на главную
об игре
Commandos: Origins 09.04.2025
8 136 оценок

Обзор Commandos: Origins - обновлённая тактика в реальном времени

Фанаты дождались — легендарное возвращение серии в лице Commandos: Origins от Claymore Game Studios и за издательством Kalypso Media уже на подходе. История об элитном отряде бравых солдат, продуманный стелс и хардкор на каждом шагу — звучит интригующе. Я погрузился в этот мир баталий и спешу поделиться увиденным.

Зелёный берет и компания

Commandos: Origins перенесёт игроков в разгар Второй мировой войны, в середину 1940 года. История начинается со спасения Джека О'Хары (позывной «Зелёный берет») — бравый вояка вступил в конфликт с вышестоящим по званию офицером, за что был помещён в карцер. Несмотря на свой проступок, он выбран лидером отряда коммандос, группы специального назначения, поэтому на спасение героя отправляется Томас Хэнкок (позывной «Сапёр»), который и помогает ему выбраться из передряги. Но вот незадача — на аванпост британской армии нападают немецкие силы. Теперь героям нужно не только бесшумно обойти союзных солдат, но и победить агрессивных захватчиков.

К сожалению, после такого яркого вступления вся сюжетная кампания сводится к набору миссий, которые почти не связаны сценарно. Отряд всего лишь получает задачу и отправляется на её выполнение после короткого брифинга. Как таковой связи между миссиями не очень много, однако их разнообразное наполнение всегда предлагает различные необычные цели. Где-то надо проникнуть на аванпост и выкрасть секретные документы, а где-то и мост подорвать.

К тому же помимо основных заданий всегда активируются побочные — они очень хорошо вплетены в текущую ситуацию и позволяют лишь ещё больше насладиться игровым процессом. Например, в процессе уничтожения измерительных приборов команда заметит расположенный неподалёку самолёт врага, который при желании можно взорвать, чтобы оставить неприятеля справляться с бытовыми нуждами и пополнением припасов наедине с природой. Делать такие задания не обязательно, однако они увеличат хронометраж и предоставят возможность побыть в игре значительно дольше.

Из важных нюансов — отличие героев характерами. Они иногда обсуждают между собой события, что позволяет почувствовать их эмоции. Но это больше приятное дополнение к процессу, чем тот нюанс, вокруг которого выстраивается вся игра.

Хардкорный стелс

Для выполнения заданий игроку доступны шесть персонажей, и под каждую миссию выделяется определённый набор героев. Помимо «Зелёного берета» и «Сапёра» (о которых я уже упоминал ранее), в отряд специального назначения входят Фрэнсис Т. Вулридж (позывной «Снайпер»), Сэмюэл Бруклин (позывной «Водитель»), Джеймс Блэквуд (позывной «Ныряльщик») и Рене Дюшан (позывной «Шпион»). Каждый из них представлен особыми умениями и обмундированием.

Например, Сапёр умеет резать колючую проволоку и устанавливать капканы с динамитами, а Снайпер умело орудует винтовкой и может уничтожить две цели одновременно. Это далеко не весь набор способностей персонажей, поэтому игрок вряд ли ощутит нехватку боевых средств, а их разнообразие позволит проявить смекалку в процессе выполнения миссий и на себе прочувствовать вариативность действий.

В каждом задании отряд оказывается на краю карты, поэтому для достижения целей миссии предстоит пробраться через ораву противников. Для этого как раз и предстоит использовать навыки героев. Весь процесс я бы отметил как продуманный набор тактических головоломок, правильное последовательное решение которых позволит добиться положительного результата. Можно (и нужно) аккуратно подбираться в тыл, попутно бесшумно уничтожая врагов.

А ещё доступно взаимодействие с окружением, бойцы могут сломать вышку, чтобы обрушить её на врагов или скинуть песочные укрытия со стены. Такие интерактивные объекты не придётся искать самому, если включить соответствующую опцию. Настоящие хардкорщики могут отказаться это делать и выбрать самый сложный уровень, чтобы полностью насладиться реалистичным процессом.

Всё-таки у врагов есть свой распорядок: они могут просто перекрывать путь, патрулировать территорию, общаться между собой или даже заснуть на посту. Внимательные игроки заметят последовательность и смогут предугадать лучший момент для активных действий. К тому же доступна функция активации видимой области — посмотреть зримую противником зону можно одним нажатием мыши.

Удастся и команды отдавать для нескольких персонажей сразу — это позволит одновременно вырубить двух стоящих близко противников или создать полноценную комбинацию шагов. Например, один отвлекает, а второй тут же вырубает цель. Занятная функция, которая очень пригодится на протяжении всей игры.

Только игрокам решать, что использовать на пути: вырубать противника или убивать, прятать тела в кусты, отвлекать врагов различными средствами и даже использовать огнестрельное оружие для быстрой зачистки территории. Запас патронов, гранат, динамиков и прочих приблуд ограничен, поэтому не получится с пушкой наперевес перестрелять всю вражескую армию. Пополнить запасы на локации изредка можно, но не стоит постоянно надеяться на удачу.

Конечно, можно специально отвлечь группу или приманить большое число оппонентов в труднодоступное место и по одному перестрелять недругов, однако на самых больших локациях пуль на всех точно не хватит, поэтому прямые столкновения ощущаются лишь крайним способом спасения членов отряда. Умирать им не позволено, поэтому придётся задействовать всю гибкость ума, чтобы не попасть впросак. Иначе перезагружаться придётся постоянно.

К слову, игроку открывается полная свобода действий, поэтому выбрать направление пути можно самостоятельно. Ограниченным ощущается лишь вступительный квест, остальные же представлены обширными локациями с огромным числом противников. Отсюда и обилие сложных фрагментов, которые заставят «вспотеть» даже опытного тактика.

Также доступен кооперативный режим на двоих игроков на одном экране и по сети, но я не смог оценить эту функцию. Как минимум из-за того, что не было каких-то обучающих фрагментов. С этим у игры есть проблемы. После завершения миссии перейти к следующей можно лишь после просмотра статистики через одноимённую клавишу. Я это делать не захотел и поспешно вышел в главное меню. Пришлось загружать последнее сохранение, заново добегать до точки эвакуации и специально просмотреть подробную статистику о задаче, чтобы перейти дальше.

Реалистичная атмосфера

Детализация объектов неплохая, но меня совсем уж не удивила — выглядит приятно, в угоду реалистичности, но не более. Оно и очевидно — всё это ради реализации огромных карт и их проработки.

Порадует разнообразие локаций всего мира с различными погодными условиями. На геймплей это не влияет, зато на атмосферу очень сильно. Она получилась очень притягательной. Всегда приятно находиться в разных декорациях. К тому же это в очередной раз подчёркивает разноплановость реальных военных действий, которые во времена эпохи проходили по всему земному шару.

Да и сложность работы спецназа в тылу ощущается. Благо сохранения есть, а значит можно испытывать игру даже на самые абсурдные действия. Фоновые мелодии не запомнились, но усилили впечатления происходящему. Зато с оптимизацией всё в порядке — игра отлично работает на RTX 3060 с максимальными настройками графики.


Commandos: Origins — игра не для всех. Разработчики аккуратно подошли к процессу воссоздания некогда популярной серии и предоставили множество продуманных решений. Проект работает на ностальгии, поэтому должен понравится «олдам», которые самолично застали серию, но скорее всего оттолкнёт обилие современных геймеров, не привыкших к истинному хардкорному стелсу.

Лично мне игра показалась интересной, хотя и я явно ощущаю некоторую душевную отдалённость от такого жанра. Темпераментами не сошлись. Допоздна засидеться у меня получилось, но поставить игру на полку любимых точно не смогу. Однако рекомендую всем читателям, кто хотел бы прочувствовать настоящий хардкор — неспроста каждое неверное решение может привести к смерти всего отряда.

Плюсы:

  • Настоящая хардкорная тактика в реальном времени;
  • Вариативный геймплей с обилием способов достижения результата;
  • Реалистичный сеттинг Второй мировой войны.

Минусы:

  • Скомканный сюжет с набором операций;
  • Некоторые действия неочевидны;
  • Противоинтуитивный интерфейс.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: Commandos: Origins — отличное приключение для любителей жанра, которое отправит геймеров в реалистичный сеттинг и зубодробительный хардкор. Достойно!

83
59
Комментарии:  59
Ваш комментарий

Ну про отсутствие связи между миссиями это не удивительно, в коммандос всегда так было. Ну по крайней мере в первых двух частях. В третьей части только там три компании было, но связь между миссиями была чисто номинальной, каким то сюжетом коммандос никогда и не пытался блистать, да и не за это его любили.

А в остальном надо заценить, Коммандос вообще первая игра, в которую я поиграл) Хотя я больше фанат второй части, пусть она и была легкой.

Тоже в шоке от ревьюера. Очевидно, он не играл в оригинальный Коммандос.

1. "Разгар Второй мировой войны, в середине 1940 года". Разгар ВМВ был в 1944 г., но это я уже придираюсь?

2. Я такие игры называю играми про рассматривание затылков- ну, с Космоса через спутник мы видим каких-то копошащихся внизу человечков- дальше что? В 90-е это было вынужденное решение, т.к. видеокарты были слабыми, но сейчас мы находимся в мире 4К графики и супер видеокарт, давно уже существуют с великолепнейшей графикой и персонажами нормальных размеров- это как-то кому-то мешает? Почему обязательно нужно играть за муравьев?

3. Обзорщик не рассмотрел несколько ключевых вопросов- а ведь они очень важны: можно ли подбирать вражеское оружие? Можно ли чинить/захватывать вражескую технику?

Вывод- обзор сделан "на коленке" и впохыхах, но я тот самый "олд", который играл во все предыдущие "Коммандос" и, конечно же, поиграю и в эту. Вот только не надеюсь ощутить игровой экстаз,- новизны в этой игре нет, а возвращаться обратно в "нулевые" после современных шикарнейших игр на 4К как-то не очень хочется...

Вин Дизель не твой родственник? а то походу у обоих саляра в голове))))))

Лучше я подожду скидок. На 2100 игра не тянет, честно говоря.

За обзор спасибо!

в зеленых стимах давно есть, с длс

каких зеленых стимах. Мне проблемы не нужны. Брата уже штрафанули на 500 евро

ну,в наших палестинах(болотах) все нааамного проще!))))

Если нету DEI повесточки, то :

оптимизация вышла из игры..

r5 7600x + rx8700xt + 32 ddr5 в итоге на QHD получаю 60 фепесов и согласно аиде ВК долбится в сотку

p.s. запускал из геймпасса

Потому что движок UE5. Вряд ли сильно патчами поправят.

так там графика хуже чем во второй части (HD которая). как такое можно было вообще слепить и выпустить

Надо на нормальном железе тестить, на твоих помоях, что угодно может показывать.

Первая часть и её аддон мне очень понравились своей атмосферой. Я думаю олды поменят ту миссию с плотиной... Особенно любил подводника, меня вообще особо впечатлило передвижение не только по суше, но и по воде и даже под водой)

Мне очень нравилась в 3-ей части первая миссия, долго думал, как снайпера обмануть.)

Там ещё и эффекты крутые, снег прям отлично сделан.

Взрывы там были фотографичные.

Слабая подделка на "в тылу врага"))

она так-то постарше серии "В тылу врага"

В 90ые уже подделку выпустили, да?

В 90е выпустили нормальные игры. Для 25 года выглядит сомнительно.

Может доживу и сделают обновление когда нибудь любимой robin hood the legend of sherwood от Spellbound Studios.

как там кооп работает, знает кто?

Commandos: Origins предлагает кооперативный режим для двух игроков — как онлайн, так и локально с разделенным экраном.

вопрос как работает, вы с напарником получаете по персу в управление, или всей командой вдвоем управляете, или вообще что то не это

Я думаю игроки сами решают какими персонажами будут управлять.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ