У Creoteam масса наград. Их Collapse признавали и лучшей игрой по версии кого-то там, и лучшим экшеном по версии каких-то конференций – и далее. В итоге – небольшой шумок, выезд на модной теме «отечественный постапокал», поднятой другой украинской бандой, и смешанные отзывы. Казалось, двигайтесь дальше ребята – хоть и напоролись, но ведь есть потенциал. Но суровые дреды явно не давали кому-то спать спокойно. И вновь награды, эти медальки на обложку, еще полтора года разработки – вышло действительно… сурово.
«Будет ли в игре чистый геймплей?»
(с) КРИ 2010, на докладе по Postal 3, вопрос из зала
Дреды по имени Родан выжили. Сошлись в неравной схватке с мегабоссом, рванули в пропасть, почти спасли мир – и вернулись к тому, с чего начали. К беготне по руинам и массовым убийствам. Наверное, в этом есть какая-та восточная философия? Нет? Неважно. Итак, теперь Родан представляет научный интерес, а самому ему – лишь бы убраться подальше отсюда. Драма. Так он и бежит часа четыре, занимаемых Историей. Позади него – творческая белиберда оригинала, впереди – никакой финал. Между ними – муть и пустота.
Проще говоря, дела сценариста плохи. По всей видимости, он с головой ушел в переделку интерфейса – так что неудивительно, почему тот стал хуже выглядеть. Родан и его массакр отлично живут без сюжета, существующего в графоманских диалогах героя и старика Горина. Предательства, слезы, сопли и прочие страсти – они все там. Наверное. Но если выкинуть напрочь звонки – ничего не изменится, все будет выглядеть столь же логично, сколь выглядело до.
Более того, будь эти беседы и проще и короче – их можно было бы не замечать. Нажимать «пропустить» - да идти дальше. Так ведь нет! Это такое прелестное садистское удовольствие, которое пропускать нельзя. Горин вечно пытается шутить, хмыкает, извиняется, напускает пафоса, чуть старческого маразма и еще по мелочи. Родан брутально вопрошает в стиле «что надобно, старче?», по-гомеровски задумчиво поддакивает и трагично поет «не друг ты мне, нехороший человек». Для полного катарсиса на две трети разговоры разбавлены пустой болтовней и просто мусором. Видимо, для «оживления» персонажей. Поздравляю, получилось – две эстетствующие блондинки треплются по телефону о заговорах, земле обетованной и «как плохо жить» в перерыве между массовой резней. Бесцветными голосами ржавых андроидов.
А кровавая расправа не простая – теперь. Авторы добавили много чего - только поздновато. Новшества значительно лучше смотрелись бы в оригинальной игре, большой, пухлой, разнообразной, а не в данном коротком огрызке.
Речь, например, о достижениях. Их пятьдесят штук – хватит как минимум до Конца Света. За ненависть, за неуязвимость, за выдержку и за кровожадность. Чем больше их – тем больше бонусов. Речь об Испытаниях. Их немногим меньше, но тоже есть простор для гуляний. На меткость, на скорость, на количество трупов одних (30 штук), других (50 штук), третьих (7 штук). Речь об Аренах – их еще меньше, но они более предрасположены к тупому, отчаянному уничтожению всего живого. Сражаться на них дозволяется сколько угодно – пока силенок не останется. Наконец, речь об особом, так называемом «хардкорном» прохождении. Созданные как некий объемный довесок к небольшой истории, попытка набить себе цену, дополнительные режимы также служат отличным способом заработать опыт. Ведь Collapse теперь не простой слэшер, а с прокачкой.
Родан активно орудует клинком и шустро получает новые уровни. Полученные очки тратятся на улучшения знакомых по первой части особых способностей и комбо. И было бы все это прекрасно, если бы в улучшениях имелся большой смысл. Чтобы меч с одного удара разрубал монстров и людей. Чтобы они рассыпались на такие маленькие багровые кусочки, которые тут официально зовутся «расчлененкой». Хотя больше похоже на пепел.
Не было в комбо смысла – и нет сейчас. Не работает. Не нужно. Значительно эффективнее, быстрее – взять огнестрельное оружие и выстрелить один-два (а то и три) раза в голову, чем пять минут вертеться ванькой-встанькой. Родан по-прежнему похож на орангутанга, угрожающего вантузом. На слепого неандертальца, который тычет палкой наугад, молясь кого-нибудь задеть. Трясет дредами, играет мускулами, красиво подпрыгивает, скачет, и монстры окружают, атакуют – а боя не получается. Даже при неплохом энергичном саундтрэке. Вместо битвы – столпотворение. Толкотня. Час пик в метро. Противники или рассыпаются на части, или малость отбегают. Они, конечно, могут покорчиться от удара, но далеко не всегда. Чаще всего – просто не обратят внимания.
Потому если есть патроны – лучше стрелять.
Пулеметы, автоматы, дробовики – они ваши друзья. Вместе со специальными способностями. Именно с ними шустрее погибают боссы. При этом жизненных сил теряется меньше. Если бы разработчики еще не заставляли прятаться за укрытиями при, собственно, отсутствии системы укрытий. В некоторые моменты игра просто жаждет перевоплотиться в тактический шутер. С отрядом вооруженных солдат в разных точках карты, плюс каким-нибудь пулеметчиком на выгодной позиции – это места для камикадзе. Ей-богу, в таких ситуациях нужно или нечто крупнокалиберное, или смелость пойти на «раш». Иначе, скорее всего, вам конец.
«Пока я тут стою, сотни нердов уже принесли мне денег больше, чем тут заплатили ведущему…»
(с) награждение КРИ 2010, разработчик «Любимой фермы», примерная цитата
В новом Collapse есть несколько весьма очаровательных мест. От дополнения буквально разит многочисленными эффектами. Иногда с ними, конечно, перебор – как во время замедления времени. Но порой – точное попадание, прямо выжигание глаз – как в минуты Ярости. Таких вот мелких интересных, приятных нюансов присутствовало немало и в оригинале. Они говорили о потенциале, прятавшемся за дурацкими именами героев и сырой боевкой.
Полтора года прошло, а дурацкие (привет, Призрак) имена на месте, боевка уступает любому зарубежному аналогу хоть семилетней давности, а потенциал все так же где-то рядом. Родан слишком долго и бессмысленно махал ручками. Помашем и ему.
Рейтинги:
Геймплей: 5.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 5.0
Общий рейтинг: 6.3







для отечественных разработчиков просто супер +10
Хорошая игра,как и первая часть
....настоящий адддд!!!!=)))))во наржался,а за обзор +10
Хороший слэшер для отечественного разработчика + музыка от NewTone. Нормальная игра.
Так как, поддерживать отечественного производителя или нет?
С обзора не согласен. По поводу уступания зарубежныи играм 7 летней давности.Здесь как то все реально.Без аниме полетов и непонятных движений. Пора уже шагнуть вперед и оставить непонятную зрелищность для детишек.
Что за невероятные интонации в видеообзоре? Игра норм,при учёте всех особенностей ,8 из 10.
А мну графа попёрла :D
Игра понравилась,крепкий такой среднячок,но после обзора захотелось удалить игру :)
низковато оценили((