Доброго времени суток, товарищи. Сегодня я хотел бы вспомнить такую прекрасную игру как Dead Space (Мёртвый космос или пробел, кому как удобнее). Ровно десять лет назад студия Visceral Games с помощью ЕА выпустила в свет первую часть франшизы, которая вскоре завоевала сердца многих игроков по всему миру, что обеспечило ей выпуск двух номерных продолжений. Однако союз с ЕА оказался губительным как для студии, так и для франшизы в целом. Готовы ли вы снова вернуться в тот опасный участок космоса вместе с бравым инженером Айзеком Кларком?
Первая часть появилась на свет 14 октября 2008 года (по другим версиям: 13 октября, 10 октября и 21 октября). В 2507 году полезные ископаемые и ресурсы на Земле существенно истощились и человечеству пришлось искать их в далёком космосе. В этом деле преуспели ребята из корпорации Concordance Extraction Corporation (C.E.C.). Настроили кораблей и отправили космонавтов работать космошахтёрами. И благодаря этим событиям корабль «U.S.G. „Ishimura“» был отправлен в систему Эгиды-7, где случился кабздец и им на помощь выслали команду космодесанта в которой по счастливой случайности оказался наш протагонист инженер Айзек Кларк. Ну, а рассказывать дальше я не стану из-за возможности написать кучу жесточайших спойлеров (об игре 10-летней давности, на минуточку). В общем, лучше расскажу вам другие интересности. Вот, например: в 2018 году ЕА в честь 10-летия игры раздаёт её лицензионную копию через свой сервис "Origins". Спешите! Бегите! А хотя, не нужно. Я попробовал проверить данную инфу и могу заверить, что уже не раздают они её. Так что, если вы хотели опробовать её в этот юбилей бесплатно и на законных основаниях, то увы.
Так, стоит ли упоминать, что Dead Space является представителем хоррора? Думаю да. Во-первых, это скорее триллер, нежели хоррор. Усраться от некроморфов вы конечно сможете, но если вы не Антон Логвинов, то игра будет скорее держать вас в напряжении. Во-вторых, это не просто адовый триллер, а адовый триллер с элементами научной фантастики, которая здесь на каждом шагу, и прекрасно прописанным ЛОРом. Почему же его часто ставят в пример хоррорам? После выхода третьей части Silent Hill скатился, как многие любят говорить, на дно, по мнению фанатов игры, и вызывал скорее отвращение, нежели страх или напряжение. Resident Evil с выходом 4-ой части стал шутером с монстрами и зомби, который уже даже не пытался кого-то напугать. Alone in the Dark к тому моменту, вроде, успешно самовыпилился и не мелькал нигде. Как вы понимаете, любителям хоррора негде было развернуться и спасением выступил Мёртвый Космос, который не ставил целью именно напугать до седых волос, а всего-лишь поддерживал атмосферу страха и напряженности. И это выстрелило.
Что-то я всё о хорошем, да о хорошем. Ах, да, о покойниках либо хорошо, либо никак. Но мы люди не суеверные и поэтому я не могу обойти стороной проблемы игры. И, конечно же, главной проблемой выступает очень неудобное управление. Айзек не умеет прыгать, двигается как пухлая женщина одетая в не менее пухлый скафандр (преувеличено, но суть вы поняли, надеюсь) и тому подобные мелочи. Зато камера установлена по канону, если вы понимаете о чём я. Ну, недоработанная физика присутствует, повторение одного и тоже в другой обёртке, лёгковыпиливаемые боссы, копирование некоторых моментов из System Shock 2, в который всё-таки мало кто из современных игроков играл и лифты наводящие ужас не меньше чем в Mass Effect. Однако, где вы видели безупречную игру, без малейших ошибок? Таких не существует. Да и ошибки приведённые выше малосущественны.
Также хотелось бы упомянуть о судьбе разработчиков. Создавались они как подразделение ЕА Games. В 1998 году студия выделилась в отдельную "EA Redwood Shores". И только после успешного выпуска первой Dead Space, в мае 2009 года, студия получила своё каноничное название. А после третьей части студия попала в немилость. Провалилась в разработке игры по Звёздным войнам и Battlefield: Hardline, после чего окончательно была закрыта ЕА как невыгодная. 17 октября 2018 года исполнится ровно год с того момента, как ЕА убила все надежды на продолжение.
Ну-с, я, пожалуй, налью себе стаканчик персикового сока и выпью за упокой серии. После чего пойду на торрент-трекеры убивать некроморфов вспоминая былые времена.
"Верните мне мой 2008-й" Сколько всего в тот год вышло... Dead Space Fallout 3 Red Alert 3 Devil May Cry 4 Grand Theft Auto IV Mirror's Edge Тургор Left 4 Dead Mount & Blade King's Bounty S.T.A.L.K.E.R. - Чистое небо Battlefield - Bad Company И многое другое...
Тот очень редкий случай когда все три части игры вышли удачными.Великолепное трио Dead Space !
XBoy360 Дед спайса это тот момент когда ЕА вбрасывает бабки в экспериментальные игры и им повезло.
Лучший способ отпраздновать - пере пройти дедушку, что я с удовольствием сегодня и сделаю.
Покойся с миром, мертвый дед. Ты был один из лучших!
Жаль что 4 часть так и не увидим!Серия то интересная,сам лор игры богат на события,1 и 2 часть,были обалденные,3 не так конечно зацепила,!надеюсь когда нибудь,другая студия разработчик которая под крылом Еа сейчас сделает продолжение
Игра топ, надо как нибудь перепройти.
Замечательная часть серии. Проходил несколько раз. Сейчас такие игры уже не делают.
Первая часть Мертвого космоса навсегда в наших сердцах📀 Помню как она от начало до конца, держала в напряжении, что аж пот шел по телу, но было все равно интересно чем все кончиться. А точнее как Айзек найдет свою смерть! Потому что уже с начало игры понимаешь что Айзек попал . А эти вечные шепотки и скрежет металла, давления корабля на тебя. Полная жесть.
Первая часть была шедевром, очень пробирало. Может к лучшему что не увидим 4 часть, не хотел бы видеть шлак вместо игры.
Повтор: https://www.playground.ru/blogs/dead_space/nauchno_fantasticheskij_horror_dead_space_otmechaet_10_letnij_yubilej-319863/
dr.shurich Только там бездумный копипаст со статьи на 4пда.