на главную
об игре
F1 2010 21.09.2010

F1 2010.Эмоции на восторге

Признайтесь, кто из вас настоящий фанат «Формулы-1»? Кто не пропускает ни одного Гран-При? Кто обожает трассы и рёв моторов "королевских гонок"? Уверен, что таких наберётся немалое количество.

У практически каждого вида спорта сейчас есть аналог в виде игры. А теперь, дорогие фаны Формулы 1, есть и у нас!
Много лет компания SONY беспощадно эксплуатировала бренд F1, выпуская "средняки" на PlayStation, но теперь этому настал конец. Лицензия на выпуск игр под этим брендом была передана в бережные руки компании Codemasters, известной нам по играм Race Driver Grid и Colin McRay Rally Dirt, которая решила не повторять печальный опыт предыдущих игр серии и представила нам абсолютно новую формулу под названием F1 2010. А вот что у них получилось, узнаем дальше.

Журналисты хотят знать о пилоте все

Во время гонки совершенно не обращаешь внимание на то, какой шлем на голове у твоего водилы. Но деталь приятная

Этот инженер подрабатывает еще и работой журналиста

F1 2010 встречает игрока через интервью. Никаких подменю с сохранением профиля и так далее, всю эту информацию из нас выуживает толпа журналистов (один из мужиков, сидящих в зале, уж больно сильно напоминает мне инженера команды). «Как вас зовут?», «Какое обращение к себе вы предпочитаете?», «Слухи слухами, но за какую команду вы будете выступать?», «Какую сложность вы ждете от Формулы-1?» и другие вопросы, ответы на которые «примкнут» к вашему игровому профилю. Далее, собственно, вас представляют вашему агенту, занимающего должность помощника. Именно он (точнее, она) расскажет, «что, где и когда» (в ее голове содержится уйма информации по самым разным командам; можно почитать конкретно про каждого пилота, а также провести гонку непосредственно в его болиде и под его именем). Стоит отметить, что главное меню F1 2010 напрямую взято из DIRT 2. В «доме-грузовике» вы сможете выбрать себе окраску шлема, поговорить с агентом или же записаться на гоночный заезд. На улице же вас будет ожидать толпа журналистов. «Обдумывайте каждое свое слово, прежде чем высказать его прессе», - советует нам помощница.И она права,ведь всё,что мы скажем будеть влеять на наше отношение с нашей и другими командами.А от этого зависит наше будущее как пилота Формулы 1.В конце концов, перед нами не ролевая игра, а самый настоящий симулятор самых быстрых гоночных болидов планеты Земля.

Первые минуты игры просто любуешься окружением и "Формулой"

 

В этой игре дрифт не пройдёт, даже не пытайтесь.

Если выкрутить все настойки на экспертный уровень сложности, то F1 2010 предстанет перед вами как самый настоящий симулятор, не меньше. Если у вас имеются такие ПК-«гаджеты», как руль и педали, а также ручная коробка передач, то неописуемые ощущения от вождения "скоростной колесницы" вам гарантируются. Но что делать новичкам? Главный, как я считаю, плюс нового проекта от Codemasters, это то, что их творение будет по зубам абсолютно каждому сорту геймеров. Хотите простой зрелищной гонки а-ля Need For Speed? Что ж, понизьте сложность и наслаждайтесь. Для новичков есть целая уйма настроек вспомогательных системот идеальной траектории, показывающей наилучший маршрут и до ABS и ESP. Но замечу, что «Формула» ни при каких условиях, даже на самой низкой сложности, не будет походить на то, что творится на трассах NFS. Здесь столкновение болидов – не только потеря драгоценного времени, но и гарантируемое наложение штрафных очков зачинщику аварии, а также возможное повреждение двигателя, сцепления и многих других мест. Так что, хочется – не хочется, но осваивать принципы вождения здешних авто придется. Тем более, что скорости в игре просто сумасшедшие.

Деформация кузова, безусловно, есть. Но разнести болид в полный хлам у вас не получится

 

От привычек ох как сложно избавиться

В начале я упомянул два рейсинга как пример гонок, на трассах которых могут схлестнутся в жаркой битве до нескольких десятков автомобилей. И это, поверьте на слово, никак не сравнится с тем, что вы увидите в F1 2010. Перед тем, как официально начать заезд, пилотам даётся некоторое время на изучение трассы. Во время тренировочных кругов рекомендую пометить у себя в памяти наиболее сложные участки дороги, а также приноровиться к нюансам самой «Формулы» - поворотливость у этих машин отличная, потому не стоит сильно сбрасывать скорость при поворотах. Тем не менее, высока вероятность того, что при неправильно рассчитанных скорости и угла поворота, ваш болид занесет на обочину. Нет, краха заезда не случится, но, таким образом, вы рискуете потерять важное, к примеру, 15-ое место и скатиться на жалкое 23-е. А наверстать упущенное будет ой как трудно. Почти нереально. Еще пилоту, перед тем, как выехать на саму гонку, стоит оценить погодные условия и задать в гараже настойки авто. Под абсолютно сухую погоду стоит увеличить максимальную скорость и понизить прижимную силу. Управляемость, при этом, повысится. В дождь же прижимную силу необходимо выкрутить на максимум, тем самым, пожертвовав скоростными показателями.

Партнер по команде способен поддержать в трудную минуту. Например, не давать противнику совершить обгон

И вот мы, наконец, уже официально выезжаем на трассу. Десятки «Формул» уже заняли свои позиции, пилоты ждут объявления старта гонки. И именно тут F1 2010 предстает перед игроками в наилучшем свете: неутешимый рев быстрейших машин; жаркое солнце, заставляющее реветь двигатели от перегрева. Нужно срочно давить на газ, ибо уже кажется, что все вокруг начинает плавиться. Но вот «Формулы» стартуют с мест, а нам, пилотам-новичкам, нужно хоть как-то разобраться в этом хаосе. Мне удалось занять на квалификации первое место, опередив на несколько сотых Веббера, так что тут мне было проще(Опыт,всё таки,даже на клавиатуре не пропьёшь). Но если же вы новичок, то занятое вами пятнадцатое место тоже очень даже неплохо. Но всё же в итоге свое я отыграл: не рассчитав скорость, мой болид вылетает с трассы и  я скатываюсь с победного первого на десятое(тут в помощь приходит рестарт). Поверьте, эмоции, которые дарит игра на первых порах, просто непередаваемые, такого, лично я, не испытывал уже давно.
Не могу сказать, как долго хватит первых впечатлений. Возможно, первый час пролетит и незаметно (для меня - именно так), а потом все покажется несколько однообразным. (Иногда, после пятнадцати кругов, хотелось включить радио. Воспитание NFS даёт о себе знать). Но можно сказать сразу с уверенностью: фанаты получили именно то, чего и ждали, за это разработчикам от них и от меня лично большой-пребольшой поклон аж до ядра Земли. Любители скорости тоже не остались в стороне – как видите, этот мини-обзор я пишу чисто на эмоциях. Потому забыл и пару слов рассказать о графике. Она хороша. Пара слов, не так ли? Детализированные «Формулы» соседствуют с прекрасным окружением и блестящими погодными эффектами - один дождь чего стоит. А эффект от жары создан настолько реалистично, что кажется, если дотронешься до экрана монитора, непременно обожжешься. (Испарения от асфальта выглядят замечательно)

Подводя итоги: Codemasters создали пока что лучший гоночный симулятор в этом году, а так как конкурентов в ближайшее время не предвидится, у F1 2010 есть все шансы отхватить кучу наград и стать любимицей игроков.
Я очень рад, что после стольких лет к нам вернулась замечательная игра о великолепных гонках. Да, пусть не всё идеально (ИИ ведёт себя немного нервно, иногда я даже обгонять его не хотел, боясь, что сейчас как вытолкнет меня из трассы), но ведь это их первая игра в этом жанре и она вышла на "УРА"! А вы только представьте,что будет дальше. В общем, по всем критериям игре можно смело ставить 9.5. Ждём 30-го сентября для покупки официальной версии от буки.

С вами был я. По всем вопросам и предложениям пишите в "ЛС". Удачи вам и будьте здоровы =)

Комментарии: 0
Ваш комментарий