на главную
об игре
Fable Anniversary 04.02.2014

Тусклое и серое нечто. Обзор Fable Anniversary

Превью
Превью

Всем привет! Ремастеры игр уже давно появились в игровой индустрии и вписались в неё, до сих пор чувствуя себя хорошо. Однако не все ремастеры являются хорошими и приятными для рядового игрока. Вспомнить хотя бы ремастер трилогии GTA, вышедший несколько лет назад (или около того). Его техническая составляющая и визуальная стилизация вызывает рвотные ощущения, не иначе.

Нынешний мой кандидат для обсуждения тоже выглядит не очень. Да что там, многие его аспекты тоже были испорчены, из-за чего студия, которая создавала сей ремастер, обанкротилась и больше не притрагивается к разработке игр вообще. И да, говорю я о ремастере первой части Fable, с припиской Anniversary, о котором сейчас и пойдёт речь.

Но стоит оговориться что, сей обзор будет основан чисто на моих впечатлениях от данного ремастера. Проще говоря, это будет моё мнение касаемо данного ремастера. Однако, не только я встретил таким же образом этот ремастер, иначе студия – разработчик, после его выхода, не обанкротилась бы.

Также, в былые времена, когда этот ремастер вышел, я в него играл, но тоже не проходил полностью, как и в случае с оригиналом. Ибо я тогда не понимал, что от меня игра требует. Но сыграв в оригинал и данный ремастер сейчас, я стал понимать игру буквально сразу же, после её запуска. Посему, обзор на эту игру пишу только сейчас. Когда имею понятие, как правильно играть в игры данного жанра, а не как раньше, когда запускал игру и не понимал, что от меня требовалось. А теперь к делу!

Общая информация!

Fable Anniversary– это ремастер первой части игры Fable 2004 года, который вышел в 2014 году для всех актуальных платформ. Созданием данного ремастера занималась студия Lionhead, которая сделала предыдущие игры серии, а издала Microsoft. Новым же движком для создания данной игры, послужил Unreal Engine 3.

Сюжет!

Сюжет данного ремастера всё тот же. Его события рассказывают нам о вымышленных землях Альбиона, где царит средневековье, рыцари спасают людей от монстров и прочей нечисти, и в мире обитает сражение между добром и злом, приправленное магией. Мы же, играем за безымянного героя, судьба которого заключается в том, чтобы вырасти и стать героем Альбиона, который, или спасёт всех от всемирного зла, или станет его очередным воплощением.

Причал Оуквэйла
Причал Оуквэйла

Игровой процесс!

Играется данный ремастер практически также как и оригинал. Но отличия тоже есть. Разработчики что-то улучшили, что-то ухудшили и что-то добавили. Начнём с улучшений, которых немного. Например, добавили новое полезное оружие, которое можно купить у торговцев. Благодаря ему, можно легко пройти игру до самого конца, но влить для его покупки нужно будет кучи денег, и соответственно много гриндить.

Меч, который я купил в лагере бандитов
Меч, который я купил в лагере бандитов

Также, добавили новый шмот, благодаря чему вы можете одеть вашего героя в любой наряд любого персонажа из местного мира игры. Влияет ли это на что-то? Да, влияет. На отношение неписей к вам. Но надо ли оно? Как по мне, нет, не надо. Поскольку и без этого игра хорошо игралась в оригинале.

Остальные "улучшения" касаются графики, так что об этом поговорим ближе к концу в соответствующем пункте. А, вот ухудшили они всё остальное. Например, рыбалка стала сложнее, дольше и соответственно она быстро надоедает из-за этого. И если в оригинале на рыбалку можно было потратить несколько минут максимум, то здесь, дело доходит до того что, вы будете тратить на эту мини игру от 20 до 30 минут, вместо обычных пары минут.

Они даже в мини игре с рыбалкой датчик увеличили, наверное чтобы ещё больше усложнить задачу
Они даже в мини игре с рыбалкой датчик увеличили, наверное чтобы ещё больше усложнить задачу

Далее, ухудшили прокачку. Так, если в оригинале к заданию по защите яблочного двора я мог прокачаться и найти хорошую броню, особо не напрягаясь, то в данном ремастере, прокачаться так быстро не выйдет. Максимум что я мог получить, это кожаную броню и неплохой топор, который находится за одной из демонических дверей. Но, на что-то большее надеяться не приходится.

В этом я и щеголял на протяжении первой половины игры
В этом я и щеголял на протяжении первой половины игры

Да и опыта для прокачки дают мало. Например, после прохождения троих сюжетных заданий, я мог прокачать всего пару пунктов силы, один пункт ловкости и приобрести несколько новых видов магии. А, вот здоровье, или количество манны, я прокачать не смог так, как делал это в оригинале. Ведь, для прокачки вам не нужно было убивать врагов, чтобы гриндить опыт. Достаточно было найти пару бутылок с зельем, которое повышает количество здоровья или манны и всё.

В данном ремастере, эти бутылки с увеличением здоровья или манны очень, ну прямо ОЧЕНЬ редко попадаются. Настолько редко что, в тех местах, где я находил их, теперь лежит или новая татуировка, причёска или рыба.

Сундук в котором, вместо эликсира вечного здоровья, лежала бандитская татуировка
Сундук в котором, вместо эликсира вечного здоровья, лежала бандитская татуировка

Да, в оригинале тоже, в основном, нужно было прокачиваться путём гринда опыта, однако там его давали с лихвой, и ты мог вкачать много чего, прежде чем отправляться на очередной квест. Но здесь, если хочешь вкачаться то иди гринди. И то, не факт что у тебя это быстро получится.

Или вот, то же задание по нахождению грибов для ведьмы, чтобы та изготовила зелье для исцеления местного пацана. За прохождение этого задания в оригинале, пока я бегал вокруг да около, выискивая эти грибы, я мог стать миллионером за пару заходов туда и назад. В данном же ремастере вам дают денег очень мало. А ведь они вам понадобятся, чтобы купить синий гриб у торговца на холмовом поле. И, к моменту, когда я туда добрался в данном ремастере, чтобы купить гриб, денег было недостаточно, из-за чего, мне пришлось идти гриндить местную валюту.

Пришлось взять квест по сопровождению торговцев, чтобы нагриндить денег на синий гриб
Пришлось взять квест по сопровождению торговцев, чтобы нагриндить денег на синий гриб

Здесь даже камеру испортили, которая словно продолжает дальше двигаться, даже когда я уже мышкой не вращаю. И нет, это не проблема с моей мышкой, ибо в других играх такого не наблюдается. В том же оригинальном Fable 1, мышка работает нормально. А в ремастере, она словно ещё скользит после того, как я её остановлю, поворачивая влево или вправо.

А ракурсы, которые берёт здешняя камера, бывают настолько неудобными, что ваш персонаж тупо начинает загораживать собой весь вид, и вы перестаёте понимать, что перед вами происходит. Как вот, например, при входе в здания. Чего в оригинале не было.

Хороший ракурс. Прям всё отлично видно!
Хороший ракурс. Прям всё отлично видно!

Ещё я заметил, что в некоторых заданиях было увеличено количество врагов. Например, задание по спасению пацана из пещеры хоббов. После его спасения, на вас набегает такое количество хоббов, словно их там целая армия. Из-за чего, на их истребление, у меня ушло до 20 минут, если не больше. И опять же, в оригинале их было куда меньше, что не стопорило ваш игровой процесс.

Пришлось использовать замедление времени, чтобы быстрее одолеть хоббов
Пришлось использовать замедление времени, чтобы быстрее одолеть хоббов

А если всего выше описанного мало, то в игре просто туева куча багов. И одни хуже других. Например, если такой баг как телепортация Мэйза на врата входа в лес гильдии, когда вам по нему стрелять из лука нужно, можно назвать безобидным, то баг во время драки в местном подпольном турнире, когда ты бьешь врага, а удары по нему не проходят вообще, можно назвать критическим. Ведь, по сути, эти подпольные турниры считаются как квест. И, если их все пройти, в разных городах, то можно получить грамоту лучшего бойца. Но, из-за этого бага в данном ремастере, пройти эти, и не только, квесты, становится сложно или вовсе нереально.

Бойцовский подпольный турнир в Оуквэйле
Бойцовский подпольный турнир в Оуквэйле

Ещё один, ломающий игру, баг я поймал на квесте в темнолесии, где нужно помочь Брае Роуз остановить подопечных Джека от призыва некоего существа. Во время этого задания нужно защищать Браю Роуз, пока она кастует заклинание на закрытие портала. Однако, где-то на 5% кастования игра софтлокнулась по какой-то причине, и датчик, показывающий оставшееся время, тупо застыл на одном месте.

В результате чего, я около часа мочил врагов, которые продолжали спавнится. Потом вроде всё вернулось к норме, но к концу, когда датчик был уже на самом конце, игра опять софтлокнулась, и я ещё где-то около 20 – 30 минут бегал, убивая врагов. Весело, правда? В оригинале же, этот квест проходился за 5 минут, если не меньше. И защищать Браю Роуз нужно было меньше минуты. При этом, никакого софтлока не было. Но тут совсем другой случай.

Тот самый квест, где Брая Роуз зависла и не стала кастовать заклинание
Тот самый квест, где Брая Роуз зависла и не стала кастовать заклинание

Но и это ещё не всё. Ведь, в данной игре перелопатили также интерфейс всего. Начиная от главного меню, заканчивая меню инвентаря и покупки. И только интерфейс во время игры не трогали, улучшив его качество.

И в целом, новый дизайн интерфейса запутанный и неудобный. Например, если в оригинале было сразу понятно, что и куда нажимать, чтобы применить нужные вам зелья, или перенести их в ячейку, из которой вы можете их быстро применить, то в ремастере без пол литры не разобраться. Что я первым делом и сделал. Только выпил пол литра кофе, чтобы утомление успокоить, пока разбирался в этом новом интерфейсе.

Интерфейс карты, инвентаря и всего остального
Интерфейс карты, инвентаря и всего остального

Вдобавок, эта игра заточена под широкие мониторы. И, не дай боже у тебя НЕ широкий монитор, то будь готов к тому, что интерфейс игры будет перекрывать тебе половину экрана. И как бы ты ни старался, переместить интерфейс куда-нибудь вниз или вверх, чтобы он не мешал, ты не сможешь. И вот это самое уродливое упущение со стороны разработчиков. Ведь, поддерживать конкретно одно разрешение, наплевав на все остальные, это просто кощунство, как по мне. Ведь, игрок должен покупать игру и сразу ей наслаждаться, а не биться головой об стол, в надежде что-то исправить самостоятельно.

Но увы, видимо Питер Молиньё мало того что брехло всея игростроя, так ещё и людям угождать не умеет. Да, я понимаю, что это ремастер, но что же это за ремастер, который не делает игру лучше, а только хуже с каждым тупым решением разработчиков и дизайнеров в частности? Короче, нет слов, одни маты!

Через расположение игрового интерфейса половины изображения не видно
Через расположение игрового интерфейса половины изображения не видно

Отдельно хотелось бы добавить пару слов о русификаторе. Ибо наложен он на данный ремастер очень криво. Ведь, как я понял, вырвали его из оригинала, но иногда проскакивает не переведённая речь персонажей на английском. Да, для меня это не критично, ибо я хорошо понимаю английский язык, но всё же. Если делать русификатор то по совести, а если не делать, то не делать совсем.

Да и сам текстовый перевод тоже оставляет желать лучшего. Ибо, почему название таких городов как Оуквэйл или Бауэрстоун перевели как Ореховый Дуб и т.д? Зачем их нужно было переводить? Ведь, озвучка не сочетается с текстовым переводом, из-за чего наступает конфуз, когда тебе сюжетный персонаж говорит идти в Бауэрстоун, а на карте мира игры указан какой-нибудь условный Поддубный Городок.

Пример перевода городка Нотхоу Глэйд, который теперь Сучковая Просека
Пример перевода городка Нотхоу Глэйд, который теперь Сучковая Просека

Короче, ремастер запороли не только сами разработчики, но и переводчики, которые не сочли нужным сделать толковый перевод, который совпадал бы между собой как текстом, так и озвучкой. Что говорит нам о том, как люди встретили данный ремастер. Да, кто-то был им доволен, а кому-то блевать от него хотелось. И сломанным игровым процессом тут не обошлось, ведь есть ещё один аспект данной игры, который делает её ужасной. И о нём, я поговорю дальше!

Визуальная составляющая!

Ну, и самый, если не главный, то второй по важности для данного ремастера, аспект данной игры, который стал её бичом, о котором хотелось бы поговорить, это графика. Но сразу скажу что, для меня графика занимает не самое первое место в списке касаемо игр. Ведь, в первую очередь, меня интересует игровой процесс и качество порта игры на ПК, а уже потом сама графика.

Однако, поскольку этот ремастер делался ради улучшения оригинала и его графики в основном, то на этот аспект я в первую очередь обратил внимание в данном случае. И скажу честно, графика просто унылая. Да, как графика какой-нибудь современной игры, которая пытается в «реализьм», выглядит хорошо, но как Fable, которая должна интересовать игрока не только игровым процессом, но и графикой, а также атмосферой, данная игра не впечатляет.

Красочный сад превратился в мрачный лес
Красочный сад превратился в мрачный лес

Так, данный ремастер представляет нам тусклую и серую графику, словно все текстуры резко потеряли цвета и стали серыми. Что, если сравнивать с оригиналом, то это как небо и земля. И, если оригинал это небо – яркое, синее и красивое, попутно сопровождающееся ярким оранжевым солнечным светом, то ремастер – это земля. Причём, не та земля, которая покрыта яркой зелёной травой, а та, которая как болото, грязь и серость, сопровождающаяся дождём и тусклой пасмурной погодой.

Что, для игры, которая позиционирует себя как «сказка», не подходит от слова совсем! Из-за чего, желание играть в данную игру пропадает почти сразу. Ведь, после изумительного сказочного оригинала, смотря на это серое нечто, ты начинаешь уставать от увиденного. И, если добавить сломанный игровой процесс, который я описал выше, то играть ещё больше не хочется.

Вода выглядит словно какой-то кисель, или желе
Вода выглядит словно какой-то кисель, или желе

И стоит ли мне говорить что-то о новых 3D моделях персонажей? Да, в оригинале они выглядели карикатурно, словно из мультика, но именно этим и подкупал оригинал. Крутой интересной мультяшной историей, которая подаётся в качестве сказки, за которой интересно следить. Здесь же, игра пытается усидеть на двух стульях одновременно, пытаясь в «реализьм», но одновременно хочет рассказать нам ту самую сказку, но краше. Что получается у неё плохо.

Ведь, около реалистичные 3D модельки персонажей в сказочном мире, смотрятся из рук вон плохо. Да, они не все такие, но те которые есть, выбиваются из общей картины и выглядят так, словно на оригинальную игру кто-то моды накатил, и решил игру продать.

Господи, Мэйз, что с твоим лицом? Почему ты выглядишь как жаба??
Господи, Мэйз, что с твоим лицом? Почему ты выглядишь как жаба??

Ещё, честно говоря, я ожидал, что в этом ремастере будет какой-нибудь физикс, который делал бы предметы и персонажей более подвижными и мир более живым и интересным. Но увы, разработчики не сочли нужным добавить его сюда, из-за чего, на фоне логотипа Unreal Engine 3, и анимации персонажей, которая сделана вручную, и которая обрывается так, словно ей кадров не хватает, смотрится это плохо.

Звуковая составляющая!

Со звуками и музыкой разработчики тоже пошаманили. Так, тут есть новые звуки ударов, спецэффектов и много чего другого, большинство из которых новые, но не подходят. Например, удары персонажей друг по другу в рукопашную звучат так, словно кто-то бьет мешок с песком. И таких моментов много. Благо музыку не трогали, путём её замены, и просто решили улучшить её качество. Ну, хоть и на этом спасибо!

Ведь, музыка Дэнни Эльфмана, который может быть известен вам по работам для таких фильмов как Бэтмен Тима Бёртона и Битлджус, просто божественна. Особенно заглавная тема, и тема которая играет в катсценах. Короче, Дэнни Эльфман, на ряду с Хасом Цимером просто отличные композиторы от бога! Можете сами ниже послушать.

Итог!

По итогу, ремастер получился невзрачный и кривой. У него много проблем в самом игровом процессе, и вместо того, чтобы исправлять ошибки оригинала, Lionhead Studios решили ничего не трогать и добавили ещё больше проблем сверху. Из-за чего, проходить игру не очень-то и приятно.

Ну, и визуальную составляющую тоже испортили. Чем и превратили, красочную и сказочную игру, которая радовала глаз яркими цветами, в кусок болотной грязи, которая выглядит плохо. Иными словами, визуальная составляющая данной игры просто выцвела. Из-за чего, смотреть на данную игру неприятно и больно.

В оригинале лес был краше, даже во время пасмурной погоды. А тут, мрак на мраке!
В оригинале лес был краше, даже во время пасмурной погоды. А тут, мрак на мраке!

Посему, моя оценка данному ремастеру 5 баллов из 10. Благо, данную игру пройти можно, несмотря на все её недостатки. Но всё же, делать это не очень хочется, учитывая тот факт что, оригинал из 2004 года даже сейчас отлично работает и играется. Там и игровой процесс не сломан, и визуальная составляющая радует глаз. Да и в целом, в него куда более приятно играть, нежели в данный ремастер.

Но, как говорится, на вкус и цвет. Ведь, есть люди, которым нравится данный ремастер. И они считают что, мол, этот ремастер играется и выглядит лучше, чем оригинал. Мда. Жаль мне их огорчать, но как игрок, который прошёл обе игры одна за другой, я с чистой уверенностью могу сказать что, эти люди очень сильно заблуждаются. Но пускай. Ибо, как говорится: кто как хочет, тот так и д... играет.

Однако, лично я рекомендовал бы играть именно в оригинал 2004 года, в лице Fable The Lost Chapters. Ведь, данный ремастер ничем не лучше оригинала. Да, добавили пару новых шмоток и мечей с топорами, но это не делает данный ремастер лучше. Особенно когда игровой процесс сломан, и в самой игре полно багов. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 7
Ваш комментарий

надо больше слова "ремастер" в тексте, а то ты его всего 38 раз написал, люди могут не понять что речь о ремастере

2

Очередная придирка к словам. Ничего нового. ПГ он такой ПГ.

0
ухудшили они всё остальное. Например, рыбалка стала сложнее

То есть автор считает, что ухудшить означает сделать сложнее? Автор любит казуальщину что ли? А как по мне рыбалке добавили глубины. Я очень рад этому нововведлению.

...ухудшили прокачку... прокачаться так быстро не выйдет....

Ты реально хочешь сказать, прокачка в ролевых играх должна быть быстрой и лёгкой, чтоб ты не напрягался? А какое отношение тогда игра будет иметь к RPG? Fable, на минуточку, полноценная сказочная RPG. По факту в оригинале качаться было слишком легко, в сравнении с другими представителями жанра. Поэтому я очень рад усложнению прокачки в ремастере. По-хорошему, так должно было быть в оригинале.

опыта для прокачки дают мало

Ну так это же отлично! Этим улучшили баланс игр и теперь ты не всегда можешь как орешки щёлкать сильных врагов. Благодаря этому игра стала более RPGшной, более интересной и, что самое главное, стала чуть менее казуальной, что есть хорошо!

В оригинале же, этот квест проходился за 5 минут, если не меньше.

Можете тебе в игру автобой ещё добавить? Автопрохождение? Если тебе не нравится, что в игру теперь надо играть, и то что в игре стало больше геймплея и меньше казуальщины, может ты просто игрой ошибся? Проблемы не в игре, а в тебе?

бутылки с увеличением здоровья или манны очень, ну прямо ОЧЕНЬ редко попадаются

Так это просто прекрасно! В оригинале они попадались чересчур часто. Даже ОЧЕНЬ часто. Я считаю для баланса прокачки и геймплея в целом стало намного лучше, благодаря данным изменениям. Считаю эти бутылки должны попадаться редко. Это правильно. Ибо это добавляет больше осмысленного геймплея, и меньше казуальщины.

По итогу, ремастер получился невзрачный и кривой.

Категорически не согласен. Да, в ремастере появились некоторые новые проблемы, но в целом баланс геймплея и прокачки, а также экономика игры стала намного лучше. И благодаря этим ключевым нововведениям ремастер Fable геймплейно стал намного интереснее, а главное в нём стало больше RPGшности. Твоя же главная претензия в том, что теперь в игре сложнее качаться и на этом основании поливаешь на неё грязь. Ты хочешь видеть Fable казуальной по геймплею и потому отрицаешь улучшения ремастера как правильные и необходимые, а я хочу видеть в Fable более сложную прокачку и потому я очень доволен этим ремастером. По факту ремастер шикарный.

Единственный спорный момент это графика. С одной стороны в ремастере она стала лучше, но с другой стороны стала более тусклой чуть менее сказочной. Но в целом это вопрос вкуса. По факту хуже точно не стало. Графика оригинала всё-таки тоже была не идеальной с самого начала и к ней тоже можно прикопаться.

лично я рекомендовал бы играть именно в оригинал 2004 года

Категорически не рекоемндую играть в худшую версию. Зачем? Ремастер во всём лучше. Что касается озвучки, которая отсутствует в ремастере, ну так умельцы давно вытащили ещё из оригинальной игры 2004 года... русский звук спокойно ставится на ермастер.

Играть в оригинал 2004 года имеет смысл только в том случае, если ты дикий фанат оригинала и для тебя априори неприемлемы любые нововведения, как для автора этой статьи. Неважно, насколько хороши нововведения, автор статьи всё равно их польёт грязь, ибо он дикий фанат оригинала. Я пришёл к такому выводу после прочтения всего текста. Да, да, я всё прочёл...

Но здесь, если хочешь вкачаться то иди гринди. И то, не факт что у тебя это быстро получится.

В ремастере нет гринда. Не выдумывай. Просто прокачку сделали наконец-то правильно, как и должно быть. RPG это в первую очередь преодоление трудностей. А значит у тебя не должно быть возможностей быстро на максимум всё прокачать, прежде чем пойти на новый квест. Ты должен пойти на квест, встретить сильного монстра и страдать... ну то есть пытаться одолеть его за счёт собственного скилла, а не ТОП прокачки. А ежели не хочешь страдать в бою с сильным монстром в квесте, тогда, будь добр, преодолевай трудности - качайся с помощью доп.активностей. Так должны работать все нормальные RPG. Я очень рад, что ремастер Fable наконец-то работает правильно по РПГшному в плане прокачки. Но это не гринд ни разу.

Походу автор никогда с гриндом в играх не сталкивался и потому считает, что если игра влёгкую просто так не даёт игроку плюшки, значит в игре гринд. Ты реально считаешь, что прокачка должна длиться 5 минут? Меньше? А какой тогда смысл вообще иметь в Fable прокачку, если у тебя не будет никаких трудностей с прокачкой? Смысл RPG именно в трудностях. Fable в ремастере в этом плане стала намного лучше.

2

Не умеет играть в игру - игра плохая. Классика.

1

Баг с зависанием таймера с Брае был и в оригинале. Проходил 6 раз, на 6 и прокнуло (видимо как-то со спамом замедления времени связано). Сразу загрузился и прошёл, а тебе видимо тебе хотелось растянуть удовольствие, или чем ты это объяснишь, и то, что ты тут тонну текста об этом написал?

Сам не стал играть в ремастер, неудобный интерфейс и отвращающие модели персонажей вытерпеть не смог. С другой стороны знакомым игравшим в первый раз зашло.

P.s. Человек снизу с горой текста написал всё по делу.

1

Плюсую по части визуала. В игре сломали освещение (точнее попытались интегрировать новый прожекторный свет) и весь оригинальный сочный артдирекшен заменился на сумерки с кругалями под глазами. У всех круги, всё происходит в потёмках, а где-то за кадром, наверное, горит лес.

Я читал что так вышло, т.к. Fable Anniversary -- это форк-порт оригинальной игры. Не знаю на что, на UE3 может.

0

как раз все думал что лучше ремастер или оригинал, теперь сомнения отпали

-3