Один из постоянных авторов портала Next-Gen и не последний человек в игровой индустрии Стив Боулер (Steve Bowler) решил поставить жирную точку в спорах о том, почему же Doom 3 вызвал такую негативную реакцию у многих старых фанатов игр от id Software. Первой причиной Стив считает изменившуюся ситуацию в игровой индустрии. Если раньше игры от id считались эталоном, который обязателен к приобретению, то сейчас, с появлением многочисленных сильных конкурентов, вопрос о необходимости приобретения продуктов id уже не выглядит столь однозначным. Вторая причина заключается в самой id. Кармак и компания долгие годы пестовали одну определенную модель shooter'а, перенося ее из старого Doom в сериал Quake, где эта модель претерпела лишь незначительные изменения. Doom 3 коренным образом отличается от предыдущих игр компании, поэтому и многие игроки, ожидавшие повторения уже пройденного, не смогли принять игру такой, какая она есть. С полным текстом статьи Стива вы можете ознакомиться здесь.
Третья часть легендарной серии шутеров от первого лица.
Геймплей DOOM 3 основан на классической формуле серии: вы — одинокий космический десантник, который должен противостоять армии демонов, вырвавшихся из ада на марсианской базе ОАК. Ваш арсенал состоит из различных видов оружия, от пистолета и дробовика до плазменной винтовки и BFG 9000. Вы также можете использовать фонарик для освещения темных углов, но он занимает место в руке, поэтому вы не можете стрелять и светить одновременно. Это добавляет игре элемент напряжения и страха, так как вы никогда не знаете, что может скрываться в тени.
Сюжет DOOM 3 повествует о том, как научный эксперимент по созданию телепортов на базе ОАК приводит к открытию портала в ад и к вторжению демонов. Вы — один из немногих выживших солдат, которые пытаются спастись и узнать правду о происходящем. В ходе игры вы встретите разных персонажей, которые помогут вам или попытаются помешать вам. Вы также узнаете о тайной организации, которая стоит за экспериментом, и о её лидере — докторе Бетругере, который обладает сверхъестественными способностями и служит аду.
Процессор: Intel Pentium IV с тактовой частотой 1,5 ГГц / AMD Athlon XP 1500+
Видеокарта: AMD Radeon 9700 / NVIDIA GeForce 3 Ti с 64 МБ видеопамяти
Оперативная память: 384 МБ
Место на диске: 2,2 ГБ
DirectX: 9.0b
Процессор: Intel Pentium IV с тактовой частотой 2,4 ГГц
Видеокарта: AMD Radeon X1800 XL / NVIDIA GeForce 7800 GT с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память: 1 ГБ
Место на диске: 2,2 ГБ
DirectX: 9.0b
Стив должен повесится, скорее всего он это уже сделал или ему помогли.... Дум3 мало чем отличается от Квэйк и Квэйк2 - совершенно тот же псевдострашноватый шутер. Единственное что там не на уровне это мультиплэер - вяловат и карт мало... самая удачная игра за все десятилетие -кто несогласен, может вслед за Стивом совершить суицид - плакать не буду даже в случае массовой гибели непробиваемо тупых и совершенно бесчувственных казуалов.
Да проще всё. Doom 3 шутер, а не аркада. Аркада всегда будет высоко ценится, в любой игре. Возьмите Марио. Шутер - всегда будет постным, одноразовым проходняком. В Аркаде большой плюс, это то что любой, даже пенсионер может сесть за игру и сразу нормально играть в неё, не надо изучать клавиши и тонкости игры. Doom 1-2, аркада, но не просто аркада, а мега навороченная. До сих пор в аркадах нет столько наворотов: Мапа, Стат в конце левела, Драчливые монстры, Секреты, Много различных монстров, Уровни сложности регулируются добавлением монстов, а не здоровьем игрока, этого так вообще нигде больше нет.
"почему же Doom 3 вызвал такую негативную реакцию?" Потому, что это НЕ Doom, а doom!