на главную
об игре
Crusader Kings 3 01.09.2020

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #27

Приветствую вас, дорогие друзья. Добро пожаловать в культурный дневник разработчиков. Сегодня мы рассмотрим несколько знакомых по CK2 механик и совершенно не знакомую вам новую систему технологий!

Культуры и культурные группы

Основа системы культур многим из вас будет знакома. В каждом графстве и у каждого персонажа на карте есть культура, представляющая (обычно) основное население графства или обычаи, привычные персонажу. Большинство культур основаны на языках, но некоторые исходят из разницы в диалектах или особых традиций, а несколько просто привязаны к региону.

В свою очередь, каждая культура принадлежит к культурной группе. Они представляют собой объединение нескольких культур, которые, несмотря на различия, связаны друг с другом. Зачастую всё сводится к общим корням, но в некоторых случаях культура вошла в группу исключительно благодаря продолжительному соседству.

Персонажи из совершенно чуждых друг другу культур меньше нравятся друг другу, а персонажи разных культур, но одной культурной группы, получают меньший штраф к отношениям. Как и в CK2, это всё касается лишь отношений внутри державы, поэтому вы не будете злиться на своего соседа только за то, что он от вас отличается. Если, конечно, вам не придётся общаться с ним время от времени.

Культурные предпочтения переносятся и на крестьян: если господин, владеющий тем или иным графством, не разделяет местную культуру, то народное мнение в нём будет снижено (в меньшей степени, если вы хотя бы принадлежите к одной культурной группе).

Разумеется, это касается лишь непосредственного владельца графства. Поэтому вам не помешает поставить над местными крестьянами друга, понимающего местные обычаи, — это отличный способ избегать крестьянских восстаний…

Но как насчёт...

... Плавильных котлов и разделения культур? У нас они всё ещё есть! Мы даже сделали несколько новых заскриптованных эффектов, чтобы вам было проще добавлять собственные.

Смена культуры также стала проще: как уже упоминалось в дневнике о заданиях совета, теперь это стало заданием, которое выполняет ваш управляющий. Вы можете попытаться сменить культуру в любом графстве ваших владений или владений ваших вассалов, хотя без хорошего управляющего или особой конфессии на это уйдёт много времени. Люди не торопятся быстро или добровольно менять культуру.

Покажите нам годноту!

Ааааа, вы хотите посмотреть карты? Посмотреть, насколько сильно мы раздробили культуры на этот раз? Что ж, вот вам карты! Сколько новых культур вы сможете найти?

Культура и технологии

В CK3 культура значит намного больше, чем просто пара очков ко мнению тут и там. Культуры теперь занимают ключевую роль в нашей переработанной системе технологий, с эпохами, инновациями и механиками борьбы за культурную нравственность ваших людей.

Инновации

Инновации — это самое сердце системы технологий в CK3. Каждая представляет скрупулёзное обдумывание какой-то идеи, законотворческие практики или особые технологии, которые с лёгкостью станут частью вашей культуры, либо будут казаться странными и чуждыми, какие бы преимущества они с собой ни несли. По ходу игры культуры будут всё сильнее свыкаться с различными инновациями, пока такие инновации прочно и бесповоротно не войдут в жизнь каждого человека этой культуры. Как только это произойдёт, инновация станет «разблокированной» и все персонажи и графства принявшей эту инновацию культуры получат её неповторимые бонусы.

Бонусы от каждой инновации очень разнятся между собой. Одни открывают новые и улучшенные формы наследования, другие ускоряют рост или повышают доход, а третьи могут дать доступ к особым гвардейцам или даже новым казус белли. У нас есть инновации на любой случай: от зубчатых стен до бомбард, от чеканки монет до кранов и от булата до укреплённых водорослями дамб!

Инновации делятся на три больших категории: военные, административные и особые (то есть «От культуры и местности»), и все сгруппированы в интерфейсе.

Военные и административные инновации говорят сами за себя (то есть связанные со сражениями и с мирной жизнью). Рано или поздно все культуры могут открыть все инновации из этих групп.

Особые инновации работают иначе. Часть из них открывается особыми решениями и только этими решениями, другие же привязаны к культуре, то есть вы сможете открыть их только будучи частью какой-то определённой культуры или культурной группы. Но большинство особых инноваций привязаны к местности.

Инновации местности требуют от вас либо владеть определённым количеством графств в какой-то области, либо определённым процентом от общего числа графств вашей культуры в этой области. Они представляют идеи и технологии, которые исторически были свойственны данным областям и не являлись общепринятыми практиками во всём мире, но всё же легко могли развиться именно на этой местности, кто бы на ней ни проживал.

Стоит ли говорить, что инновации, их бонусы и открываемые механики — всё это с лёгкостью подвергается модификации.

Но как же разблокировать инновацию?

У всех инноваций каждый месяц есть небольшой шанс продвинуться в сторону открытия, на который влияет ряд факторов, и самый показательный из них — среднее развитие всех графств какой-то культуры. Среднее развитие у беспорядочно распространяющихся культур будет ниже, чем у изолированных культур с более высоким развитием.

Поколение двигается к открытию инновации благодаря сосредоточению и интересу. Эти параметры могут влиять только на одну инновацию за раз, но могут работать одновременно.

Сосредоточение — это естественный процесс, который вступает в действие, когда графства вашей культуры граничат с графствами другой культуры, у которой уже есть определённая инновация. Чем больше у вас общего (культурная группа, религия и так далее), и чем больше графств граничат между собой, тем быстрее вы будете открывать инновацию.

Интерес, с другой стороны, — это полностью управляемый процесс, отражающий стремление могучих правителей внедрять новые идеи и технологии (новые или заимствованные) в жизнь своего народа. Если сосредоточение выбирает случайные инновации из подходящих вариантов, то интерес определяется конкретным персонажем.

И кто же этот персонаж? Это культурный идеолог.

У любой культуры с хотя бы одним правителем-землевладельцем, есть культурный идеолог, который полностью контролирует, какая из доступных инноваций станет интересом. Культурный идеолог всегда принадлежит к той культуре, которую возглавляет. Им является персонаж, который сам или через вассалов контролирует больше всего графств с этой культурой.

Как вы понимаете, от размера культуры зависит то, насколько сложно стать культурным идеологом и сохранить за собой это место: скажем, андалузских графств куда больше, чем корнских.

При изучении инноваций через интерес важную роль играет навык учёности культурного идеолога. Безграмотный идеолог мало что сможет сделать в плане знакомства своего народа с новыми идеями и технологиями, а вот образованный учёный знает, кого приглашать ко двору, умеет формулировать идеи так, чтобы дошло даже до крестьян, и понимает, как показать знати выгоду от принятия чужеземных идей!

Эры

Вам должно быть кажется, что у нас тут беспорядок. Что мешает мне, скажем, изучить бомбарды в 900-х годах и следующие пять столетий разносить врага своими огромными пушками?

Ответ кроется в эрах.

В CK3 все инновации разделены на четыре эры, и уже внутри них делятся на военные, административные или особые. Чтобы начать открывать инновации той или иной эры, вам сначала нужно в неё перейти.

Если инновация относится к племенной эре, то никаких проблем. Все культуры уже на старте игры достигли её, и у многих преимущественно феодальных культур со старта изучено большинство инноваций этой эры (если не все), особенно в 1066 году.

Для последующих эпох (Раннее Средневековье, Высокое Средневековье и Позднее Средневековье) вам нужно соответствовать двум критериям. Вы должны выполнить требование по минимальному году (т.е., Высокое Средневековье не может начаться раньше 1050 года) и открыть не меньше половины инноваций предыдущей эры. Кроме того, если ваш культурный идеолог остаётся племенным правителем, вы не сможете перейти в следующую эру, пока идеологом не станет кто-то не из племени. Культуры, только что вышедшие из племенной эры, какое-то время будут быстрее изучать инновации, что позволит им слегка догнать соседей, пока по их землям распространяются социальные и юридические структуры Средневековья.

Таким образом, эры позволяют нам разделить технологии и особенности на несколько этапов, чтобы культуры, процветавшие на позднем этапе Средних Веков, смогли получить свои особые бонусы, войска и особенности, но без анахронизмов.

Ииии это всё по культурам и технологиям! Я буду присматривать за темой и отвечать на вопросы в течение следующих нескольких часов. А в остальном, до следующей недели!

Оригинал на английском

Комментарии: 0
Ваш комментарий