
Fallout 76 легко нахваливать вслепую. Концептуально игра воплощает древнейшую мечту: поиграть в Fallout с друзьями. Хотя новая часть лишена номерного знака, ее логично воспринимать как высшую точку для всей серии: мы наконец можем выживать в Пустоши, время от времени сражаясь с другими людьми. Делать им подлости, помогать им, соревноваться с ними, убегать от них, убивать их, побеждать их.
Новая Fallout бросает тебя в рандомный мир с рандомными игроками. Ты не выбираешь сервер — только персонажа. Приключение начинается примерно одинаково для всех: ты создаешь героя в редакторе, выбираешься из Убежища в яркую постапокалипсическую осень — и почти сразу получаешь пулю в лицо.
Тебя встречают многочисленные Горелые: броские, неприятные, агрессивные мутанты, вооруженные чем можно; и много разных роботов: летающие, членистоногие, антропоморфные. Все железные помощники слетели с катушек и оккупировали разрушенные провинциальные города, фермы и лаборатории. Они несут свой караул, готовые расстрелять тебя лазерами с большого расстояния. Им вторят гигантские крысы и тараканы. Первые заполонили дороги, а вторые — дома. По лесам бегают двухголовые олени и злые облезлые волки. Но это лишь в большой, но спокойной области вокруг Убежища — дальше начинаются более кислотные, неуютные территории с причудливыми монстрами, и Fallout, к удивлению, вызывает в памяти Morrowind. Слегка. Не нужно возбуждаться. Но все-таки что-то подобное чувствуется.


Романтика постапокалипсиса в бете спорная. Хотя карта и правда большая, нет ощущения, что перед тобой лежит бескрайний впечатляющий мир, и ты в нем (это очень важно) весьма одинок. Именно это чувство было ключевым фактором в успехе Skyrim. Ты шел по лесу, вокруг тебя были дорогие декорации, и присутсвовало ощущение длинного, неспешного путешествия. А в Fallout 76 все очень живо и насыщенно, причем далеко не потому, что это онлайновая игра.
Игра просто не дает спокойно исследовать мир. Она засыпает событиями, случайностями и проблемами. Мобов тьма. Сделал два шага — стая роботов, сделал еще два шага — стая Горелых, сделал еще два шага — собаки. Почти в каждом доме живут какие-то твари. И если они агрятся, то бегут без устали, через реки и овраги, и остановит их только смерть — собственная или твоя. А патронов мало — по крайней мере, поначалу. Стараешься убивать топором или катаной. К счастью, респаун всегда близко, а противника всегда отбрасывает немного назад, чтобы ты смог вернуться и подобрать упавшие вещи. А возвращаться надо всегда: умирая, теряешь все.


Вторая причина, почему свобода не чувствуется — квесты. Их дофига. Они будто собираются сами собой. Всплывают в журнале каждые минут пять. Есть масса способов их получить: послушать радио, подобрать дневник, просто открыть новую область. Есть цепочки сквозных, как бы сюжетных квестов, и событийные квесты на время, которые появлются на полчаса и могут проходиться даже в команде. Событийные привязаны к месту и времени, и это вроде забавно, но сами по себе квесты скучные: убей трех мини-боссов или что-нибудь в таком духе. И они повторяются. Вообще, квесты в новой Fallout максимально простые: найди, собери, убей. Интересным, судя по бете, может быть только контекст: например, аудиодневники, которыми сопровождаются квесты. Там типичный для последних Fallout стендап.
Другие ключевые механики адекватно оценить сложно. Прокачка на карточках целиком настроена на улучшение навыков выживания, что для Fallout необычно. Необходимость пить и есть — это прикольно. Отсутствие V.A.T.S. кому-то не понравится, потому что теперь нужно сражаться в честном экшене. С другой стороны, управление на геймпаде кошмарное: запутанное, с массой переключений, и в бою легко замешкаться, включить что-нибудь не то. Закончились патроны, а ты не поставил холодное оружие как дополнительное? Умирай или пытайся убежать. На ходу ствол не сменить: паузы нет, а погони тут долгие. Даже в доме хрен запрешься — закрываешь одни двери, а мобы открывают другие.


PvP? Так и не довелось. Все игроки на сервере честно отображаются на карте, сюрпризов не было, воевать никто не хотел. Кажется, драки между игроками будут, скорее, от скуки. Типа, эй, сосед, мне скучно, давай дуэлиться! А в остальном нас ждет своеобразная Fallout 4, но с более простым сюжетом, рутиной, таким же строительством дома, сбором всякого хлама и упором на экшен.
Играл абсолютно все части фоллыча в порядке их выхода. И никогда даже в самом наркоманском бреде, я не хотел играть ее с друзьями. Откуда высосали эту "древнейшую мечту" непонятно.
Diablonos а кто вам мешает не обращать внимание на других и играть одному ?
Очередной симулятор бомжа, собирателя только уже с друзьями)
Деревянная игра, движок фолыча не рассчитан на такой жанр игры.
cледовательно даром не надо
Старые части да и тот же New Vegas были совсем не про это, вся атмосфера моментально пропадет при общении с кем-то по голосовой связи. Fallout 76 лишь паразитирует на популярности игр-сервисов, не более.
Автор забыл главное: фотографии с монстрами в конце гавноквестов... и донатные позы под это. Снизу уже не постучат, дно пробито и беседка сидит в глубинах не постижимых ранее для игростудий.
Apokalipsis113 ты еще забыл что в наборе карточек который выдается по получению уровня всегда есть одна с рандомной шуткой с кривого зеркала
Нафиг этот фалаут лучше поиграю в RDR2
Верните мне мой new vegas...
Z126
Z126 Зачем тебе вегас? Ты же любитель фол4.
Tali Zorah vas Normandy Четвёрка- отличная песочница , если добавить пару модов. Хороший сюжет и персонажей даёт дополнение с островом и ,опять же , моды. Поэтому и высокий бал.+отсутствие кармы и поломки вещей и напарники стали более "живыми" (участвуют в диалогах ,например).
в игре куча интересных заданий, вот этот чувак не даст соврать.
Они просто взяли 4 фаллаут и прикрутили к нему онлайн с новыми свистелками и перделками. Даже по геймплейному видео видно всю унылость геймплея.