на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

Квест-директор Cyberpunk 2077 считает, что ранний доступ не сработает для CDPR так же, как для Larian

Один из самых провальных стартов в истории видеоигр наконец-то исправился после множества обновлений и мясистого расширения Phantom Liberty - путешествия, которое заставило некоторых из нас задаться вопросом, не находилась ли игра в течение трех лет в своеобразном раннем доступе. Учитывая, что Baldur's Gate 3, имела длительный (и официальный) период раннего доступа, квест-директору Павлу Саско на GDC был задан вопрос, не мог ли Cyberpunk воспользоваться тем же самым.

"Возможно, для ААА-игр есть возможность использовать ранний доступ, но я бы отнесся к этому с осторожностью, потому что у Larian очень специфическая ситуация". Например, она могла бы использовать любовь к серии Baldur's Gate, чьи игры были "действительно большими бегемотами и важными проектами в истории нашей индустрии", и уже существующие механики из собственной Divinity: Original Sin от Larian.

Все это ставит Larian в уникально выгодное положение касательно раннего доступа BG3, считает Саско. Он отметил, что Larian была "действительно первой, кто находился между AA и AAA студией", прежде чем полноценный запуск BG3 перевел их на территорию "определенно AAA".

"Не все игры в раннем доступе успешны", - говорит Саско, отмечая, что Larian была "вероятно, первой, кто добился такого успеха в раннем доступе". Поэтому не стоит считать, что подобный предзапуск будет успешным и для игры Cyberpunk. "Я думаю, что это будет довольно сложно воссоздать для всех".

Вместо этого, по словам Саско, CDPR "стремится выпустить потрясающий релиз, где все будет настолько близко к совершенству, насколько это возможно... примерно так, как мы выпустили Phantom Liberty", релиз которой прошел гораздо более гладко, чем релиз базовой Cyberpunk 2077. Вместо периода раннего доступа студия предпочитает оставлять время на "поздние обнаружения" - период к концу разработки, в течение которого разработчики могут обнаружить недостатки и ошибки, которые "неясны, и их так трудно обнаружить".

"Это то, что мы сделали с Phantom Liberty, и это сработало очень, очень хорошо", - говорит Саско, - "Мы вроде как должны были закончить раньше, и мы такие "окей, давайте просто поиграем в это дерьмо". По словам Саско, для игры, которая находится в разработке три или четыре года, этот процесс может занять около года. "Хорошо, когда есть такой момент - а "момент" иногда может длиться месяцами - когда вы изучаете и убеждаетесь, что тщательно прорабатываете и решаете все эти вопросы".

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Так для PL уже куча патчей вышла и вы сами говорите, что мелкие ещё будут. Потрясающий релиз, блин...
У вас каждый релиз как ранний доступ.

14

Это норма для их движка. Каждый следующий патч ломает что-то из того, что уже работало нормально. Поэтому они и переходят на Unreal Engine для своих будущих игр.

-12

А у Ларианов кучи хотфиксов не было даже после релиза?

5

нельзя здесь говорить про бг3 плохо

-3

Ну да, а то что они в отличие от курва бобра выпускали в РАННИЙ доступ, с соответствующей плашкой, в отличии от некоторых, не смущает?

2

Само по-себе наличие множества патчей не проблема. Это неоднозначно и может говорить как о проблемах с технической частью игры, так и о хорошей поддержке игры и регулярной отладке. Игры становятся все больше, больше данных, больше механик, взаимодействующих друг с другом - а потому совершенно резонно будет больше багов.

А вот сам релиз - да. Как писал отдельно, на релизе "внезапно" открылось, что не все из ранее заявленного работает как заявлено или вообще присутствует. Ранний доступ такие сюрпризы не позволяет...

1

Тогда научитесь нанимать тестеров и прекратите выпускать куски блевни на релизе, все просто. Извинения свои в очко себе затолкайте.

5

жонглирование словами

3

Уже сработал же. Игра только недавно вышла, то был ранний доступ.

3
Phantom Liberty", релиз которой прошел гораздо более гладко, чем релиз базовой Cyberpunk 2077

Просто отделу маркетинга нужно давать по шее и гнать к разрабам, прежде чем обещать то, о готовности чего они понятия не имели.

Маркетологи должны рекламировать то что делают разработчики, а не разработчики делать то что наобещали маркетологи.

2

Может все дело в том, что Киберпанк 2077 многие покупали исходя из рекламы и предварительных роликов, а потом на релизе многие вещи оказались либо не такими, как заявлено, либо вообще были вырезаны? И при наличии раннего доступа такая "надежная, как швейцарские часы" схема продаж не работает?

1

Ага, любовь. Фанаты первых двух частей выдали им критики будь здоров. Они поднялись на мегахайпе. Я прекрасно помню, какая информационная Хиросима была после стрима, где Астарион с Халсином-Медведем перепихнулся, об этом даже через умные холодильники сообщали.

1

Не, причина в другом: вы изначально выкладываете пустышку с минимум контента, что-то более раннее будет просто поляной текста)))

0

Ну лучше уж сразу целую игру выпускать, Ларианы молодцы конечно, 2 года на трети игры уже деньги имели.

-1

для сюжетных игор анний доступ очень странно наверно. да и в целом смажет удовольствие от завершенной хоро работающей и небагующей игры.
а так от ожидания играчков в основном зависит. от больших компании выстреливших игор вероятно не ждут раннего доступа. а ждут сразу готовой АААА игры. может быть будет такая студия которая будет выпускать ранний доступ, затем в течении года - полтора делать версию 1.0 не терея лояльности своей аудитории.
порезанные на части игры из которых поом собирается целая игра исторически вреде то все проваливалась и даже цифровой дистрибутив в современном мире может и не поможет. могут быть исключения но скорее это так. хотя ммо и игры сервисы по большому счету так работают так что может быть я сильно неправ. но там длительное завлечение играка а ткт делай паузу на годик джди развития сюжета новые шмотки и территории. наверно то нет.

-3

Да какая разница. Все равно эти обе игровые поделки вышли повесточным хавном. Что гейский панк, что гейские врата 3 — высеры игровой современности. По настоящему крутые игры остались в прошлом. Вся надежда на нинтендо, возможно они вновь спасут игры и принесут ту самую радость, без всей этой мерзости.

-25

Это уже какой-то не прикрытый синдром утёнка.

Я согласен что раньше с идеями и разнообразием как-то получше было.

1