Интервью с OWL Game Studio (CryZone)

©

Портал GameStarвзял интервью у Дениса Куандыкова - геймдизайнера студии OWL Game Studio


 

C коллективом OWL Game Studio меня подвело чутье. Дважды, в чем не боюсь признаться. Бегло прочитав заметку об инди-команде, разрабатывающей мод на основе S.T.A.L.K.E.R, и заглянув на страницу проекта, я отписал ребятам письмо на английском. Новость увидел на англоязычном ресурсе, сайт проекта с красочными скриншотами  и описание мода также на английском, а значит, коллектив англоязычный. Вывод оказался неверным ответное письмо пришло на русском.

Хорошо, бывает, сказал я себе и составил простенький список вопросов, рассчитанный на первичное знакомство с группой молодых модеров. Ответы порадовали объективностью взглядов как на процесс разработки, так и на богатое наследие, оставленное GSC Game World. Кругом оказался неправ ваш покорный слуга, но одно знает точно: команда справится с разработкой, а в будущем мы наверняка услышим их имя, связанное с не менее интересными новыми IP.

GameStar: Представьтесь, пожалуйста. В каком году сложилась команда? Сколько участников и времени требуется для проекта?

OWL: Здравствуйте, меня зовут Денис Куандыков. Я геймдизайнер студии OWL Game Studio. 23 мая 2010 года мы образовались как команда модмейкеров, а с 1 января 2012 года сменили название и статус с модмейкеров на Indie-разработчиков

GS: Почему в качестве мода выбрали вселенную «S.T.A.L.K.E.R«? Недочеты в оригинальных играх или желание принести в знакомый мир нечто свое, новое?

OWL: Изначально было просто желание проверить свои силы, но со временем приоритеты изменились и мы решили сделать свое «переосмысление» вселенной как таковой.

С одной стороны, это всем знакомый »S.T.A.L.K.E.R» , с другой абсолютно все элементы, от игрового процесса и до атмосферы, альтернативны и поданы с нашей точки зрения.

GS: На какой стадии находится разработка проекта? Сколько времени ушло на создание первого рабочего прототипа?

OWL: Первый рабочий прототип еще амфотерен и во многом дорабатывается. Eсть готовая бета-версия на CryEnigne 2 (Crysis). На данный момент можно смело заявить, что сделана большая часть работ. Однако мы вольны, не ставим себе рамок и сроков, поэтому постепенно растет сценарий, вселенная, уровни и игровой функционал.

GS: Можно ли назвать Вас сплоченным коллективом, который намерен сдать под ключ новую игру и выполнить все поставленные задачи?

OWL: У нас есть «старый костяк» команды, который работает сплоченно. В основном именно на нём лежит приятное бремя сделать достойную игру. Выполним ли мы все обещания? Время покажет. Тут хотелось бы процитировать всем известного разработчика, ранее работавшего над S.T.A.L.K.E.R: «Всё, хватит, креатива больше не надо. На сегодня креатива больше не надо!»

GS: Перекликается ли сюжет с событиями прошлых игр? Сколько человек работают на сценарием и увидим ли мы разветвленные ветки диалогов?

OWL: В сюжете будут задействованы некоторые персонажи, полюбившиеся нам в оригинале, но сценарий свой, родной. Мы покажем вам альтернативную «зону», но в рамках разумных допущений. Над сценарием работаю двое сотрудников студии. Теперь насчет «дерева» диалогов и нелинейности. Как водится, с приятными плодами. При первом прохождении игрок технически не сможет пройти все задачи и побывать на всех локациях.

Основных направлений сюжета два с небольшими ответвлениями в виде сторонних квестов, которые влияют на финал. Т.е. мы пошли по пути Ведьмака и Deus Ex. Хоть в CryZone всего два русла сценария, в отличие от именитых RPG-игр, это все равно добавит глоток свежего воздуха во вселенную, ведь мы привыкли видеть в STALKER нелинейный геймплей, а не разветвленный сценарий.

GS: Назовите основные изменения в игровой механике, которые привнесет CryZone. Перекочуют ли в новую игру элементы предыдущих частей?

OWL: В целом она станет сложнее исчезнет «поводырь», который будет таскать нас за руку по сценарию, никто вам не даст в самом начале игры карту и оружие. Игрок как новорожденный. Он не терминатор, не супергерой он всего лишь человек, всего лишь еще один молодой сталкер. Вам никто не будет давать сразу заряженные в рожок патроны, чудодейственные аптечки, одним нажатием клавиши сразу же восстанавливающие здоровье.

Самое главное это именно изучение нового, удивление, жадность до исследования мира методом проб и ошибок. Именно таким был первый запуск оригинальной Stalker, и мы поставили себе цель повторить и приумножить эти ощущения.

GS: От общего перейдем к& стволам! Изменится набор характеристик? Появятся ли новые прицелы, глушители и так далее?

OWL: Оружия из оригинала не будет. Всё  стволы начиная от моделей и заканчивая конфигурацией наши. Оружие в S.T.A.L.K.E.R это больная тема. Анимация, названия, правдоподобность моделей в оригинале оставляли желать лучшего. Кроме того, что оружие у нас «свежее», оно ещё и сильно зависит от инвентаря. Инвентарь мы за все время не показывали вообще по причине того, что все «сливки» хотим оставить игрокам, но я позволю себе открыть небольшую тайну.

Система модернизации будет накрепко связана с инвентарем, мы будем сами заряжать патроны в рожок, вешать рожки в ремни разгрузки, оружием из рюкзака мы не сможем воспользоваться, если заранее не повесим его на ремни и т.д.

GS: В Сталкере мир был разделен на сектора. Будет ли ваша Зона неразрывной? Какие локации из оригинала мы увидим у вас? Ждать ли новых, еще неизведанных территорий?

OWL: Чувствую себя партизаном в плену.  Действительно, не хочу раскрывать тайну. Зона как таковая будет неразрывная, но со швами. При этом каждый «шов» это отдельная минилокация. Можете понимать, как хотите, всё в секрете во благо игрока. В это нужно поиграть, чтобы проникнуться всей открывающейся картиной.

GS: В оригинальном Сталкере используется хитрая система симуляции жизни одна её часть рассчитывает мир близ игрока, вторая тот, что далеко от него. Как у CryZone дела с симуляцией мира?

OWL: Тут все хорошо, система похожа на оригинал лишь с поправками на поведение AI. Стараемся свести «на нет» ощущение того, что NPC марионетки.

GS: Интересовались ли вашей игрой какие-либо крупные издатели или разработчики? Это пробный камень и вы намерены после него продолжить работу в индустрии, или на CryZone и дополнениях к нему все завершиться?

OWL: Интересовались и интересуются. По понятным причинам не буду раскрывать, кто именно. Да, это пробный камень, но уже есть планы на будущее и наброски концепт-документа игры коммерческого уровня.

GS: В последнее время большую популярность набирает система поддержки стартапов Kickstarter. Планируете ли вы прибегнуть к помощи игроков?

OWL: Использовать Kickstarter нет ни желания, ни возможности. Помощь игроков и так оказана непосильная, и то, что нам высылают деньги на веб-кошелек это лишь малая часть. Я больше благодарен фанатам за то, что они проявили активность в виде предложений по развитию проекта и моральной поддержке как таковой.

GS: Насколько тяжело попасть к вам в команду? Желающих, судя по комментариям на вашей странице на moddb, тьма.

OWL: Попасть в команду легко. Но, конечно, предпочтение отдаем  русскоязычным  сотрудникам. Самый главный критерий это творческий подход к порой производственным моментам. У нас довольно разношерстный состав, в команде были люди, которые ранее занимались такими проектами, как Ведьмак 2, нам помогает программист из Crytek Ukraine. Я лично общался с Алексеем Сытяновым геймдизайнером оригинального S.T.A.L.K.E.R, S.T.A.L.K.E.R 2 и Survarium. Если учесть то, что мы новички в игровой индустрии, то наличие помощи и передача опыта от именитых разработчиков нас очень радует.

Все скриншоты отсняты на минимальных настройках графики
Интервью провел Козловских Иван

4
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 13

М-да. А я ведь помню их, когда они ещё начинали. Случайно встретился с одним из участников проекта. Они тогда, по-моему, даже не представляли, что делают. Приятно видеть, что они развернулись (хоть и на трупе серии).

0

Это не игра, и даже не мод, а самый обычный высер.

0

Илья Корнилаев +Хуже высера нет!

0

Илья Корнилаев Малолетний и очень толстый тролль, твой комментарий и есть самый настоящий высер)))

0

[новый пользователь] Это не троллинг, я просто глаголю истину - игра будет неатмосферным говном для быдла.

0

мда выглядит действительно не очень! а еще смущает эта строчка: С одной стороны, это всем знакомый »S.T.A.L.K.E.R» , с другой абсолютно все элементы, от игрового процесса и до атмосферы, альтернативны и поданы с нашей точки зрения. фиг знает по их мнению выглядит сталкер!

0

Илья Корнилаев Ясное дело что не троллинг, ведь тебе далеко до тролля. Сказать что игра будет УГ может каждое быдло типа тебя, ты вот аргументированно поясни.=)

0

stk_serg Интересно на чем основывается твое мнение. Выглядит не очень говоришь? На данный момент были представлены скриншоты лишь на минимальных настройках графики, вот пример: http://cz.owl-game.ru/ru/archives/748 Для минималок более чем достойная графика, на максимальных графика будет по лучше большинства современных игр, это факт. "фиг знает по их мнению выглядит сталкер!" каждая часть сталкера достаточно отличалась друг от друга в плане атмосферности, Сталкер 2 изменился бы до неузнаваемости во всех аспектах к своему релизу. Атмосфера в КрайЗон будет не менее сталкерская чем в оригинале. Сталкер убог тем, что из него было много вырезано, насколько я знаю в Крайзон будет все то что необходимо для сталкерской тематики, но было вырезано или не сделано из-за издателя и главы бывших ПЫСов. Тупо копировать игру как тебе бы хотелось - глупо, и учитывая то, что им помогают советами сами выходцы из компании Сталкера, на счет атмосферы можно быть абсолютно спокойным. Сейчас этот проект популярен среди фанов сталкера, по лучше следи за новостями)))

0

Stalin2 в мини картинка да выглядит круто! но если открыть в обычном разрешении то выглядит крайне убого уж прости, у стандартного сталкера и то получше было! плюс добавили до фига всяких крайзовских спецэффектов которые еще больше губят и так не очень внятную атмосферу. а может я просто не в чем не разбираюсь!

0

stk_serg Впервые вижу человека который сказанул, что в Сталкере графика лучше))) даже если сравнить скриншот сталкера с макс настройками графики с этими скринами крайзон, которые сняты на минималках, сталкер проиграет. Однако дизайн уровней Сталкера мне больше понраву)) И "прости" мне не нужно, особой любви к этой игре я не питаю, просто пишу очевидное. Ты вруби тот же Крайзис на минималках, графика будет действительно убогой, которую можно сравнить с первым фаркрайем, и сравни это с КрайЗон))) А что говорят о крайзисе на максимальных настройках? Говорят что графика спустя 5 лет до сих пор убедительная и совсем не устарела. Учитывая то, что КрайЗон на движке крайнэнджин, можно представить какова будет графика на макс настройках или хотябы на средних. Думаю даже ты, со своей довольно странной позицией, изменишь свое мнение увидев скриншоты с максимальными настройками. К слову, я слышал скоро видеообзорчик будет, вот тогда уже будет о чем судить.

0

А зачем спорить или не аргументированно обсирать игру (мод), вы сами то сначала поиграйте! Я играл в бЭту...Атмосфера намного круче чем даже в оригинале ИМХО, хотя я являюсь фанатом серии. На счет графита я на знаю, на вкус и цвет...А Так это самый обычный CryEngine 2 =) Если честно проект весьма интересный как фанатам, так и тем кто тока начинает знакомится с серией(но все таки лучше первой части нет ни чего =) ) может я конечно не много перегнул, НО все же я бы посоветовал бы сначала скачать и поиграть а потом выражать свое объективное и не очень мнение =) Кстати для тех кто в танке, сюжет пишется по книге, как говорили ребятки чуть ли не слово в слово =) Всем лучей добра Кстати... Илья Корнилаев Это не игра, и даже не мод, а самый обычный высер.

0

TrulolleR Во-первых не мод, а с недавнего времени самостоятельная игра. Во-вторых игра разрабатывается на CryEngine 3, на втором была сделана только бета версия. А бетка серьезно устарела, как физически так и морально. По этому, рекомендую не устанавливать бету, дабы не портить впечатление от проекта. Когда будет видеообзор, можно будет посмотреть что и как в игре. Ты немного тормозишь с новой инфой, КрайЗон набирает популярность по всему миру. И да, не помню что бы разрабы говорили, что сюжет пишется по книге, да еще и слово в слово. Насколько я знаю, игра основана на книге и комиксе, это не значит что полностью копируют, игра полностью проработана и дополнена сценаристами. Что хорошо.

0

Похоже, что CryZone выйдет не скоро, одно радует... проект очень хорош, даже зарубежные и отечественные издатели интерисуются этой игрой. Stalin2 Да сюжет не копируют а дополняют. Кстати меня в этой игре радует рассказаная сложность, атмосфера игры и новые фичи в игре.

0