на главную
об игре
Catwoman 23.07.2004

Catwoman. И девяти жизней мало...

Признайтесь, что Вы ждёте от очередной игры-по-мотивам-популярного-блокбастера? Чего-то хорошего? Не стоит себя обманывать: в природе существует от силы полтора действительно качественных проекта. Остальные – не более чем сувенир к только что просмотренному в кинотеатре фильму, продаваемый в переходе метрополитена по дороге на автобусную остановку. Так и делают наши уважаемые (произносится без сарказма) паблишеры (не люблю эти неологизмы, но надо как-то передавать негодование), помещая на обложку коробки эффектный кадр из той самой киноленты. Продуктам данной категории свойственно три качества: во-первых, абсолютное большинство из них представляют кошмар во плоти, во-вторых, они хорошо продаются по уже названной причине и, в-третьих, это порты с приставок. Таким образом, приведённая аксиома может быть применена практически к любому проекту по лицензии. За примерами далеко в лес ходить не надо: Spider Man 2: The Game - самое, что ни на есть, наглядное тому подтверждение. Поэтому сегодняшний испытуемый пришёл в операционную с уже повешенным консольной прессой ярлыком «(у)бейте меня».

Кошке – кошачья смерть

Сюжет данного продукта уходит корнями далеко в комиксы. Жила была простая служащая фармацевтической фирмы, как вдруг совершенно (ну, естественно...) случайно увидела страшные-престрашные планы начальства той самой компании. Само собой её заметили и начали преследовать. В результате чего она попала в какую-то канализационную трубу, откуда её смыло каким-то веществом (очевидно мутагеном, только тсс... никому ни слова). Так и получилась наша кошечка, желающая отомстить за несостоявшуюся человеческую жизнь. Словом, комикс – он в Африке комикс. Однако стоит признаться, что свои косметические функции сценарий исполняет достойно и нисколько не мешает игровому процессу.

Принцесса Персии

Вообще, стоит разработчикам отдать должное: задумка действительно неплохая. Видите ли, британское отделение Electronic Arts сотворило первый клон прошлогоднего суперхита Prince of Persia: The Sands of Time, хотя, конечно, никто об этом открыто не заявлял, тем более в пресс-релизе. Но получился именно клон Принца с элементами Spider Man’а, что, в принципе, само по себе недурно. Героиня, раскручиваясь, перескакивает с одной балки на другую, прыгает «лесенкой» между стенами, раскачивается на собственном хлысте, орудуя им как паутиной, и карабкается по стенам, по возможности отталкиваясь от них. Так что большинство уровней построено по той же схеме, что и детище Ubi Soft. Только вот несколько нюансов.

Например, акробатических движений не столь много, как хотелось бы: только что перечисленные маневры представляют собой практически весь имеющийся ассортимент, посему уровни складываются к банальным перепрыгиваниям через пропасти и трюкам на карнизах. И речи не идёт о балансировании над пропастью, перескакивании с одного обрушивающегося сталактита на другой, не говоря уже о беге по стенам и замедлении времени. Но больше всего нервирует необоснованность и порой просто физическая невозможность наших действий. Неужели в современных городах так много выступающих балок, металлических сеток и «раскрывающихся надвое» балконов? Раз уж героиня свободно раскачивается и «взлетает» на три метра вверх, то почему нельзя элементарно запрыгнуть на машину? Почему на железной сетке, по которой мы только что перебрались на другую сторону, вдруг образовалась колючая проволока? Ответы просты и очевидны: скрипты. Каждое наше движение уже давно рассчитано известно кем: шаг влево, шаг вправо считается побегом. Однако эту линейность можно простить, будь здесь немного атмосферы, на мгновение появилось бы ощущение города. Увы, почувствовать её в мусорных баках, автосвалах и раздражающих фонарях решительно невозможно. До принца, в мире которого мы живём, сопереживаем ему, ненавидя коварного визиря, игре, увы, никогда не добраться. Естественно, никаких умных пазлов и прочих элементов квестов никто не предусмотрел, так что всё происходящее здесь однообразно, вяло и неоригинально. Тем не менее, интерес поддерживается благодаря недурной технической стороне игры, на которой мы, остановимся, естественно, позже. Будь здесь только акробатика Catwoman, получила бы на бал-другой больше, ибо схватки представляют собой такую ересь, что насквозь консольная X2: Wolverine’s Revenge кажется рожденной специально для ПК. Внимайте: за удары отвечают четыре клавиши, каждая из которых отвечает за его направление. Вы скажите: ну и подумаешь, местами даже удобно. Так-то так, но вот камера... Это горькое воспоминание о небезызвестной Legacy of Kain: Defiance. И ладно, мы готовы смириться даже с таким неудобствами (благо графа «управление» имеется), самое кошмарное и, простите, дебильное в следующем: враги гибнут по путём их забрасывания в шкаф/багажник/мусорный ящик (о чём, кстати, напоминают мигающие подсказки). Да, смотрится это, более ли менее приемлемо, но необходимо буквально «загонять» супостата в специально отведённую точку, нажать «удар», после чего триггер щёлкнет и дело в шляпе. Только вот пинать неприятеля из одного конца экрана в другой – занятие на любителя, а при указанных особенностях управления (что, простите? - прим. Clane) это откровенно раздражает, если не сказать большего. Хотя погодите, к камере мы вернёмся.

Но и это ещё не всё: разработчики посчитали, что раз перед нами аркада, то следует опуститься до уровня каких-нибудь Вторых Человеков Пауков, введя специальные бонусы и очки. Сделали определённую комбинацию движений? Поздравляем, вам бонус и 200 очков. Из всех этих «спецприёмов» больше всего запомнился scaredy cat: при его выполнении супостаты начинают, в буквальном смысле, словно бояться героиню и сами лезут в мусорные баки, а от самого слабого удара тут же валятся с ног. Шутка вот в чём: практически любую потасовку можно свести к подобной ситуации (если, конечно, терпения хватит). Это забавляет первые раза два, а потом понимаешь, что никакого баланса нет. Чтобы окончательно чаша весов в сражениях склонилась в вашу сторону, по всем уровням разбросаны специальные значки, каждый из которых имеет свой номинал. Наберёте конкретное количество очков – можете приобрести какую-нибудь «уникальную» способность. Только вот после того, как возьмёте пресловутый значок, придётся весь уровень проходить заново, а удовольствие это, прямо скажем, для любителя, причём с геймпадом.
Таким образом, в принципе, геймплей мог получиться очень даже ничего. Сделай разработчики нормальные драки, придумай уровни поразнообразнее, побольше трюков, глядишь и получилось что-нибудь приличное в духе PoP’а. Увы, это только наши смелые фантазии, хотя, честно говоря, игровой процесс вполне мог заинтересовать, если бы не управление, которому воздастся сейчас же.

Кошки не дружат с мышками

Внимание: перед началом игры срочно отбросьте своего компьютерного грызуна подальше, ибо пользы от него нет никакой. Так как банальный «удар» расположился аж на четырёх клавишах, то и использовать левую кнопку по назначению также нет необходимости. Далее: Вы понимаете, что значит отсутствие поддержки сего манипулятора? Правильно: камера не подчиняется. И ладно бы она занимала удобные положения как в, например, Knights of the Temple. Так нет же: когда при выполнении очередного прыжка взгляд невидимого режиссёра концентрируется на, пардон, пятой точке героини, очень хочется ударить разработчиков роялем. Не поймите меня превратно, я ничего не имею против фигуры уважаемой Холли Берри, однако когда не видно, куда надо прыгать дальше, хочется сотворить с девелоперами что-то нехорошее. Неужели нельзя было сделать как в Принце: чтобы камера автоматически удалялась ввысь (или вдаль) при выполнении акробатических трюков? Просто порой элементарно не понятно, что делать дальше, так как нет, панорамного обзора. Добавьте ещё то, что направления наших движений и ударов напрямую зависят от положения камеры. Ну, Вы же помните: «вперёд» превращается в «влево», «назад» в «вправо»... Словом проявились серьёзные заболевания после портировании с консолей.
Плюс управление само по себе сделано очень криво: для выполнения некоторых прыжков требуется зажимать по три кнопки. А, учитывая постоянно меняющиеся углы обзора, не удивительно, что зачастую при выполнении очередного манёвра, наша ненаглядная оказывается на земле в очень пикантной позе.

Не всё, не всё, дорогие друзья, так плохо. К примеру, графика получилась очень даже ничего. Отличные модели персонажей (читай – главной героини), неплохая игра света и тени. Хотя, с другой стороны, спецэффекты далеко не впечатляют, зачастую преобладают оттенки серого и чёрного, текстурам не мешало бы подбавить полигонов. Зато поддерживается огромнейшее количество разрешений, а также нельзя не отметить тульским пряником анимацию. Благодаря ей, от очередного «полёта» открывается рот и не закрывается до тех пор, пока подобная акробатика не превратится в рутину.
Звуки и музыка не сказать, что порадовали, но и особо не разочаровали. Иными словами, претензий по этой части нет.

***

Казалось бы всё при игре: и геймплей более ли менее свеж, графика для порта вполне себе... Но невнятные схватки, однообразие и, если и не самое худшее управление, которое когда-либо встречалось мне, то одно из самых худших. Словом постулат подтверждается: нельзя разрабатывать игру одновременно для приставок и компьютера, нельзя, ибо порой создаётся впечатление, что британские «электоронки» и вовсе не играли в своё чудо. Тем не менее, если Вы не играли в Принца Персии, то, вполне вероятно, что не согласитесь с нижестоящей оценкой, и Catwoman Вам понравится. Всё может быть, но большинство игроков после ознакомления с камерой, немедленно запустит uninstall.exe. И будет совершенно право.


Рейтинги:
Геймплей: 6.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 2.0
Новизна: 7.5

Общее впечатление: 5.7

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Если бы не управление, а так довольно симпатичные спрайты!!!! :))))

0

Полностью согласен,хома!!!!!!!!!!

0