Помните, как это было? Вышедшая в 2006-м году The Elder Scrolls 4: Oblivion разделила игровую общественность на два лагеря. Абсолютное большинство фанатов серии были весьма разочарованы, констатировав, что Bethesda выпустила в свет не новую часть культовой ролевой игры, а прилизанный бенчмарк. Ругали всё, начиная от системы быстрых путешествий и компаса с указателем цели и заканчивая сюжетной линией, прямой, как металлическая линейка. Рады были, кажется, лишь модмейкеры, которые за несколько лет выпустили для игры столько самых разнообразных плагинов, что голова шла кругом. Нужно отдать им должное: большинство огрехов, за которые игру невзлюбили фанаты, были исправлены очень быстро. Но в те времена выбирать не приходилось. Главный конкурент Oblivion, Gothic 3, долгое время оставался и вовсе в почти неиграбельном состоянии, а первая Two Worlds ушла совсем не в ту степь. Зато конкурсов скриншотов из разряда «Сиродиил на закате» было не меньше, чем фотографий отражений старшеклассниц в зеркале на просторах Сети. Что ж, тоже в некотором роде заслуга.
Как раньше?
Разработчики, конечно, люди с головой на плечах, и свои ошибки они осознали давным-давно. Какие-то моменты Bethesda отработала в дополнениях к Oblivion, какие-то – на возрождении Fallout. Весьма успешно, надо заметить. Ведь главное, чего всем нам не хватало в четвертых «свитках» - духа исследователя, какой-то неуловимой, сказочной, если хотите, атмосферы. Ее было вдоволь в Morrowind, которая до сих пор многими ставится на верхушку пантеона трехмерных ролевых игр (один мой хороший друг проходил ее целых три года, закончив как раз к своему тридцатилетнему юбилею). Даже ночное небо в ней остается непревзойденным до сих пор, что тут говорить.
И знаете что? Кажется, это чувство может к нам вернуться. В северных землях Skyrim его можно поймать за хвост, несмотря на общую прилизанность игры и современный блестящий интерфейс. То, что пропало на процедурно сгенерированных просторах Сиродиила, обещает возродиться в созданных вручную субарктических поясах.
Новая игра не является прямым сиквелом предыдущей. Действие разворачивается через 200 лет после событий Oblivion. Драконьи Огни уже не горят, Север раздирают междоусобные распри, Империя переживает не самые лучшие времена. Все эти признаки указывают на исполнение древнего пророчества, предсказывающее возвращение драконов. Эти создания во вселенной The Elder Scrolls – воплощения нешуточного зла, а их прибытие не сулит ничего хорошего. Остановить их сможет лишь человек, несущий в себе кровь дракона, последним известным из которых был Мартин Септим, пожертвовавший собой в конце Oblivion. Но, само собой, есть еще один драконорожденный – это вы. Как заведено, безымянный заключенный, готовящийся к своей казни. Ясно, на кого возлагается задача по спасению мира.
Skyrim – провинция немаленькая. На ее территории разбросаны пять основных городов и десятки мелких поселений, живущих своей жизнью. Пресловутый Radiant AI, отвечающий за эту составляющую игры, по словам разработчиков, подвергся некоторой доработке. К несчастью, проверить это на деле пока не представляется возможным. Ясно одно: намного более ярко будут выражены повседневные обязанности персонажей. Лесоруб, с которым вам вздумается поболтать, не обязательно бросит свою работу – он может продолжать таскать бревна, перекидываясь с вами парой ласковых. В этом занятии ему можно будет даже помочь. Вечно досаждающая фокусировка камеры при диалогах ушла в небытие, и слава богу. Сама же система диалогов останется прежней, а главный герой – таким же молчаливым, как и раньше.
Греемся как умеем
Гораздо больше изменений было внесено в игровую механику. Первое, что подверглось переработке – боевая система. Сражения в The Elder Scrolls никогда не могли похвастаться особой изысканностью, и это разработчики хотят исправить. Во-первых, значительно улучшено качество анимации персонажей. Они знают больше движений и отныне не собираются противоречить законам физики. Во-вторых, в игре появились добивания. Постоянно пятиться от врагов задом больше не получится: в этом случае скорость передвижения заметно уменьшится, что особенно прочувствуют на себе лучники. Последним, кстати, будет подарена новая баллистика стрельбы из лука, более приближенная к реальности. Стрелы теперь не валяются на каждом шагу, что с лихвой компенсируется их повышенной убойной силой. Ну, а самое главное – изменена система вооружения. Теперь каждая из двух рук может нести какое-то определенное оружие или магию. Присутствует даже возможность комбинации магии и оружия между собой. Волшебство вообще преобразилось: из способностей исчезла школа мистицизма, а ее умения разошлись по другим школам. Заклинания теперь не так просты, как раньше: обычный фаербол, к примеру, может быть использован для установки огненных ловушек или как огнемет. В игру также возвращается возможность собственноручно зачаровывать свое оружие.
Ваша драконья сущность открывает еще один аспект магии в Skyrim. Это так называемые «крики» - заклинания на драконьем языке. Их слова разбросаны по подземельям провинции, а для того, чтобы иметь возможность использовать их, необходимо ни много ни мало победить дракона и прибрать к рукам его душу. «Крики» радикально отличаются от обычной магии: они имеют больший масштаб, а некоторые сюжетно необходимы. Один из них, к примеру, может резко изменить погоду вокруг, вызвав ураган, ливень и грозу с молниями, ударяющими в ваших противников. Некоторых драконов можно будет победить, только используя эти способности. А сражения с ними – своего рода изюминка игры. Эти громадные твари проносятся над вами, хватая и унося под облака ваших союзников, закрывая собой солнце и поднимая в воздух потоки пыли. Сбить их на землю – задачка не из легких. Но, даже потеряв способность летать, драконы представляют немалую опасность.
Прокачка в Skyrim также станет немного иной. Теперь с получением нового уровня вам предложат выбрать один из множества перков. Уровней в игре 50, но на этом развитие не будет заканчиваться, а всего лишь замедлится. Что-то подобное мы уже могли видеть в последних Fallout. Основная же суть прокачки, неизменная для всей серии The Elder Scrolls, останется таковой и в Skyrim: развивайся, делая то, что тебе нравится. Дерешься мечом – поднимается скилл владения им. Кастуешь огненные шары – увеличивается навык Destruction, и так далее.
Автолевелинг из игры никуда не денется. Правда, теперь за него отвечает отдельная система Radiant Story, призванная разнообразить процесс выдачи квестов и того, где вам придется их выполнять и с кем сражаться. Это также наработка из Fallout 3. Radiant Story будет следить за тем, чтобы вы постоянно встречали в игре что-нибудь новенькое. К примеру, подземелья. Посетив их единожды, а затем вернувшись на более высоком уровне, вы обнаружите, что враги остались именно такими, какими вы их видели ранее. А вот в новых катакомбах вас могут запросто прирезать. Над подземельями теперь работает не один человек из студии, как это было ранее, а целая команда. Что ж, поползать по ним придется немало, так что это не может не радовать. В них можно отыскать, к примеру, вышеупомянутые записи на драконьем языке, необходимые для открытия новых «криков». Правда, для их получения придется решать загадки, расположенные в конце каждого подземелья. Ключи к этим загадкам нужно отыскивать самостоятельно.
Надежда на лучшее
Skyrim выглядит очень многообещающе. Конечно, всякое может приключиться: игра может превратиться в беготню за драконами, как это было с вратами в Oblivion, например. Но пока в ней четко прослеживается одно - ее замечательная атмосфера. Северные ландшафты вовсе не представляют собой одну заснеженную равнину. Здесь есть место и для залитых солнцем горных хребтов, и для золотых степей, где бродят стаи самых настоящих мамонтов, и для более привычных нам лесов. В чащобах и среди горных тропинок разбросано наследие прошлого: заброшенные крепости, башни и темные пещеры, куда не проникает пронизывающий северный ветер. И не забывайте о музыке – здесь она на высоте.
Будем надеяться, что среди этих просторов в игре появится искомая атмосфера. Северная, суровая, но при этом по-настоящему греющая душу.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Док-станция UGREEN Docking Station 6-in-1









Абсолютное большинство фанатов серии были весьма разочарованы, констатировав, что Bethesda выпустила в свет не новую часть культовой ролевой игры, а прилизанный бенчмарк. Где был Купцевич в 2006 в Голландии? Для 2006 года игра шедевр, как я хотел что бы обзор делал не ты Alex. Обзор с первых слов ГАВ... дальше даже не читал P.S.Жалко нет шкалы оценок, я бы оценил.
Не дай бог ,чтоб нормально поиграть придется устанавливать ни,уевую тучу модов !!1!!
Любят же на ПГ редакторы игры засирать. Обла хоть и хуже Морры, но это тоже отличная игра. А в начале превью о ТЕС4 говорят так, будто это супер фейл был.
Помните Обливион, да, лучше не вспоминать. Да Игры года забываются. Обливион взял почти все наминации на которые претендовал. facepalm.jpg
Alex_51 Обливион хоть и был оказуален по сравнению с морровиндом и бесил порой вратами. Но все же это была атмосферная и захватывающая игра, заставляющая к себе много раз вернуться. И сейчас почему то больше тянет поиграть именно в него а не в Морровинд.
j.u.m.p.e.r.1 Обла хоть и хуже Морры, но это тоже отличная игра. А в начале превью о ТЕС4 говорят так, будто это супер фейл был. Это было безвкусное говно. С фасттревелами, с левелингом и без алебард!
Зря вы так про Oblivion, зря зря зря зря зря... [2]
Мда... Обливион опустили конкретно, с чем я не согласен. Но превью понравилось. Ждем выхода. З.Ы.: я все думал, че-то музыка знакомая. Но никак не мог вспомнить откуда. И только в конце понял "Блин! Да это же Морровинд")))
Обливион это шедевр , может он и не был клоном Морры, но это был Обливион, где всегда было интересно исследовать мир и пообщаться с НПЦ ) ещё почитать какую нибудь книжку ^^
на деле Обла хорошей игрой была и есть