на главную
об игре

Почему Fallout 76 вышел замечательным. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в шестьдесят шестой блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Сегодня я решил поделиться впечатлениями от Fallout 76, а вернее B.E.T.A., которую сейчас могут опробовать многие желающие. Итак, после двух вечеров времяпровождения в игре с четырьмя литрами пива, я готов рассказать своё мнение об игре.

Честно сказать, каждый анонс игры во вселенной Fallout вызывают у меня крайне сильные эмоции, Fallout 76 - не исключение. Ясное дело, что игра сразу же с момента презентации на Е3 стала для меня самой ожидаемой в этом году - соответственно, и ритуал подготовки к ней особый: капитальный апгрейд ПК, назначение отпуска на ноябрь...

Итак, для начала, стоит сказать, что Fallout 76 очень похож на Fallout 4. Всё та же игровая механика, всё тот же упор на исследование мира - в общем, всё тоже самое. Но с другой стороны, у Fallout 76 есть одна инновационная черта, которая с ног на голову переворачивает всё то, к чему мы привыкли видеть в играх Bethesda Game Studios, а именно - полный онлайн. Стоит отметить, что я ненавижу MMO-игры и являюсь полностью сингловым игроком. Да, я периодически играю в мультиплеерные шутеры, вроде Counter-Strike, Battlefield и Call of Duty. Даже наиграл около полусотни часов во всем известный "боевой рояль" в лице PUBG. Но моим "стержнем" всегда были одиночные игры - так как сейчас интересных для меня продуктов довольно немного, с новинками я как правило ознакамливаюсь от распродажи к распродаже, а по большей части уже десяток лет прохожу такие шедевры, как S.T.A.L.K.E.R., The Elder Scrolls, Fallout и многие другие open-world игры.

Но тем не менее, к тому, что Fallout 76 будет сетевой игрой, я относился довольно спокойно, будучи уверенным, что даже делая крайне смелый и безумный эксперимент, моя любимая компания-разработчик сохранит то "ядро", за которое их я люблю. А именно, лучший в жанре (да и в целом) открытый мир, в котором можно раствориться на сотни часов. Аксиома "Бетесда говна не сделает" для меня так и осталась непоколебимой. В итоге, поиграв в бету я ни капли не разочаровался.

Как я уже сказал, о геймплее рассуждать смысла нет - если вы играли в Fallout 4 - готовьтесь увидеть здесь всё тоже самое. С одним только "но" - если в Fallout 4 просто была слабая квестовая составляющая, то в Fallout 76 она была ампутирована вместе с NPC и переделана в сторону подстёгивания игрока к исследованию мира. То-есть, если вы любили прошлые игры издателя Bethesda Softworks (Fallout 3, Fallout: New Vegas, The Elder Scrolls V: Skyrim) не только за открытый мир, но и за сюжетно-квестовую составляющую - готовьтесь люто плеваться от игры, четвёртая часть вам ещё раем покажется. Если же любите именно геймплей, связанный с изучением игрового мира, убийством мобов и собирательством лута - здесь этого предостаточно.

Сюжет... ну, в общем бэкграунд вы знаете, а что дальше... ну тоже знаете. Сюжет здесь собирается по запискам, записям в терминалах и прочем. По-сути, вы исследуете историю игры, исследуя её мир. Никаких здесь целенаправленных поисков отца/сына и борьбы бобра с ослом (БС и Анклава) здесь нет. В общем, сюжет здесь какой-то есть, но по факту это совсем не то, что обычно мы видим в играх серии. Ваш сюжет - ваши путешествия.

Атмосфера - пожалуй, здесь она весьма своеобразная. Несмотря на то, что игра мультиплеерная, если вы играете в одиночестве - здесь оно отлично ощущается, даже несмотря на наличие других игроков (которые, кстати, иногда и помочь могут). Вы - одинокий исследователь в огромном мире, особенно это подчёркивается отсутствием в игре NPC. Плохо или хорошо это - судить одозначно трудно, но в этом плане игра мне нравится. 

Графика и оптимизация. На мой взгляд, в Fallout 76 графика лучше, чем в Fallout 4. Технически - не намного, а вот с дизайнерской точки зрения разница колоссальная. Естественно, я имею в виду игровой мир, пейзажи и проработку этого всего. Здесь нас встречает не выжженная пустошь, как в Fallout 3, а вполне себе живой и красивый постапокалиптический мир, где руины соседствуют с природой - это, пожалуй, самый красивый мир, который когда-либо был в серии. Что до оптимизации - у меня лично порядок. Не самая топовая видеокарта GeForce RTX 2080 вытягивает игру на ультра в разрешении 4K при 60 FPS, в Full HD - тоже самое при 40% загрузки ГП. Поэтому если вы играете на старших видеокартах 900-ой серии уровня GTX 980 или же более актуальной GTX 1060 - можете расчитывать на полноценный игровой экспириенс. Только к видеопамяти игра довольно требовательна - готовьте желательно шесть гигабайт VRAM.

Что до недостатков... пожалуй, главная недоработка игры - это отсутствие мотивации. То-есть, здесь пока есть только самомотивация. Например, в Fallout 4 главной задачей для меня было стопроцентное изучение игрового мира, зачистка всех локаций и сбор "топового" лута. Здесь - тоже самое получается. Но вот специфика сетевых игр в том, что мало их просто изучить, они должны мотивировать в себя играть. Кроме того, мультиплеерные игры - это самовыражение и самоутверждение. Например, выбить несколько "престижей", как в Call of Duty, прокачать оружие до максимума, получить лучшие скины и стать местным королём. Например, играть в Counter-Strike и PUBG меня мотивировали внутриигровая торговля. Играть в Call of Duty и Battlefield мне было интересно ради скинов и прокачки. В Fallout 76 этого нет - меряться "шкурками" здесь не с кем. Стать собирателем мусора 80-го уровня - да, можно, но ведь мы помним, что главное здесь - самомотивация, ведь снова повторюсь, вы - одинокий странник в огромном мире. Поэтому на ваши достижения всем наплевать. Возможно, Bethesda в дальнейшем что-нибудь придумают, но пока ситуация такова. Ну и лично от себя - отсутствие игры в Steam.

В целом, Fallout 76 можно охарактеризовать как очень смелый и рискованный эксперимент, который создал огромный раскол в комьюнити серии. Скажем, для олдфагов данный проект точно не покатит, для тех кто познакомился с серией только с выходом четвёртой части и ценил в ней именно собирательство, исследование мира игра зайдёт на ура - ведь это апогей того, на что начали делать акцент BGS в последней игре. Ну а что, я до сих пор спорю с товарищем на тему того, что Fallout 3 лучше Fallout 4, а он утверждает обратное. Просто потому что ему нравится строить поселения, а мне на это абсолютно наплевать, третья часть мне нравится гораздо больше из-за системы прокачки и проработанных квестов. Хотя, обе игры я очень люблю и третья часть для меня - лучшая игра 2008-го года, а чётвёртая - 2015-го. С другой стороны, Fallout 76 - это игра-инновация. Пожалуй, это лучший мультиплеерный проект этого года и игра с лучшим открытым миром. Главное, чтобы в дальнейшем разработчики обвешивали игру "жирком", развивая её. Благо, очень хорошие "рельсы", отработанные на TES и Fallout, есть, всё остальное зависит, какой "поезд" по ним поедет.

Я желаю успеха Fallout 76 и буду в него играть - не совру, если скажу, что игра мне очень понравилась. Но тем не менее, хотелось бы, чтобы следующим проектом в серии был полностью синглплеерный "Элдерскроллс с пушками" в лице Fallout 5 - с сюжетом, прокачкой и квестами. И поменьше стройки, да.

Моя предварительная оценка Fallout 76 - 8.5 баллов.

Засим откланиваюсь, ваш нелюбимый раб Тодда Говарда, warp 37

44
51
Комментарии:  51
Ваш комментарий

Как тут дизлайк проплаченной статье поставить?

True_Rivethead Она не проплачена , варп действительно поехавший.

после двух вечеров времяпровождения в игре с четырьмя литрами пива

Что бы запить горькую пилюлю.

лучший в жанре (да и в целом) открытый мир
Спойлер

Пивас все делает лучше. Даже это.

Неужели пиво вставило настолько, что F76 стал казаться замечательным?

Да большего бреда ещё не читал, разве что фанаты масс эффект андромеды на форумах писали ещё тот бред когда игру защищали. Да и ради бонусов некоторые вроде warp 37 и не то напишут.

CHERNOKNIZHNIKVETER как же ему ещё вернуть его органы сданные в ломбард для покупки 2080TI и i9-9900, как не с помощью бонусов

Jacktronic ну так он же выигрывает только от этого. и топовый комп собрал и органы назад вернет)

Вот странно-то, а по ощущениям создаётся впечатление, что это пустое говнище, которое Беседка решила нагло впихнуть аж до событий первой части. То есть, для этих дебилоидов вообще нет никакой разницы, что игра до первого Fallout выглядит абсолютно так же, как и Fallout 4. Короче, от обиды я вернулся к старому, но проверенному товарищу:

Боже, когда началась заставка со слов "Война...Война никогда не меняется", мурашки не отпускали до самого конца видео! Почти на всём её протяжении играет композиция, похожая на "Desert Wind", которая своей гнетущей мелодией передаёт весь УЖАС последствий ядерного апокалипсиса. Даже спустя столько лет, эта музыка жесть как пугает возможным будущим нашей планеты, если вдруг в какой-нибудь стране к власти придёт новое психически-неуравновешенное чудовище. Но да, да, Беседка считает, что это всё смешно и весело, а ещё у них в игре есть гигантские ленивцы... Кайф. P.S. Удивился в 2018 году, что, оказывается, на Фолыч 2 есть мод Fallout 2: Restoration Project, который возвращает в игру весь вырезанный разработчиками контент!

-Raixs- Да то всё фигня для говно едов, протухшие дерьмо прямо из 98го. Лучше сыграй в Ф76 вот это игра! Игра десятилетия! Ведьмак нервно курит в сторонке.

да спирт приукрашивает даже уродливую дивчину. а зная как у вас его употребляют то не удивительно что этот трешак тебе зашёл

Это ж сколько надо выпить, боже..

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ