на главную
об игре
F1 2021 16.07.2021

Обзор F1 2021. Давай по новой, Миша, все фигня

Что ж, еще год пролетел. А значит, пора выпускать очередную номерную часть любого спортивного симулятора. Будь это футбол, автогонки, мотогонки или хоккей — каждый раз садясь за такую игру, ты отчаянно пытаешься найти различия. Мозг изо всех сил пытается внушить тебе, что это нечто новое и совершенно ранее невиданное тобою. Иногда, различий настолько мало, что их сложно сформулировать даже в одно полноценное предложение.

Я клянусь, что не могу сказать в чем отличия F1 2020 от F1 2021. Глядите-ка, я смог объяснить это одним предложением. Но это было бы враньем чистой воды, если бы дальше я не развил мысль. Различий нет в геймплейно составляющей. То есть — это буквально все те же гонки по кругу на супер быстрых болидах, все с теми же именами, названиями команд и ливреями. И отчасти в этом никто не виноват. Пандемия внесла свои коррективы в реальную жизнь, а следом и в виртуальную. В действительности это первый год, когда в Формуле 1 буквально ничего не изменилось, а потому и разработчику менять нечего. Вместо этого добавили режим истории, с полноценным сюжетом и драмой. Но о нем мы поговорим позже.

Если о бытовом восприятии, то визуально игра не изменилась и является полной копией прошлой части. Даже при условии, что в прошлую часть я играл на PlayStation 4, а в текущую на PlayStation 5 — найти какие-то значительные различия или улучшения в картинке не представляется возможным. Наверняка, при глубоком покадровом или техническом сравнении окажется, что разница значительна. Вполне возможно, что на консоли нового поколения игра идет в полноценном 4К-разрешении и проверить это не составило бы труда. Но мы говорим исключительно о потребительских впечатлениях от игры. Они ровно такие же, какими были год назад.

Тем не менее все это не лишает игры визуальной красоты. Есть стойкое ощущение, что на текущий момент в рамках этого поколения Codemasters выжали из движка все и в ближайшее время ждать новой графики не стоит. По крайней мере, пока не произойдет массовый исход на новое поколение. В тоже время, вся эта ситуация не мешает игре выглядеть детализировано, четко и более чем современно. Нет никакого желания ругать что-то в этой игре из визуального плана. Все выглядит ровно так, как и должно.

Жалко, что за целый год никто не потрудился изменить или разнообразить анимации подиума. Кто бы не был на втором месте он всегда одинаково обливает шампанским победителя. Ракурсы у камеры идентичные и потому, если вы часто побеждаете в заездах, вы очень быстро найдете этот изъян. Не сказать, что это прям серьезный минус игры и все впечатления насмарку. Просто за добрый десяток лет можно нарисовать больше анимаций. Иногда анимации прекращают воспроизводится еще до того, как экран уйдет в затемнение. Вообще, каких-то таких мелких помарок хватает.

Где-то здесь должен быть занудный абзац про то, как из года в год меняют физику в каких-то очень специфичных и узких моментах. Например, в очередной раз подвинули “баланс” прохождения поворотов и сместили внимание больше в сторону выхода из них. Вроде как, чисто на уровне ощущений, торможение слегка упростили и теперь можно сдвинуть точки торможения сильно ближе к апексу. Но все это незначительные заигрывания с балансом, которые идут каждый год. Когда-то в лучшую сторону, когда-то в худшую. В случае с F1 2021 все как-то едва заметно и почти не ощутимо.

Словом, как вы уже поняли — перед нами почти полная копия игры прошлого года. Вполне вероятно, что в стане издателя это понимали и потому к игре прикрутили режим Braking Point. Собственно, перед нами сюжетный режим, который вобрал в себя буквально все клише мира королевских гонок. Со всеми этими историями о том, что Формула 1 — это не только гонки, но еще и политика.

Молодой и горячий пилот, которого подобрали из Формулы 2 влетает с двух ног в честь и гордость опытного пилота, который изо всех сил верит, что текущая команда исключительно его. История как у Феттеля с Леклером в последний год их совместного существования в Ferrari. И таких аналогий по ходу прохождения становится все больше и больше. В каждом следующей твисте ты узнаешь что-то из мира реального, что уже произошло и давно пересмотрено со всех сторон в том же сериале от Netflix, который как раз на всей этой закулисной драме и фокусируется.

В большей степени, это печальною. Особенно для тех, кто достаточно внимательно следит за миром Формулы 1. Сюжет из Braking Point вряд ли вас как-то сможет заинтересовать и подарить какие-то эмоции. Ситуации тривиальны, персонажам не особо веришь и не сильно- то сопереживаешь. Да, сам факт того, что в гоночной игре мы обсуждаем сюжет — уже какая-то большая странность. Но его здесь сделали, а значит кому-то это все-таки нужно. Пройти весь сюжет можно часов за 6 и если вы не частый гость профильных медиа, то вам вполне может понравится все происходящее. Только не пытайтесь особо пропускать местный сюжет через логику. Просто примите его как развлекательную составляющую, которая слегка приоткроет закулисье гоночного мира.

В остальном, это все еще симулятор Формулы 1, но теперь с сюжетным режимом. Встретимся в следующем году!

Плюсы:

  • Симуляторная составляющая
  • Визуально красиво
  • Возможность пройти Braking Point вдвоем

Минусы:

  • Цена
  • Мелкие технические огрехи
  • Повторяющаяся анимация
  • Все еще нет русской озвучки
  • Сюжет слишком прост

Вердикт. Это симулятор Формулы 1 рассчитанный на аудиторию, которая так или иначе интересуется темой королевских гонок. Не важно, живете вы этим или иногда интересуетесь новостями — это все равно отличная игра далеко не на один вечер.

Оценка - 7

Комментарии: 43
Ваш комментарий

Всегда забавно читать обзоры людей, знакомых с F1 весьма поверхностно.

"То есть — это буквально все те же гонки по кругу на супер быстрых болидах, все с теми же именами, названиями команд и ливреями".

А ты ожидал что в Ф1 будут не кольцевые гонки? О_о Названия и имена меняются из года в год, если что.

"Где-то здесь должен быть занудный абзац про то, как из года в год меняют физику в каких-то очень специфичных и узких моментах. Например, в очередной раз подвинули “баланс” прохождения поворотов и сместили внимание больше в сторону выхода из них. Вроде как, чисто на уровне ощущений, торможение слегка упростили и теперь можно сдвинуть точки торможения сильно ближе к апексу".

Вместо ЗАНУДНОГО абзаца про изменения вставлен еще более занудный абзац с полным отсутствием конкретики и максимумом обычно воды. Или текстового мусора.

На скринах вид болида сзади.

В общем... Всё понятно что это за обзор, давай до свидания :)

Я хоть и накидал камней, советую перед публикацией обзора хоть немного пообщаться с теми, кто регулярно катает в автосимы и в Ф1 в частности.

Понятно что аудитория у таких игр своя. Есть случайные люди, которые надолго в автосимах не зависают, потому что для достижения результата нужно много тренироваться в первое время. Но как раз для аудитории симрейсеров в основном и нужны обзоры игры. И в частности обзор по F1 2021 интересен прежде всего в трёх моментах: 1. Карьера. 2. Управление/геймплэй. Расстановка сил/характеристики болидов. 3. Мультиплеер.

1. Какие изменения в режиме карьеры по сравнению с F1 2021?

2. Геймплэй. В связи с изменением реального регламента, реальные команды F1 внесли изменения в конструкцию болидов в этом году, а именно конструкция днища болида в задней части была изменена в сторону снижения прижимной силы из расчета снизить прижим на 10%. И вот симрейсеры, которые еще не купили F1 2021 в основном интересуются насколько хорошо это реализовано в игре. Ну и пройтись по характеристикам болидов, да хотя бы показать стоковые характеристики.

3. Что изменилось в мультиплеере?

И какой список трасс?

Так что даже если исключить подколки и эмоции, для меня этот обзор малоинформативен.

75

зачем? ведь велика вероятность, что его самого обосрут в коментах. а он хочет обсерать, а не быть обосранным))))

-34

Правильно написал. Я как увидел вид сзади, сразу подумал - Это наверно Лимон пишет обзор. Не понимает в вопросе ничего, пишет только что бы место на сайте заполнить.

38

Я сам фанат,закрыл ф1 2020 на платину. но писать статьи не умею,а так бы раскатал)

11

Я могу попробовать написать обзор, но не после же 4-5 часов игры. Сначала нужно хотя бы собрать инфу, а после решить что публиковать, а что нет. Для этого нужно хотя бы часов 20 потестировать. Попробовать все режимы игры и так далее.

Если коротко, то более менее стабильных настроек и понятия самого подхода к ним стоит ждать после одной-двух недель тестов. Народ начнет готовиться к чемпам и появятся стабильные быстрые сетапы для какой-то основы.

Также я больше чем уверен что будет патч, который скорректирует характеристики реальных, сетевого и болида с равными характеристиками. В F1 2019 такое было. Когда она только вышла, некоторые болиды вообще еле-еле поворачивали, те же Ferrari в частности, но после пары патчей это поправили.

А пока вот часть того что обсуждалось со своими после нескольких часов первого знакомства с игрой.

========================

Вчера тестил болиды в заездах на время на нескольких трассах. Red Bull, Мерс и болид с равными характеристиками (болид с равными характеристиками это любой из реальных болидов, но при этом обладает стандартными характеристиками для равной борьбы в мультиплеере). Думаю что пока рано делать какие-то выводы. Нужно больше вката, найти настройки, а вернее найти сам подход к настройкам.

Дальше будет как раз тот нудный абзац, который должен был быть у автора статьи. Но это всё же сырой вариант потому что инфы собрано очень мало.

Болиды с реальными характеристиками конечно различаются, в частности РБ очень хорошо держит трассу, а еще звук движки у Хонды такой же приятный как и в 2020й, и на большой скорости слышно работу турбины. А вот болид с равными характеристиками показал насколько мало прижимной силы стало в задней части... И это как-то... Нереально что ли. А где граунд эффект? Повышение прижима на большой скорости?... На тех же классических болидах в 2020й, которые в этой части кстати убрали полностью (и это большой минус!) на высокой скорости и в высокоскоростных поворотах зад прижимался лучше чем у современных в Ф1 2021.. И все это в сумме с тем что поребрики стали более жесткими, а при спускании шин (для получения большего сцепления, как это делали в той же Ф1 2020) появляется излишнее скольжение.. Выходит тройная жесть и ты как будто летишь по скользкому льду верхом на желейной массе.

Австралия.

Альберт Парк сразу задаёт жару ведь первый поворот требует очень точного и быстрого прохождения, а на выходе из второго, тем более с такими характеристиками болидов, есть риск улететь в стену. Что в общем-то и случалось, хотя в 2020й такого практически не было. Также болид срывало очень часто в связке 11-12 поворотов (привет стене новичков). Хотя в 2020й я там за все время улетал максимум раз 10. Ну точно немного. :) И это за год игры. А тут за час раз пять или больше =_= Поребрик на выходе из 12 очень сильно срывает. Вообще ощущения смешанные. Вроде бы тормозить стало проще и поведение болида стало похоже на то что было в 2018.. В общем более аркадным что ли. Но при разгоне и в скоростных поворотах нужно ехать ювелирно и не задевать поребрики на полном газу.

Спойлер

Мое время в ТТ в Австралии было примерно 1:20:4**. Не скажу что прямо пыжился и старался по максимуму, скорее пытался понять поведение болида в поворотах. Еще один из наших поставил 1:19:8**. Причем на настройках с крыльями 8 5 (то есть больший прижим был именно на переднюю часть), дифференциал 100 на 65 и тд. В F1 2020 у нас времена были в среднем на пол секунды быстрее. Подвеска также была настроена наоборот (в 2020й в основном настраивали мягкий перед и жесткую заднюю часть). Задние шины также накачаны до максимума (чтобы избежать качания и скольжения в поворотах), передние тоже достаточно сильно накачаны. Я же старался настроить болид ближе к настройкам 2020й (крылья 3 8, дифференциал 50 50 и тд) и постараться добиться стабильности. Что-то такое получилось и при атаке поребриков уже сильно не кидало.

Дальше попробовал Бахрейн и Испанию на болиде с равными характеристиками.

Бахрейн.

Спойлер

В Бахрейне тоже появились проблемные участки. На выходе из 1 поворота, даже если вы включите ПБС, у вас все равно будет высокий шанс того что заднюю часть болида сорвет (вообще это ближе к реальности, ведь там частенько бывало подобное. Помню Макса Ферстаппена там срывало. Так что считаю это хорошо).

В связке 5-6 поворотов болид вообще почти не поворачивал (подкидывало на поребрике в 5 повороте и нужно его объезжать чтобы сохранить сцепление и повернуть. В 2020 же по нему просто проезжаешь и спокойно поворачиваешь). В 9 повороте приходится следить за сцеплением болида на торможении и если его потащило, например из-за неправильного входа в поворот, тащить вас будет очень долго и времени потеряется очень много. И вот дальше после 11 поворота разгон и скоростная связка... Там тоже протаскивает нормально так. Хотя в целом Бахрейн оказался попроще в плане настроек и проката. У меня было время примерно 1:25:5**. Еще были времена 1:24:9** и 1:25:0**. Это кстати быстрее чем первые тестовые времена в F1 2019.

Испания.

Спойлер

Настройки взял прошлогодние и немного увеличил прижимную силу (крылья были 4 11 или 5 11, жесткость подвески средняя, дифференциал и давление в шинах по минимуму). В 2020й обычно ставил крылья 4 10. Конечно я думал что здесь придется действовать осторожнее в связке 1-2 поворотов т.к. там высокие поребики, но когда при прохождении 3 поворота я на полном газу задел поребрик (а ведь поребрики стали сильнее подкидывать болид) и меня просто унесло в стену, я был очень удивлён. Это вообще наверное был первый раз. Даже при текущей настройке крыльев на больший прижим, сцепления в 7 и 9 поворотах все равно не хватало, и конечно стало более опасно подкидывать в 11 повороте. 9 поворот в 2020й при настройках крыльев проходится чуть проавее и точка вхождения в поворот чуть раньше по сравнению с 2021й, так что проходится в предыдущей части он намного быстрее, а за в 2021 поребрик сильно бьет по шинам и теряется сцепление, из-за чего на выходе из поворота кидает на другой поребрик, который также лишает сцепления и баланса... И вуаля, вы в гравии или в стене. Из-за этого приходится чуть спускать газ и проходить 9й поворот чуть левее, стараясь при этом не задевать правый поребрик. Времена были примерно 1:15:8**, а это очень плохое время.. У другого тестера вроде было время 1:14:8**. Но он ехал на других настройках под F1 2021.

===

Кроме заездов на время прокатились по тем же трассам, а также проехали спринт 5 кругов в Баку. Вот в Азербайджане настройки от F1 2020 сработали и болид ехал неплохо.

В общем нужно больше практики :)

Коротко о режимах управления болидом.

Тадааа! Теперь нельзя переключать режимы работы двигателя! Теперь все что вы можете переключать, это дифференциал и баланс тормозов. Привет аркада. Ах да, обгонная кнопка еще осталась. Но в 2019 еще можно было полностью контролировать режимы работы батареи.. И я считаю что это было круто.

Сначала я подумал: "Ну может будет как в реале. Пилот по радио связывается с капитанским мостиком и просит добавить мощности двигателю..." Но нифига. Побрейтесь. Так что смысла заливать больше или меньше топлива перед гонкой уже нет.. Лично я очень пострадал после запрета на контроль батареи, так теперь еще и движку обрубили Т_Т

Немного о режимах игры.

Есть режим "Моя команда", есть режим карьеры пилота. Все это было в 2020й. Но в 2021 я эти режимы еще не запускал. Решил посмотреть режим "Формула победы". И плевался весь остаток вечера...

Что представляет из себя режим "Формула победы".

Это линейный сюжетный режим игры, состоящий из гонок по сценарию. То есть в одной гонке вы доезжаете остаток гонки, происходит какое-то событие, вы продолжаете ехать дальше. После гонки заставочки и т.д. Между этапами вы будете созерцать закрытое помещение лично-рабочего пространства персонажа, в котором можно посмотреть последние новости по телеку, почитать на планшете сколько же у вас подпишечников и некоторое их сообщения, проверить почту на ноуте, которая по сути такая же как в предыдущих частях игры иии.... И всё. Никакой жизни паддока изнутри или какой-либо возможности передвижения у вас нет.

Главного героя в этом режиме редактировать нельзя. Есть готовый персонаж. И косячит он или нет, вы на это не повлияете. Вы начинаете с последней гонки сезона Формулы 2. Далее идет сезон Формулы 1 2020 года (неполный), и дальше соответственно сезон 2021 года (до него пока не дошел, но думаю что там такой же обрубок).

Субъективная оценка и немного спойлеров. Не удержался.

Спойлер

По мне так там такой Форсаж устроили.. Главный герой во время первого же заезда в Ф1 устраивает такой косяк... Пытаясь обогнать в Австралии в связке 11-12 поворотов два болида одной команды идут колесо в колесо. Да после такого вообще тёмную устраивать надо инициатору обгона в таком месте. Но это еще только половина. Во время прохождения этой связки поворотов к ним в компанию вклинивается еще один на голову отбитый. В общем в стену улетает старпёр, а новичка начинают обсирать.

Я смотрел на все это и думал о том, как хотелось бы придушить тупого сценариста всего этого бреда. Любой, кто хоть немного дружит с головой, несколько раз подумает чтобы лезть обгонять в этой связке. А если у тебя есть опыт и тебя зажали там на внешнем радиусе, то тебе лучше затормозить и пропустить или точно будет авария.

В общем этот сюжетный бред я наблюдал на протяжении нескольких этапов. А ведь в перерывах между этапами главному герою звонит его мать и каждый раз своим противным голосом (а он реально противный) несёт какой-то бред типа "не забывай пристегиваться и включать поворотники".

Сами сценарии этапов тоже не понравились. Там проедь 9 кругов остатка гонки.. Сям доедь. Один раз была полная гонка.. Но 25% от реальной дистанции. И она была без квалификации и прогревочного круга. В общем после нескольких этапов придушить хотелось уже всю команду разработчиков этой халтуры. И ты едешь не весь сезон. Вот тебе финал Формулы 2, вот первая гонка Ф1, потом гонка через пару месяцев, потом еще через несколько месяцев и так далее.

Это вообще не то, чего ждешь от игры за 4000 рублей.

На что еще обратил внимание..

Менюшка в игре неудобная и непривычная. Зачем-то сделали целую кучу разделов, хотя новых функций и настроек практически нет. Раздел помощи, раздел уровня сложности, раздел еще чего-то для помощи, раздел телеметрии, раздел уровня повреждений и т.д. В 2020й очень много функций были в одном меню и удобно настраивались, здесь же постоянно перезаходить из одного меню в другое.. В общем это немного подбешивает и вообще неудобно.

Визуально игру немного подтянули. Лица аватаров стали более живыми, то есть наполнились более мелкими деталями. Трассы стали выглядеть несколько иначе. Так что картинка глаз все же порадовала. Хотя вспомнил один ляп... Когда ехал по грязной части трассы и собрал колёсами куски отлетевшей резины, они почему-то не выглядели как прилипшие куски резины на колесе, они смотрелись как камни, которые воткнулись в колесо и торчали из него.

Вердикт на сегодня.. Игра своих денег не стоит и если вы не участвуете в чемпионатах и т.д. К покупке не рекомендую. Только по скидке от 75%.

Скриншоты будут позже в моём профиле Стим. Или могу залить сюда если кому будет интересно.

41

Обзор дно как обычно про ф1,тем более от лимона. Про одни и те же команды и гонщики это ты конечно обосрался сильно. Вот единственное с чем согласен,так это анимации с 2016 года одни и те же абсолютно, тем более для фаната это важно,тк Ф1 состоит из мелочей. Когда из болида вылазеет пилот после гонки, ну неужели нельзя налипить на шины червячков и показать,что резина ушатана? И таких нюансов-море,хотя вроде бы в 21 веке живем и возможности позволяют,а все лень разрабам сесть,подумать,посмотреть хотя бы одну гонку целиком и сделать все по-человечски,ан нет! Еще дико раздражает,что у тебя не может сломаться болид рандомно,как это было в серии игр gran prix,кто помнит. Но вроде бы в ф1 2021 должны это добавить

30

ясненько, обзорчик от консольщика на паде со всеми ассистами, слабо знакомого с ф1 в принципе ...

27

специфическая игра, для фанатов F1, когда имелся руль, мог 3 часа катать практики, оттачивая время на круге, чтобы занять поул, затем еще 50-70 кругов самой гонки.. вы не имеете права писать обзор на такие игры если у вас отсутствует подобный интерес.. ну а камера сзади это вообще рука лицо

19

Ценник просто космос для этой игры. Изменения которые есть в новой F1 - явно не оправдывают её ценник. Цена увеличилась с 1000р до 3000. За делюкс вообще 4k просят. EA вообще обнаглели. Чтобы просить такую цену должна быть как минимум русская озвучка и очень, очень много другого контента! Я не думаю что стоить именно сейчас брать её. На F1 2020 часто дают скидки, а именно 275 р игра стоила на распродаже. Как по мне самое выгодное предложение)

14

Расчет именно на то чтобы содрать денег с постоянной аудитории. Все, кто участвует в чемпах, или профи, которые в отборочных хотят пробиться на esports, им хочешь или нет, а приходится покупать... :(

Так что да, это просто свинство. ЕА в очередной раз оправдывает свою репутацию.

2

Сначала хотел спросить - почему "EA" то, а потом загуглил про покупку кодастерсов. Какой кошмар, ужасная новость, не в курсе был.

Ну тогда не удивительно, премии топ манагерам ЕА из воздуха не возьмутся..

1

На геймпаде с видом от третьего лица.. это как суп вилкой есть и говорить, что что-то с супом не так

9
Все еще нет русской озвучки

в какой-то части была рус. озвучка

И насчет сюжета не понятки, его обязательно проходить что-ли?

4

Не обязательно, это отдельный режим на 4-6 часов прохождения.

4

Симуляторы Ф1, как и симуляторы Фифочки, однозначно не для всех. И вообще, я этот ваш хоккей не смотрю.

4

На IGN более-менее достойный обзор.

3

изменений в новой F1 2021 хватит максимум на небольшое дополнение для f1 2020, да и не стоит забывать, что относительно недавно пожиратели студий (то бишь ЕА) купили Codemasters, соответственно дойку всех франшиз, которыми они владеют (f1, dirt, grid и другие) можно объявлять открытой.
ЕА выдоит всё из них, а потом закроют как нерентабельные.

2

Сейчас бы в гоночках в недостатки записывать сюжет. Тут важна общая реализация и соревновательная атмосфера. Вообще, последний раз играл в F1 на Sega Mega Drive.

2

Автосимулятору ставить оценку за сюжет ?

2

Благо тем кому F-1 2021 приятен и приносит десятки часов удовольствия и опыта.

1

Фиферы передают привет, у них это дежа вю каждый год.

1

Для меня эталоном были Geoff Crammond GP3 и Formula 1 97. Остальное - графика, графика, графика + немного физики и реализма.

1

Но мы ведь знаем, что главное - это не графика, физика и реализм, а то, что ты застал упомянутые игры, будучи юным и впечатлительным. Это их основное достоинство.

1

Кто такой Миша и почему вы все от него ссытесь?

-2

только медал лиги не хвотает(

-4

Нормальный такой автор, мне понравилось читать.

P.S. после LFS про физику в автогонках слушать как то неприятно, потому что ее нигде нет.

-6

Играл в iRacing, RFactor 2, Assetto Corsa Competizione ? Это главные симуляторы текущего времени.

2

В iRacing рулил, ещё на бета тесте. Физика не плохая, но после ЛФС показалась уж больно "вылизанной" и "прямолинейной" - будто не ты рулишь машиной, а машина рулит за тебя.

Физика, которая просчитывается в режиме реального времени а не заскриптованная, мне как-то больше по душе. И в какой из этих игр есть реализация ветра?

1

В смысле ничего не поменялось. А цифра в названии. Было 2020 а стала 2021, так что все, купите новую игру заново по фулпрайсу и покупайте ещё раз свои любимые тачки и игроков, потому что перенести их из прошлой игры мы вам не дадим. И пока находятся те, кто покупают то зачем что то менять. Цифры меняются, лаве мутится. Все норм.

-6

Хотя бы карьеру сделали интересную,а то,тупо гонки из года в в год и всё...

-16

а что еще нужно игре про ГОНКИ?

12

Там интересная карьера для тех, кто в теме.

Если нужен сюжет, то теперь он есть в отдельном сюжетном режиме.

3

Карьера в F1 есть и уже давно. В прошлой Ф1 2020 интересно сделано с исследованием новых технологий для машины, репутацией своего пилота, интервью и т п. Начинаешь в Ф2. Всё как в жизни пилота, хотя наверно не пилот выбирает какие технологии развивать) В общем мне нравится. Прохожу чемпионат в АльфаТаури вместе с Квятом на нормальном уровне сложности, особо не напрягаясь.

1