на главную
об игре
Dishonored 08.10.2012

Обзор Dishonored

Это мой первый блог на ПГ и, по совместительству, первый «обзор» в жизни. Так что судите строго, но без злобы, пожалуйста.

Dishonored заинтересовал меня со дня анонса, сразу же как был показан синематик трейлер. Густая мрачная атмосфера пораженного чумой города, в котором богатые заперлись по своим дворцам и плевать хотели на творящийся на улицах ужас; загадочный главный герой с весьма зрелищными способностями; Arkane Studios у руля – всё это в совокупности определило моё решение во что бы то ни стало попробовать данную игру.

От первого геймплейного трейлера я был в восторге, хоть и немного удивился показанной в нем графике (которая, мягко говоря, на 2012-й год никак не тянула). Последующую же информацию об игре я старался по возможности пропускать, дабы не портить впечатление.

Спустя пару дней после релиза я приобрел эту игру, причем на диске (удобство Steam я открыл для себя примерно в это же время), после чего выпал из реальности не на одну неделю.

Итак, к «обзору»:

Графика

Что ж, графически, игра осталось такой, какой и была показана в трейлере, что немного угнетало, поскольку технологии и движок (UE3) позволяли сделать гораздо более детальное изображение.

Всю игру мы ходим по локациям, модели в которых слегка угловаты, а текстуры на них будто рисовались сильно разбавленной акварелью, из-за чего они смотрятся размытыми, зачастую с довольно бедной детализацией. Лица персонажей выглядят несколько искаженными, деформированными, что тоже не каждому пришлось по душе.

Не смотря на непритязательную графику, у игры потрясающий стиль в целом. Он очень хорошо справляется с передачей атмосферы города, на который за последнее время свалилось столько бед, что он уже сдался и готов умереть. Разветвленная сеть трубопроводов, фабрики, продвинутые устройства - этот город встал на путь стремительного развития. Однако, чума внесла свои коррективы: целые улицы перекрыты массивными металлическими щитами, закрыты входы в зараженные дома, на улицах то и дело встречаются завернутые в саваны мертвецы, которых не успевают убирать, а стены домов пестрят полными отчаяния надписями. И это далеко не самое худшее, что можно встретить в Дануолле.

Геймплей

Вот здесь игра раскрывается на все 100%.

Прежде всего, игра позволяет комбинировать бесшумное и агрессивное прохождение. Можно порубить всех в капусту, а можно по-тихому проскочить к цели и подстроить какую-нибудь пакость главным негодяям (не обязательно их убив при этом).

Многие жаловались на скучно реализованный стелс: мол, подходишь со спины и душишь каждого встречного. С одной стороны, я разделяю это мнение. Однако, я могу предложить таким людям пройти игру незамеченным, ни разу не притронувшись к кому-либо, кроме целей (ибо некоторых из них всё-таки придётся оглушить). Подобный способ прохождения добавляет сложности и интереса процессу, хоть при этом вы и устанавливаете рамки самому себе. К слову, ещё больший интерес можно получить, самовольно отказавшись от использования магии (хотя пару раз всё-таки придется использовать "Перенос").

Агрессивное прохождение, с другой стороны, предлагает непередаваемый экшен, качество и насыщенность которого будет зависеть лишь от игрока, а не от скриптов или катсцен. Паранормальные способности, разнообразие вооружения, использование окружения и зрелищные убийства дают немалую дозу адреналина. Хотя зачастую схватки кажутся слишком скоротечными.

От выбора стиля прохождения будет зависеть концовка – проявляя милосердие, вы поспособствуете наступлению нового рассвета в мрачном Дануолле; чрезмерная жестокость же приведет к ещё большему хаосу в городе или вовсе к закату Империи.

Говоря о геймплее, стоит упомянуть и о безумном качестве проработки локаций. Каждая представляет из себя открытый для исследования городской квартал, доверху напичканный различной информацией (зачастую полезной). Порой, несколько разбросанных по локациям непримечательных элементов создают цельные истории незнакомых людей, горем которых проникаешься, ещё больше погружаясь в атмосферу игры. А иногда подобные непримечательные элементы раскрывают, казалось бы, негативных персонажей с иной стороны, из-за чего порой даже уличных бандитов убивать становится жалко. Подобного внимания к деталям я больше нигде не встречал.

То, что игра всячески поощряет перепрохождение, уже должно было стать понятно. Добавить к перечисленному выше можно ещё и тот факт, что от характера и выбора пути прохождения зачастую полностью меняются целые диалоги, даже второстепенные.

Лично я в Steam наиграл уже более 300 часов, а на пиратской версии ещё как минимум 150; и это при том, что игру можно пройти за пару часов, не особо напрягаясь. Тем не менее, при каждом из нескольких десятков прохождений я всегда открывал для себя какую-то новую, хоть и малозначимую, деталь.

Сюжет

Тут всё просто и много говорить о нем наверное незачем. Сюжет во многом банален и повествует о мести человека, которого предали и отобрали всё самое дорогое. Ближе к середине присутствует «неожиданный поворот», который, впрочем, довольно легко предугадать. Добавляет «изюму» в сюжет лишь та самая вариативность прохождения.

Отмечу только, что лично мне больше понравился сюжет дополнений The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches. Он более загадочный и позволяет лучше узнать характер и историю одного из персонажей оригинала.

Итог

Расписывая все прелести данной игры, я всё равно так или иначе многое упускаю, поскольку иначе рассказ затянется. Лично для меня Dishonored стал одним из шедевров игровой индустрии, хотя на оценку "10 из 10" он, конечно, не тянет – ИИ, сюжет и графика всё-таки объективно могли быть и лучше.

К сожалению, подобного я не могу сказать про Dishonored 2, который вроде бы и графику подправил, и ИИ улучшил, и даже пачку геймплейных механик добавил, но по пути растерял львиную долю атмосферы и детальности проработки множества аспектов игрового процесса. Тем не менее, это тоже весьма достойная игра.

Ну а совсем скоро выходит Dishonored: Death of the Outsider, которая станет завершением истории, начатой в первой части. И я надеюсь, что это будет достойный финал.

За сим прощаюсь. Это было моё максимально объективное субъективное мнение об игре.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Игре через месяц уже 5 лет будет(даже меньше), а тут только обзоры по ней пошли, мде.

15

Victor_von_Ion Планы написать хоть что-то вынашивал слишком долго, да. Но поскольку подвернулся удобный конкурс, решил таки попробовать.

5

sheikan Нормально братан, и кратко и интересно)

0

Koresh Togliatti Согласен! Всё отлично!

1
sheikan написал: Планы написать хоть что-то вынашивал слишком долго

9 месяцев? И наконец разродился?

3

rambling Почему именно 9? В задумках был не обязательно "обзор" и не обязательно на столь старую игру. Вообще хоть что-то. Ну а это пусть будет своеобразная проба пера, по которой буду судить, стоит ли вообще задумываться об этом дальше.

0

Игра отличная, одна из моих любимых. Но обзор - нет.

3

Обзор конечно же не несёт в себе никакой индивидуальности. Даже не рассчитывай на бонусы.

2

На общем фоне, это хороший обзор. О игре рассказал, картинки прилепил, пять ошибок в трёх словах не сделал...чего вам ещё надо?)

2

Хороший обзор. Забавно, но я тоже с Dishonored начинал писать обзоры. Там была уйма ошибок... да и сейчас есть, ибо перепечатывать уже забытый всеми текст глуповато. В любом случае, желаю успехов в писательском деле)

1

Пока что это лучший обзор из конкурсных. Лайк поставил.

1

Неплохо, но это скорее для форумного "Впечатления от игры", нет стилистики обзора

1

Как жаль, что здесь больше 5к знаков.

0

_Lemon_ Хм, как это я просмотреть умудрился. Ладно, что уж тут.

0

Пошла жара с обзорами

Написать тоже что ли про Ведьмак 3 или GTA

шютка

-7

Little Sweet Не, с тебя и так мусора в бложиках хватает.

9