на главную
об игре

Condemned 2: Bloodshot. Самый специальный из агентов

Прошлогоднее детище Monolith по имени Condemned: Criminal Origins для автора этих строк оказалось настоящим откровением: изящная адаптация находок Финчера (х/ф «Семь»), Дэмме (х/ф «Молчание ягнят») и многих других под специфику шутера от первого лица удалась на славу. Самый специальный из агентов Федерального Бюро Расследований, если кто не в курсе, попал тогда весьма и весьма основательно: сперва позволил серийному убийце завладеть его табельным оружием, потом застать себя врасплох, ну а после и детектива с патрульным офицером из того же табельного .45-калибра застрелить – безобразие! Не без помощи загадочного старика по фамилии Вэнхорн подозреваемый в двойном убийстве и содействии маньяку Итан Томас ловит и ликвидирует… Лиланда Вэнхорна, пасынка-несмышленыша, помешанного на идее уничтожения серийных убийц их же собственными методами. Плюс ко всему город попутно сошел с ума, все птицы передохли и гопота взбунтовалась.

Остаться в живых

Хеппи-энда в Criminal Origins все равно не получилось – сюжет остался в подвешенном состоянии, тема си… мистики не раскрыта, а про самого Итана и говорить нечего. Что там с ним, какой пароды в голове тараканы – загадка. В Bloodshot детектив Томас задействован в расследовании загадочного исчезновения кого-то из сотрудников бюро, предположительно своей напарницы-координатора Розы, что не раз засветилась и помогла нам в первой части. В ходе расследования Итана многократно бьют палками неизвестные личности, больно кусают собаки и, конечно, активно пугают разнообразные глюки, вследствие чего бравый офицер превращается в озлобленное чудо-Эмо, рвущее в тряпки все живое в радиусе. Следует заметить, Итан действительно стал куда как более суровым и жестоким, ибо основательно обновленная боевая система построена не столько на прямом противостоянии блок-удар-блок, сколько на хитрости, наглости и ловкости. Про нечестность, пожалуй, умолчу.

Зарисовка номер раз: стоит супостат тугарский с арматуриной, никого, вроде, не трогает. Вдруг замечает, как из-за угла совершенно спокойно выходит странного вида агент ФБР, завывая себе под нос какую-то страшную мелодию. Недолго думая, агрессивно настроенный персонаж бросается на незваного гостя, но тут же получает в лоб куском кирпича. Немного отступив, несчастный злодей мотает головой и постепенно приходит в себя, но пережить ближайшие пять минут ему уже не суждено: офицер, обязанный отстаивать права и свободы граждан, стремительно приближается, хватает блестящую лысиной голову этого самого гражданина и хорошенько знакомит с ближайшим косяком. Если после этого намек на какие-то права и свободы еще теплится в беззащитной тушке болвана, окончательно их выбьет из него первая попавшаяся под руку железяка, доска или даже его собственная арматура. И это лишь один из многих вариантов: можно было свернуть ему шею сразу же, а можно и сломать руку-другую, после чего поднять с пола недопитую бутылку спиртного, разбить об голову гомункула и радостно зарядить шокером – угадайте, что будет дальше? Если соперников много, этот вариант незаменим – один полыхнет и других «обнимать» полезет – тут каждый сам за себя, а умирать в одиночку, дело ясное, жалко.
К слову, как и в оригинале, местные бунтари ни о каких слаженных действиях слыхом не слыхивали, только для Condemned это не минус, а огромнейший плюс – в Bloodshot без провокации и подстрекательства и вовсе не прожить. Народу на улицах много, некоторые хорошо вооружены, а аптечки и огнестрел на каждом углу не валяются. Зачем переть с доской на целую толпу супостатов? Выгоднее поступить иначе. Зарисовочка номер два: набравшись смелости, проворачиваем совершенно безумную, на первый взгляд, операцию – нагло и с разбегу бросаемся в гущу противников. Тем, естественно, необходимо еще секунды три, чтобы сообразить, откуда и зачем на них свалился этот оголтелый страж порядка с подбитой физиономией и перевязанными руками. Так вот, пока они думают, мы лупим всех по очереди несчастным куском доски, пинаем ногами и обзываем непечатными словами, после чего оперативно выбираемся из толпы. Каждый второй бродяга обязательно промахнется и зарядит кочергой по башке соседа, после чего начнется такое мясо, что лучше после обеда не играть. В итоге, при удачном раскладе, останутся один-два еле стоящих на ногах победителя, добить которых будет совсем нетрудно.

В круге смерти

Сбор улик по-прежнему необходим и важен, но теперь это уже не так просто. Если в оригинале задача игрока была довольно проста (найти, сфоткать, отправить и послушать мнение эксперта), то в Condemned придется уже думать и анализировать, делать свои собственные выводы. Каким образом это будет работать – пока неясно, но ждать следует чего-то вроде мини-квестов и небольших тестирований с вариантами классификации: прикинуть время смерти и выбрать из доступных вариантов, изучить оружие и определить, из него ли пристрелили беднягу неподалеку, ну, и все в том же духе. Справедливо спросить – зачем? Для баллов. А баллы для апгрейдов. А апгрейды для разнообразия – активная борьба с главным недугом оригинала налицо. Призовые очки от расследований меняем на крутой и более подходящий для сражений «шмот», надстройки разных парод и назначений для оружия, на специальные вооружения и уникальные трюки.

Насчет мультиплеера пока ничего определенного разработчиками не сказано, но про некий особый режим игры мы уже кое-что знаем. В «Круге смерти» должен остаться только один – это как в «Горце» было с Ламбертом, помните? Замкнутое пространство, непрерывно напирающие соперники и отвратительное (в самом хорошем смысле) звуковое сопровождение: кто-то кому-то ломает руку, где-то три супостата забивают четвертого кирпичами, кто-то отчаянно пытается уползти с места событий с разбитой головой и сломанной ногой… Зрелище, мягко говоря, впечатляющее. Итан, при всем при этом, тут же, рядом, и ему тоже приходится несладко, хотя сброд и не атакует всей толпой. Лучший способ – не терять времени, раздавая энергичные пинки и махи во все стороны, щедро закидывая обидчиков всяким подручным мусором и ловко повреждая конечности тем, кто успел чудесным образом приблизиться на расстояние вытянутой руки.
Condemned 2: Bloodshot делается по оптимальной схеме: берутся достоинства оригинала и элементарно преумножаются в два-три раза. Ну, и дополняются попутно, конечно. Тот же движок, частично те же модели, слегка обновленные тут и там – все просто и без изысков, но главное, что со вкусом. Condemned - это стиль, эталон хоррора от первого лица, и вторая часть должна этот стиль выдерживать. В том, что так и будет – сомнений лично у меня нет никаких. Вопрос только в том, насколько удачно получится у сценаристов развернуть повествование – заинтриговали-то хорошо, только выпутываться всегда сложнее: почувствуй игрок фальшь и притянутость за уши – никакая боевая система не спасет, ибо жанр такой, с позволения сказать, сюжетозависимый.

28
46
Комментарии:  46
Ваш комментарий

Игра просто МЯСО. Лучше бы она не вышла. ИМХО.

Брутальный, кровавый, жестокий экшен с высокой интерактивностью окружения (использовать окружение как оружие)...Чего ещё желать?!

Ну все помнят 1 часть . Реальной атмосферы небыло ,да была пугающая но не реальная атмосфера ,какие то мутанты ,отмороженые и дикие бомжы(и на бомжей то не похоже какие то не реальные зомби) . И как я понял и во второй части они меняться не собираются ,так что будут худые бомжы в непонятной тягучей жидкости(толи гудрон,толи битум) и т.д. хочется реали ,отморозков с битами , наркоманов ,пугливых бомжей (но храбрых в куче) и т.д.

>Игра просто МЯСО Кому что. Я в ней вижу перспективный сюжетный экшен. >была пугающая но не реальная атмосфера Забавная формулировка. А "реальная" атмосфера - это что, это где? За окном, разве что. Дождичег, вон, покрапывает. >хочется реали ,отморозков с битами Дык. Go go go на улицу, в ближайший проулок, где гопота тусит. ;) И вперёд - мочи.

Сама игра меня очень впечатлила, а вот статья про продолжение ничего нового узнать не помогла - 7.

2 RavenCrowleR: Черт побери, хорошо пишешь. Без вопросов, 10-тка.

не знаю, у меня от первой части остались неизгладимые впечатления ) в моем игровом опыте, наверное, единственная игра, где, держа в руках пистолет реально дорожишь им и чувствуешь то, что это, мать его, именно огнестрельное оружие способное с одного-пары выстрелов вправить мысли в голове у эээ.. агрессивно настроенного населения, а не некое, свето-музыко создающее усстройство, которое при первом же удобном случае спускаешь на первого встречного.. хотя сюжетом я был не очень доволен, т.к. как уже писал abat i-mate jam, хотелось, при такой игре, сюжета в рамках нашей с вами реаллии и реальных врагов, а не демонов в мазуте ) но все равно жду с нетерпением вторую часть) надеюсь на пк она все таки выйдет )

В 2004 появился ролик The Dark, игры, позже оформившийся в виде Condemned. Там можно было, например, пулять телекинезом, если патронов не хватает, и сам процесс поиска улик планировался не таким простым, а кривым графически - интересно, что из статьи доживёт до релиза? А аффтару респект - игра действительно ожидаемая.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ