на главную
об игре
Drakensang 23.02.2009
8.6 446 оценок

Drakensang: The Dark Eye. Сказка в лучших традициях жанра

Настольный сеттинг The Dark Eye появился в Европе 25 лет назад, поэтому неудивительно, что за столь долгий срок своего существования он обрел известность и многочисленную армию поклонников. Сотрудники Radon Labs, приняв решение перенести действие ролевой игры на компьютеры, прекрасно понимали, на что они идут – все мы знаем, как трудно угодить требовательным фанатам. Тем не менее уже в первый уикенд продаж в Германии Drakensang: The Dark Eye разошлась тиражом в 25 тысяч копий – согласитесь, это говорит о многом.

Один за всех и все за одного!

Как это обычно бывает, сюжетная завязка не предвещала ничего особенного – наш герой получает письмо от своего доброго друга Ардо, в котором изложена просьба срочно прибыть в городок Фердок для личной встречи. Наш герой – понятие весьма неопределенное, потому как для начала нам предстоит определить его внешний вид и характеристики. Здесь настоящее раздолье – порядка двадцати классов персонажей, причем помимо знакомых нам воина, мага, гнома или эльфа мы сможем играть бродягой, амазонкой и даже пиратом. Кроме того, внутри каждого класса имеются специализации, и даже выбор пола персонажа.
Уже начиная с этого момента, у игрока буквально глаза разбегаются – количество характеристик каждого героя просто умопомрачительно, а местами даже неуместно. Те, кто привыкли просто собирать растущие под ногами растения и распределять очки опыта между несколькими характеристиками и умениями а-ля Gothic, будут ошарашены. Желаете сорвать какую-нибудь травку для внутреннего потребления или изготовления зелья? Извольте для начала свой навык сбора растений повысить, а уж потом пробуйте. Именно пробуйте – потому что не каждый раз удастся заполучить искомый листик – если навык развит недостаточно хорошо, то частенько будете видеть неприятную надпись failure. Так что при распределении накопленных очков опыта советуем быть максимально внимательными – у каждого класса персонажей есть не только уникальные способности, но и слабые стороны.

Боевая система в The Dark Eye крайне демократична – в любой момент сражения игрок может нажать на паузу и поколдовать над подопечными персонажами. Вот сейчас и настал момент, когда необходимо объявить, что Drakensang по сути является командной RPG. Это означает, что практически всю игру мы пройдем в компании боевых товарищей. Право выбора соратников нам не предоставляют, но как только они попадают в команду, задача развивать и улучшать характеристики новобранца падает на ваши плечи. Так что если вы забыли повысить себе или спутнику какой-либо параметр, смело останавливайте бой и исправляйте ситуацию. Кроме того, в режиме паузы товарищам можно раздавать команды – если число противников велико, то правильная тактика позволит одержать победу с минимальными потерями.

Классика жанра?

Такое путешествие в компании, по сути, сильно облегчает прохождение. Если свои очки опыта вы потратите на обучение варке зелий, то соратника можно сделать неплохим кузнецом – тогда в наличии всегда будут лечебные снадобья и приличное оружие. Способности друзей помогут даже в ведении диалогов, которых в The Dark Eye великое множество, как и подобает качественной RPG.
Сюжет, несмотря на столь тривиальную завязку, поражает своей глубиной и продуманностью – по мере прохождения вы начинаете распутывать закрученную детективную историю. Помимо основной линии квестов вас ждет и огромное количество побочных заданий, разнообразие которых, несомненно, радует. Банальных «принеси что-то» или «убей кого-то» вы почти не встретите, поэтому получение очков опыта в результате становится приятным довеском к интересному приключению. Характеры NPC, встречающихся на вашем пути, проработаны неплохо. И если озвучка оставляет желать лучшего, то мимика собеседников и продуманность диалогов выглядят достойно, что делает «говорливую» составляющую The Dark Eye еще одним винтиком, грамотно закрученным в механизм классической ролевой игры.

Просторный мир, по которому нам придется побегать в процессе выполнения заданий, создан на собственном движке компании-разработчика – в работе над The Dark Eye движок NEBULA подлатали, в результате чего перед нами предстали красивые пейзажи и неплохие модели персонажей. Правда, бесшовный мир у Radon Labs не получился – на загрузку новых локаций придется потратить 15-20 секунд ожидания. Но, скорее всего, многих игроков раздосадуют вовсе не экраны загрузки между локациями, а передвижение по ним. Если стандартная WASD привычна практически всем и всегда, то камера ведет себя уж очень неприлично. С одной стороны, изменить ракурс с помощью зажатой правой кнопки мыши порой бывает весьма кстати – можно рассмотреть происходящее на экране со всех сторон, увеличив или уменьшив радиус обзора. С другой стороны, в некоторых случаях такие манипуляции для поворота камеры кажутся слишком сложными – иногда добиться нужного ракурса в бою вовремя не получается. Кроме того, столь неудобной для многих беготни по локациям будет много – разработчиками быстрый переход между ними не предусмотрен.

***

Нет сомнений – Drakensang: The Dark Eye получилась качественной RPG в лучших традициях жанра. Правда, она могла бы стать еще лучше, если бы разработчикам удалось соблюсти баланс и немного упросить ролевую систему. Несомненно, настоящие поклонники ролевых игр будут с большим удовольствием проводить часы перед экраном, раздумывая, какую характеристику необходимо повысить своему персонажу на данный момент. Остальных же такие сложности, скорее всего, отпугнут. И они, к сожалению, не увидят этого прекрасного мира, не оценят сложного, интересного и глубокого сюжета, не насладятся приятной графикой и музыкой, звучащей в игре. Остается посоветовать лишь одно – не рубите с плеча. Если вы не равнодушны к жанру RPG, не забрасывайте The Dark Eye при первой же возникшей сложности – ваши усилия будут вознаграждены, и взамен вы проведете немало приятных часов в этом сказочном и интересном мире.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.6


39
73
Комментарии:  73
Ваш комментарий

MrB: Вот и поколение фоллоут3 и масс эффекта подтянулось, считающее данные игры образцом жанра РПГ. Drakensang - настоящая РПГ, такая, какими они были во времена Baldur's Gate, с довольно непростой, но весьма продуманной ролевой системой. Очень рад, что кто-то осмелился выпустиить такую игру в наши дни, т.к. скорее всего денег много она не принесет - тинейджеры вроде MrB, домохозяйки и секретарши, которые и делают основные объемы продаж игр, просто не осилят всех хитросплетений ролевой системы и будут плеваться и полевать игру грязью. Печально, но закономерно, ведь уже очень много лет с клеймом РПГ выпускается всякая дрянь с прикрученной горсткой параметров для прокачки.

Ща поиграл ощущения не очень графа гамно не как в фоллоут 3 чисто так мобов гашу игра на любителя не рекомендую!!!

Настоящая рпг,отлично проработанная и продуманная.Графика тоже неплохая,что бы не говорили.Наконец-то поиграю с удовольствием,а то достали игры "для масс",тупые и легкие в прохождении...

Да, товарищи, олдскул. Из более менее похожего выходил только Ведьмак. Наслаждайтесь ценители жанра. Ибо рынок заполонили дешёвенькие попсовые вариации на тему. А эта игра доказывает что остались ещё RPG классического образца. Поздравляю, что ли? P.S.:Ждём локализации.

Вор-маг Не гони на БиоВар! Если бы их не было, хрен бы ты в КОТОР и НВН играл. А МассЭффект, кстати, довольно-таки неплохая игра. Только надоедает быстро. Но первые три дня оторваться не мог. И чем вам так не угодил Ф3? Тем, что в нем нет пошаговых боев, изометрии, и секаса? Тогда вам в эстонский (пошаговый) музей (изометрия) секс-услуг (понятно что) надо сходить! А так, во все остальном, ф3 довольно-таки четко передает фоллаутовскую атмосферу. А то, что там брони Анклава и Братства Стали "выглядят не канонично", меня не интересует:D И, чтобы на меня не посыпались оскорбления "тупой школьник", "нупь полнейший", скажу, что играл в 1 и 2 Фолл. Причем первый раз в 2005 году, когда мне было 13 лет. И тогда отторжения они у меня не вызвали. 2 Фолл прошел раз 10, пока не исследовал его полностью. Первый не зацепил...Наверное, потому, что он намного серьёзнее второго. По сабжу: интерестная игра. В "Игромании", кстати, дали 8 баллов. Буду ждать локализации.

Люди, которые делали: Jade Empire и Mass Effect к Dragon Age не имеют отношения. Dragon Age как раз делают те, кто дела Baldur’s Gate и NWN. Чем же 5-6 лет(со времен последнего аддона НВН) занимались занимались эти люди? Да-да - клепанием деффектов и джед эмпайров в частности. Вот и ждем тут хз скока лет DA.. И не факт что в этом году дождемся.

Хорошая игрушка) Мне конечно Ведьмак и Невер Винтер больше понравились но эта тоже ничего! А на фоне то музыка из Death Note) Вот за это не 8 а 10)

Отличная игра. Не шедевр, а просто отличная. Согласен с комментариями по поводу масс еффекта и фолла 3. Я не считаю их плохими - они великолепны. Но эти игры в первую очередь комерческие продукты, а только потом гениальные игры.

Клевая игра, ваще весь в позитиве от нее. Давно именно RPG не играл, а то всякую хрень выпускают с элементами рпг... Зачот.

Неплохая должна быть игра... Вот только вопрос: а локализация уже вышла?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ