Если сами авторы MMO не могут нормально рассказать о своей игре и показать её, никто не сможет, даже если сильно захочет. В этом смысле NovaQuark большие молодцы, потому что постоянно демонстрируют эту способность на деле. Новая дорожная карта разработки и ближайших планов после старта Dual Universe - отлично структурированная схема достижений и перспектив проекта.
Согласно обновлённым планам, официальный запуск проекта состоится не раньше второй половины 2021 года. Считается, что игра в разработке с 2014 года. Но в этом случае речь идёт, скорее, о формировании концепции и дизайн-документов. Если брать за точку отсчёта активного воплощения идей всё же 2016 год, в 2021 году игра пройдёт свой пятилетний цикл. С учётом игромеханических амбиций Dual Universe, пять лет активной разработки и запуск — это впечатляющие показатели.
На общей дорожной карте проекта представлены пройденные и предстоящие этапы.
Многие до сих пор считают, что DU - это просто конструктор кораблей и зданий, но в игре уже есть фундаментальные игровые механики:
- Добыча ресурсов
- Торговля
- Производство
- Развитие персонажа
В январе, то есть примерно через месяц, к ним добавятся ещё механика конструирования социумов и боевая система (на уровне сражений при помощи «конструкций»).
Космические станции (Строительство)
Собственно, механика установки космической станции уже введена в игру. Там есть очень интересная возможность экспериментировать с гравитационными полями. А хорошо отработанная на «земле» механика постройки сооружений (и их программирования, прошу заметить) дополнит возможности переменчивой гравитации. В январе тестерам обещают дать возможность создавать полнофункциональные космические станции любых размеров.
Простейшая добыча (Экономика)
Эту механику авторы называют «Surface Gathering» и считают её важным дополнением к существующей механике добычи ресурсов. Фактически, это система знакомства со сбором ресурсов для начинающих и не «углубляющихся» во всех смыслах этого слова, а также возможность простого заработка. Речь идёт о восполняемых ресурсах, которые находятся на поверхности планет.
Развитие рынка (Экономика)
В январе также будет добавлена система налогов и возможность редактировать собственные торговые позиции.
Корабельные сражения (PvP)
Так как «кораблём» в Dual Universe справедливо может считаться всё, что способно оторваться от земли и выйти в космос, в январе можно ожидать много весёлого и интересного в этом направлении. Но важно заметить несколько принципиальных моментов. Поначалу боевые возможности кораблей можно будет разблокировать только в специально отведённой для этих экспериментов зоне, чтобы не устраивать из всего тестового пространства неконтролируемую арену. Также авторы напоминают, что один человек полноценно сможет управлять только очень небольшим и относительно безобидным кораблём. Чем больше корабль, тем больше команда, состоящая из живых людей, ему необходима для нормального функционирования. В принципе, механика кораблей в Dual Universe предусматривает наличие именно экипажа.
Создание сообществ (Социализация)
Концепция механики сообществ в Dual Universe ставит перед собой очень интересную и важную задачу — уйти от стандартных игровых коллективов, механика которых в большинстве MMO пытается причесать всех под одну гребёнку. Судите сами — социальные структуры в MMO обычно проектируются так, чтобы удовлетворять среднестатистические представления о том, каким именно должен быть игровой коллектив. Все команды игроков вынуждены вписывать себя в это представление — не дотягивать, не вмещаться, доверять или не доверять, в любом случае — взаимодействовать по общим для всех правилам. Dual Universe предлагает настоящий социальный конструктор, из которого можно собрать механику для совершенно разных сообществ и очень разных моделей отношений. Всё это можно будет попробовать уже в январе.
После января
Дальше мы переходим к планам, которые относятся к большому промежутку времени (лето 2020 — начало 2021) и для которых пока не установлены чёткие сроки выхода. Но пробежаться по ним интересно именно в виде прямого перевода того, что указано в дорожной карте. На уровне тизера:
- Быстрые путешествия (Исследование): Постройте свои собственные космические трассы.
- Этот великолепный мир (Исследование): Новые биомы, которые увеличивают разнообразие планет.
- Корабельные сражения v2 (PvP): Новый уровень корабельных сражений, благодаря вводу модулей починки, а также улучшение других возможностей.
- Пользовательские миссии (Социализация): Создавайте квесты для других игроков, чтобы увлечь их строительством вашей империи.
Кроме этого, разумеется, запланированы скучные, но необходимые работы по оптимизации и улучшению как серверной, так и клиентской части игры. Но к моменту старта проекта также должны появиться следующие возможности:
- Включи рубильник (Строительство): система обеспечения энергией устройств и зданий.
- Пользовательский рынок (Экономика): устанавливайте и развивайте собственное рыночное пространство.
- Специализация (Экономика): Торгуйте собственными конструкциями и чертежами, получая прибыль от своего творчества.
- Внешность (RPG): Настраивайте внешний вид вашего персонажа.
- Питомцы (RPG): Возьмите компаньона в ваше путешествие.
- Космические друзья (Социализация): Объединяйтесь во временные группы с теми, кого встречаете на своём пути.
- Галактика (Строительство): Используйте звёздные врата, чтобы достичь новых звёздных систем.
- Загадки (Строительство): Возможно, во вселенной интересного больше, чем видно невооружённым глазом.
- Магнаты (Экономика): Создавай системы массового производства.
- Лицом к лицу (PvP): Возможность сражений между персонажами.
Отдельного внимания заслуживает то, что привычная для нас PvP-система сражений между персонажами будет добавлена только через некоторое время после старта проекта.