на главную
об игре
Dead Space 13.10.2008

Dead Space исполнилось 10 лет

Доброго времени суток, товарищи. Сегодня я хотел бы вспомнить такую прекрасную игру как Dead Space (Мёртвый космос или пробел, кому как удобнее). Ровно десять лет назад студия Visceral Games с помощью ЕА выпустила в свет первую часть франшизы, которая вскоре завоевала сердца многих игроков по всему миру, что обеспечило ей выпуск двух номерных продолжений. Однако союз с ЕА оказался губительным как для студии, так и для франшизы в целом. Готовы ли вы снова вернуться в тот опасный участок космоса вместе с бравым инженером Айзеком Кларком? 

Первая часть появилась на свет 14 октября 2008 года (по другим версиям: 13 октября, 10 октября и 21 октября). В 2507 году полезные ископаемые и ресурсы на Земле существенно истощились и человечеству пришлось искать их в далёком космосе. В этом деле преуспели ребята из корпорации Concordance Extraction Corporation (C.E.C.). Настроили кораблей и отправили космонавтов работать космошахтёрами. И благодаря этим событиям корабль «U.S.G. „Ishimura“» был отправлен в систему Эгиды-7, где случился кабздец и им на помощь выслали команду космодесанта в которой по счастливой случайности оказался наш протагонист инженер Айзек Кларк. Ну, а рассказывать дальше я не стану из-за возможности написать кучу жесточайших спойлеров (об игре 10-летней давности, на минуточку). В общем, лучше расскажу вам другие интересности. Вот, например: в 2018 году ЕА в честь 10-летия игры раздаёт её лицензионную копию через свой сервис "Origins". Спешите! Бегите! А хотя, не нужно. Я попробовал проверить данную инфу и могу заверить, что уже не раздают они её. Так что, если вы хотели опробовать её в этот юбилей бесплатно и на законных основаниях, то увы.

Так, стоит ли упоминать, что Dead Space является представителем хоррора? Думаю да. Во-первых, это скорее триллер, нежели хоррор. Усраться от некроморфов вы конечно сможете, но если вы не Антон Логвинов, то игра будет скорее держать вас в напряжении. Во-вторых, это не просто адовый триллер, а адовый триллер с элементами научной фантастики, которая здесь на каждом шагу, и прекрасно прописанным ЛОРом. Почему же его часто ставят в пример хоррорам? После выхода третьей части Silent Hill скатился, как многие любят говорить, на дно, по мнению фанатов игры, и вызывал скорее отвращение, нежели страх или напряжение. Resident Evil с выходом 4-ой части стал шутером с монстрами и зомби, который уже даже не пытался кого-то напугать. Alone in the Dark к тому моменту, вроде, успешно самовыпилился и не мелькал нигде. Как вы понимаете, любителям хоррора негде было развернуться и спасением выступил Мёртвый Космос, который не ставил целью именно напугать до седых волос, а всего-лишь поддерживал атмосферу страха и напряженности. И это выстрелило.

Что-то я всё о хорошем, да о хорошем. Ах, да, о покойниках либо хорошо, либо никак. Но мы люди не суеверные и поэтому я не могу обойти стороной проблемы игры. И, конечно же, главной проблемой выступает очень неудобное управление.  Айзек не умеет прыгать, двигается как пухлая женщина одетая в не менее пухлый скафандр (преувеличено, но суть вы поняли, надеюсь) и тому подобные мелочи. Зато камера установлена по канону, если вы понимаете о чём я. Ну, недоработанная физика присутствует, повторение одного и тоже в другой обёртке, лёгковыпиливаемые боссы, копирование некоторых моментов из System Shock 2, в который всё-таки мало кто из современных игроков играл и лифты наводящие ужас не меньше чем в Mass Effect. Однако, где вы видели безупречную игру, без малейших ошибок? Таких не существует. Да и ошибки приведённые выше малосущественны.

Также хотелось бы упомянуть о судьбе разработчиков. Создавались они как подразделение ЕА Games. В 1998 году студия выделилась в отдельную "EA Redwood Shores". И только после успешного выпуска первой Dead Space, в мае 2009 года, студия получила своё каноничное название. А после третьей части студия попала в немилость. Провалилась в разработке игры по Звёздным войнам и Battlefield: Hardline, после чего окончательно была закрыта ЕА как невыгодная. 17 октября 2018 года исполнится ровно год с того момента, как ЕА убила все надежды на продолжение.

Ну-с, я, пожалуй, налью себе стаканчик персикового сока и выпью за упокой серии. После чего пойду на торрент-трекеры убивать некроморфов вспоминая былые времена.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

"Верните мне мой 2008-й" Сколько всего в тот год вышло... Dead Space Fallout 3 Red Alert 3 Devil May Cry 4 Grand Theft Auto IV Mirror's Edge Тургор Left 4 Dead Mount & Blade King's Bounty S.T.A.L.K.E.R. - Чистое небо Battlefield - Bad Company И многое другое...

13

Тот очень редкий случай когда все три части игры вышли удачными.Великолепное трио Dead Space !

12

XBoy360 Дед спайса это тот момент когда ЕА вбрасывает бабки в экспериментальные игры и им повезло.

11

Лучший способ отпраздновать - пере пройти дедушку, что я с удовольствием сегодня и сделаю.

6

Покойся с миром, мертвый дед. Ты был один из лучших!

5

Жаль что 4 часть так и не увидим!Серия то интересная,сам лор игры богат на события,1 и 2 часть,были обалденные,3 не так конечно зацепила,!надеюсь когда нибудь,другая студия разработчик которая под крылом Еа сейчас сделает продолжение

4

Игра топ, надо как нибудь перепройти.

4

Замечательная часть серии. Проходил несколько раз. Сейчас такие игры уже не делают.

2

Первая часть Мертвого космоса навсегда в наших сердцах📀 Помню как она от начало до конца, держала в напряжении, что аж пот шел по телу, но было все равно интересно чем все кончиться. А точнее как Айзек найдет свою смерть! Потому что уже с начало игры понимаешь что Айзек попал . А эти вечные шепотки и скрежет металла, давления корабля на тебя. Полная жесть.

1

Первая часть была шедевром, очень пробирало. Может к лучшему что не увидим 4 часть, не хотел бы видеть шлак вместо игры.

1

Повтор: https://www.playground.ru/blogs/dead_space/nauchno_fantasticheskij_horror_dead_space_otmechaet_10_letnij_yubilej-319863/

1

dr.shurich Только там бездумный копипаст со статьи на 4пда.

2