Путешествие по миру Death Stranding 2 — это не только перемещение из точки А в точку Б, но и постоянный процесс оставления следа. Опустошенный, но величественный ландшафт служит не просто фоном для странствий Сэма, а общим холстом, на котором каждый игрок может оставить свой штрих, способный помочь другим. Возведение построек — это глубокий и осмысленный акт асинхронного сотрудничества. Мост, построенный одним курьером, спустя часы или дни может спасти другого от бурной реки; генератор, установленный в глуши, подарит спасительную энергию тому, кто уже отчаялся добраться до цели. Каждое такое действие вплетается в общую ткань мира, создавая коллективную спасательную сеть для всех доставщиков.

Портативный Хиральный Конструктор (ПХК) является одним из самых мощных инструментов в арсенале Сэма, однако разнообразие доступных для возведения сооружений может поначалу сбить с толку. Данное руководство послужит исчерпывающей энциклопедией, в которой подробно описана каждая постройка. Здесь будут разъяснены уникальные функции, требования к ресурсам и тактическое применение каждого сооружения, что позволит принимать взвешенные решения о том, что, где и когда строить, чтобы внести свой максимальный вклад в общее дело восстановления мира.
Принципы строительства: ПХК, Хиральная сеть и пропускная способность
Все постройки в игре возводятся с помощью Портативных Хиральных Конструкторов (ПХК). Вот основные принципы их работы:

- ПХК Ур. 1 можно изготовить на терминалах в распределительных центрах и других узлах. Они экипируются как обычный предмет, после чего появляется колесо выбора доступных построек.
- Выбрав нужную конструкцию, необходимо бросить ПХК на подходящее место. Важнейшее условие: строительство возможно только в области, которая уже подключена к Хиральной сети.
- Новые, более совершенные типы построек становятся доступны по мере прохождения основной сюжетной кампании.
- Сооружения, возведенные одним игроком, становятся видны другим. Если постройка оказалась полезной, другие игроки могут поставить за нее «лайки».
- Любой игрок может пожертвовать материалы через терминал постройки, чтобы отремонтировать или улучшить её.
- В системе навыков АСАД существуют специальные улучшения, направленные на поощрение строительства и участия в жизни сообщества.
Хиральная сеть и пропускная способность
Ключевым условием для строительства является нахождение в зоне покрытия Хиральной сети ОГА. Это означает, что для начала нужно выполнить несколько заказов для местного узла, пока его лидер не согласится на подключение с помощью Q-pid.
- Зоны, входящие в Хиральную сеть, при сканировании местности очерчены синей границей. Территории вне сети имеют красную границу.
- Каждая постройка занимает определенное количество пропускной способности в данной зоне. Чтобы увеличить доступную пропускную способность, необходимо повышать уровень связи (репутацию) с местными поселениями.
- Примечание: Механика личной пропускной способности отчасти нивелируется большим количеством онлайн-игроков. Именно поэтому в одной зоне можно увидеть множество сооружений — их возводят другие курьеры, и эти постройки становятся доступны всем.
Мосты

С помощью ПХК Ур. 1 можно возвести мост, который помогает пересекать реки и ущелья. Длину моста можно регулировать перед установкой. Контур постройки необходимо размещать на ровной поверхности, свободной от других препятствий, транспорта или глубокой воды. Важно помнить, что изначально устанавливается лишь основание моста. Для завершения строительства потребуется пожертвовать необходимое количество металла.
Почтовые ящики

Эти сооружения можно считать мини-узлами в дикой местности. Они позволяют утилизировать ненужные предметы, хранить оружие, материалы и контейнеры в личном или общем хранилище, а также изготавливать новое снаряжение. Если не получается унести всю добычу, ее можно оставить в личном хранилище и вернуться позже. Кроме того, внутри этих конструкций можно спрятаться от врагов.
Сторожевые вышки

Сторожевая вышка — это сооружение, позволяющее вести наблюдение за вражескими базами издалека. В отличие от бинокля или камеры Куклы, вышка сканирует всю область целиком, мгновенно помечая всех противников, что избавляет от необходимости делать это вручную.
Убежища от темпорального дождя

Крайне полезное сооружение, особенно в затруднительных ситуациях. Темпоральный дождь наносит серьезный урон контейнерам и транспорту. Находясь в радиусе действия убежища, все снаряжение будет защищено и постепенно отремонтировано. Более того, энергетический щит убежища временно блокирует враждебных Тварей, не давая им добраться до Сэма.
Генераторы

Возможно, самый важный тип построек в Death Stranding 2. Их функция проста, но бесценна: они быстро заряжают батареи любого транспорта. Поскольку энергия расходуется при движении, ускорении или от атак врагов, наличие сети генераторов по всему миру критически важно. Рекомендуется размещать их вдали от крупных баз и посадочных зон КДВ «Магеллан», создавая новые логистические маршруты.
Тросы

По мере прохождения игры и подключения к сети убежища Лозоходца открывается доступ к ПХК Ур. 2, а вместе с ним — и к тросам.
- По умолчанию дальность действия троса составляет 300 метров, но ее можно увеличить путем улучшения терминала.
- Перемещаться по тросу с транспортом нельзя, но можно взять с собой один парящий носитель.
- Перед установкой можно изменять угол наклона, чтобы точно нацелиться на конечную точку.
- Тросы можно соединять с узлами монорельса, создавая длинные альтернативные маршруты для молниеносного перемещения по целым регионам.
Трамплины

Весьма увлекательное сооружение. С него можно прыгать как пешком, так и на транспорте. Если нажать кнопку прыжка прямо перед «воротами» трамплина, прыжок получится более мощным и экстремальным. Во время полета на экране появляются подсказки, нажатие которых позволяет пролететь еще большее расстояние. Важно, что трамплины полностью нейтрализуют урон от падения для Сэма, груза и транспорта. Однако столкновение с объектом в воздухе прервет полет.
Убежища

Убежища, подобно мостам, требуют сперва установки основания, а затем пожертвования ресурсов (хиральные кристаллы, смолы и особые сплавы). По своей функциональности они идентичны стационарным базам. Здесь можно получить доступ к личной комнате для отдыха и пополнения боезапаса, а также полностью отремонтировать и зарядить транспорт.
Транспондеры

Транспондеры предлагают еще один способ быстрого перемещения по карте. По сути, это дополнительная механика телепортации, но с рядом оговорок.
- Транспондеры позволяют совершить «Прыжок на Берег» — телепортироваться к избранным узлам в регионе. Например, в Австралии можно переместиться к Западному узел-форту или Лаборатории Хартмэна, но не к Лозоходцу или Изобретателю.
- С собой нельзя взять ни груз, ни транспорт. Любой груз, который нес Сэм, будет автоматически помещен в личное хранилище.
- Транспондер является инструментом для личного перемещения курьера и дополняет другие способы передвижения, такие как шоссе, монорельс или тросы.
Хиральные мосты

В отличие от обычных мостов, Хиральный мост обладает одним уникальным преимуществом. Поскольку он является голограммой, приобретающей твердую форму, его можно размещать даже на неровной поверхности, например, на скалистых уступах. Главный недостаток: мост исчезает во время дождя или снегопада, что может оставить курьера без опоры в самый неподходящий момент.
Бурильщик горячих источников

Это самая уникальная постройка, поскольку только с ее помощью можно открывать новые локации с горячими источниками.
- Бурильщик издает характерный звуковой сигнал, когда находится рядом с подходящим местом. Установка его в правильной точке навсегда откроет новый горячий источник.
- Купание в источниках дает временное усиление, а также позволяет быстро перемещаться между другими уже открытыми источниками.
Грузовая катапульта

Как следует из названия, эта постройка позволяет запускать контейнеры на большие расстояния. Применение у нее довольно ситуативное, но весьма креативное.
- Находясь высоко в горах с перегрузом, можно запустить груз в направлении троса или транспорта внизу, а затем, налегке, спуститься и забрать его.
- С помощью катапульты можно запускать и гранаты. Они спустятся на парашюте, сея хаос на вражеской базе.