Crusader Kings 3

8.4
()

Crusader Kings 3 - Список изменений обновления 1.3 "Корвус"

Приветствую!
В предыдущих дневниках мы уже показывали вам части списка изменений, но на этот раз опубликуем его целиком — примерно 13 страниц изменений и правок, на этот раз без пропусков и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]!

# Бесплатные особенности

  • Зима пришла на карту! Теперь некоторые регионы будут переживать холодные зимы, от мягких до суровых. На карте будет появляться снег, где-то небольшими заледеневшими областями, а где-то заваливая всё и вся. Ветер будет задувать и кружить снег всё сильнее, а зимняя атмосфера будет подстраиваться под холодную и суровую реальность той области, на которую вы смотрите.
  • Мягкие зимы будут незначительно увеличивать потребление припасов ваших армий.
  • Нормальные зимы будут значительно увеличивать потребление припасов ваших армий.
  • Во время суровых зим припасы будут быстро истощаться, армии будут нести больше потерь убитыми, а защищающиеся будут иметь преимущество в бою.
  • Добавили свойство командира «Зимний солдат»: под началом такого командира армии будут лучше сражаться в провинциях, затронутых зимой. Это свойство будет само по себе появляться у персонажей, живущих в зимних регионах, а также его можно получить через события.
  • Профессиональные солдаты теперь могут иметь бонусы или штрафы при битвах в условиях нормальной или суровой зимы. В среднем, кавалерия, особенно тяжёлая, будет плохо себя показывать, тогда как особые отряды, такие как гималайские горцы, будут преуспевать.
  • Добавили новую систему поединков, с помощью которой два персонажа могут сойтись друг с другом в поединке из нескольких раундов. Направляйте своего персонажа, выбирая для него атакующие движения, и надейтесь победить своего оппонента, не получив в то же время слишком много ранений. Поединки могут проходить как до смерти, так и до первой крови. Мы внедрили эту систему в разные области игры, но самым значительным изменениям подверглось достоинство «Удалой лидер» из дерева фокусов «Рыцарство»: теперь оно позволяет вызвать соперника/соперницу на поединок. Победа в таком поединке уменьшит уровень стресса у победителя и увеличит у проигравшего.
  • Добавили в игру свойство персонажей «Поэт». Это свойство можно получить через события, и оно откроет доступ к взаимодействию «Отправить поэму». Каждая поэма имеет свою тему, такую как борьба, наследие, романтика или скорбь. Отправка стихотворения требует траты престижа, зато может улучшить отношение адресата к вам, если он или она примет поэму. Вы также можете отослать едкие стишки некомпетентному сопернику и тем вызвать у него стресс!
  • Улучшена система генетического наследования волос и бороды. Вместо наследования определённых причёсок от родителей, теперь вы наследуете «тип волос»: прямые, волнистые, кучерявые или афро. Сама же причёска определяется на основе культуры персонажа. Такие изменения позволят правителям использовать подходящие причёски и бороды, даже если один из предков принадлежал к другой культуре. — Примечание. Существующие персонажи из сохранений до патча 1.3 могут получить новую прическу или облысеть, а персонажи из старого редактора не будут иметь данных ДНК волос и бороды. — Эта система не повлияет на цирюльню или редактор персонажей. Вы по-прежнему сможете выбрать любой тип волос и причёсок.
  • Добавили множество новых гербов для скандинавских правителей, а также особую механику, позволяющую скандинавским титулам изменять внешний вид своего герба между его скандинавской и христианской версией в зависимости от конфессии и культуры владельца.
  • Добавили 8 новых значков для пользовательских конфессий по мотивам скандинавских мифов и легенд, от змея Мидгарда и молота Тора до рунических версий крестов и полумесяцев.

# Баланс

  • Профессионалы, особые войска и наёмники больше не телепортируются мгновенно и, как и ополчения, получили штраф к скорости сбора при роспуске и повторном сборе во время войны. Время в пути зависит от расстояния до столицы державы.
  • Полностью изменён расход признания на открытие наследий династии. Теперь вместо линейной зависимости (1000, 2000, 3000 и т.д.) будет использоваться динамическая стоимость. Первые несколько наследий будет проще изучить, но вот получить все наследия в игре будет намного труднее.
  • Пересмотрены все наследия. Их эффекты должны стать более ощутимыми и интересными.
  • Изменена структура возможных ежегодных событий, со многих триггеров были сняты ограничения, а часть и вовсе удалена. На практике это значит, что во время игры вы будете получать больше событий (примерно одно случайной событие из набора возможных раз в 4 года, а не раз в 5-6 лет). Это также значит, что крайне редко выпадавшие события будут встречаться чаще.
  • События, связанные с со свойством «Немощь» перенесены из категории ежегодных в категорию «Здоровье». Это значит, что теперь все персонажи могут стать немощными, а не только правители. Кроме того, пожилые персонажи с большей вероятностью получат это свойство.
  • Увеличена стоимость продажи титулов со 150 до 500 престижа.
  • Увеличен кулдаун вымогательства с 2 до 5 лет.
  • Устроители пиров теперь будут получать больше прогресса к достижению свойства персонажа «Гуляка» относительно тех, кто посещает пиры, устроенные другими. Сдержанные персонажи вообще не будут получать прогресс за посещение пиров.
  • Снижен бонус принятия предложения стать вассалом от значительной разницы в рангах и законности правителя.
  • Рост интереса от учености снижен с +2 до +1.
  • Запрещено присоединяться к войне против тирана, если вы не можете вступить во фракцию против сюзерена.
  • Теперь вы можете нанимать детей ко двору из темницы, если такие дети не являются наследниками какого-либо титула сюзерена.
  • Снижен штраф к здоровью от свойства самобичевания с -0,5 до -0,15.
  • Снижен шанс случайного заражения герпесом и сифилисом.
  • Улучшен выбор кандидатов для республиканских мэров: теперь они могут принадлежать как к культуре своей провинции, так и к культуре сюзерена; в преемники предпочитают членов своего двора; женщины тоже могут получить эту должность, где это имеет смысл.
  • Как покровитель святого ордена вы теперь можете нанять его, даже если орден уже нанят кем-то другим (за исключением другого игрока). Вам придётся заплатить полную стоимость благочестия персонажу, который уже нанял орден, вместо обычной нулевой стоимости.
  • Отряды, в которых на 5000 человек больше, чем позволяет снабжение, теряют припасы быстрее. Это значение масштабируется от 5 припасов в месяц при превышении в 5 тысяч человек до 10 припасов в месяц при 10 тысячах.
  • Сооружения во владениях во время льготного периода после превышения лимита владений теперь отключаются полностью.
  • Создание титула главы конфессии теперь требует на одно священное место больше (2 для духовного, 3 для светского). Также создание титула духовного лидера теперь всегда стоит 300 золотых, а не от 50 до 300 в зависимости от дохода.
  • Исправили ошибку, из-за которой абсолютный контроль не влиял на ополчение.
  • Внуки и правнуки больше не должны покидать двор и будут следовать тем же правилам, что и дети.
  • Налёты теперь нельзя совершать во время перемирия.
  • Теперь, приказав тайному советнику искать секреты при дворе вашего сюзерена, вы не будете мешать его проискам, если ваш персонаж является тайным советником своего сюзерена и выполняет задание «Помешать проискам».
  • Заточение и казнь персонажей без статуса (к примеру, худородных), теперь приносит намного меньше тирании.
  • Персонаж, состоящий в браке, больше не будет покидать державу, если является младшим партнёром в браке, и его супруг или супруга находится при том же дворе.
  • Бароны, кроме республик, теперь чаще вступают в брак и заводят семью.
  • Уменьшение размера полка профессиональных солдат больше не будет давать репутацию.
  • Братья и сёстры теперь наследуют вперёд родителей.
  • Модификатор на скорость налётов теперь влияет на армии, которыми вы командуете, а не на те, которыми вы владеете.
  • Модификатор «Ковен ведьм» теперь даёт сопротивление болезни вместо здоровья.
  • Смена конфессии больше не будет автоматически обращать заключённых. Теперь это будет происходить, только когда заключённый согласился бы на это, будучи свободным. Обращение заключённого в результате смены конфессии больше не будет выпускать их из тюрьмы.
  • При использовании действия «Даровать представителю мелкой знати» появившийся барон будет иметь модификатор «Получил баронство» +20 к отношениям с вашим персонажем.
  • Теперь вы можете лишать наследства персонажей, находящихся за пределами дипломатического радиуса.
  • Вы больше не получаете стресс, когда ваши родители или сиблинги умирают от старости в возрасте 65 лет или старше (но если речь о вашем друге или любовнике/любовнице, то вы всё равно получите стресс).
  • Даже если ваш наследник-игрок является наследником правителя, при дворе которого находится в данный момент, вы всё равно сможете пригласить его к себе.
  • Теперь вы получите законный повод для заточения соперника, запустившего труп в ваш замок, если он является вашим вассалом.
  • Правители под управлением ИИ, заключившие союз во время войны, смогут призвать своего нового союзника только через месяц.
  • Добавили пролив через Меларен, между Сигтуна и Телье.
  • Изменили степень согласия ИИ для членов семьи и вассалов, предлагающих обучить детей сюзерена.
  • Для принятия феодализма племени больше не нужны все инновации племенной эры. Теперь достаточно изучить 70% (9 штук) всех административных и военных инноваций.
  • Мадьяры в 867 теперь по умолчанию вторгаются немедленно.
  • Архентьерский рудник теперь находится в столице графства Кальяри и таким образом напрямую контролируется владельцем графства.
  • Доктрина Павликиан теперь считается фундаментальной, а не праведной.
  • Теперь стремление ИИ закончить долгую войну белым миром будет меняться в зависимости от размера долга.
  • Эстонская культура теперь начинает с инновацией «Драккары».
  • Папа Римский теперь охотнее снимает отлучение от церкви, но это действие снизит уровень репутации просящего.
  • Теперь, когда фракция в поддержку претендента преуспевает в своих целях, она освобождает своего претендента из темницы, если тот был заключён старым владельцем титула.
  • Ярл Гастинг получил свойство персонажа «Поиски приключений» и стал менее уязвимым к старению.
  • Изменили стартовые количества профессиональных солдат у некоторых важных правителей, дали несколько полков тем, у кого вообще не было войск, а также добавили пару отрядов Леону, чтобы Уэссекс не съедал его каждый раз.

# ИИ

  • Отчаявшийся ИИ больше не будет игнорировать вражеское истощение, выбирая цель для нового приказа.
  • Армия, которая пытается соединиться с другой, при выборе цели будет смотреть, не заблокировано ли движение другой армии и не отступает ли она.
  • Добавлена новая поза для случаев, когда ИИ считается отчаявшимся.
  • Все вассалы теперь могут объявлять войны вне зависимости от того, как глубоко они находятся в дереве вассальной зависимости.
  • Борющийся с набегами ИИ теперь смотрит на текущую силу, а не на максимальную, когда решает, справится ли он с налётчиками.
  • Борющийся с набегами армии теперь проверяют, хватит ли у них сил, чтобы напасть на армию налётчиков.
  • ИИ с меньшей вероятностью переключится на цель ближе, если будет значить уход от текущей цели.
  • ИИ с большей вероятностью сохранит свою цель, если очень близок к ней.
  • ИИ с большей вероятностью переключится на новую цель, если проходит очень близко к ней.
  • Минимальная сила для борьбы с налётчиками повышена с 60% до 75%.
  • Снижен бонус за выбор цели на соседней дружественной территории с 300 до 100.
  • Значения счёта цели для поддержки армии игрока перемещены в defines.
  • Больше не избегает пересечения рек лишь из-за угрозы.
  • Больше не избегает пересечения рек, если будет защитником в будущем сражении.
  • Перебалансирован расчёт цели, чтобы ИИ сосредоточился больше на продолжении и снятии осады, и меньше на преследовании вражеских армий.
  • Убран бонус за выбор цели на соседней нейтральной территории.
  • Теперь должен быть более осторожен насчёт вражеский армий поблизости, когда выбирает провинцию, куда идти.
  • Бонусы за выбор цели на дружественной и нейтральной территории теперь добавляются как надо.
  • ИИ теперь более умел в поддержке игрока, у которого недостаточно сил для осады.
  • Подсказали ИИ, что если он граф и превысил лимит владений, то ему непременно стоит задуматься о создании герцогства.
  • Подсказали ИИ, что не стоит строить новые владения, если он и так уже превысил лимит владений.
  • Военные координаторы больше не будут поддерживать армии игрока, которые покинули важные для текущей войны области.
  • При объявлении войны учитывать мощь союзников будет лишь в том случае, если они находятся в мире.
  • Больше не будет застревать на осадах, если армии необязательно находиться рядом для продолжения осады.
  • При охоте за вражескими армиями будет отдавать предпочтение ближайшим целям, если только далёкая цель не важнее в более чем четыре раза.

# Интерфейс

  • Теперь можно убрать все уведомления разом. При наведении курсора на название оповещения появится кнопка. Щелчок ПКМ по этой кнопке уберёт все оповещения, а левой — только это.
  • Окошко текущей ситуации приобрело новый внешний вид: он стал более тёмным с приглушенными тонами, а также обзавёлся приятными украшениями. — В окошке текущей ситуации крестик на событиях теперь отображается только при наведении курсора.
  • Теперь при наведении курсора на панельку с размером дружественного отряда будет показан его полный путь. Полезно знать, куда направляются ваши союзники.
  • Игроки теперь получают предупреждение, когда противник во время войны создаёт новый альянс.
  • В окошке текущей ситуации будет отображаться истекающее влияние, которому остаётся меньше трёх месяцев.
  • Добавлено сообщение о том, что ваш советник покинет двор при свадьбе или унаследовании титула.
  • При строительстве нового владения на экране домена теперь указывается тип владения (например, «Замок») вместо названия основного сооружения (например, «Мотт»).
  • Шанс успеха и секретности происков теперь всегда отображается в процентах.
  • Исправлено «Графство Византий становится новой столицей области Нет владений».
  • Исправлено, что числа народного мнения от разных конфессий выделялись красным, а не зелёным.
  • Исправлены случаи, когда вероятность события отображалась более 100%. Да, мы знаем, что вы невероятно круты и можете похвастаться шансом на успех в 173%. Но придётся ограничиться 100%.
  • Исправлено, что щелчки по сражающимся армиям в планировщике ничего не делали. Теперь это выбирает битву.
  • Исправлено, что при строительстве владения, которым не можете управлять, вы не получали уведомления о завершении строительства.
  • Исправлена неправильная английская локализация триггеров и эффектов, когда вы просматривали персонажа, использовавшая you is вместо you are.
  • Исправлено, что священные ордены не включались в некоторые списки силы персонажа.
  • Исправлена грамматическая ошибка в предложении присоединиться к войне, к которой вы уже присоединились.
  • Исправлено, что вы могли изменить задание супруга вашего сюзерена.
  • Исправлено, что щелчки ПКМ по оповещениям часто не убирали их. И если при таких щелчках выбрана армия, она больше не будет отправляться невесть куда.
  • Исправлено, что модификаторы происков теряли названия в списках успеха и секретности после перезагрузки игры.
  • Исправлено, что некоторые названия титулов по династиям не упоминали ранг. Например просто Seljuk вместо The Seljuk Empire.
  • Исправлено, что бонус «Преимущество обороны» на зданиях имело иконку модификатора командования.
  • Исправлено, что кнопка изменения феодального договора появлялась даже если вы не феодал.
  • Исправлено оповещение о присоединении к ВСВ, которое сообщало, что вы присоединились против того, кому теперь пытаетесь объявить войну, а не против настоящей цели ВСВ.
  • Исправлено, что кнопка «Штурм крепости» не имела нормальной подсказки.
  • Исправлено, что кнопка штурма была видна, даже если лидер осады не вы.
  • Исправлено, что кнопки продолжения и загрузки в главном меню не имели подсказок, если нет ни одной сохранённой игры, которую можно было бы загрузить.
  • Исправлено окно «Заставить проголосовать», дважды сообщавшее, что вы используете слабое влияние.
  • Исправлено, что значок автосохранения навсегда пропадал до перезапуска игры, если вы открывали меню паузы.
  • Исправлено, что кнопки наложниц в окне персонажа не становились серыми, если по ним нельзя щёлкнуть. Кнопки наложниц теперь всегда будут жаловаться на недостаток цели. Также они теперь ясно сообщают, если никого, кто мог бы стать наложницей.
  • Исправлено, что игра сообщала о снижении налогов из-за контроля, когда на самом деле вы получали бонус от абсолютного контроля.
  • Исправлено, что иногда игра показывала вам совершенно ложные ограничения об оккупации несвязанных областях, когда вы пытались отозвать титул.
  • Исправлена подсказка к событию рыцаря в итогах сражения, которая была полупрозрачным безобразием.
  • Исправлено, что основное здание в окне графства (например замок) не отображалось, когда отключено.
  • Исправлено, что на основном экране при входе и выходе с экрана загрузки на мгновение показывались стандартные персонажи.
  • Исправлены исчезавшие с карты при перезагрузке игры модельки строящихся зданий.
  • Исправлена не работавшая кнопка обратной сортировке в окне обращения вассалов.
  • Исправлено неверное количество людей в окне осады, когда больше одной армии ведут осаду.
  • Исправлено, что сортировка списка кандидатов сбрасывалась каждый раз, как кто-то проголосует.
  • Исправлено, что прогноз изменения уровня снабжения иногда был отрицательным, либо расходился на месяц-два.
  • Исправлено неверное отображение стоимость уничтожения титула, если у него есть законы. Теперь отображается полная стоимость с учётом удаления законов.
  • Исправлено окно объявления войны, не всегда показывавшее все причины, мешающие начать войну, например он не сообщал, что вы не можете объявить войну верному вассалу, который сражается на стороне вашего сюзерена.
  • Исправлено, что границы войны не отображались, если вы выбираете кого-то, кто воюет, и при этом вы сами воюете.
  • Если вы одновременно состоите в браке и помолвлены, игра не будет называть вашего супруга женихом или невестой.
  • Улучшили подсказки к взаимодействиям, особенно их вид, когда получатель не соглашается. Также внесли небольшие изменения в список склонности к принятию, как тут, так и в самом окне взаимодействия.
  • Советники включены в предложение о повышении мнения, даже безземельные.
  • Количество цифр после запятой для благочестия и престижа за единицу ужаса повышено до двух.
  • В подсказках к гарнизонам больше не будет десятичных дробей во вкладе от зданий.
  • При открытии окна династии теперь отображается дом, откуда вы её открыли. По центру будет глава дома, или вы, если являетесь его частью.
  • Время в подсказке к уничтожению титула теперь отображается как надо.
  • При разделении пополам теперь выделяется только изначальная армия.
  • Оповещение о том, что истекает договор наёмников, теперь сообщает, когда именно он истекает.
  • Список создания профессиональных полков теперь отсортирован по основному типу (например тяжёлая кавалерия и катафракты будут вместе), а потом по имени.
  • Теперь в окне владения отображается, когда здание или владение будет достроено.
  • Информация о снабжении в подсказке к армии теперь имеет подсказку. То же самое отображается и в окне армии.
  • Окно сражения больше не показывает некие «оборонительные здания» в списке преимуществ, а перечисляет сами здания и прочее, что даёт это преимущество.
  • Первая буква в названии титула теперь будет заглавной в меню загрузки сохранения.
  • Подсказка владения для пустых владений теперь содержит информацию о строительстве владения.
  • Во взаимодействии женитьбы раздел «Шанс завести детей» теперь, если шанс нулевой, имеет подсказку, объясняющую почему.
  • Планировщик больше не будет показывать мнение мёртвых персонажей о вас.
  • Модификаторы вассальных договоров, такие как гарантированные права советника, теперь собраны вместе в подсказке, если у вас есть несколько таких вассалов. Например, теперь в подсказке об отношениях вместо пяти строк «Гарантированные права советника: -2» будет одна «Гарантированные права советника: -10».
  • Теперь в планировщике в списке владений видны гербы.
  • Взаимодействие «Пригласить ко двору» теперь в категории «Вассалы и двор».
  • Решение «Воздвигнуть рунный камень» теперь относится к серьёзным, чтобы его было сложнее пропустить (как для базовой версии, так и для дополнения Northern Lords).

# Игровой контент

  • Все ранее недоступные религиозные одежды и головные уборы теперь доступны в цирюльне. Хотите носить папскую тиару и одеяния степных язычников? Пожалуйста!
  • Скандинавским домам теперь доступен больший ассортимент девизов с упоминанием их многочисленных богов. Коварные персонажи могут упоминать Локи, храбрые — Тора и т.д.
  • Добавлено взаимодействие, чтобы простить преступление подданному в обмен на улучшение отношений.
  • Добавлено несколько дополнительных причин смерти от рук берсерка в бою. Например, берсерк может рассечь человека надвое или безжалостно поотрубать ему конечности!
  • Жадный или вероломный наставник теперь может получить влияние на своего подопечного.
  • Теперь вы можете предлагать наложниц и консортов другим персонажам.
  • Теперь, предлагая кому-то стать вассалом, вы можете предложить более мягкий договор, увеличив вероятность его принятия.
  • Модификатор «Де-юре вассал» в предложении вассализации переименован в «Законный вассал» во имя баланса и большей ясности.
  • Максимальный бонус от военной силы при предложении вассалитета теперь стал более понятным.
  • Добавлено повествовательное событие при обращении в новую конфессию, а также оповещение о том, что ваш сюзерен принял новую конфессию.
  • Тенгрианские «Небесные погребения» заменены на «Разжигатель войны», что в большей степени соответствует данному периоду времени.
  • Правители, принявшие обет бедности, теперь носят определённый тип одежд независимо от ранга.
  • Теперь вы получаете нормальное оповещение, когда наследуете свой первый титул ранга империи.
  • Ваш глава конфессии и собратья по вере теперь учитывают основание вами священного ордена.
  • Ручной камень Якуба похитили неизвестные силы.
  • Независимые скандинавские правители получили решение о принятии местных традиций.
  • Список скандинавских имён теперь использует стандартное старо-скандинавское написанеи и содержит куда меньше более поздних христианских имё. Норвежский список обновлён аналогичным образом, плюс несколько старых христианских имён.

# Базы данных

  • Вильгельм Бастард теперь гладко выбрит в соответствие с норманнской традицией!
  • Нижний Новгород в 1066 году независим и принадлежит марийскому финскому язычнику.
  • Теперь в 1066 году больше земель в Восточной Европе являются языческими.
  • Добавлены новые баронства Шотландии.
  • Исправлено количество владений в графствах Миран и Кумтаг, в которых на старте игры было больше владений, чем задумывалось изначально.
  • Исландия получила новые баронства и графства! Теперь баронств не пять, а девять, и они распределены между четырьмя графствами.
  • Многие важные владения (например, Лондон, Александрия или Багдад) на момент начала игры имеют больше построенных зданий.
  • Братья Рюрика получили собственную династию и больше не будут болтаться в династическом древе Рюриковичей.
  • Изменён состав баронств в Сампи. Добавлено несколько новых баронств, а существующие границы стали намного лучше.
  • Столица Аббасидов в 867 году теперь находится в Самарре.
  • Де-юре столицей Англии 867 года теперь является Винчестер, а в 1066 году — Лондон.
  • Ирландия обзавелась новыми баронствами и графствами во имя большей раздробленности! Некоторые из старых баронств были очень большими, и нам пришлось их разделить.
  • Изменено количество итальянских графств — появились новые баронства, увеличилось среднее количество баронств в графстве и значительно снизилось среднее количество графств, состоящих из всего двух баронств.
  • Изменены графства в Хорватии и Сербии, существующие графства разделены на более мелкие. В некоторых графствах было слишком много баронств, пришлось разделить их на несколько графств.
  • Владимир и Ярославль теперь вассалы переяславльского князя Всеволода.
  • Изменены свойства Роберта, правителя Апулии, и его сына Боэмунда
ПК
20
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 4

Во какой список патча должен быть у киберпанка 👍

7

Спасибо за публикацию, много фиксов правильных сделали, особенно:
"Для принятия феодализма племени больше не нужны все инновации племенной эры. Теперь достаточно изучить 70% (9 штук) всех административных и военных инноваций."
А кто пояснит, что за "Ручной камень Якуба похитили неизвестные силы." Интересно стало

3

Вот только сохранения из предыдущей версии ломают игру. И продолжить её нельзя. Возможно, починят.

2