на главную
об игре

Darksiders: Wrath of War. Война не может плакать

Пока миллионы фанатов отчаянно вопят и просят вернуть очаровательно-пышную белоснежную прическу Данте, умоляют не превращать его в утонченного и обаятельного глам-рокера, кое-кто выпускает запоздалый порт другого, но во многом схожего демонического слэшера. Разве что Capcom на этот раз совершенно не у дел, так что одними кавайными дьяволами мероприятие не ограничилось.

Рассказ начинается c того, чем обычно подобные истории заканчиваются – с Конца Света. Вечно враждующие фракции Рая и Преисподней устраивают возвышенное махание лапками - и прямо на планете Земля. Как следствие - гадят на лужайке и пугают человечество. Небоскребы задорно рушатся на каждом шагу, асфальт трещит по швам, повсюду вырастают невнятные, но очень жуткие сталагмиты, похожие на рога или клыки. А по улицам, среди брошенных автомобилей, бегают джиперсы-криперсы и воинствующие ангелы в сверкающих доспехах.

Главный герой, Всадник Апокалипсиса по имени Война, во время Армагеддона погибает, но получает шанс вернуться спустя сто лет, чтобы выполнить некоторые поручения и найти отмщение. К тому времени людей не осталось, но зато появилось множество прекрасных руин. Среди них и приходится носиться большую часть времени. Есть, конечно, и мрачные потусторонние местечки, подземные лабиринты, канализации, апартаменты разной степени запыленности, адские котлованы, немного зелени, сакраментальные арены, кафедральные соборы и прочие готические виды.

Везде расхаживают скучающие враги. За исключением боссов и мини-боссов, они или внезапно выпрыгивают из-за угла, или за этим углом ждут, когда в дверь постучат. Неважно, кто – прекрасные крылатые девочки или рогатые демоны-грубияны, переходящие из одной подобной игры в другую. Все они - недоброжелатели. Обыкновенное мясо неприкрыто пасется под фонарными столбами. Завидев героя, они радостно спешат к нему и очень огорчаются, когда дяденька равнодушно пробегает мимо. Если обернуться в этот момент, то, наверное, можно увидеть мокрые белые платочки в их руках. Но Войне не идет сентиментальность, как и всем выдающимся личностям, с которыми ему приходится иметь дело. Это – игра для настоящих мужчин.

Надо сказать, что над мифологией разработчики действительно посидели и подумали. Так подумали, что наворотили на библейских мотивах какой-то комикс для узкого кружка фанатов и себя самих. Разбираться в именах, отношениях и конфликтах не тянет примерно… сразу. Когда же история превращается в противостояние Грозных и Пафосных с другими Грозными и Пафосными, между которыми ровно такой же главный герой, то и подавно неохота.

Мало придумать мифологию на избитую тему, надо, ребят, какой-то увлекательный сценарий написать. Повороты там, диалоги, которые заседают в мозгу. «Злой», «хитрый», «самый главный» - это не характеры. Почему-то у всеми любимого Данте своя известная манера поведения и хорошие, меткие реплики. А что есть у Всадника Апокалипсиса? Железный взгляд, волевой подбородок и лютый до скрежета пафос. Он метается между фракциями, мстит, обманывается, гордо уходит вдаль – и впустую. Никто не слушает. Никто не переживает.

Основное занятие Войны – кто бы думал - рубить всех налево и направо. Первое время у него есть внушительный меч. Он и так в спокойное время выглядит не хуже космодесанта из Warhammer 40K, а в бою так и вовсе – форменный берсеркер. Несколько уровней спустя появляется новое оружие. Что-то можно купить в местном «духовном» магазине за собранные души. Какую-нибудь косу, которой можно лихо размахивать. Что-то приобретается по ходу действия. Допустим, многофункциональный бумеранг, обреченный на самые разнообразные извращения. Он и хлеборезка, и рогатка. Такой легкий реверанс в сторону Batman: Arkham Asylum.

Более того – есть «магические» приемы. Например, режим ярости, когда герой превращается в огненного монстра. Или окаменение, какие-то шипы из-под земли и прочие мелкие шалости, использовать которые банально неудобно, иногда – некогда и бессмысленно. Делать комбо – и то проще. Их на самом деле немного. Зачастую разница заключается в количестве сальто, искр и потерпевших.

Зато ярко. Darksiders показывает резню с массированной атакой хлопушек. Махание мечом мало чем отличается от новогоднего фейерверка. Пол-экрана сверкает да переливается. Только вот в Devil May Cry кроме бенгальских огней был драйв и стиль. Здесь – только тоска и заметное подражательство. Но можно хватать машину и бить всех бампером, ага. Или попросту кидать ее во врага.

Хорошего, агрессивного экшена иногда еще дождаться надо. Такого, чтоб некогда было отдохнуть. Враги лезут небольшими кучками, редко собираясь пугающей оравой. Перебил троих, в следующей комнате – еще троих… Как-то оживляют происходящее крылатые милашки, которых герой хватает за хвост и яростно пилит мечом, будто это Gears of War. Или когда он находит себе воздушный транспорт, и слэшер внезапно оборачивается аркадным шутером вперемежку с аркадным авиа-симулятором. Причем, жутко затянутым, но красивым. Летит себе гордый вояка над разрушенным городом, опускается в Ад, выпархивает из него, опять возвращается. Стреляет в кого-то.

Война… война никогда не меняется. Как же! В один прекрасный момент слэшер вообще уходит на задний план. Действительно, поиграли в пародию на экшены Capcom – и хватит. Надо же переплюнуть такие шедевры как Ninja Blade и Collapse. Всадник Апокалипсиса неожиданно становится Ларой Крофт и начинает решать типа-головоломки. Прыгать по стенкам. Активно карабкаться. Выполнять акробатические трюки. Искать нужные предметы для открытия дверей. Обходить ловушки. Толкать каменные стремянки. В эти моменты Великой Депрессии начинаешь четче понимать, что такого особенного в Tomb Raider.

Играть с жанрами и чужими фишками – это нормально. Если, конечно, дело не приобретает клинический поворот вроде копирования дизайна, Сити-17 и Аликс Вэнс. Есть прекрасный пример – тот же Batman: Arkham Asylum, любимец публики. Но в нем все смотрелось жуть как органично и к месту. Его авторы прекрасно знали, как заинтриговать, увлечь и не дать соскочить с крючка. Darksiders в этом отношении неуклюж и похож на распыляющегося энтузиаста, который хватается сначала за одно, потом ему надоедает и он берется за другое. А поддерживать интерес должна туманная интрига, восточный максимализм и бесконечный пафос ради пафоса. Его можно вывозить эшелонами пять раз в день.

А ведь можно было не сочинять эпическую муть для четких пацанов, а, опять же, скопировать Capcom. Давным-давно, на заре нулевых, тамошние работники написали прекрасный хардкорный слэшер Chaos Legion, требовавший не только жать на кнопки, но и как-то тактически мыслить. А между битвами, в сюжетных роликах, на игрока сваливалась, по сути, камерная, но такая Драма-Драма, что можно было реветь. Никаких циничных шуточек, никакой легендарной груди, никакого Джокера - но вышло славно. И такого в Darksiders тоже нет.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 6.3


Комментарии:  266
Ваш комментарий

И когда же настанет сей прекрасный миг, когда в рецензии перестанут сравнивать всё подряд, и наконец, разговор пойдет о достоинствах и недостатках конкретно той игры, которую собственно рецензируют. Devil May Cry, Warhammer 40K, Tomb Raider, Ninja Blade, Collapse, Batman: Arkham Asylum, Chaos Legion, Gears of War я ничего не пропустил? Спасибо хоть что про Bayonetta и God of War не вспомнили! Сколько же место отведено объяснению тому, как круты эти франчайзы и как убога Darksiders перед ними. Вместо адекватного отображения недостатков, здесь всюду только и слышно «у любимого Данте своя известная манера поведения и хорошие, меткие реплики», «выглядит не хуже космодесанта», «Только вот в Devil May Cry кроме бенгальских огней был драйв и стиль», «пародию на экшены Capcom», «становится…. Ларой Крофт и начинает решать типа-головоломки», «Сити-17 и Аликс Вэнс»», «Есть прекрасный пример – тот же Batman: Arkham Asylum, любимец публики». Darksiders отличная игра, но не выдающиеся. Сюжет, атмосфера, и мир игры в целом проработаны на славу. И не важно, что многие элементы общей концепции взяты из разных игр, потому что здесь это именно заимствование хороших идей, а не просто тупое копирование всего что понравилось из того же DMC. У Darksiders свой стиль и своя атмосфера, свой герой, наконец! Что же вас так тянет сравнивать Войну и Данте? Это совершенно разные персонажи. Было бы глупо если Война, всадник Апокалипсиса стал бы в игре вести себя как Данте, постоянно шутить и паясничать. Не спорю, за время прохождения можно не раз испытать дежавю. Но те же головоломки отлично вписываются в игру, разбавляя и без того хороший слэшер. Кратос и Данте так же решали головоломки, и что же вы их не нарекли продолжателями дела мисс Крофт? Весь негатив направлен лишь на Darksiders. Здесь вам не понравилось что есть головомки, там что нету шуток на манер DMC, тут мало разнообразия, а там много экшена и т.д. Ведь у нас есть великая CAPCOM, которая повелевает всем жанров! Ничто не может превзойти их! Вся рецензия одно сплошное сравнение с другими играми, и ничего более. Немного удивляет 7.0 выставленные за звук и музыку игры. Уж с чем, а с этим у игры проблем точно нет. Практически все персонажи награждены идеальными голосами, соответствующими их характерам, при этом на фоне звучат отличные оркестровые мотивы. Да, всё звучит громко и пафосно, но лишь немногим играм это действительно можно отнести к достоинствам. Но если вы оценивали исходя из русской локализации, то советую вам немедленно обратится к оригиналу. Продолжать можно ещё долго, но итог всё равно неутешительный. Комрад Берлинский порой у вас получаются чуть ли не идеальные рецензии, но эта рецензия, увы к ним не относится. Надеюсь когда выйдет DmC именно вы будите рецензировать игру, уж там сравнение с прошлыми частями будет более уместным. Личная оценка игре: 8.5. А статье 3.5.

С обзором не согласен, игра получилась на любителя, мне вот понравилось крошить всех и вся, а постоянное сравнение этой игры с DMC убивает постыдились бы.

Графика уровня World of Warcraft, а то ещё хуже. Так что, 7,5 баллов за такую картинку - очень много Управление в игре довольно ужасное, но хоть мышкой пользоваться можно. Тут да - 6,0 По оставшимся оценкам за геймплей и звук тоже согласен. Начало игры, кстати, довольно весьма похоже на Прототип. Короче, игра мне не понравилась, так что согласен с итогом - 6,3 Спасибо

Согласен с обзором на все 100% Игра вышла очень слабенькая не смотря на довольно хорошую картинку и задумку игра становится скучной через 1-2 часа а то и быстрее. Комбо мало, добиваний тоже, задания унылы. На фоне DMC и GW игра смотрится дешевым ширпотребом. Иногда кажется что люди облизывающие подобные игры и утверждающие что они хорошо сделаны, фанатичные PC геймеры и в их сторону не заходят хорошие игры потому просто сравнивать не с чем. Далее по порядку to Dark Corsair Игры сравнивали и будут сравнивать, игры для того и делаются что бы их сравнивали и покупали то что лучше. Если игра проигрывает по многим параметрам другим играм в сравнении то зачем такую игру делать... Вопрос Вопрос. Зачем делать игру которая заведомо слабее тех что есть на рынке если можно перенять что то хорошее и тех игр которые вышли и сделать действительно хорошую игру. Нет надо смотреть только себе под нос и делать игру которая не составит конкуренцию тем играм которые уже есть. Игры делают для того что бы продавать, а как продать товар если он хуже аналогов ? Почему при сравнении машин компьютерного железа сотовых телефонов идет сравнение во всем, а игры сравнивать нельзя? Бред говорите товарищ. to PortalX3 Графика уровня World of Warcraft, а то ещё хуже. Смеялся от души. Управление в игре довольно ужасное, но хоть мышкой пользоваться можно. Это экшен порт с приставок купите себе геймпад.

Если смотреть, как на представителя жанра - игра относится к типу "крепкого середнячка" на фоне того же девил мэй край и бога войны. Выручает лишь красочный мультяшный (читай - в стиле WoW) дизайн персонажей и уровней. Песочница на любителя... Если смотреть, как на слэшер на ПК - достаточно отличная игра. Даром, что на ПК такие редко заходят. ЗЫ: а насчёт пафос - игра действительно такая до костного мозга. Только лично меня(в отличии от рецензатора) это не напрягало. При такой концепции игры и окружающего мира(аля серьёзная версия мультика про Квеста) всё было уместно.

Dark Corsair +100 ! Я помню когда еще в теме о DMC4 ты выложил инфу об этой игре;) Не думал что такую игру так нагло обосрут... Обзор просто ужасный, я не знаю чего вам, автор, еще надо от Слэшера? Игра однозначно на порядок выше того же DMC4, с которым тут сравниваем, тем более скоро выйдет DmC, вот тогда посмеемся... По моему мнению, игра крайне удачная смесь из 3 игр: Короля слэшеров DMC, легендарной Legacy of Kain и чуть-чуть Prince of Persia 4. Главный герой подобран очень грамотно, пафос красит всю игру, без этого был бы провал. Отличная атмосфера, великолепная боевка, и не стоит забывать, что это дебют. Данте получал свои очки престижа на протяжении 4 частей. Сюжет присутствует, честно говоря, глубокого душераздирающего сюжета я не могу припомнить ни в одной игре подобного рода... Вообще это один из лучших экшенов вышедших за последнее время. Ставить 6.3 стыдно. Геймплей хорош, без минусов, все как подобает слэшеру, дают и помахаться и побегать/попрыгать, и красочные тяжелые бои, в целом они интересны, бывают вообще сносящие крышу. 9.5 Графика может и без наворотов, но выглядит невероятно красиво, это и есть главный показатель таланта создания графики. Кризис дрочеры - лесом. Сравнение с WoW - это вообще лол, автор этого либо в WoW не играл либо в Darksiders... 8.5 Звуки просто великолепны, редко где такое встретишь, все очень сочные и идеально подобраны. Музыка фоновая тоже подобрана хорошо, она не пилит мозг, как во многих играх, не раздражает, а наоборот очень способствует процессу игры. Почти идеал. 9.5 Управление очень легкое и простое, у кого руки из задницы растут могут прикупить себе пад для PC, все кнопки настраиваются, сложнейшие комбо на тайминге и делаются 1-3 кнопками. С интерфейсом также все великолепно, как включил сразу все понятно где что и куда чего, не уходит время на разбор. 9.0 Моя оценка: игре твердая 9.0 Кое-что могли сделать лучше, но это мелочи. Оценка рецензии 1.0 Более необъективной рецензии на ПГ еще не встречал. Те кто отписались выше, лишь одному игра не понравилась, и то причина идиотская. Гоша, делай выводы...

я даже не буду смотреть эту рецензию, т.к. уже представляю, че они будут говорить. мне игра очень понравилась. моя оценка 8 баллов

Игра не понравилась Аналогично

Полностью согласен с автором, игра бред оценка в 6 баллов это потолок для неё. И нет в игре ничего выдающегося только плагиат вообщем God of war god of war god of war...http://www.gametrailers.com/user-movie/zero-punctuation-darksiders/338319

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ