на главную
об игре

А нужны ли нам фонарики?

Светлого всем времени суток. Уже прошло определенное время с момента выхода Dragon Age Veilguard и эта игра успела на себя насобирать кучу людей, которые в каждом посте связанным с игрой, хейтят её настолько, что готовы приписать ей кучу несуществующих минусов. Причем иногда, эти самые минусы настолько высосаны из пальца, что читая комментарии отдельных личностей, задаешься вопросом "Неужели этот человек, играл в какой-то другой Вейлгард?". Но такие личности, их причудливые претензии к данной игре, а также состоятельность тех самых претензий - тема для отдельного поста.

Здесь мы разберем один моментик, который я очень часто вижу под постами про Вейлгард. Это тейк про то, что Dragon Age Origins, была настоящим представителем темного фэнтези, с мрачной и депрессивной атмосферой, а последняя часть отошла от этой формы мира, в радостную, радужную и веселую.

Итак давайте сначала разберемся в том, что же такое темное фэнтези (далее - ТФ). Начнем с того, что такое вообще фэнтези. Это художественные произведения написанные про вымышленные миры с магией и разными гуманоидными (и не очень ) расами. В таких произведениях, развитие мира, чаще всего, находится на этапе нашего средневековья. Главный герой в такой истории обычно добряк, который борется со главным злом и спасает всех подряд. Характерной особенностью же ТФ, которое отличает его от обычного фэнтези является, то что в ТФ местное зло, на начало истории уже победило местное добро, и наши главные герои сражаются для того, чтобы миру не стало ещё хуже. Данные произведения имеют гнетущую атмосферу умирающего мира. Города в ТФ либо в упадке, либо пустуют, либо полны недружелюбных существ. Главные герои , чаще всего, имеют отрицательные качества, нехарактерные героям обычного фэнтези.

Примерами ТФ из игр нам могут послужить трилогия Dark Souls и в принципе большинство игр From Software, недавно вышедшая Clair Obscure, Tyranny, Bound by Flame, Diablo. В этих играх чувствуется, та самая мрачная атмосфера, атмосфера упадка и торжества Зла над Добром.

...а что Dragon Age Origins? Давайте глянем насколько она мрачная и тёмная.

Начнем с состояния мира на момент начала игровых событий. Действия игры разворачиваются на материке Тедас в королевстве Ферелден. Королевством правит чудаковатый и добрый
король-мечтатель. Состояние мира на момент начала игры достаточно спокойное. Нету никакой гнетущей атмосферы, разрушенных городов и уничтоженных сёл. Жизнь у людей идёт своим чередом. Далее завязываются игровые события и происходит битва при Остагаре в которой армия добра, проигрывает армии зла. Проигрывает из-за предательства Логейна, и хоть это очень на тоненького, но все же засчитаем один бал в копилочку темного фэнтези. После битвы у нас начинаются квесты по сбору союзников. И за исключением Орзамара, все эти квесты можно завершить хэппиэндом. Магов можно спасти, проклятие с долийцев можно снять, Редклифф и его жителей можно спасти, урну с прахом Андрасте можно не осквернять. Да в том же Орзамаре просто идёт борьба за власть и мы поддерживаем одного из претендентов, что на ТФ тянет едва. Итого из 5 квестов ни один не подходит под каноны ТФ. Дальше у нас идёт битва за Редклифф и Денерим в которой армия добра во главе с нашим Серым стражем побеждает Архидемона и заканчивает самый короткий мор в истории. И жили они долго и сча... Хотя нет, во время развития игровых событий мы узнаем информацию о́ том, что Серый Страж, который убьет Архидемона и сам должен погибнуть. И вроде бы вот шанс получить второе очко в копилочку ТФ, ведь смерть главного героя , либо одного из его ближайших соратников дело весьма трагичное. Но тут на сцену вываливается Морриган и рассказывает нам про Темный ритуал, который позволит сохранить жизнь Стражу убившему Архидемона. Отматываемся назад во времени.... Вот теперь точно - жили они долго и счастливо. ГГ жив. Мор остановлен, Ферелден спасён, другие страны в событиях Мора даже не успели поучаствовать.

И это у нас полноправное темное фэнтези? А с каких пор, история в которой все начинается как в обычной сказке аля "В тридесятом царстве, в тридесятом государстве..." и заканчивается победой добра над злом стала темным фэнтези? А игры серии TES у вас случайно не темное фэнтези? Да на равне с вселенной Dark Souls и всеми вышеперечисленными примерами, Ориджинс выглядит как детская сказочка, с добрым и наивным королем , принцессой которую можно взять в жены, и Флемет в роли бабы Яги. Да в том же Вейлгарде, куда больше мест за которые можно зацепиться, чтобы подтянуть игру под каноны темного фентези. Давайте просто сравним радужный и сказочный Вейлгард и темный и депрессивный Ориджинс

Вот к примеру первая деревня в которую попадает гг первой части - Лотеринг

Какой же он безжизненный и мрачный
Какой же он безжизненный и мрачный

А вот Переправа Д'меты, первая деревня которую посещает гг 4 части.

Сколько жизни и радости!
Сколько жизни и радости!

Вот у нас депрессивный Редклифф

А вот красочные и цветастые Хоссбегрские топи.

Вот город в мрачной темно-фентезийной игре

А вот город из сказки про пони

Касаемо игровых событий (тут обойдусь без особых спойлеров, т.к. с момента выхода игры, прошло ещё не так много времени), первое время все что мы делаем это получаем по шапке от антагонистов. Мы либо терпим поражение, либо довольствуемся лишь небольшой победой, опять же терпя при этом, большое поражение. Это происходит и в квестах спутников, которые тут тесно переплетены с мейнквестом, и в самом главном квесте.

Учитывая вышесказанное, пройдя очередной квест, очередной фракции при этом получив очередную победу и очередной локальный хеппиэнд, говорить что Ориджинс это темно и мрачно, а Вейлгард это сказка в розовых тонах... Ну это либо нужно совсем не играть в игру, но при этом очень сильно хотеть высказать мнение. Либо специально не замечать все то, что есть в игре. А в сухом остатке получается, что Ориджинс, это обычная фэнтезийная история, с хэппиэндом, героем который всех спасает и лишь с небольшими элементами ТФ. Но никак не его образчик, и уж тем более не игра, от которой серия скатилась в пони, сказку и сказку про пони.

P.S. И фонарики при игре в данный Origins нам всё-таки не понадобятся, потому что она такая уж и мрачная.

Спасибо за внимание)

22
49
Комментарии: 49
Ваш комментарий

У меня вот вопрос - а почему именно это определение ТФ берется как базовое и единственно правильное? Кто вообще это определение дал? Первое ли это определение темного фэнтези?

К слову, даже если мы возьмём такое определение, почему позитивное начало должно противоречить жанру? Даже в темном фэнтези могут быть проблески спокойствия, не важно на каком этапе. Это же не отменяет висящую над миром угрозу — мор уже начался до начала событий, просто Серый Страж был от него изолирован во всех началах. Хотя даже через эту изоляцию порождения тьмы пробиваются

ну и имха, даже после прохождения Вейлгарда считаю эту игру сказкой в розовых тонах, хоть это и гипербола. или правильнее будет в голубых. Бесспорно, есть и хорошие моменты, но во многом адаптация к нуждам воук аудитории. Только я не понимаю, почему в статье сравнивается атмосфера конкретных локаций, если изначально было дано определение "мир, в котором уже победило зло". Ну да, Вейлгард потемнее будет. Причем ты сравнил Рэдклифф и Топи — разные по сюжетному назначению локации. С тем же успехом можно взять скрины с битвы при Остагаре и сравнить их со скринами городской площади из четверки. Если поменять ночь на день, то Топи можно сравнить с деревней Убежище из первой части. Ещё не нужно забывать про разницу движков — первый лично пивоварами на коленке состряпан, второй — фростбайт. Возможности для создания антуража разные

И ещё момент со сравнением игр. Тирания по сравнению с Дарк Соулс тоже ощущается как "сказочка". Жанры имеют разные степени проявленности. К тому же, в перечисленных тобою играх тоже есть возможность быть "хорошим" и обходиться без убийств/оказывать неписям помощь. Это к тому, что ты писал про "можно не осквернять урну, можно снять проклятье с долийцев" и тд. А можно и осквернить. А можно и не снимать. Как право выбора влияет на жанр кроме того, что это РПГ? Аргументация кажется притянутой. Видно, что хочешь защитить Вейлгард

Статья плохая в ней даже заголовок не правильно сформулирован, он даже привёл в пример редклифф которому приходит пи**а но не сразу, нам сперва дают прочувствовать что люди там живут

Почему же заголовок сформулирован неправильно? Мы здесь обсуждаем мрачность Ориджинса. А в местах где темно и мрачно мы берём фонарики. И следовательно я задаю вопрос "А нужны ли нам фонарики?") По-моему достаточно забавно

У меня вот вопрос - а почему именно это определение ТФ берется как базовое и единственно правильное? Кто вообще это определение дал? Первое ли это определение темного фэнтези?

Оно не базовое и единственное правильное, а скорее обобщенное.

К слову, даже если мы возьмём такое определение, почему позитивное начало должно противоречить жанру? Даже в темном фэнтези могут быть проблески спокойствия, не важно на каком этапе. Это же не отменяет висящую над миром угрозу — мор уже начался до начала событий, просто Серый Страж был от него изолирован во всех началах. Хотя даже через эту изоляцию порождения тьмы пробиваются

Да, не спорю, может быть и на начало истории все позитивно, но только если потом в итоге в придёт к умирающему миру. В Ориджинсе у нас и на начало истории все спокойно и в середине игры мы квесты завершаем на позитивной ноте и концовка в стиле "и жили они долго и счастливо".

Да мор начался, но после нескольких побед Кайлана над порождениями тьмы, знать Ферелдена начала сомневаться, а настоящий ли это мор вообще. Ведь главная предпосылка к началу мора это появление Архидемона, который до начала событий игры не появлялся.

Да и насчёт висящей над миром угрозой как то громко сказано - события происходят только в Ферелдене и другие страны к ним отношения не имеют.

ну и имха, даже после прохождения Вейлгарда считаю эту игру сказкой в розовых тонах, хоть это и гипербола. или правильнее будет в голубых. Бесспорно, есть и хорошие моменты, но во многом адаптация к нуждам воук аудитории.

Ну мнение конечно твое, но как по мне повесточного контента в игре не больше чем в других современных играх. Да и он практически весь опциональный. А при желании если затрагивать весь опциональный контент в том же Ориджинсе тоже можно найти повесточные моменты.

С тем же успехом можно взять скрины с битвы при Остагаре и сравнить их со скринами городской площади из четверки.

Нельзя их сравнивать, потому что первое это поле боя , а второе город. Это все равно, что если бы я сравнил Осаду Вейсхаупта и мирный Денерим.

Причем ты сравнил Рэдклифф и Топи — разные по сюжетному назначению локации. Если поменять ночь на день, то Топи можно сравнить с деревней Убежище из первой части. Ещё не нужно забывать про разницу движков — первый лично пивоварами на коленке состряпан, второй — фростбайт. Возможности для создания антуража разные

Почему же разные? Рэдклиф - сельская местность из середины игры. Топи - сельская местность из середины игры. Просто одна в нормальном состоянии в мрачной и темной игре, а другая в игре про сказку и дружелюбность - разрушена и осквернена.

Насколько я знаю в игре нет смены дня и ночи. Ну хорошо поменяем день на ночь. Места из четверки останутся такими же разрушенными и оскверненными, только при свете дня)

Ну почему тогда у нас в Остагаре и Денериме из конца игры чувствуется атмосфера мрака и антураж создан подходящий? Может все таки могли сделать мрачный антураж, просто сама игра не является настолько мрачной как ее описывают?

Тирания по сравнению с Дарк Соулс тоже ощущается как "сказочка".

Ну не совсем так. В тирании своя атмосфера. Тут у нас злом выступает Кайрос, которая захватывает Колодец. Мы являемся прислужником той самой Кайрос. И даже если мы встанем на сторону граждан колодца, то нам придется предать и убить всех своих бывших соратников. На сюжет сказки такое тянет едва.

Как право выбора влияет на жанр кроме того, что это РПГ?

Нам дана возможность завершить все хэппиэндом, как это влияет на жанр? Ну прямо наверное 😅

Что нам точно не нужно - это оправдатели этой повесточной помойки // Александр Ковалёв

Реально??? Мир в DA origins в норме?? Ты идёшь по локациям где ещё хоть как-то живут люди, убежавшие от орды порождений тьмы, из тысяч разрушенных деревень, про это неоднократно говорится в игре буквально от каждого беженца НПС. Ты можешь в начале игры прийти в деревню, а через пару квестов в других локациях, вернутся в неё и она будет разрушена с порождениями тьмы и грабителями, которые грабят уцелевших. Всё это сопровождается предательством, битвой за власть и т.д. Да спасти всех и каждого вроде можно, но как минимум для первого прохождения ну всегда получается выбрать правильные действия, чтобы уцелели все. Origins даже спустя столько времени нагоняет жути и безысходности, везде смерть, всё скоро умрёт и умирает на твоих глазах. Как многие вытягивают из пальца обвинения для veilguard, так и здесь весь просто высосан из пальца и не имеет ничего общего с действителбностью. Но veilguard правда более аркадная, "радужная" как ты сказал, лично меня она разочаровала, + повестка. Кому как, мне лично не

+ как человек ниже написал, ты сравниваешь абсолютно разные локации и причём заметь всегда ночью! Origins днём в деревнях, а VG ночью где-то в болотах

Реально??? Мир в DA origins в норме??

Реально. На момент начала игры Ферелден не участвует ни в каких боевых действиях с другими государствами. А начало Мора, из-за нескольких побед Кайлана над порождениями тьмы, встречается со скепсисом, потому что в этих сражениях не появляется Архидемон. Да и кроме Ферелдена, на Тедасе есть и другие государства, но почему-то они в конфликт не вовлечены.

Ты идёшь по локациям где ещё хоть как-то живут люди, убежавшие от орды порождений тьмы, из тысяч разрушенных деревень, про это неоднократно говорится в игре буквально от каждого беженца НПС.

Продемонстрируешь свои слова о "тысячах разрушенных деревень", от "каждого беженца" в игре?

Ты можешь в начале игры прийти в деревню, а через пару квестов в других локациях, вернутся в неё и она будет разрушена с порождениями тьмы и грабителями, которые грабят уцелевших.

Да, но на момент твоего первого появления там, деревня всё ещё жива, в отличие от той же Переправы Д'метры. Что и показано на скринах. Мы говорим именно про первую локацию, которую посещает гг.

Всё это сопровождается предательством, битвой за власть и т.д.

Ну хорошо, предательство и битва за власть. Во многих обычных фентези РПГ есть акты предательства в войне за власть, это сразу их мрачными делает что-ли? Ну вот в условном Скайриме Ульфрик убивает Торуга , в погоне за властью и начинает гражданскую войну. Скайрим - темное фэнтези)

Да спасти всех и каждого вроде можно, но как минимум для первого прохождения ну всегда получается выбрать правильные действия, чтобы уцелели все.

Да и именно поэтому вся мрачность игры выдуманна. И накручена до абсурда в словах людей хейтящих последнюю Драгонагу. Я именно об этом и говорю в посте.

Origins даже спустя столько времени нагоняет жути и безысходности, везде смерть, всё скоро умрёт и умирает на твоих глазах.

А где у нас все умирает, если мы выяснили что всех можно спасти и игру закончить хэппиэндом? Даже Серого Стража, который Архидемона убивать будет можно спасти. Ну безысходность...😅

В игре нет смены дня и ночи. И почему же разные? Первая лока, которую посещает ГГ в первой и в четвертой части. Деревня из середины игры в первой и в четвертой части. Город из середины игры в первой ты четвертой части.

Если бы я взял скрины из осады Вейсхаупта из четверки и начал бы их сравнивать условным Денеримом, тогда да. Потому что мы сравниваем поле боя и мирный город, а так между скринами установлена четкая параллель

Я вот тоже не понимаю хейтеров, вполне себе нормальная игруля, если не зацикливаться на повестке и некоторых других недостатках. Я лично ее дважды прошёл и не нисколько не жалею о потраченном времени. // Василий Горский

Дело не только в повестке и некоторых других недостатках, а в том, что игра абсолютно... никакая. // Павел Корн

Не такая уж и мрачная origins

Да ты ещё с сотню скринов с Башни Магов и Остагара понаделай, причем с установленными модами, тогда точно контраргументируешь 😅

Воды то сколько. А все объясняется просто -- игра получила слабую оптимизацию в следствии чего, многие хейтеры прост не смогли нормально её запустить; главным образом из-за проблемы с дискретным звуком; ощутимую даже на средних машинах; проблема была решена но не суть. Вторым камнем -- стало отсутствие откровенного контента, урезанной романтики ну и ограничения некоторых слайдеров. Коек кто здесь на сайте утверждает что: и сам сюжет натянут, и прохождение на три кнопки, и выбор не богат и... впрочем при ближайшем опросе выяснилось, что в игру эти деятели даже не играли под предлогом... вот только все их оправдания выглядели жалко, и надумано. Лично для меня в любой игре главное квесты, сложные загадки с механизмами, необычное использованием магии, поиском скрытых сундуков, и в этом отношении игра очень даже затянула, ну а остальное модинг со временем допилит.

Лично для меня в любой игре главное квесты, сложные загадки с механизмами, необычное использованием магии, поиском скрытых сундуков, и в этом отношении игра очень даже затянула, ну а остальное модинг со временем допилит.

Ну а для кого-то важны сюжет, нарратив, диалоги, персонажи, ролевая система. Платить 30 баксов (и то на скидке, изначально 60 было) за открывание сундуков и решение загадок? Идея на любителя

Вторым камнем -- стало отсутствие откровенного контента

Про такой тейк вообще впервые слышу. Люди не станут засирать игру за отсутствие откровенного контента. Большая часть успешных игр его не имеет и продажам это не мешает. Проблема в содержании, а не отсутствии чего-то

Еще как станут, потому, как большинство даже на этом сайте сходилось к тому -- что тела, как из паслёна выструганы, а одна дама заявила, что она отождествляет себя со своим персонажем но сделать его похожим на себя, не может потому, как слайдеры не дают. Другие пишут, что в игре куча однообразных костюмов на внешку, а кому-то не нравится малая роль Морриган, и слабые кат сцены; впрочем последнее модеры уже допилили. Но не суть, все это обсуждалось, один вопрос -- игра была пройдена, или опять с чужого мнения рисуем? И назови как те успешные игры кому это не мешает, вдруг возникает чудо и мне их даже на тест, не заказывали.

Да, игра пройдена. В основном не понравилось. Как создание персонажа, слабые кат-сцены и костюмы с откровенным контентом связаны? У тебя же аргумент против этого тезиса начался. И примеры игр которым не мешает что именно назвать? Отсутствие откровенного контента? Да таких же 80% от всех игр, не меньше. Все перечислять, что ли? Серия Divinity, Tyranny, Warhammer, Pillars of Eternity, The Witcher, Fire Emblem, серия Mass Effect, Origins тот же и много-много других. Куча игр. Причем в некоторых из этих игр графика калькуляторная, а создание персонажа ограничено парочкой пресетов и максимум сменой цвета волос. Абсолютно это людям не мешает наслаждаться качественно прописанной историей, персонажами и интерактивом

Насчёт Тёмного Фентези не скажу, никогда не считал серия Драгон Эйдж играми в этом жанре. На Страже Завесы мне не понравились именно по духу. Главной фишкой первых трёх игр, был больший уклон в рпг, то что все твои действия имеют какие-то последствия. У неё была своя душа, которую ей подарили Биовар, как и многим своим старым играм.

Конечно порой эти последствия мизерные, как например решения из первой игры, во второй могли отобразиться в виде одно двух квестов или просто записки. Но даже это было круто, ведь ты чувствовал, что это именно твои решения привели к этому. В Стражах завесы, выбора всего 2, первый чей город спасать и второй, кого назначать на штурм Имперского города.

У Veilguard есть и свои плюсы, большие города, всё красиво, а самая моя любимая миссия это осада крепости Серый стражей. Вот там прям всё так и веет ТЁМНЫМ Фентези. Но это единственные плюсы что я вижу в игре. Минусов гораздо больше, для меня один из таких минусов, это очень скучная музыка, ну вот ни одну композицию не помню.

Фанатам же не понравилось, что игру сделали максимально приветливой для новой аудитории, но забив большой болт на желание тех, кому может это не понравится(Как недавно стало известно, ЕА сказали что преданные фанаты всё равно купят любой продукт под заголовком Драгон Эйдж, так что можно на них забить). Я прошёл игру один раз и больше не горел желанием вернутся и перепройти её снова, как это было с другими частями, чтобы по изучать мир или принять другие решения, ведь последствий в этой игре нет.

Я знаю, что это душно, но... Да, с заголовком явно проблемы, для ознакомления начнём с простейшего упрощённого определения, что такое фонарь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8C. А слово фонарик у меня и я думаю у современного человека, а не живущего в средневековом, придуманном фэнтези ассоциируется с электрическим фонариком на батарейках, который из года в год всё меньше и меньше становиться + ещё фонарик на мобильном телефоне:D Если люди в игре научились добывать огонь, они его используют, когда темно. В средневековье это факелы, свечи, лучины, масляные лампы и стационарные фонари,(с маслом). И самый главный вопрос, как умение добывать огонь ассоциируется с нападением тёмных сил и Мором?:D А и опять, обратимся ко вражеской википедии, что бы узнать простейшее определение сказки https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 D В итоге мы имеем , что сказка=художественная литература=фэнтэзи и по сути дела вся эта статья ни о чём:D Сказка может быть страшная и с плохим концом , а тёмная фэнтези может быть с хеппиэндом - всё зависит от автора:D А в данном случае всё зависит от разработчика и сценаристов, в прошлом они были качественнее, чем сейчас

Я знаю, что это душно, но... Да, с заголовком явно проблемы, для ознакомления начнём с простейшего упрощённого определения, что такое фонарь ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D... А слово фонарик у меня и я думаю у современного человека, а не живущего в средневековом, придуманном фэнтези ассоциируется с электрическим фонариком на батарейках, который из года в год всё меньше и меньше становиться + ещё фонарик на мобильном телефоне:D

Ну я кондиционер (которого у меня дома нет) включил, пока эту часть читал.

Слово фонарик в названии поста, указывает на его суть. Здесь мы разбираем "мрачность и тёмность" Ориджинса.

Во-первых - это была шутка.

Во-вторых, я не хотел делать кликбейтное название.

А и опять, обратимся ко вражеской википедии, что бы узнать простейшее определение сказки ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D... D В итоге мы имеем , что сказка=художественная литература=фэнтэзи

Да, вот только когда ты говоришь слово "сказка" , любому современному человеку в голову прийдёт какая нибудь "Золотая рыбка", "Репка", "Золушка" и т.д.

А когда ты скажешь слово "фентези" - то на ум приходят эльфы, гномы, драконы и другие атрибуты данного жанра.

В обиходе никто не называет фентези игры - сказками.

и по сути дела вся эта статья ни о чём:D

Нет, этот пост о том, что люди которые называют Драгонагу Темным Фентези, а Ориджинс самой мрачной его частью, не правы.

Сказка может быть страшная и с плохим концом , а тёмная фэнтези может быть с хеппиэндом - всё зависит от автора:D

Нет, если сказка страшная , то это уже не сказка, а ужастик. Так же как и у темного фэнтези не может быть хорошей концовки, а только "лучшая из худших"

Обращаясь к той же википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8 как я уже писал выше, фэнтези это разновидность сказки, а сказка это та же фантастика = вымысел = художественная (выдуманная, придуманная, ненастоящая) литература. Эти выдуманные истории бывают страшные, а бывают счастливые, ВСЁ ЗАВИСИТ от автора\сценариста. А слово "ужастик", это такая же разновидность подвида художественного кино, которое и начало употребляться с использованием этого жанра в кинематографе. а потом и в играх. Ведь всем же известно, я надеюсь, что сначала были сказки,рассказанные сначала устно, потом написанные на "бумажных накопителях" типа папирусов и книг, потом появилось кино а потом только игры, да?:) И с расширением нового направления в СКАЗКЕ (художественного вымысла) для каждого придумывают дополнительно обозначение - ЖАНР, типа "ужастик" тёмное фэнтези" "фантастика" и тп и тд. И разве не бывает фильмов с несколькими видами жанра - комедия детектив ужас, и всё в одном https://www.kinopoisk.ru/film/195960/?utm_referrer=www.kinopoisk.ru И также в тёмном и мрачном фэнтези могут быть элементы комедии и детектива. Потому что это вымысел, фантазия и решения отдельного человека, или группы лиц( сценаристов, разработчиков). И Толкин (типа он заложил начинание фэнтези) не сам выдумал гномов и эльфов, он взял ЭТО ВСЁ ИЗ ранее прочитанных сказок. А про драконов вообще смешно читать, что они приравниваются к фэнтези:D

Я конечно понимаю, что взять вот этот отрезок из Википедии :

На этапе возникновения фэнтези не отличали от мифа, сказки или научной фантастики и лишь впоследствии стали рассматривать в качестве самобытного жанра.

и целыми пастами переливать из пустого в порожнее, делая разного рода сравнения и придумывая на коленке между ними связи, это "весело", но можно уже пропустить ту часть где ты воду льёшь и перейти к той, где ты озвучиваешь конкретные тейки? Потому что мне твои размышления о том, что сказка=фентези не интересны. Да и к теме поста они не относится.

Ну, я согласна, всегда говорила, что в этом плане ДАИ лишена компромиссов, которые смягчают выборы в ДАО. В каком-то смысле начало ДА2 куда сильнее показывает ужас Мора - беженцы, оставшиеся посреди Диких земель Коркари, плюс еще и в Киркволле их полно.. Но! Дарковость Тедаса нам показывают в полной мере в ПРЕДЫСТОРИЯХ ГФ - там насилуют, тут вырезали всю семью, тут подставили свои же и так далее. Ну и помимо ДА2 еще Пробуждение дарковое.