реализация механик это плоха реализация механик.

Когда будет время запилю статью с разбором механик игры подробно. Там такоеее...

-3

Да, все хуже, чем я думал. Чтобы не материться,: "есть uдuот, а это сказочный uдuот".

Идuо́т (от др.-греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; простой, неопытный, несведущий человек»[1]):

Идuот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.[2]

Uдuот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофрении).

1

это называется "личное мнение" которое никого не волнует

0

Симулятор прыгания по гаражам вредит программе реновации.

5
Дорогие обзорщики игр. Пожалуйста, прекратите заниматься игровой некромантией. Попытки восхвалить старые трешовые игры ничего хорошего вашим читателям и зрителям не дадут.

Дорогой обзорщик. Пожалуйста, прекрати указывать другим людям, что и как им делать. То что ты считаешь какую-то игру трешем, ещё не значит, что игра действительно треш. Читатели и зрители способны сами решить, стоит или не стоит восхвалять конкретные игры, равно как и конкретный обзорщит может это решить сам.

Лучше посвятите себя новым играм, в которых механики работают как надо а сюжет достоин восхищения.

Лучше пусть каждый самостоятельно решит, чему себя посвятить. Где сюжет ок, а что достойно или не достойно восхищения.

После нее вы вряд ли станете знатоком жанров, не сможете понять всех тонкостей этой музыки и уж тем более - не увидите интересной истории о рокерах.

Если я захочу понять все тонкости чего-либо, я возьму в руки учебник, найду учителя и буду учиться. А ежели я этого не делаю, значит мне оно не нужно. Значит мне пофиг на все тонкости и уж точно я не хочу становиться знатоком.

А мораль сей басни проста. Игровой критик из тебя как из меня знаток рок-музыки. То бишь никакущий...

4

да понятно, что игра не зашла- там графон старый, геймплей не то, музыка попсовая. но ведь не история жанра она рассказывать собиралась, а просто фантазию на тему рока показать. вон оззи и лемми там есть, это же круто. а про будущее и прошлое рока рассуждать - так это слишком серьезно, не до того было разработчикам. да и че такого, если кто-то после игры захочет козушку и волосатые яйца отрастить - пускай, мода бывает разная. зато сама идея мира рока офигенная же! а то че, одни инди-дечки и новые жанры слушать? да ну нахрен. в общем не парьтесь тут так, поиграть можно и повеселиться. всякие там глубокомысленные трактовки - это не про брутал леденд) она просто крутая игра про метал!

4

игра за барда в кожаной броне

2

"создает ложный, стереотипный образ метала" - ну скорее не создает, а эксплуатирует уже имеющийся. хуже она не делает , а для поклонников металла приятно поиграть наконец-то игрушку про тяжеляк и его легенды. романтика металла имеется, прикольная история в наличии, почему бы и не поиграть. лично я когда-то играл, но не доиграл, ибо надоело где-то в середине, но плохого сказать не могу. было прикольно позырить сказку с любимыми легендами)

проще рассматривать эту игру как очередную металл-оперу. к примеру, Rhapsody, Blind Guardian и Эпидемия ведь делали свои оперы и концептуальники не для того, чтоб раскрыть историю музыки или притянуть каких-нибудь условных рэперов слушать металл. они создавали музыку для фанатов своей группы и жанра.

так же и здесь. не думаю, что целью разрабов было раскрытие мира рок музыки или по максимуму привлечь далеких от неё слушателей, перетянув на "темную" сторону. это просто игрушка для фанатов от, возможно, фанатов. ценность этой игры не в её гениальности, а в том, что игр на тему металла очень мало.

1

Целью этой игры было срубить бабла, прикрыв кривой геймплей репутацией культовых музыкантов. В принципе, весь Double Fine про это - они свои унылейшие поделки вечно прикрывают чем-то - то репутацией Lucas Arts, то репутацией критиков. Чуваки из Running With Scissors четко пояснили, кто такой Тим Шафер - жадный до денег npc от мира разработки игр.

Ты же сам подтверждаешь мой тезис, о том что игра днище, которое плохо сделано, говоря что играл, но не доиграл. Хорошие игры проходят до конца. Это была бы крутая игра для фанатов жанра, если бы она работала как игра. Я бы тогда даже блог написал, какой Брутал Легенд смелый проект. А так это просто набор экспериментов геймдизайнера. Неудачных экспериментов. Она душная и скучная и ни Лемми, ни Оззи это не исправят.

1

да я не то чтоб защищал саму игру) я про тот момент: "нужна ли эта игра рокерам". повторюсь, хороших игр на хеви метальную тематику очень мало, особенно на момент выхода этой игры. поэтому почему бы и не быть. кто-то будет доволен и такой поделке, а кому-то будет просто по фиг)

к примеру, тебе сильно нужен альбом-опера "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" от группы Power Tale ? а он есть. и не сказать, что он прям классный, но определенная фанбаза у проекта есть, и они даже еще 2 альбома-продолжения выпустили. также и с Эпидемией. им бы остановиться на второй "Эльфийской рукописи", а они продолжили сыпать этими метал-операми. как по мне, откровенные проходняки, но многие со мной не согласятся. что ж, пусть будут, если есть те, кто от них ловит кайф

так что в целом в твоей статье много интересных моментов, и как "взгляд спустя столько то лет" работает неплохо. но я бы поменял тезис-утверждение "Но нужна ли рокерам такая игра? Конечно же нет" на более мягкую формулировку, к примеру: "действительно ли эта игра хороша? скорее нет. у проходивших её много лет назад это мнение строится в основном из-за очень малого количества крупных игр на эту тему, выбирать было не из чего. плюс эффект ностальгии". проверку временем она явно не прошла, но это можно сказать о многих играх 90-х и 00-х, даже куда более хороших, чем эта.

в общем, лучше всего игру стоит оценивать дважды. во-первых, как игра в плане геймплея - проходняк еще тот. с хорошими идеями, но с посредственной реализацией. во-вторых, как сюжетная игра "на тему" - вполне неплохой продукт, с которым можно ознакомиться и создать свое мнение. хотя в наше время если кто-то не играл, то смысла уже нет) ИМХО, лучше сыграть готику 2, а на фоне зарубить какой-нибудь метал 80-х))

0

Это классический прием всех статей, очерков, подкастов, комментаторов и т.д. Когда ты резко против какого-то формата или контента ты пишешь что он не нужен. "Такой футбол нам не нужен" - классика жанра. Но если говорить про музыку, то там целая каторга критиков писала подобное. У меня получился слабый блог, потому что эта игра меня просто выбесила. Была бы она не так плоха, я бы написал что-то нормальное. Но как уже писал, есть игры про метал получше. И их даже можно пройти до конца.

Опять же ты не читаешь продолжение. Я ведь дальше объясняю, почему не нужна. Рокерам индустрия так и не подарила хорошей игры, которая бы работала на репутацию их субкультуры и помогала стать лучше.

0

да всё я читаю. я говорю именно о том, что вопрос "нужна - не нужна" в корне не верен.

Рок-фанатам и рок-музыкантам нужна игра, которая бы учила их творческому подходу и показывала многогранность музыки. Рассказывала о проблемах рока и метала, вещах и факторах, которые его меняли и делали лучше

ну я рок-фанат. тащусь от метала в большинстве его проявлений на протяжении более 20 лет. и могу тебе сказать, что от описанной тобой игры я бы, конечно, не отказался, но она мне не прям чтоб НУЖНА. если эта игра меня развлекает, дает мне драйв и кайф от хорошо вплетенной туда эстетики тяжелого метала - то это для меня хорошая игра) я ведь музыку слушаю не для того, чтоб она меня чему-то учила и рассказывала мне о своих проблемах, а потому что я тащусь от гитарных рифов, от драйвовой ритм-секции, от крышесносных соло-запилов и т.д. Ну а если параллельно какая-то группа сможет мне открыть что-то новое, то это приятный бонус, который может сделать хорошее еще лучше.

поэтому рассуждать на тему "нужна ли эта игра рокерам?" можно, но утверждать, что не нужна - это не то же самое, что просто высказывать мнение. поэтому и посыпался хейт. те, кто в игру не играл, или играл когда-то, но остался равнодушен, в эту статью заглянут разве что случайно, как я. а в основном на нее обратят внимание именно те люди, кто играл и сохранил какие-то теплые воспоминания, а ты им сразу в лоб "эта игра вам не нужна!")))

Это классический прием всех статей, очерков, подкастов, комментаторов и т.д. Когда ты резко против какого-то формата или контента ты пишешь что он не нужен

ну раз это классический прием, тогда вопросов нет) но думаю, ты и сам понимаешь, что если б ты использовал не классический прием, а как раз таки более мягкий вариант с обсуждением, то и ответы были бы не такие резкие. хотя я не говорю про все - на сайте хватает персонажей, которым что мягко, что резко, все едино. такие даже и не вникают особо, хватит одной фразу, чтоб зацепиться) но те, кто читают статьи внимательно, те бы оценили однозначно мягче.

эта игра меня просто выбесила

а вот этот момент многое объясняет) меня так рвало после просмотра мультика по Киберпанку 2077, я тогда в коментах тоже много дерьма вылил))

0

Аффтар второй DeathColdUA. Хуже сравнения не придумаешь, ну и тухлятина... Ничего не пиши больше, пощади людей.

0

Прекрасное сравнение. DeathColdUA может и был плохим обзорщиком, не хотел учиться писать обзоры, не делал их визуал лучше, но он писал о том что ему было интересно. И бывало по делу. Однако его минусовали часто просто потому, что он выбрал такой путь.

Ничего не пиши больше, пощади людей.

Может для тебя это и хорошая идея и ты бросил их писать, но я уже обозначил свою позицию:

https://www.playground.ru/misc/opinion/pochemu_vam_stoit_napisat_post_na_playground-1070497

Единственное, что стоит говорить людям, блоги которых тебе не нра: "Пиши еще и становись лучше. " Или не говорить вообще ничего. Выбирая между дико субъективными и даже неудачными блогами и вообще ничем, лучше выбрать блоги.

-1

Несите господину таблеток, да побольше

0