Итак, Dishonored пройден. Что я могу сказать об этой игре? Как ни странно, мне видится достойный претендент на звание "Игра года", и вот почему:
Стиль Виктора Антонова, знакомый нам ещё по Half-Life 2, сразу бросается в глаза.
Геймплей - тут, пожалуй, самая важная составляющая. По сути перед нами настоящий олдскульный стелс, поданный от первого лица, что не раз заставляет вспоминать игры серии "Thief". Более того, нам подано множество путей для достижения цели: будем ли мы пробираться от укрытия к укрытию, скрываясь в тенях, проберёмся над головами врагов по крышам и трубам, или незаметно проплывём через канализцию... Впрочем, разработчики утверждают, что можно забыть о скрытности и устроить врагам настоящую кровавую баню. Врать не буду, не пробовал, предпочитаю действовать скрытно. Впрочем, как для скрытного, так и для кровавого прохождения нам предлагают обильный выбор гаджетов, большинство из которых по мере игры можно улучшить за определённую плату. Тут вам и пистолет, который со временем можно апгрейднуть до револьвера с разрывными пулями, арбалет с обычными, разрывными и усыпляющими стрелами, мины, гранаты... Также герой наделён некоторыми сверхьестественными способностями, вроде телепортации, ясновидения или призыва орды плотоядных крыс. Новые "заклинания" можно приобретать и улучшать, собирая руны, разбросанные по всем уровням в укромных местах. А ещё есть амулеты, которые тоже оказывают большое влияние на игровой процесс... В общем, играйте, сами всё увидите.
Разве не прекрасен Дануолл в лучах заката?
Сюжет я пересказывать не стану, дабы случайно не убить интерес к игре. Скажу лишь, что для нас припасён по крайней мере один неожиданный сюжетный ход, который практически переворачивает игру с ног на голову. Жаль, что ненадолго, да и в целом игра довольно короткая, так что мой вам совет - не спешите и растягивайте удовольствие. Зато у меня найдётся что сказать об игровом мире. Я бы охарактеризовал этот сеттинг как "Викторианскую Эклектику". Разработчикам удалось создать действительно чуждый и непривычный мир, мир, в котором технический прогресс зиждется на геноциде китов, дворяне плетут политические интриги в борьбе за власть, а за всем этим извне наблюдают таинственные силы, которые ещё окажут непосредственное влияние на всё происходящее. Снова на ум приходит серия "Thief" - такой же самобытный мир, и тот же способ подачи информации - через книги, записки и обрывки подслушанных разговоров.
Вам встретится немало эксцентричных персонажей. Например, дворянин-мазохист, которого мы будем пытать электрическим током.
Графику и физику игры обеспечивает движок Unreal Engine 3. Впрочем, его сложно узнать за слоем графических эффектов - картинка тщательно приведена в соответствие со стилем и напоминает живописное полотно. Поверьте, вид из окна на пылающий в лучах закатного солнца Дануолл просто великолепен. В вину разработчикам можно поставить разве только что недостаточно детальные текстуры. Увы, иногда это бросается в глаза.
Лорда-регента в городе, мягко говоря, недолюбливают.
Подводя итоги, можно сказать: Dishonored - как глоток свежего воздуха: игра, бросающая вызов, с захватывающей атмосферой, игра, где графика принесена в жертву стилю. И я рекомендую всем, кто устал от штампов и однообразия современного игростроя: загляните в пропахший морской водой и дешёвым пивом город Дануолл, город, стоящий на краю гибели, город, судьба которого в Ваших руках. Надеюсь, вам понравится.
Обзор на Dishonored без слов - "Dishonored параша ссаная!". Пг что с тобой?
Для меня Dishonored тоже игра года,и при чём не только этого,как же давно уже не выходило чего то подобного. Если не брать в расчёт жанр RPG (FNV,Skyrim) то можно сказать что это единственная игра за последние 5лет,да был ещё DEHR но он совершенно отличается от этой игры,единственно общая составляющая это стелс,во всём остальном же эти игры кардинально отличаются. Наконец то игра со своей атмосферой,своим дизайном и стилистикой уровней,с интересными головоломками,с классными нелинейными квестами в которых всегда есть выбор,с интересными способностями,и ещё много других интересных идей в игре. Вот уж точно,глоток свежего воздуха на фоне клонов и конвейера.
desantnik какими головоломками то? От силы несколько штук при взломе сейфа могу припомнить, одна это на картинах цифры, другая через книжку месяцы выбирать. Сколько играл в игру,полагаю что очень мало и не исследовал и 50%,так что не надо тут что то говорить,даже первый сейф с бутылкой виски и то радует,а пытать электрошоком торговца картинами,я уж не говорю что головоломки заключаются не только в открытие сейфов,а и в том что бы активировать разные устройства,думать как и каким способом выполнить квест,при этом что бы узнать как это сделать надо подслушать разговор охранников,также можно получать подсказки,ключи,коды спасая или освобождая каких нибудь НПС из запертых комнат,отбивать у бантитов и охранников,или опять же получить сведения просто подслушав диалог между НПС-такого вообще по моему не в одной игре не было,или те же квесты выполнять разными способами,убить или оглушить при этом что бы достичь цели надо выполнить определённые условия,и почти всегда есть выбор каким способом это сделать,даже не помню было ли в какой игре что надо тела оттаскивать в определённое места минуя при этом ещё толпу стражников,и ещё куча других интересных особенностей. А самое главное что ни чего подобного,всё то что я перечислил уже давно в играх не было,и именно этим игра берёт и не отпускает до самого конца. Даже казалось бы мелочь,ситуация с Калистой где она мылась в ванной,а всё равно классно,и вот такие вот мелочи и делают игру интересной и не похожей на другие. У игры главный минус это ИИ и некий режим читерства. Постоянные телепорты за спину противниками(надо было ограничить реген маны),возможность в некоторых локациях срезать путь с помощью высокого прыжка и дальнего телепорта (разработчики не предусмотрели этот баг, с помощью которого некоторые миссии очень быстро проходятся),остановка времени,зрение сквозь стены. Это уже не стелс с такими способностями. Чушь не пиши,видимо ты не знаешь как правильно играть стелсом,в том же сплинтере можно тупо перестрелять всех,в том же деусе можно вообще в режиме невидимости пробежать все уровни вообще не парясь,но от этого эти игры не становятся плохим стелсом. Важно как именно ты играешь,тебя ни кто не заставляет этим пользоваться,ты в праве выбирать как играть и использовать способности там где действительно без этого не обойтись или это надо для определённой цели миссии,а способности и устройства это лишь способ разнообразить игру и сделать не похожей на другие. ИИ не хуже чем в деусе,играл на сложном старался вообще ни кого не убивать и даже оглушал только в крайнем случае,так некоторые моменты переигрывал по 5-6 раз потому что палят и слышат ГГ только так,так что все твои сказки про плохой стелс и ии это лишь твоё неумение проходить игру настоящим стелсом,конечно можно бежать сломя голову и всех рубить на право и на лево и потом кричать что в игре нет стелса (хотя на сложно ты тоже особо резво не побегаешь,быстро прочистят),думаю и играл ты на нормале или на лёгком. Попробуй поиграть на самом сложном ни кого при этом не убивая,и ещё получая призрака в каждой миссии,поверь эмоций от стелс прохождения будет у тебя достаточно много. Ждём хитмана и нового сплинтера цела, вот там будет более лучшее подобие стелса. Не знаю как на счёт хитмена,а вот последний сплинтер был очень сильно хреновый в плане стелса. И опять же сравнивать например то же Сплинтер или Деус с Dishonored как то плохо получается,игры совершенно разные во всём.
desantnik Проходя игру, я поначалу всех на уровне оглушал, но потом стал врагов просто пробегать (геморроя со спрятанием оглушённых тел меньше).На каждом уровне собирал все руны и амулеты. Из боевого оружия использовал только гранаты и то использовал их на коконы которые плюются. Просто пробегал и облазил все места и собрал все амулеты,нашёл все секреты и тебя ни кто не спалил,не увидел и ты ни кого не трогал,ни поднимал тревоги,ну уж так то пиз*едть не надо (не возможно досконально всё исследовать тупо пробегая,у тебя это просто не получится),а если тупо пробегать как ты говоришь то ты и 50% игры не увидишь,как я тебе в начале и написал. Не понял, как палача можно убить не засчитав его смерть в статистику. Играл конечно же на последней сложности. Речь не идёт о квестовом НПС,и я ещё до него не дошёл,так что ни чего не могу сказать,думаю по любому есть способ. Просто я сравниваю с сериями хитмена и спринтера, где были такие ситуации, что уже не знаешь, как как можно потихому в этой ситуции всё устранить или пробежать незаметно. Приходилось или переигрывать или по раз 20 загружаться. В dishonored всё очень и очень просто из-за сверх-способностей персонажа. Серию химтана,сплинтера тяжело сравнивать с dishonored,игры совершенно разные во всём,в том же хитмане или сплинтере можно валить всех направо и налево из обычного оружия,так как в dishonored юзать постоянно способности,я тебе привёл пример как надо играть что бы было интересно. Да и стелсы выходят очень редко,а здесь стелс интересный,с множеством вариантов и способов прохождения,так что лично меня всё в игре устраивает,и она мне нравится в разы больше того же деуса,а уж про последний сплинтер я и говорить не хочу.
desantnik Я не говорил про другие составляющие игры, я сказал что ии врагов и режим стелса слишком убогий для 2012 года. если кто-то палил из врагов то загружался, везде достижение призрак получил. Когда собираешь амулеты и руны, то почти всю карту приходится обходить. На прохождение кончено,я затратил часов 15 где-то. Большинство врагов ходят поодиночке, и их не проблемно нейтрализовывать. Но даже если бы врагов было несколько,хотя таким моментов и не было (а жаль),а если были похожие моменты, то враги через несколько секунд разбегались по своим маршрутам. Лучшего ещё ни придумали,и он не хуже чем в любой другой игре которые я озвучил,в каких то местах ходят по одиночке,но вот это как раз крайне редко,что ты опять придумываешь то чего нет,в основном ходят и патрулируют периметр по два,три,четыре человека и каждый видит другого,лишь в короткий промежуток времени можно проскочить (меня постоянно палили в такие моменты и приходилось переигрывать по несколько раз,вроде бы и угол обзора у НПС не очень большой,а всё равно замечает) или не заметно оглушить и оттащить тело,и чем дальше по сюжету ты продвигавшийся тем условия становятся сложнее.Точно также было и во всех сплинтерах,в хитменах ещё аркадней,когда придумают что то лучше тогда можно будет с чем то сравнивать.
desantnik даже не знаю как ты играешь, если у тебя противники ходят не поодиночке и всегда видят друг друга. Это же настоящий хардкор. Жаль что такого в этой игре нету(((. Чем дальше по игре проходишь, тем ещё легче, когда прокачаешь до второго уровня телепорт, прыжки, остановку времени,вселение во врага тогда поймёшь что сложность никакущая. В сплинтерах и хитменах(п первых 2-3 частях),(могу ещё мгс к ним приписать) не было сверх-способностей у персонажей, и были места где реально стоит патруль которые очень трудно пройти не убивая. И если тебя враг замечал на сложном, считай что труп,загружай сейв. Завтра тебе скринов загружу где по 2-3-4 человека постоянно патрулируют и видят друг друга,не всегда читай внимательней. Дружище устал тебе вдалбливать,играй как хочешь,в Dishonored юзай постоянно замедление и телепорт,в сплинтере электрошок,дымовые,оглушающие, гранаты,резиновые кольца,бутылки,свисти,в деусе невидимость,играй как тебе хочется,а не как интересней. Способности в Dishonored сделаны как я уже писал для разнообразия геймлея и повышения интереса от игры,но не кто не заставляет ими пользоваться,если тебя это напрягает не надо их юзать,конечно в кокой то мере это сделано что бы оказуалить игру,ведь если бы в игре было тупо прохождение стелсом без каких либо способностей то многим бы это вообще не понравилось,разработчики старались угодить как можно большему числу людей,а иначе это просто не рентабельно.
Evil Dart Revan В том-то и дело, что так уже было сотни раз, ничего нового не придумано. Единственный, кто умудряется двигать жанр стэлс-экшенов вперёд - Хидео Кодзима (собственно он этот жанр и придумал). А смысла в том, чтобы играть в то, в что было уже сотни раз особого нет. Всё равно они так и не дошли до Metal Gear Solid. Ещё раз перечитай мои посты,в игре как раз очень много нового и интересного,то что до этого в играх не было,ил было но очень давно. С твоей логикой можно вообще ни во что не играть,потому что когда то,где то это уже было,в той или иной степени. Рецепт прост,не нравится не играй,ни кто ни кого не заставляет.
Evil Dart Revan Конечно не нравится. Но читая восхваления этой игры в американских изданиях, идёт мнение, что Bethesda денег не пожалели на покупку хвалебных рецензий, ибо игра из себя ничего нового не представляет. Это не революция в жанре, не шаг вперёд - это тупое топтание на месте. Смотрю сильно тебе припекло,если тебя волнует что игра понравилась очень большому количеству народа,а также то что издания,критики и рецензенты оценили эту игру довольно высоко. Если мне игра нравится,то меня совершенно не волнуют мнения всех этих критиков,я просто в неё играю и получаю удовольствие. Да Беседка естественно "купила" всех рецензентов и оценки,как же забавляет читать подобную чушь. А нового как раз очень много,ни кто не говорит о революции в жанре,не пиши чушь,просто в игре действительно много интересных идей,которые позволяют разнообразить геймплейи в эту игру интересно играть до самого конца. Но если игре все ставят 10 и 9.5 и называют шагом вперёд? Естествено мои ожидания от этой игры стали больше. Я первоначально думал, что игра окажется проходным проэктом. Если уж такие высокие оценки - то почему бы игре не оказаться хорошей? Ведь даже Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots получил оценку ниже (9,3-9,5), хоть MGS заметно лучше Dishonored. И тем не менее у Dishonored одни похвалы и десятки непонятно за что... Я и говорю что тебе очень сильно припекло,если людям нравится,значит что то интересное и затягивающие в игре есть,всё просто,не ужели ты этого не понимаешь,если игра по каким то причинам не понравилась лично тебе то это совершенно не значит что она не должна понравится многим другим людям. Играй в то,что тебе нравится,не надо так бурно реагировать на положительные отзывы людей,это ни чего не изменит,если игра действительно интересная,то большинство её так и оценят,так как она того заслуживает,и ни чего ты с этим не поделаешь.
Evil Dart Revan Уже сказать тебе больше чтоли нечего, если пошёл разговор про припекания. Да - мне припекло, ибо игра оказалась в разы хуже того, чего я от неё ожидал. Ты определись уже припекло тебе или нет,и прав я или нет. Я лишь только подтвердил твои слова,что тебя сильно волнуют хорошие отзывы рецензентов и людей,старайся воспринимать то что я пишу без эмоций,я разве написал то чего нет,или что то придумал. Мало ли что ты там ждал,это только твоё личное мнение,которое может совершенно не совпадать с мнением других людей,я например эту игру тоже очень ждал и меня в игре всё более чем устраивает,и даже больше,я удивлён что рзрабы сделали и реализовали много интересных идей в игре,я игрой полностью доволен,это то чего я ждал. Если игра кому-то нравится, я должен забыть о своём мнении и молчать в тряпочку чтоли? И тоже восхвалять эту игру, хоть она мне и совсем не нравится? Что?кто то заставляет тебя забыть о твоём мнение и восхвалять эту игру,что за манера писать чушь,просто это опять же у тебя работает "синдром популярности" игры,тебя просто раздражает что многим игра очень нравится и ты не можешь воспринимать это спокойно,только и всего. Не нравится тебе игра,ты оставил своё мнение,всё,проходи мимо, что ты ещё хочешь,неужели ты не понимаешь,от того что ты или кто то ещё будет писать что игра плохая и поливать её грязью,это что то изменит. Нет естественно,игра будет оценена людьми именно так как она того заслуживает и не чего ты с этим не поделаешь. Тогда почему ты споришь со мной? Или тебе не плевать на чужие мнения? Или ты думаешь, что я изменю своё мнение об этом проэкте? Странный ты человек,я лишь отвечал на пост который был адресован именно мне,если тебе нравится что тебя будут игнорировать,хорошо я буду поступать именно так.
Вот это я понимаю - хороший обзор, а не "игра плохо зделана, тупо, не могли графон как в крузисе".