С релиза последней игры серии — Doom Eternal — прошло пять лет. Разработчики из id Software не хотели делать типичный сиквел; их целью было максимально разнообразить геймплей и даже изменить саму концепцию боя. Судя по превью западных игровых изданий, авторам удалось удивить даже самых искушённых фанатов шутеров. Рассказываем о всех новинках Doom: The Dark Ages и почему в неё стоит сыграть даже тем, кто никогда не прикасался к Doom.
Прыжок в прошлое
Начнём с сеттинга. Действие игры происходит в далёком прошлом на планете Аргент Д'Нур, которую пытаются захватить демоны. Думгай попадает в техногенное средневековье: странную помесь драконов, замков и рыцарей с титанических размеров мехами и ультрасовременными навороченными пушками. Антураж позволил добиться готической и мрачной атмосферы, которая здорово подходит игре вроде Doom.
Про сюжет пока известно мало, но, кажется, его проработка и влияние на лор серии не разочаруют поклонников. Как минимум, The Dark Ages радует появлением кат-сцен, которые отлично выглядят и продвигают историю.
Щит изменил всё
Франшиза всегда славилась высоким темпом геймплея и сражениями, которые сносят крышу. Вы наверняка уже в курсе, что перезапуск Doom 2016 года делал ставку на концепт «бегай и стреляй», а Eternal пушила формат «прыгай и стреляй». The Dark Ages предлагает новое: здесь предстоит стоять и сражаться. Разумеется, в пределах разумного, речь всё же идёт о новой Doom, а не Rainbow Six или ARMA. Тем не менее шутер стал заметно медленнее, а механики рывка и двойного прыжка исчезли.
Чем авторы компенсировали снизившийся темп? О, они добавили великолепный инструмент, которым вы будете пользоваться всю игру — щит. Он умеет кучу всего: блокировать и парировать атаки, притягиваться к врагам, наносить повреждения. Его можно даже зарядить аки бензопилу и кинуть в толпу врагов — кровь будет литься ручьём! Эта механика напомнила фильмы про Капитана Америку, конечно, если бы супергерой Marvel был более жестоким.
Щит полностью изменил игровой процесс Doom. Раньше вы много бегали или прыгали по уровню, избегая прямого урона. Теперь Думгай твёрже стоит на ногах и готов к прямым столкновениям. Атаки противников бывают разных видов: красные и зелёные. Красного цвета лучше избегать, а вот к зелёной атаке стоит подбегать и парировать — так вы эффектнее разберётесь с монстрами и быстрее разрушите их защиту. Щит полезен даже в решении головоломок, кто бы мог подумать!
Странно, что известную поговорку «Лучшая защита — это нападение» придумали не после прохождения Doom: The Dark Ages, поскольку она весьма точно описывает происходящее на экране. Вот на героя марширует орава солдат, которые скрываются за стальными щитами. Думгай мигом разберётся с ними: нужно лишь всадить несколько суперзарядов дробовика в щиты, после чего они начнут плавиться — и запустить в них собственный щит, который подожжёт всю группу врагов.
Размер имеет значение
Шутер теперь не ограничивается классическими схватками с толпами противников на протяжении всей игры. В один момент Думгай садится в огромного меха по кличке Атлан и начинает рубиться с огромными демонами-титанами!
Геймплей поначалу напоминает симулятор бокса в необычной сай-фай / средневековой стилистике. Атлан бьёт демона и старательно уклоняется, и если таким образом заполнить шкалу комбо, то можно применить спецприём. Первый из них создаёт ударную волну, после которой волны лавы расплёскиваются по земле, что здорово оглушает демона. Второй особый приём — удар сокрушительной силы, который не оставляет на враге живого места. Самое важное — не пропускать удары, иначе слетит комбо, а без спецприёмов дубасить врага можно очень долго.
Весь этот кусок здорово смахивает на отличный фильм «Тихоокеанский рубеж», где громадные Кайдзю так же сражались друг с другом, а эпичность зашкаливала. Но авторы The Dark Ages пошли дальше и вручили меху феерических размеров миниган. Это орудие убийства начисто разрывает огромных демонов, чьи клочья плоти летят на мелких солдат внизу. Идеальные уклонения же превращают сражение в бойню, поскольку усиливают мощь стволов. Выглядит грандиозно!
Помимо запоминающейся боёвки в мехе просто весело ходить по локации и рушить всё вокруг. Титанический герой легко прорывается через мосты, по которым бегают солдаты, и топчет маленькие вражеские танки — чистый фан и заряд эмоций.
Схватки теперь ведутся и в воздухе
Думаете, что разработчикам больше нечем вас удивить? Они подготовили ещё один сюрприз — полёты на кибернетическом драконе. По сюжету на город напали четыре летающих корабля демонов. Думгай не намерен мириться с произволом и вызывает кибердракона, чтобы взмыть в воздух и разобраться с ними. Дракон свободно маневрирует и ускоряется, а также оснащён тяжёлым вооружением.
Когда вы закрепите цель, стартует мини-игра по уклонению от атак противника, смахивающая на геймплей за Атлана. Нужно безошибочно уклоняться, тогда вы усилите мощь пушек и гораздо быстрее одолеете врага. Каждый корабль уничтожается по одной схеме. Сперва вы нейтрализуете оружие на борту, потом разбиваете его щит. Тогда дракон наконец может приземлиться на палубу корабля, где в дело вступает уже Думгай. Герой своим ходом прорывается через внутренности корабля, сражаясь с недостаточным сопротивлением демонов. Задача проста — найти двигатель и уничтожить его щитом, после чего спрыгнуть с борта рушащегося судна прямиком на верного кибердракона. И так повторить несколько раз.
Эти два эпизода добавляют нужного разнообразия и отходят от привычной формулы Doom «бегай и стреляй». Благодаря им игроки переключаются с классического геймплея на постановочные эпизоды, которые поражают эпичностью и размахом действия, и дарят самые мощные эмоции. Подобный геймплей выглядит словно эпизод мультфильма наподобие «Любовь, смерть и роботы» — с большущим бюджетом и немалым хронометражем.
Иду куда захочу
Также разработчики показали игру на большой открытой локации The Siege. Это ещё одна новинка Doom — в ней появились локации-песочницы. На них геймплей отходит от линейной структуры: исследовать уровни The Siege можно в любом порядке. Цель игрока — закрыть пять порталов, из которых полчищами лезут демоны, но как именно и в какой последовательности он будет это делать зависит только от него.
Как и подобает хорошей песочнице на локации полно тайников и секретных уровней. Тут вновь важную роль играет щит: он позволяет решить множество головоломок, попасть в нужные места, управлять таинственными машинами. Допустим, некоторые порталы переносят в подземелья, из которых выбраться можно только решив головоломку, — например, найти путь к источнику энергии, питающему двери. Щит умеет уничтожать такие источники, клинить механизмы или, напротив, разрушать их на расстоянии.
Doom: The Dark Ages максимально приблизилась к статусу игры в опенворлде. Здесь полно коллекционных игрушек и тайников с золотом, которое можно потратить на апгрейд оружия. Пытливый игрок найдёт подземелья, где хранится особое оружие, например Reaver Chainshot. Пушка стреляет заряжённым пушечным ядром, которое измельчает монстра в труху и моментально втягивается обратно благодаря цепному механизму — и по новой.
Подобная структура и плюшки мотивируют игрока на исследование локаций и здорово преображают темп. Здесь есть время отдышаться от бесконечных схваток с демонами и переключиться на более спокойный ритм. На карте полно укромных местечек, где можно подобрать броню, здоровье и боеприпасы. Порой даже встречаются мини-уровни, где вообще нет противников.
Но расслабляться здесь точно не стоит. Авторы явно подготовили массу сюрпризов, некоторые из которых могут здорово напугать. В одном из спокойных эпизодов на Думгая из земли внезапно нападает гигантское щупальце, которое парой ударов убивает героя. Такие случаи дают понять, что нужно быть начеку.
Что касается основной задачи по закрытию порталов, здесь игрока ждёт бой с ордой демонов. Мини-боссы зачастую неуязвимы, пока рядом с ними столько приспешников. Так что сперва вы устраняете толпы нечисти, а уже потом сражаетесь с их разъярённым главарём, который жаждет мести.
Doom для всех и каждого
The Dark Ages проделала большой путь и в доступности для игроков. Doom всегда была требовательной к скиллу, из-за чего отпадала большая аудитория казуальных игроков. Авторы хотят изменить это, поэтому реализовали аж 6 уровней сложности, первые из которых явно далеки от привычных зубодробительных схваток на скорости. Что казуальным игрокам только на руку. Никуда не делись и высокие сложности, ведь ребята из id Software хорошо представляют свою целевую аудиторию — и вновь кидают им вызов.
Хватает и других настроек, которые влияют на опыт игроков. Всегда можно увеличить или же уменьшить окно времени парирования, изменить урон от каждой атаки и даже повлиять на общую скорость игры. При желании игрок может превратить Doom в игру формата Battlefield, и в этом нет ничего плохого. К тому же новая Doom — приквел серии, и знание лора необязательно. Кажется, у The Dark Ages хороший шанс привлечь большое число новичков.
Проект также может похвалиться отличным техническим исполнением. На современных машинах со скоростным SSD The Dark Ages грузится всего за две секунды. В ней реализовали глобальное освещение с трассировкой лучей и отражения с рейтрейсингом. Шутер работает на новой версии движка id Tech 8, которая ранее использовалась лишь в Indiana Jones and the Great Circle.
Движок позволяет разрушать кучу объектов, тени от которых меняются в реальном времени. Правдоподобно выглядит и физика воды: от неё исходит рябь по мере движения героя. Хороши эффекты при плавании под водой: картинка тут же становится тусклой и зеленоватой. А благодаря сочным погодным эффектам игра становится не только красивее, но и куда атмосфернее. По небу порой грозно плывут тучи, которые переходят в ливень, застилающий простор. Современные RT-отражения делают картинку весьма натуралистичной и эффектной.
* * *
Судя по всему, новая Doom станет самой разнообразной игрой в знаковой серии шутеров. Авторы намеренно добавили кинематографичные эпизоды и локации-песочницы, чтобы удивить игрока и регулярно менять темп. Геймплей станет заметно медленнее, что понравится далеко не всем хардкорным фанатам франшизы. Но новый инструмент в виде щита привнесёт немало свежих впечатлений благодаря своей универсальности как в бою, так и при решении головоломок.
Игра выйдет 15 мая 2025 года на платформах ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Она будет доступна в Game Pass со дня релиза.
"Шутер работает на новой версии движка id Tech 8, которая ранее использовалась лишь в Indiana Jones and the Great Circle"
Теперь понятно, откуда такие системные требования. Но в целом проект пока выглядит очень любопытно. Жду-жду ))
какие системные требования?
2060 в минималках?)
ага там 4070 пыхтели - про 4090 вообще молчу
ты о чём вообще? игра то ещё не вышла, а он про тесты втирает
ну мб я что-то упустил, просвети пожалуйста
Главное чтобы этот shit не стал для DOOM своего рода бэтмобилем из Arkham Knight. Все-таки DOOM это в первую очередь шутер, а не Kingdom Come Deliverance 3.
Как и бэтмобиль.
В Eternal, кстати, щита не хватало. Демоны тебя херачат и ты ничего не можешь сделать, лишь в ответ лупить.
Вот не знаю даже - более медленный геймплей это хорошо или плохо. Надо самому поиграть и попробовать.
Я прошёл где-то 4-5 уровней Eternal и от всей этой мельтешни на экране и беготни попросту устал и дропнул, а там ведь ещё дохрена миссий было + два DLC.
Плюс мультяшный стиль напрягал. Вот в Dark Ages всё выглядит более мрачно и реалистично.
Да, пожалуй, мультяшный стиль не всем заходит
Многим понравились серия Borderlands, Bioshock и Bulletstorm. Также много игроков играют в мультяшные сетевые шутеры Team Fortress 2, Overwatch, Fortnite и Valorant.
Как только вышел Doom Eternal и пошло лицемерное нытьё из-за мультяшности. Старый Doom (1993) выглядел пиксельно-мультяшный и эта игра легенда. Wolfenstein 3D (1992) тоже мультяшный.
Мне не понять логику этих нытиков.
Вот скрин из Doom (1993). Что вы скажете? Выглядит мультяшно или типа, это другое?
Это уже называется двойные стандарты.
id Tech 7
Че то в ранних трейлерах подрайвовее было. И надо избавляться от этих ргб подсветок. Особенно в темном адском фэнтези
Тупо выжимка из зарубежных превью, немного своими словами, а местами слово в слово.
Так и не увидел свой любимый Гетлинг ган, надеюсь он всё таки будет в игре, сделанный в стилстике Тёмных веков.
Вот бы дали и нам всем попробовать эту же демо версию.
напоминает по стилю первый QUAKE