на главную
об игре
Europa Universalis: Rome 15.04.2008

Патч Европа. Древний Рим: Золотой век v2.32c

Патч 2.32c, включающий все исправления, которые вносили обновления версий 2.2—2.32b, совершенствует искусственный интеллект, изменяет характеристики некоторых наемных подразделений, а также вносит ряд других важных корректив.

Полный список изменений

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.32c ---------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Агенты армейского ИИ теперь правильно деактивируются и удаляются, а не помечаются, как неактивные.
— Армейский ИИ: исправлена ошибка с армиями, которые он не возвращал из заморских территорий.
— Армейский ИИ: исправлена ошибка с блокированием подразделений при транспортировке.
— ИИ вторжения: исправлено несколько ошибок.
— Исправлена проблема с подразделениями, застревавшими после войны на нейтральной территории.
— Безработные персонажи при монархиях теперь меньше мечтают стать правителем.
— Добавлена цель "Стать цензором" для персонажей в республиках.
— Решена проблема с перемещением окна создания торгового пути и окна дипломатических действий.
— Птолемей I Сотер теперь действительно считается мертвым на старте игры.
— Исправлена ошибка с пропущенными строками в предупреждениях о неверных губернаторах и генералах.
— Командование наемными подразделениями больше не дает бонус в верность.
— Наемные подразделения теперь в два раза дороже в содержании и медленнее получают пополнения (причем эти показатели вынесены в файл defines.txt как _MDEF_MERCENARY_REINFORCE_MULT_).
— Убраны некоторые кавычки из описаний сценариев.
— Убрано лишнее двоеточие в подсказке о боевом духе подразделений.
— Предупреждение об отсутствии знамений в нереспубликанских формах правления больше не ссылается на популистскую фракцию сената.
— Исправлено несколько ошибок с кнопкой ESC.
— Действие "Выкупить пленника" теперь вновь работает.
— Исправлена ошибка с вылетом из игры в летописи.
— Исправлено местонахождение текста об авторах.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.32b ---------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Добавлены последние изменения в движке Clausewitz и объектах интерфейса.
— Увеличена скорость работы игры.
— Число кораблей обороняющейся стороны в морской битве теперь правильно показывается в планировщике.
— В окне персонажей у портретов находящихся в тюрьме людей должны теперь правильно показываться полосы, символизирующие их заключение.
— Армейский ИИ: возвращено обратно неумышленно убранная проверка на взаимодействие армий.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.32 ----------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Добавлены дополнительные исторические персонажи.
— Усилен Тилис: теперь в 474 году он должен быть реальной угрозой. Это сделано с целью симуляции галльского вторжения на Балканы.
— Армейский ИИ: увеличен приоритет по преследованию больших армий противника.
— Исправлено несколько ошибок с данниками/сюзеренами и союзниками, никогда не объявлявших войну друг другу.
— Оптимизирована процедура выбора командира при объединении подразделений (чтобы избежать множества записей в истории ИИ-персонажей про "стал генералом").
— Исправлена ошибка с прокруткой в окне истории персонажа.
— Исправлено несколько ошибок с агнатическим наследованием и племянниками.
— Порядок наследования по агнатическому старшинству теперь должен работать так, как изначально планировалось.
— В два раза сокращены расходы персонажей на поддержку лояльных им войск.
— Почетные титулы в монархиях больше не сокращают известность. Наоборот, они понемногу увеличивают лояльность.
— Дипломатический ИИ теперь будет призывать союзников, как и должно.
— Исправлены мнения республиканских фракций по поводу отзывов военного и торгового проходов.
— Исправлена ошибка с титулами правительниц, не менявшихся на используемые по умолчанию мужские титулы.
— Исправлены некоторые странности с повстанцами, имевшими такие же модификаторы боевого духа, как и страны, в которой они появились.
— Пираты теперь сражаются так, как если бы у них есть адмирал с 7 уровнем военных умений.
— Убран эксплойт со стабильностью, связанный с законами о пиратстве.
— В механизм амбиций персонажей добавлены дополнительные условия.
— Для катувеллаунов и силуров специальные правила занятия должностей, ранее жестко закодированные в коде, теперь вынесены в настройки стран как "gender_equality".
— Для событий добавлено условие "gender_equality".
— Исправлена ошибка с племенными правителями, из-за которой эти события происходили дважды подряд.
— Исправлены условия для события "Государственные дела", и теперь оно должно происходить реже.
— Добавлены дополнительные проверки на рождение бастардов в царских семьях.
— Если варвары захватывают власть в стране, то все провинции, которые они к этому времени оккупируют, поменяют свою культуру.
— Все заключенные в тюрьму персонажи теперь должны выходить на свободу, если страна, которая их удерживала, будет аннексирована (хотя некоторые из этих персонажей могут вновь быть заключены в тюрьму аннексировавшей страной).
— Закон о наследовании по агнатическому старшинству теперь можно принять, если у правителя есть хотя бы один брат, но нет сыновей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.31c ---------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Цели персонажей теперь правильно обновляются в окне персонажей.
— Эффекты от новых характеристик и титулов теперь правильно влияют на числа, указанные в окне персонажей.
— В два раза уменьшено влияние лидеров на кубик в битве.
— Армии повстанцев теперь сражаются так, как если бы у них есть генерал с 7 уровнем военных умений.
— Повстанцы, пираты и варвары теперь используют свои собственные модификаторы, когда вы с ними сражаетесь.
— Армейский ИИ больше не будет держать в мирное время армии без движения и нести из-за этого большие потери от снабжения (из-за чего страны постоянно проводили слияние когорт из-за недостатка рекрутов и никогда не объявляли войну).
— Дипломатический ИИ теперь будет более упрямым и реже принимать белый мир.
— Дипломатический ИИ: решена проблема, из-за которой ИИ не заключал мир даже при полном своем поражении.
— Генералы-повстанцы в республике теперь всегда будут стремиться установить диктатуру.
— Добавлено событие за номером 564: "Больше не бастард!".
— Исправлена ошибка с определением лидера союза при оборонительной войне.
— Исправлена ошибка с вылетом при выходе из игры.
— Дипломатический ИИ: изменен немного механизм заключения и разрыва союзов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.31b ---------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Исправлена проблема, из-за которой кнопка информации о династии в окне правительства перестает работать после назначения нового персонажа на должность.
— Добавлены подсказки, объясняющие, почему вы не можете призвать союзника.
— Дипломатический ИИ: сокращен спам мирными предложениями.
— Событие "Государственные дела" больше не происходит, если правитель - женщина
— Исправлена ошибка движка Clausewitz, вызывавшая вылет из игры при вызове чата.
— Более могущественные державы теперь с более высокой вероятностью возьмут на себя лидерство в оборонительной войне.
— Из "Великих династий" импортирована более продвинутая система on_action.
— Скрипты: теперь команда 'on_country_broken' всегда выдает результат.
— Исправлена проблема, из-за которой персонажи не всегда попадали в тюрьму.
— Наследники переопределяются моментально, если персонаж попадает в тюрьму
— Наследники переопределяются моментально, если репутация персонажа запятнана.
— Теперь невозможно получать дань огромных размеров.
— Оккупированные провинции не учитываются при расчете влияния торговых путей на политическую привлекательность партий.
— Улучшен механизм оккупации провинций иностранной державой в конце гражданской войны (без автозавоеваний).
— Исправлена ошибка, из-за которой при создании варварских государств-сателлитов им передавалось слишком много провинций.
— Предложение и требование дани: исправлена ошибка, из-за которой отменялись союзы и соглашения о выплате дани новому сюзерену.
— Восстание рабов (событие №4903) больше не может стать причиной смерти губернатора.
— Задание "Захватить Македонию" для Рима теперь выдает корректные -10 к популярности правителя при провале.
— Женщины у катувеллаунов и силуров теперь могут быть консулами и лидерами партий, а также выходят замуж с большей вероятностью.
— Изобретение "Жертвоприношения детей" теперь корректным образом уменьшает затраты на стабильность.
— Событие №4002 ("Культурная ассимиляция") теперь с большей вероятностью происходит в нецивилизованных провинциях.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.31 ----------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Решены две серьезные проблемы в сетевой игре.
— Армии теперь могут ходить по провинциям партий в гражданской войне, находящимся под контролем варваров или повстанцев.
— Теперь быстрее выделяются персонажи, ускорен переход в меню персонажа.
— Сокращен и ограничен эффект содержания армии на популярность партии популистов.
— Гражданские войны больше не влияют на торговые пути.
— Решены проблемы с роспуском флотов партий в гражданской войне.
— Модификаторы "Стоимость подкупа" и " Время осады" теперь окрашены в правильные цвета.
— Исправлены события №1069 и №1071: теперь они правильно проверяют, находится ли персонаж в тюрьме.
— Временные модификаторы провинций теперь могут иметь неограниченную длительность (-1).
— Прежние союзы распадаются, если государство становится данником другой страны.
— Губернаторов больше нельзя назначать через летопись, если еще слишком рано для этого.
— Решена проблема с семьями персонажей, которые не добавляются корректно в начале игры.
— Исправлена мелкая ошибка в событии №1061.
— Пираты могут объединять суда во флот.
— Изгнанные персонажи с высокой вероятностью присоединяются к противнику в случае гражданской войны.
— Генералы, посаженные в тюрьму, не меняют лояльность на победителя.
— Добавлены события №5500 и №5501 про варваров, требующих выкуп за захваченных лидеров.
— Добавлено "мгновенное действие" 'on_return_of_the_king', которое запускается при возвращении прежнего короля из вражеского плена.
— Добавлено событие №5502 "Возвращение монарха".
— Решена проблема с названием повстанцев, победивших в гражданской войне.
— Пираты теперь могут появляться целыми флотами.
— Исправлена ошибка с нерабочими кнопками окна династии для новых министров.
— Теперь при аннексии региональных держав очищаются все их национальные провинции.
— Исправлена ошибка, из-за которой при смене тегов не изменялись названия стран.
— ИИ при заключении мира более активно стремится к аннексии.
— Исправлена пропущенная строка в событии №5207.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.3 -----------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Наконец исправлена печально известная ошибка с "noculture", возникающая в начале новой игры после ухода в отставку.
— Лояльность когорт/кораблей теперь корректно восстанавливается при загрузке сохраненных игр.
— Лояльность когорт/кораблей больше не очищается при реорганизации подразделений.
— Начальные портреты правителей теперь не всегда одинаковые.
— Начальный флот Карфагена увеличен в размерах для игр до 202 г. до н.э.
— Повышен уровень цивилизованности в иберийских провинциях Карфагена.
— Проведена оптимизация скорости.
— Сенат больше не будет требовать от вас назначения пленников или иностранных дипломатов на командные посты.
— Снижен эффект влияния разграбленных провинций на популизм.
— Армии теперь не могут грабить провинцию, пока там остается армия противника.
— Добавлены значки для статических модификаторов "Иностранная поддержка мятежников" и "Оскверненное святое место".
— Армейский ИИ: исправлена ошибка, из-за которой игра падает при уничтожении колоний.
— Изменены союзы Рима с Клеопатрой.
— Исправлена ошибка в истории Бруттия.
— Больше нельзя даровать титулы умершим персонажам или пытаться убить их.
— Больше нельзя даровать титулы иностранным дипломатам.
— Исправлена ошибка с недостающим текстом в триггере 'manpower_percentage'.
— При необходимости для всех республик в начале игры будут созданы новые персонажи в качестве предшествующих правителей.
— Теперь невозможно иметь отрицательное значение для затрат на стабильность (что позволяло получать деньги за жертвоприношения).
— Событие 7401 теперь не происходит для послов.
— В монархиях для персонажей, которые могут занимать пост министра, добавлена соответствующая цель — занять пост министра.
— Снижена вероятность цели "Стать правителем" в монархиях.
— Монархи больше не сохраняют за собой малые титулы, когда восходят на трон.
— Генералы и адмиралы не теряют и не приобретают лояльность и престиж семьи при назначении или снятии с должности, или при реорганизации подразделений.
— Генералы и адмиралы получают некоторое количество месячной лояльности за каждую когорту или корабль, которыми они командуют, если те не лояльны лично к ним.
— Теперь невозможно расформировать подразделение, лояльное персонажу.
— Добавлен модификатор "Ежемесячный престиж семьи".
— Решены проблемы с проверками дат для событий и решений.
— Исправлена ошибка, из-за которой доступные для колонизации провинции отображались в предупреждении о решениях.
— Добавлена поддержка динамического наименования стран (также исправлена ошибка со сменой имен у варваров).
— Переменные 'name' и 'adjective' могут теперь использоваться в скриптах с историей стран.
— Добавлены эффекты 'country_name' и 'country_adjective' на события и решения.
— Теперь стала допустимой аннексия государств, состоящих из двух провинций.
— Повстанцы теперь могут объявлять независимость.
— Исправлена ошибка в эффекте 'family'.
— Исправлена ошибка с тегами имен южно-левантийских варваров.
— Выигранные войны увеличивают популярность правителя, проигранные — уменьшают.
— Правители теряют популярность из-за войны как таковой, а не из-за военной усталости.
— Добавлен статический модификатор "Гражданская война".
— Исправлена ошибка, из-за которой не запускалось действие 'on_civil_war_won'.
— Победа в гражданской войне сильно повышает лояльность всех персонажей.
— Исправлена ошибка, которая иногда мешала бывшим генералам и адмиралам корректно получать этот титул.
— Усилены подразделения повстанцев.
— На торговой карте теперь будут обновляться значки товаров, если типы товаров изменяться по ходу игры.
— Пересмотрены события о детстве персонажей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.2 -----------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

**********************************
***** Колонизация и варвары ******
**********************************

— Колонизированные провинции теперь сохраняют изначальную культуру и религию. (До тех пор, пока военная мощь варваров не станет равной нулю, и культура и религия не изменятся событием №4010).
— Варварские провинции больше не распространяют цивилизованность.
— Варварские провинции больше не получают цивилизованность.
— Темп роста военной мощи варваров теперь отделен от роста населения и экспортирован в defines.txt.
— Военная мощь варваров теперь быстрее нарастает в колониях.
— Событие №4001 ("Ассимиляция варваров") теперь будет происходить реже.
— Событие №4001 теперь запускает новое событие, 4010 ("Успешная колонизация"), которое изменяет культуру и религию провинции, если военная мощь варваров меньше единицы.
— Варвары теперь уничтожают колонии (провинции с военной мощью варваров >= 1 и малочисленным населением).
— Теперь нельзя колонизировать провинцию, в которой находятся вражеские подразделения.
— Орды варваров теперь всегда имеют исходную религию и культуру провинции.

**********************************
**** Искусственный интеллект *****
**********************************

— Исправлены назначения ИИ министров и магистратов, компьютер теперь обращает больше внимания на лояльность.
— ИИ теперь должен лучше справляться с выдачей малых титулов, чтобы избежать сдвига к популизму из-за безработицы.
— Теперь ИИ будет пытаться устранить харизматичных лидеров партии популистов.
— ИИ республик теперь всегда будет рисковать использовать знамения во избежание роста популизма.
— Морской ИИ больше не будет гоняться за флотами пиратов во время войны, если противник обладает превосходящими силами.
— Морской ИИ: улучшена блокада проливов.
— Морской ИИ теперь будет защищать проливы, когда через него переправляются сухопутные войска.
— Морской ИИ: увеличен радиус перехвата.

**********************************
*********** Интерфейс ************
**********************************

— Для текстов добавлен новый значок золота меньшего размера.
— Изменена подсказка для жертвоприношения.
— Фильтр "безработные" в меню персонажей больше не включает женщин и детей.

**********************************
*********** Персонажи ************
**********************************

— Исправлена родословная Гелена, сына Пирра
— Исправлена родословная Спартока, сына Перисада (Боспорское царство)
— Условия мира теперь влияют на популярность правителя.
— Изменен баланс некоторых модификаторов лояльности, популярности и убеждений.
— Сына теперь будут чаще называть в честь деда, дочь — в честь бабушки.
— Командир с самыми высокими военными умениями теперь ведет каждую битву.
— Повышена плодовитость персонажей с известностью 10 или более.
— Для вышеуказанного пункта создается достаточное количество потенциальных жен.
— Цели титулов теперь проверяются корректно, на предмет того, может ли персонаж занимать эту должность.
— Имена детей с родителями иностранных династий (типа оканчивающихся на "ид") теперь латинизируются, если династия принимает латинскую культуру.
— Улучшены имена римских персонажей.
— Жесткие правила женитьбы немного ослаблены.
— Сокращено использование омонимов в семьях.

**********************************
*********** Республики ***********
**********************************

— Республики теперь всегда начинают игру с достаточным числом предшествующих правителей, чтобы было кому командовать армиями и занимать часть государственных постов.
— Торговая партия теперь получает влияние прямо пропорционально объему торговли (раньше система действовала наоборот).
— Религиозная партия теперь получает влияние при использовании знамений (раньше система действовала наоборот).
— Гражданская партия теперь получает влияние при постройке зданий (раньше система работала наоборот).
— Популистская партия теперь получает влияние при отсутствии знамений, отсутствии торговых путей и зданий, но меньше, чем получают партии за наличие вышеназванного.
— Недавнее жертвоприношение усиливает религиозную партию.
— Недавний военный триумф усиливает военную партию.
— Первый кандидат теперь имеет большее преимущество при выборах в республике.
— Немного уменьшено влияние личного обаяния для лидера популистской партии.
— Долгий период мира теперь является фактором влияния для популистов, а не для военных.
— Долгий период мира теперь учитывает и гражданские войны.
— Новый фактор влияния для популистов: разграбленные провинции.
— Новый фактор влияния для военных: огромная армия (превышающая лимит войска).
— Немного уменьшено влияние торговых путей на партии.

**********************************
************ События *************
**********************************

— Исправлено форматирование строк в командах персонажей
— Подсказки по эффектам не будут отображаться для события определенной области действий, если они к ней не подходят.
— Добавлены события №3402 и №3403, по которым законный наследник убивает несовершеннолетнего монарха.
— События, повышающие цивилизованность племен, более вероятны, если у них есть модификатор "Внешние влияния".
— Столичная провинция государства-данника теперь получает цивилизованность от столичной провинции государства-сюзерена.
— Столичная провинция государства-сюзерена теперь получает цивилизованность от столичных провинций государств-данников.

**********************************
*********** Геймбаланс *************
**********************************

— Стабильность государства теперь серьезно влияет на реальный риск гражданской войны и сепаратизма губернаторов.
— Повышено начальное население бастетанов, повышен показатель цивилизованности контестанов, чтобы Карфаген мог основать Новый Карфаген.
— Племена теперь могут переходить в монархии или республики.

**********************************
******* Поддержка моддинга *******
**********************************

— Порог числа провинций для аннексии вынесен в defines.txt ( _DIPDEF_MAX_ANNEX_SIZE_ ).
— Наиболее важные пороговые значения показателей, необходимые для появления жены и детей вынесены в defines.txt.
— Все существенные факторы, приносящие влияние партиям, экспортированы в defines.txt.
— События, запускаемые другими событиями, теперь также оценивают собственный триггер перед запуском.
— Триггер 'has_governor' для столицы теперь всегда имеет значение "истинно".
— Изменение области действия 'governor_scope' теперь применяется и к правителю в столичной провинции.
— Область действия 'ruler' теперь применяется непосредственно внутри провинции, не проверяя правителя страны-владельца (т.е. не используя сперва область 'owner').

**********************************
******* Исправление ошибок *******
**********************************

— Игра теперь использует последнюю версию движка Clausewitz, в том числе и в части лучшей производительности.
— Исправлены потенциальные проблемы с законами о престолонаследии в монархиях.
— Исправлены ошибки в скриптах целей персонажа.
— Исправлены некоторые падения игры при выходе.
— Исправлена ошибка, из-за которой распределение населения части провинций по классам портится при передвижении по хронологии вперед и назад в лобби игры.
— Исправлена ошибка со спамом события №3544 ("Разочарование вождя клана").
— Исправлена ошибка в задании "Уволить всех еретиков".
— Исправлена ошибка в задании за Египет "Вторгнуться на территорию Селевкидов".
— Исправлена ошибка в задании за Египет "Вернуть Киренаику".
— Решены проблемы с полками и кораблями, у которых сохраняется лояльность мертвым персонажам или персонажам из других стран.
— Исправлена ошибка, из-за которой могли не завершиться обновления части месячных расчетов по стране.
— Исправлена ошибка в законе "Наш путь самый лучший", из-за которой закон постоянно принимается и отменяется.
— Исправлен неверный триггер "month".
— Теперь после смены формы правления в окне правительства отображаются корректные титулы правителя и наследника.
— При смене тега теперь корректно устанавливается название новой страны для каждой партии.
— Корректные законы теперь всегда отображаются после смены тега.
— Персонажи теперь не теряют титулы при смене тега.
— Исправлены некоторые описания и опечатки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- Изменения версии 2.1 -----------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

**********************************
*********** Персонажи ************
**********************************

— Изменен уровень рождаемости детей.
— Снижено падение лояльности из-за модификатора "Не принадлежит партии правителя".
— Губернаторы на старте игры должны теперь быть более лояльными.
— Неверные генералы и губернаторы, начавшие гражданскую войну или отделившиеся, теперь забирают вместе с собой только свою семью.
— Исправлена ошибка, когда дипломаты, дети или супруги, находящиеся в иностранном государстве, могли менять тэг своей страны из-за гражданской войны.
— Сделаны незначительные изменения увеличения популярности из-за титулов.
— Снижено в два раза влияние личного обаяния на ежемесячное изменение популярности.
— Женатые персонажи, переехавшие на постоянное жительство в другую страну, теперь могут разводиться.
— Улучшена проверка местонахождения персонажей.
— Военная усталость теперь снижает популярность правителя.
— Премьер-министры больше не уменьшают усталость от войны, зато сильнее теперь снижают лимит военной усталости.
— Лояльные персонажи теперь серьезно увеличивают свою лояльность с началом гражданской войны.
— Магистрат по делам религии теперь уменьшает штраф за неудачное предсказание вместо увеличения мощи знамений.
— Титулы и статические модификаторы (за исключением модификатора "Безработный") больше не влияют на принадлежность персонажа к партии.
— Убраны скрытые изменения убеждений из-за текущих условий цели.
— Убеждения персонажей теперь в основном меняются из-за достижений или провала своих целей.
— Исправлена незначительная ошибка с вычислением партийной принадлежности персонажей.
— Снижен эффект влияния партийной принадлежности отца на детей.
— Сила партийных убеждений персонажей теперь отображается в подсказе о персонаже.
— Добавлены пропущенные описания для целей персонажей "Персонаж нуждается в освобождении" и "Персонаж нуждается в работе".
— Модификатор "Безработный" больше не применяется в отношении персонажей, которым дарованы титулы.
— Сжат код для перерасчета модификаторов персонажей. Это должно исправить и ошибку с вылетом из игры.
— Популярность и лояльность персонажей теперь ограничены в период их взросления.
— Персонажи не могут быть уволены со своей работы до истечения первого года службы (что прописано в defines.txt).
— Исправлена ошибка, которая могла препятствовать правящим королевам и наследникам женского пола выходить замуж.
— Исправлена ошибка с получением титула вождя клана персонажей, находящихся в тюрьме.
— Исправлена ошибка, препятствовавшая получению целей "Персонаж нуждается в освобождении" и "Персонаж нуждается в работе".
— Исправлен ряд проблем с персонажами, которые могли рождаться с неопределенной религией.
— Сделаны изменения в цель "Стать правителем", женщины теперь реже ставят ее себе.
— Эффект от всех событий, снижающих популярность, серьезно увеличен.
— Решительно увеличена потеря популярность правителя от активированного модификатора "Спор о границах".
— Добавлены статические модификаторы "Непопулярность правителя", "Популярность правителя", "Мастерство", "Личное обаяние", "Военные навыки".
— Исправлена ошибка, когда вожди кланов и лидеры партий постоянно получали и теряли свой титул.
— Цели персонажей теперь также являются модификаторами, как титулы и характерные черты.
— Цель "Стать правителем" теперь дает штраф к ежемесячной лояльности персонажа.
— Увеличено снижение лояльности от характерных черт "Самоуверенный" и "Честолюбивый". Добавлен эффект снижения лояльности к характерной черте "Порочный".
— Убран модификатор "Пренебрежение целями" (он заменен модификаторами от соответствующих целей персонажа).
— Снижено влияние технологических бонусов на ежемесячную лояльность персонажей.
— Исправлена ошибка с дипломатами, теряющими свои титулы.
— Мигрировавшие персонажи теперь отказываются от своих целей.
— Теперь, если у правителя в монархии в друзьях есть женщина, существует вероятность, что у них появится незаконнорожденный ребенок.
— Добавлен титул для непризнанных бастардов.
— Исправлен ряд ошибок, связанных с миграцией правителей после присоединения страны.
— Добавлена поддержка рождения близнецов (вероятность их появления равна 3%).
— Исправлена проблема с историческими детьми, не учитывавшимися в списке по порядку рождения (что приводило к тому, что наследником становился не тот персонаж).
— Расширена оригинальная династия диадохов.
— Смерть персонажа теперь должна правильно записываться в истории.
— Модификаторы персонажей теперь немедленно обнуляются и снова вычисляются после их миграции.
— Некоторые из характерных черт теперь являются врожденными и могут наследоваться.
— Исправлена проблема с правителями, иногда терявшими свой статус правителя при смене тэга страны.
— Теперь используется верный шанс оклеветания персонажей.
— Добавлена цена для приказов запятнать репутацию и убить персонажа, а также изменены их эффекты.
— Добавлен "on_action" метод для неудачных покушений на убийство.
— Исправлена ошибка с предыдущими правителями, автоматически получавшими и терявшими титул "Бывший правитель" после того, как они вновь становились правителями.
— Исправлен период исторического консульства Марга в Ахейском союзе.
— Исправлена проблема с лидерами орд, не имевших религии и провинции, в которой они родились.
— Персонажи теперь отказываются от своей текущей цели сразу после заключения в тюрьму.
— Заключенные в тюрьму персонажи больше не ставят себе новых целей.
— Исправлена проблема с титулами "Бывший..." и "Последний...", которые персонажи получали уже после своей смерти.
— Исправлена проблема с нулевыми навыками для исторических персонажей из-за их исходного нулевого возраста.

**********************************
******* Гражданские войны ********
**********************************

— Гражданские войны теперь автоматически заканчиваются, если одна сторона сможет удержать оригинальную столичную провинцию в течение 5 лет подряд.
— Исправлена противная ошибка с вылетом в ряде гражданских войн.
— Основную силу мятежных войск в гражданской войне теперь составляют наемники.
— Гражданские войны теперь также используют статический модификатор "Война".
— Гражданские войны теперь автоматически не заканчиваются, пока проигрывающая сторона имеет оккупированные провинции.
— Снижена частота появления событий гражданской войны "Больше людей" и "Дезертиры".
— Вырезана часть начальных событий гражданской войны, поскольку они плохо влияют на текущую систему.
— Исправлены события "Гражданская война?", "ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА!" и "Жребий брошен", дабы они соответствовали текущий системе войны.
— Выжившие мятежные флоты теперь переходят на сторону победителя после окончания гражданской войны.
— Вероятность начала гражданской войны теперь снижена для ситуаций, когда враг находится во многих провинциях страны.
— Меньшая часть персонажей с мятежной стороны теперь должна выживать после завершения гражданской войны.
— После окончания гражданской войны столица должна переноситься в изначальную провинцию, если она находится во владении победителя.
— Исправлен ряд ошибок с эффектами событий (присоединить, передать провинцию) и гражданскими войнами.
— Лидера гражданских войны теперь всегда уводят с собой своих супругов и еще не выросших детей.

**********************************
************ События *************
**********************************

— Добавлен эффект события "Начинает гражданскую войну".
— Добавлен эффект события "ruler_conviction" (изменяет то убеждение, которое имеет правитель на персонажей).
— Изменено событие "Смерть от старости".
— Исправлена серьезная ошибка с событием, связанным со смертью в результате самоубийства.
— Исправлена ошибка, не позволявшая происходить событию "Мы без гроша".
— Событие "Улучшение условий" теперь происходит реже.
— Исправлены события "Это мое право", "Я хочу сделать карьеру", "Цивилизованный выбор" и "Боги говорят", дабы предотвратить случайные изменения партийной принадлежности.
— Событие "Материнская любовь" теперь происходит только для женщин.
— Исправлена незначительная ошибка с событием "Продажный губернатор".
— Снижена частота появления события "Восстание рабов".
— Сделаны серьезные изменения в событие "Наш сюзерен ошибается", в результате которого уничтожались один за другим наследники престола.
— Событие "Превосходный год" теперь еще больше увеличивает число рекрутов.
— Добавлены новые области действий для событий: "father" и "mother".
— Добавлен новый эффект события "family", изменяющий семью персонажа.
— Добавлено новое условие "is_bastard".
— Добавлены эффекты событий "add_spouse" and "remove_spouse".
— Добавлено несколько интересных событий.
— Добавлен пропущенный текст для ряда важных событий.
— Исправлены ошибки, из-за которых иностранные дипломаты могли получить работу и титулы.
— Исправлен ошибки в событии "Щедрый аристократ".
— Эффекты событий, дающие персонажам работу, титулы или назначающие их на командные должности в войсках, теперь проходят проверку только по основным требованиям (живой, взрослый, не находящийся в тюрьме и т.п.).
— Исправлена ошибка с событием "Можно ли доверять нашему другу?", из-за которой ни один из трех вариантов не производил эффект.
— Эффект "create_revolt" теперь создает указанное в команде число когорт повстанцев.
— Изменены события по восстанию рабов.
— Исправлены некоторые события для губернаторов, которые теперь не должны влиять на столичный регион.
— Добавлены новые эффекты "slaves_fraction", "freedmen_fraction" and "citizens_fraction". Они теперь меняют население в провинции в процентах от общего населения.
— Добавлено новое событие "Гражданство провинциалов". Если процент граждан в провинции слишком мал, то фримены теперь могут потребовать предоставления им гражданства.
— Добавлено условие "is_pretender".
— Полностью переписаны события "Люди не считаются с нашими достоинствами" и "Мы не можем ждать" (претенденты, постоянно убивающие правителя/наследника престола).
— Переделано событие "Пришло наше время", дабы оно не происходило, если у власти находится партия популистов.
— Исправлена серьезная ошибка с условием "any_family_member".
— Исправлено событие, дававшее детям неверную характерную черту.
— Исправлена ошибка с условием "war" для гражданских войн.
— Исправлена ошибка с некоторыми событиями, дававшими титулы заключенным в тюрьму персонажам.
— Исправлено описание события "Осроена".

**********************************
**** Искусственный интеллект *****
**********************************

— АИ теперь будет отпускать на свободу заключенных в тюрьму персонажей, если они докажут свою лояльность.
— АИ больше не будет прекращать рассматривать данников в качестве своих целей.
— АИ теперь сильнее желает возвращать потерянные щитовые провинции.
— АИ-страны, граничащие с более мощными державами, будут реже строить корабли.
— АИ теперь обновляет свое поведение при каждой смене правителя.
— Убран неподходящий антагонизм между ведущими державами.
— Армейский АИ: вероятность вторжения теперь меньше, если в родных провинциях есть проблемы.
— Армейский АИ: исправлена проблема, из-за которой АИ преодолевал большие расстояния, прежде чем начать вторжение.
— Армейский АИ: добавлена проверка на безопасность движения для армий, передвигающихся между областями.
— Армейский АИ: исправлена проблема с высланными армиями.
— Мирный АИ: исправлена ошибка, когда он требовал столичную провинцию при ведении мирных переговоров.
— Мирный АИ: вражеские, платящие дань государства больше не отвергают автоматически все мирные предложения.
— Дипломатический АИ: теперь обязательно отменяет выплату дани, прежде чем начать войну.
— Дипломатический АИ: теперь будет меньше спамить игрока повторяющимися предложениями об установлении торговых путей.
— Дипломатический АИ: теперь может разрывать альянсы.
— Дипломатический АИ: исправлен ряд проблем с созданием и отменой военных союзов.
— Морской АИ: теперь действительно учитывает число кораблей у противника в гражданской войне.
— Морской АИ: исправлена ошибка с планами по блокированию провинций.
— Морской АИ: теперь не столь страстно желает блокировать порты противника, если у того все еще остается жизнеспособный флот.
— Морской АИ: больше не будет использовать время от времени флоты из 1 корабля.
— Морской АИ: исправлена ошибка, из-за которой он мог прекращать оценку силы врага.
— Морской АИ: исправлена ошибка, из-за которой он неправильно перемещал по морю сухопутные войска во время мира.
— Изменен механизм создания АИ новых подразделений.
— Изменена вероятность принятием АИ законов и решений.
— Исправлена ошибка с проверкой военных зон.
— Платящие дань АИ-страны теперь реже прекращать ее выплату.

**********************************
*********** Интерфейс ************
**********************************

— Вид верхней и нижней панелей теперь зависит от культуры игровой страны.
— Исправлен ряд сообщений, касающихся персонажей, так, что теперь кнопка "Перейти" ведет к окну династии.
— У детей теперь не выводятся подсказки о модификаторах лояльности и популярность, поскольку их значения на период взросления ограничены.
— Исправлена проблема с невозможностью выбора магистратов по технологиям.
— Текст эффектов заданий теперь выравнивается по левому краю, а его размер шрифта уменьшен.
— Иконка о не занятности персонажа теперь показывается и в окне династии.
— Исправлена проблема с сортировкой в окне персонажа.
— Сообщение о появлении пиратов теперь показывается, только если вы владеете портов в указанной морской зоне.
— Приведена в порядок подсказка о риске восстания в провинции.
— Подсказка о богатстве персонажа больше не имеет в цифре трех знаков после запятой.
— Исправлены некоторые проблемы с подсказками в окне подразделений.
— Убрана двойная подсказка о проливах для незанятых провинций.
— Улучшены подсказка о лояльности персонажа в соответствующем окне и окно выбора персонажей.
— Культура и религия страны теперь показываются в подсказке при наведении в окне провинции на название страны.
— Добавлена подсказка о возраста в окно династии.
— Улучшены подсказки об эффектах фракций населения.
— В окне правительства у цензоров теперь отображается одно название для обоих (а не два, как раньше), что позволяет показывать длинные названия, вроде Фесмофета.
— Изменено окно персонажей. "Свободные" теперь показываются, как "Все", "Враги правителя" и "Друзья правителя" заменены на "Мужчины" и "Женщины".
— В подсказку о персонаже добавлено поле, говорящее о том, заключен ли он/она в тюрьму и кем.
— Исправлены некоторые небольшие проблемы с кнопками фильтрации и сортировке в окне персонажа и в окне выбора персонажей.
— Улучшена подсказка о боевом духе в окне подразделения.
— Иконка о безработном статусе персонажа больше не показывается, если в ней нет нужды.
— Улучшены некоторые подсказки об условиях и эффектах.
— Добавлено предупреждение о провинциях, которые вы можете колонизировать (если вы убьете всех варваров в них).
— Исправлена подсказка для эффекта изменения числа сенаторов.
— Больше нельзя через летопись назначать губернаторов в столичный регион.
— Исправлена ошибка с окном подразделения, неверно показывавшим губернатора как командира региональных войск.
— Исправлены проблемы с орфографической ошибкой в "title_pontifex" в событиях и пр.
— Исправлена ошибка в подсказке, из-за которой показывалось, что сенаторов 100 (а их 99).
— В окне военного дела теперь правильно показывается его название.
— Изменено название модификатора "land_province" на "Базовое значение" (поскольку он применяется для всех провинций).
— Исправлено множество дублирующих или ошибочных строчек в файлах локализаций.
— Исправлена подсказка для условия "max_manpower".

**********************************
*********** Республики ***********
**********************************

— Политические партии теперь получают тем больше поддержки, чем меньше ее имеют (при значении меньше 10%). Этот фактор называется "Оппозиция".
— Изменены эффекты правления религиозной партии.
— Добавлен статический модификатор "Не принадлежит партии правителя".
— Изменены эффекты статического модификатора "Одна партия с правителем".

**********************************
*********** Монархии *************
**********************************

— Исправлена проблема с агнатическим первородством (внуки старшего сына имели меньший приоритет, чем младшие сыновья).
— Исправлен порядок в когнатическом первородстве.
— Вычисления предпочитаемого наследника изменены так, что теперь друзья и враги правителя также любят или не любят его детей.
— Консорт старого правителя теперь правильно теряет свой титул.
— Для не республиканских форм правления лояльность персонажей полностью вычисляется заново при смене правителя.
— Сыновья женщин из текущей династии теперь имеют серьезные претензии на трон.
— Мужья женщин из царской династии теперь увеличивают свое место в порядке наследования.
— Второй и третий человек в линии наследования теперь с большей вероятностью предпочитают себя в качестве наследника.
— Правящие царицы теперь передают свою фамилию своим детям.
— Два закона о предзнаменованиях в монархиях теперь правильно считаются взаимоисключающими.

**********************************
************ Разное **************
**********************************

— Губернатор региона теперь снимается со своей должности, если столица переезжает в этот регион.
— Колонии теперь всегда придерживаются государственной религии и культуры (поскольку половина колонистов в любом случае идет из столицы).
— Улучшен механизм вычисления столицы региона.
— Базовые шансы на благоприятное знамение снижены до 30%.
— Наемники больше не влияют на лояльность персонажа при своем роспуске, перемещении между армиями и т.д.
— Наемники больше не могут стать лояльными своему командиру.
—Влияние мощи религии на шансы на благоприятные знамения перемещено в файл defines.txt.
— У Карфагена в начале игры теперь должен быть большой флот.
— Исправлены некоторые ошибки в династии Селевкидов.
— Задание "Завоевать провинцию" ("monarchy_conquer_weaker_neighbour") больше нельзя получить в отношении союзника.
— Малочисленные полки наемников теперь автоматически распускаются.
— Исправлены некоторые задания с ошибочными целями.
— Теперь больше нельзя колонизировать провинцию, если вы она не является соседней с вами и пустой.
— Исправлена проблема, из-за которой автоматический поиск пути предлагал передвижение армии через корабли в море.
— Каждый технологический уровень сам по себе теперь дает бонус. Например, уровень военного дела повышает дисциплину.
— Изменены некоторые титулы и бонусы от правительств (убрано чрезмерное увеличение дисциплины от них).
— Национальные идеи "Гражданство" и "Освобождение" теперь значительно увеличивают превращение населения из одной фракции в другую (на 7% вместо прежних 1%).
— Максимальное число рекрутов сокращено в 2 раза.
— Порог полного крушения боевого духа для подразделений перемещен в файл defines.txt.
— Исправлена проблема с проверкой столицы.
— Серьезно увеличена стоимость требования выплаты дани при ведении мирных переговоров.
— Улучшен механизм вычисления культуры и религии региональных независимых стран.
— Исправлена проблема с невозможностью требовать выкуп за пленника.
— Больше нельзя присоединять армии к регионам, которыми держава не владеет.
— Исправлены ошибки с инициированными модификаторами "Панэллинистические игры" и "Контроль над Антиохией".
— Исправлены проблемы и ошибки в ряде заданий.
— Подразделения, находящиеся в очереди на строительство, больше не наследуются державой, мирно получившей эту провинцию.
— Серьезно увеличены эффекты большинства изобретений, особенно военных.
— Добавлен ряд дополнительных решений по смене формы правления.
— Увеличен размер повстанческих армий.
— Лояльность подразделений высланным персонажам теперь автоматически обнуляется.
— Увеличена скорость пополнения резерва рекрутов на 25%.
— Исправлена ошибка с начальной военной усталостью.
— Население провинции 1 января больше не может упасть до отрицательного значения.
— Правитель теперь правильно считается губернатором всего столичного региона.
— Исправлены мелкие незначительные ошибки со сменой тэга стран.
— Титулы ранее занимавших должность чиновников теперь называются промагистратами. Даются только для Рима, и только если он республика.

Комментарии: 1
Ваш комментарий