Что ж, еще год пролетел. А значит, пора выпускать очередную номерную часть любого спортивного симулятора. Будь это футбол, автогонки, мотогонки или хоккей — каждый раз садясь за такую игру, ты отчаянно пытаешься найти различия. Мозг изо всех сил пытается внушить тебе, что это нечто новое и совершенно ранее невиданное тобою. Иногда, различий настолько мало, что их сложно сформулировать даже в одно полноценное предложение.
Я клянусь, что не могу сказать в чем отличия F1 2020 от F1 2021. Глядите-ка, я смог объяснить это одним предложением. Но это было бы враньем чистой воды, если бы дальше я не развил мысль. Различий нет в геймплейно составляющей. То есть — это буквально все те же гонки по кругу на супер быстрых болидах, все с теми же именами, названиями команд и ливреями. И отчасти в этом никто не виноват. Пандемия внесла свои коррективы в реальную жизнь, а следом и в виртуальную. В действительности это первый год, когда в Формуле 1 буквально ничего не изменилось, а потому и разработчику менять нечего. Вместо этого добавили режим истории, с полноценным сюжетом и драмой. Но о нем мы поговорим позже.
Если о бытовом восприятии, то визуально игра не изменилась и является полной копией прошлой части. Даже при условии, что в прошлую часть я играл на PlayStation 4, а в текущую на PlayStation 5 — найти какие-то значительные различия или улучшения в картинке не представляется возможным. Наверняка, при глубоком покадровом или техническом сравнении окажется, что разница значительна. Вполне возможно, что на консоли нового поколения игра идет в полноценном 4К-разрешении и проверить это не составило бы труда. Но мы говорим исключительно о потребительских впечатлениях от игры. Они ровно такие же, какими были год назад.
Тем не менее все это не лишает игры визуальной красоты. Есть стойкое ощущение, что на текущий момент в рамках этого поколения Codemasters выжали из движка все и в ближайшее время ждать новой графики не стоит. По крайней мере, пока не произойдет массовый исход на новое поколение. В тоже время, вся эта ситуация не мешает игре выглядеть детализировано, четко и более чем современно. Нет никакого желания ругать что-то в этой игре из визуального плана. Все выглядит ровно так, как и должно.
Жалко, что за целый год никто не потрудился изменить или разнообразить анимации подиума. Кто бы не был на втором месте он всегда одинаково обливает шампанским победителя. Ракурсы у камеры идентичные и потому, если вы часто побеждаете в заездах, вы очень быстро найдете этот изъян. Не сказать, что это прям серьезный минус игры и все впечатления насмарку. Просто за добрый десяток лет можно нарисовать больше анимаций. Иногда анимации прекращают воспроизводится еще до того, как экран уйдет в затемнение. Вообще, каких-то таких мелких помарок хватает.
Где-то здесь должен быть занудный абзац про то, как из года в год меняют физику в каких-то очень специфичных и узких моментах. Например, в очередной раз подвинули “баланс” прохождения поворотов и сместили внимание больше в сторону выхода из них. Вроде как, чисто на уровне ощущений, торможение слегка упростили и теперь можно сдвинуть точки торможения сильно ближе к апексу. Но все это незначительные заигрывания с балансом, которые идут каждый год. Когда-то в лучшую сторону, когда-то в худшую. В случае с F1 2021 все как-то едва заметно и почти не ощутимо.
Словом, как вы уже поняли — перед нами почти полная копия игры прошлого года. Вполне вероятно, что в стане издателя это понимали и потому к игре прикрутили режим Braking Point. Собственно, перед нами сюжетный режим, который вобрал в себя буквально все клише мира королевских гонок. Со всеми этими историями о том, что Формула 1 — это не только гонки, но еще и политика.
Молодой и горячий пилот, которого подобрали из Формулы 2 влетает с двух ног в честь и гордость опытного пилота, который изо всех сил верит, что текущая команда исключительно его. История как у Феттеля с Леклером в последний год их совместного существования в Ferrari. И таких аналогий по ходу прохождения становится все больше и больше. В каждом следующей твисте ты узнаешь что-то из мира реального, что уже произошло и давно пересмотрено со всех сторон в том же сериале от Netflix, который как раз на всей этой закулисной драме и фокусируется.
В большей степени, это печальною. Особенно для тех, кто достаточно внимательно следит за миром Формулы 1. Сюжет из Braking Point вряд ли вас как-то сможет заинтересовать и подарить какие-то эмоции. Ситуации тривиальны, персонажам не особо веришь и не сильно- то сопереживаешь. Да, сам факт того, что в гоночной игре мы обсуждаем сюжет — уже какая-то большая странность. Но его здесь сделали, а значит кому-то это все-таки нужно. Пройти весь сюжет можно часов за 6 и если вы не частый гость профильных медиа, то вам вполне может понравится все происходящее. Только не пытайтесь особо пропускать местный сюжет через логику. Просто примите его как развлекательную составляющую, которая слегка приоткроет закулисье гоночного мира.
В остальном, это все еще симулятор Формулы 1, но теперь с сюжетным режимом. Встретимся в следующем году!
Плюсы:
- Симуляторная составляющая
- Визуально красиво
- Возможность пройти Braking Point вдвоем
Минусы:
- Цена
- Мелкие технические огрехи
- Повторяющаяся анимация
- Все еще нет русской озвучки
- Сюжет слишком прост
Вердикт. Это симулятор Формулы 1 рассчитанный на аудиторию, которая так или иначе интересуется темой королевских гонок. Не важно, живете вы этим или иногда интересуетесь новостями — это все равно отличная игра далеко не на один вечер.
Всегда забавно читать обзоры людей, знакомых с F1 весьма поверхностно.
"То есть — это буквально все те же гонки по кругу на супер быстрых болидах, все с теми же именами, названиями команд и ливреями".
А ты ожидал что в Ф1 будут не кольцевые гонки? О_о Названия и имена меняются из года в год, если что.
"Где-то здесь должен быть занудный абзац про то, как из года в год меняют физику в каких-то очень специфичных и узких моментах. Например, в очередной раз подвинули “баланс” прохождения поворотов и сместили внимание больше в сторону выхода из них. Вроде как, чисто на уровне ощущений, торможение слегка упростили и теперь можно сдвинуть точки торможения сильно ближе к апексу".
Вместо ЗАНУДНОГО абзаца про изменения вставлен еще более занудный абзац с полным отсутствием конкретики и максимумом обычно воды. Или текстового мусора.
На скринах вид болида сзади.
В общем... Всё понятно что это за обзор, давай до свидания :)
Я хоть и накидал камней, советую перед публикацией обзора хоть немного пообщаться с теми, кто регулярно катает в автосимы и в Ф1 в частности.
Понятно что аудитория у таких игр своя. Есть случайные люди, которые надолго в автосимах не зависают, потому что для достижения результата нужно много тренироваться в первое время. Но как раз для аудитории симрейсеров в основном и нужны обзоры игры. И в частности обзор по F1 2021 интересен прежде всего в трёх моментах: 1. Карьера. 2. Управление/геймплэй. Расстановка сил/характеристики болидов. 3. Мультиплеер.
1. Какие изменения в режиме карьеры по сравнению с F1 2021?
2. Геймплэй. В связи с изменением реального регламента, реальные команды F1 внесли изменения в конструкцию болидов в этом году, а именно конструкция днища болида в задней части была изменена в сторону снижения прижимной силы из расчета снизить прижим на 10%. И вот симрейсеры, которые еще не купили F1 2021 в основном интересуются насколько хорошо это реализовано в игре. Ну и пройтись по характеристикам болидов, да хотя бы показать стоковые характеристики.
3. Что изменилось в мультиплеере?
И какой список трасс?
Так что даже если исключить подколки и эмоции, для меня этот обзор малоинформативен.
Напиши сам раз шаришь
зачем? ведь велика вероятность, что его самого обосрут в коментах. а он хочет обсерать, а не быть обосранным))))
Правильно написал. Я как увидел вид сзади, сразу подумал - Это наверно Лимон пишет обзор. Не понимает в вопросе ничего, пишет только что бы место на сайте заполнить.
ясненько, обзорчик от консольщика на паде со всеми ассистами, слабо знакомого с ф1 в принципе ...
Обзор дно как обычно про ф1,тем более от лимона. Про одни и те же команды и гонщики это ты конечно обосрался сильно. Вот единственное с чем согласен,так это анимации с 2016 года одни и те же абсолютно, тем более для фаната это важно,тк Ф1 состоит из мелочей. Когда из болида вылазеет пилот после гонки, ну неужели нельзя налипить на шины червячков и показать,что резина ушатана? И таких нюансов-море,хотя вроде бы в 21 веке живем и возможности позволяют,а все лень разрабам сесть,подумать,посмотреть хотя бы одну гонку целиком и сделать все по-человечски,ан нет! Еще дико раздражает,что у тебя не может сломаться болид рандомно,как это было в серии игр gran prix,кто помнит. Но вроде бы в ф1 2021 должны это добавить
Хотя бы карьеру сделали интересную,а то,тупо гонки из года в в год и всё...
а что еще нужно игре про ГОНКИ?
Там интересная карьера для тех, кто в теме.
Если нужен сюжет, то теперь он есть в отдельном сюжетном режиме.
Карьера в F1 есть и уже давно. В прошлой Ф1 2020 интересно сделано с исследованием новых технологий для машины, репутацией своего пилота, интервью и т п. Начинаешь в Ф2. Всё как в жизни пилота, хотя наверно не пилот выбирает какие технологии развивать) В общем мне нравится. Прохожу чемпионат в АльфаТаури вместе с Квятом на нормальном уровне сложности, особо не напрягаясь.
специфическая игра, для фанатов F1, когда имелся руль, мог 3 часа катать практики, оттачивая время на круге, чтобы занять поул, затем еще 50-70 кругов самой гонки.. вы не имеете права писать обзор на такие игры если у вас отсутствует подобный интерес.. ну а камера сзади это вообще рука лицо
Ценник просто космос для этой игры. Изменения которые есть в новой F1 - явно не оправдывают её ценник. Цена увеличилась с 1000р до 3000. За делюкс вообще 4k просят. EA вообще обнаглели. Чтобы просить такую цену должна быть как минимум русская озвучка и очень, очень много другого контента! Я не думаю что стоить именно сейчас брать её. На F1 2020 часто дают скидки, а именно 275 р игра стоила на распродаже. Как по мне самое выгодное предложение)
Расчет именно на то чтобы содрать денег с постоянной аудитории. Все, кто участвует в чемпах, или профи, которые в отборочных хотят пробиться на esports, им хочешь или нет, а приходится покупать... :(
Так что да, это просто свинство. ЕА в очередной раз оправдывает свою репутацию.
Сначала хотел спросить - почему "EA" то, а потом загуглил про покупку кодастерсов. Какой кошмар, ужасная новость, не в курсе был.
Ну тогда не удивительно, премии топ манагерам ЕА из воздуха не возьмутся..
На геймпаде с видом от третьего лица.. это как суп вилкой есть и говорить, что что-то с супом не так
Симуляторы Ф1, как и симуляторы Фифочки, однозначно не для всех. И вообще, я этот ваш хоккей не смотрю.
в какой-то части была рус. озвучка
И насчет сюжета не понятки, его обязательно проходить что-ли?
Не обязательно, это отдельный режим на 4-6 часов прохождения.
тогда ништяк. спасибо
Нормальный такой автор, мне понравилось читать.
P.S. после LFS про физику в автогонках слушать как то неприятно, потому что ее нигде нет.
Играл в iRacing, RFactor 2, Assetto Corsa Competizione ? Это главные симуляторы текущего времени.
В iRacing рулил, ещё на бета тесте. Физика не плохая, но после ЛФС показалась уж больно "вылизанной" и "прямолинейной" - будто не ты рулишь машиной, а машина рулит за тебя.
Физика, которая просчитывается в режиме реального времени а не заскриптованная, мне как-то больше по душе. И в какой из этих игр есть реализация ветра?